Фотоотчет Установка ГБО 4-поколения в Volkswagen Passat B3 моновпрыск двигатель RP

Решил установить ГБО. Долго изучал, какое ГБО, какого поколения и производителя предпочесть.

Решил: ГБО будет обязательно электронное и с лямбдо корректировкой.

Либо 3-е либо 4-е поколение. Объехал много установщиков, одни вообще ни 3 ни 4 поколение не ставят, одни показывая пальцем на моновпрыск уверяют, что это карбюратор! Другие заломили цену в 30000р за установку.

Решил делать сам.

3-е поколение отбросил ввиду трудной настройки и ещё более трудной доступности, как самого, так и запчастей на него.

Сначало решил ставить ЛОВАТО 4-е поколение, но мне предложили комплект ДИГИТРОНИК по цене в 7500р, и я почитав отзывы о экплоатации и настройке, купил комплект DIGITRONIC EVOLUTION, Беларусский балон, мультиклан BRC со всеми всевозможными защитами и электроклапаном подачи газа, заправочник ATIKER, магистрли, разрезная гофра. Всё вышло 12500р, позже купил, хомутов, клипсы, шланги и т д ещё где-то на 1000р

Разложив на столе всё, спаял адаптер, себестоимость 50р


193709_01.jpg


Схема:


193709_02.jpg


В магазине автоэмалей нашёл клипсы под тормозные трубки на стенде и купил 10 штук. Типо таких:


193709_03.jpg


Магистраль проложил параллельно тормозным трубкам, пристегнув её к ним этими клипсами.

Балон устанавливается таким образом, что бы пластиковая трубка из полости мультиклапана выходила под днищем. В неё в свою очередь заходят трубки и провода. Тут у меня без болгарки и сварки не обошлось. Ввиду плохого сотояния ниши под запаску всё зачистил, выбил большую пробку. Примерив балон, выпелил болгаркой прямоугольное отверстие под трубку. К сожалению попасть в пробку никак не получилось, пришлось выпилвать дно и кусок усилителя пола, потом заваривать усилитель пола и вваривать сверху две гайки для крепления балона в пол. А болты как раз вышли в полость усилителя и снизу не торчат.
Всё загрунтовал цинковой грунтовкой и покрыл мастикой Барьер, установил балон, завёл в него трубки и подключил их.

Мультиклапан:


193709_04.jpg


Балон:


193709_05.jpg


Снизу:


193709_06.jpg


Из уголка изготовил кронштейн для форсунок:


193709_07.jpg


Снял моновпрыск, разметил коллектор, накернил, засверлил коллектор сверлом 3мм под углом 15 градусов к клапанам. Потом рассверлил отверстия сверлом 5мм. Нарезал резьбу метчиком М6*1.0. Штуцера оказались длиннее чем нужно и я их укоротил. Результат, установленной рейки:


193709_08.jpg



193709_09.jpg


Сначало установил редкутор к площадке АКБ, собственным кронштейном. Он жутко играл, поэтому изготовили доп кронштейн:


193709_10.jpg



193709_11.jpg


Электропроводка:

К сожалению процесс не фоткал, да фотографировать особо нечего. ЭБУ расположил в центральной консоли (БОРОДЕ), там где штатно стоит блок круиз контроля. Разъём для дигностики и настройки как раз вышел над педалью водителя.


193709_12.jpg


Постоянный + взял с контакта шины 30, у меня были свободные лепески в БРП. +зажигания взял с шины 15, врезался в чёрный провод у замка зажигания .С шины Х питание брать не нельзя, она отключается при прокрутке стартером...

Вытащил две резиновые заглушки для жгутов, одну над ВУТ, другую около основных жгутов. В первую протянул жгут на форсунки, иначе не дотягивался, в другую проводку на редуктор и датчики, элетроклапана и четыре жилы с багажника с мультиклапана. Всё скоммутировал согласно штатной схеме, лямдозонд обязателен. Кнопку врезал в заглушку под магнитоллой, через разъёмчик, чт б снимать удобней было если что.

Разъём датчика даления газа и давления во впуске не пролезал никак, пришлось помечать провода и разбирать его.

Отдельно про подключение форсунки:

Вскрыл жгут и увидел, что разъёмы на форсунки соеденены так: один провод - перемычка, один уходящий на газовый эбу, другой приходящий на бензиновую форсунку. Режем все провода, соединяем вместе уходящие и приходящие. Вскрываем жгутик на форсунку, находим управляющий минус, у меня синий с чёрным и разрезаем его. Уходящие подсоединяем к тому концу провода, который идёт к бензиновому ЭБУ, приходящие к тому концу, который идёт к форсунке. Я делал всё через разъём 2-х пиновый.

Схема:

193709_12a.jpg



193709_13.jpg


Пробуем перейти на газ, отключив питание с клапана редуктора, что б газ не пошёл - должна заглохнуть.

Общий план:


193709_14.jpg


Датчик давления газа и разряжения на впуске:


193709_15.jpg


Редуктор:

Подогрев редуктора у меня взят с обратки, зимой очень долго включает газ! У кого проблема с плохой циркуляцией в обратке, будут проблемы с прогревом редуктора зимой и летом по трассе и на ХХ. Лучше подключать к печке, хотя я и так проездил три года без проблем по сейчас


193709_16.jpg


НАСТРОЙКА:

ДЛЯ ДИГИТРОНИКА И СТАГ

1. В иструкции к ДИГИТРОНИКУ есть таблица дырок для сопел по мощности, а снизу подписано, что для одновременного впрыска диаметр сопел на 30% меньше Отсюда получаем где-то 1.7мм, я их и сделал сначало, но получил проблемму с хх и прекатофф режимах, конечный результат по соплам 1.6мм для валтеков.

Лямдозонд, ДТВВ, ДТОЖ и РХХ исправны, впрыск полностью исправен, УОЗ выставлен.

2.В программе выбираем тип газовых форсунок соотв форсункам, количество цилиндров на катушку - 4, вольтаж сигнала RPM- 12В, типы датчиков температуры взависимости от комплекта.

3. Выводите нормальный коэффициент на ХХ вручную.
а) Для мономотроников по моноскану по альфокоэффициенту или как для джеттроников.
б) Для джеттроников по изменению времени впрыска бензина.
Даём поработать на бензине, записываем время бензина на ХХ, на графике ДК в программе аппроксимация от 0,1 до 0.9В.
Переключаем на ГАЗ, время впрыска уменьшается, значит смесь богатая, газа много - уменьшаем коэффициент постепенно, видим, как бензиновый ЭБУ постепенно увеличивает время впрыска, доводим до времени впрыска при работе на бензине, если время бензинового впрыска увеличивается, то увеличиваем постепенно коэффициент. Для пункта а) добиваемся минимального отклонения альфокоэффициента от 0 или 0.
Следующее изменение коэффициета только после появление синусойды от 0.1 до 0.9В на ДК.
Добиваемся одинакового времени бензинового впрыска при работе на бензине и газе или 0 альфокоэффициента в программе моноскан.

4. Подставляете полученный в пункте 3 коэффициент во всю прямую коэффициентов( Это ДЛЯ ДИГИТРОНИКА!) на графике должна получиться ровная горизонтальная жёлтая прямая. Автокалибровка вручную закончена

5.Выезжаем на трассу, включаем бензин и не меняя положение педали газа, включаем газ и проверяем другие режимные точки и аналогично пункту 2 корректируем коэффициенты, чем больше режимных точек будет настроенно, тем точнее...

Вот скрин главного окна дигитроника:


193709_16a.jpg


1.Правильный график без всяких гор он ровный немного возрастающий с незначительным взлётом к концу.
2.Гуляние ХХ при переключении с газа на бензин признак не свидённых кривых безин\газ
3. Рдактируете немного, включаете безин смотрите реакцию по времени открытия, переключаете газ смотрите реакцию по времени открытия, анализируете и ещё немного редактируете. И так для нескольких режимных точек 4-5. На мощностном режиме вверху лучше обогатить немного


Есть четыре типа оборудование СТАГ, СЕГАС, АЕБ и Альфа... СТАГ, ДИГИТРОНИК работает... А будут ли другие блоки работать с моновпрыском не знаю, не пробовал...

РЕКОМЕНДУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЮ КАРТУ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВМЕСТО АВТОКАЛИБРОВКИ ВРУЧНУЮ(при моих соплах 1.6мм и форсунках валтек 30))
Итоговые параметры и коэффициенты:

Давление газа 1.0
Обороты хх 860
Переход на газ при температуре редуктора 35 градусов
Диаметр сопел 1.6
Время открытия на хх 3.5 мс

График коэффициентов на рисунке выше.

ВАЖНО:

Газовые форсунки валтек недорогие, распространённые, простые, надёжные И МЕДЛЕННЫЕ. Форсунка моновпрыска быстрая. Тут проблема, что валтеки не успевают за моновпрыском на ХХ, поэтому сознательно были уменьшины дюзы до 1.6мм, тогда на ХХ работает стабильно, но после 4500-5000об наблюдается прекращение набора оборотов и вылетает ошибка об полностью открытых газовых инжекторах.
ТУТ ДВА ПУТИ:
1.Поставить дорогие газовые форсунки типо Ханы, Барракуды и Матриксов.
2.Включить подачу бензина на высоких оборотах, я сделал после 4300об\мин, как сделать на фото ниже.



193709_16b.jpg


Теперь если мотор раскрутится выше 4300об\мин включается бензин и мотор продолжает набирать обороты на бензине, при снижении оборотов ниже 4300 опять газ.

PS: Переделал адаптера, 4 светодиода для индикации обмена данных, вот плата:


193709_19.jpg


Скрин статистики работы на газу на 2015г (газ ставился 2012г).


193709_19a.jpg


Для эстетов, форсунки в таком положении работают без проблем три года, стоимость замены недорогая если что.

Всем удачи, надеюсь мой отчёт будет полезен Вам и форуму, который во многом помог мне разобраться и многое, даже почти всё, сделать самому.
 
В программе есть опция одновременный впрыск, а это значит, что производитель это учитывает.

Да лямда подключена, честно говоря я не понял какую роль она играет в работе на газу, а вот на автокалибровку влияет непосредственно....

Потому как при автокалибровке газовый эбу переключился на газ и пошёл менять время впрыска грубо в двух направлениях, пока не нашёл точку реакции ДК, потом сократил дапазон поиска, пока на графике ДК не пошла "пила", тогда он написал автокалибровка завершена и подставил получившийся коэфф в график на все режимы...

Метод математической апроксимации...

График приближается к идеальному и теперь пальцем в небо тыкать не придёться, далее настраиваем тонко, по реакции бензинового эбу...по тому, как по ДК он изменяет время впрыска в ту или иную сторону на газу относительно бензина.

Теперь надо откатывать всю кривую и править "тонко", завтра займусь....
 
Dimidroll написал(а):
откатывать всю кривую и править "тонко"

Вспомнил, что простейший "адаптер" делал LM-ku:


193709_23.jpg


тут - https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=993515
А так - газ многое прощает.
Расход - так даже в формуле окупаемости - 15%. :) Просто БК не может второй знак после запятой отобразить. :)

Хорошо, что фокус с одновременным подключением удался. :good: Хотя мне не понятно, что сейчас с эмуляцией получилось и как БК ухитряется без корректной эмуляции еще и расход достаточно правильный показывать. :unknw:
 
Dimidroll написал(а):
Да лямда подключена, честно говоря я не понял какую роль она играет в работе на газу,

абсолютно такую же как и на бензине, для ЛЗ абсолютно фиолетово что именно горит, хоть дрова с торфобрикетом - без разницы... она реагирует на остаточный кислород в выхлопе, если он есть - значит смесь беднее стехиометрической, нет - значит богаче. так ЭБУ и пилит по ней туды сюды
 
Во втором и третьем поколении лямбда переключалась со входа эбу на вход контроллера гбо, на эбу шла только эмуляция.
Здесь лямбда подключена параллельно - бензоэбу продолжает работать в штатном режиме...

Т.е. лямбда используется мозгами 4-го поколения только чтобы отстроить график пересчета коэффициентов на всех рабочих режимах, ну и для того, чтобы в компьютере графики красивые рисовать.
Есть частота оборотов, нагрузка по дад - выгоняем лямбду в среднее 0,5 - записываем время открытого состояния бензофорсунки - первая точка в графике готова. И т.д. до полной "тонкой настройки". Далее - в рабочем режиме, работает бензоэбу, а газоэбу только измеряет время открытого состояния бензофорсы, пересчитывает по коэффициенту в конкретной точке графика во время открытого состояния газофорсы. И все. Как я эту кухню себе представляю.

Только вот что-то мутновато с эмуляцией бензофорсунки сейчас на данном тут 4-ом поколении, даже если допустить, что что-то одинаковое как-то записалось по всем 4 газофорсам...
 
michael_home написал(а):
Только вот что-то мутновато с эмуляцией бензофорсунки

А зачем вообще нужна эмуляция БФ для моно-джетроник(мотроник)?
Я так полагаю, что наши ЭБУ не видят отключение бензофорсы и эмуляция не нужна.
А большинство эмуляторов IMHO, это просто подключение вместо форсунки обычного сопротивления, чтоб бензоЭБУ не видело обрыв цепи БФ.

Или вы имеете ввиду те внешние устройства, которые тоже считывают сигнал с БФ (типа БК) и для них отключение БФ приведет к неправильному измерению времени впрыска?
 
KIO1968 написал(а):
Или вы имеете ввиду те внешние устройства, которые тоже считывают сигнал с БФ (типа БК) и для них отключение БФ приведет к неправильному измерению времени впрыска?

Разумеется. :)

Только все, что Вы написали про моновпрыски справедливо было для 2 и 3-го поколения ГБО.
Здесь же ситуация совершенно другая: сам контроллер ГБО выступает в роли этакого БК по выходу которого осуществляется впрыск газофорсункой ВМЕСТО бензофорсунки, с пересчетом длительности БЕНЗОФОРСУНКИ.
Всем управляет бензоэбу, в том числе и быстрой и медленной коррекцией по лямбде...

Газоэбу в лучшем случае скажет - мужик, ты вот в этих режимах график-то настрой по точнее - расхождения некоторые имеются...

Чем мне и не нравится в первую очередь 4-ое поколение - оно полностью зависимо от исправности бензоэбу и алгоритмов его работы - оно просто копирует все его показатели через коэффициенты.
2 и 3 -ее поколения были совершенно независимы. Хоть вообще сними с машины бензоэбу (для джетроника - дословно).
 
michael_home написал(а):
Чем мне и не нравится в первую очередь 4-ое поколение - оно полностью зависимо от исправности бензоэбу и алгоритмов его работы - оно просто копирует все его показатели через коэффициенты.
2 и 3 -ее поколения были совершенно независимы. Хоть вообще сними с машины бензоэбу (для джетроника - дословно).

Хм, как то даже странно слышать... :) А как же перфекционизм (как философский аспект) и чувство прекрасного?
4-е ведь точнее и быстрее на порядок...
 
michael_home написал(а):
Чем мне и не нравится в первую очередь 4-ое поколение - оно полностью зависимо от исправности бензоэбу и алгоритмов его работы - оно просто копирует все его показатели через коэффициенты.

но бывает же так что газ эбу настроено так что при переходе на бенз, бензо эбу не сразу понимает что к чему и мотор глохнет. а в 4м глобальных изменений по наблюдениям эбу не происходит, или не так?
 
Nikolab написал(а):
но бывает же так что газ эбу настроено так что при переходе на бенз, бензо эбу не сразу понимает что к чему и мотор глохнет.

У меня - не бывает, поскольку голландцы предусмотрели отключение адаптации бензоЭБУ при работе на газу (и много раз писал, что происходящее при этом увеличение длительности импульса на коммутатор - наименьшее зло, поскольку при этом и поджиг становится более гарантированным). :)
Nikolab написал(а):
а в 4м глобальных изменений по наблюдениям эбу не происходит, или не так?

Конечно, не так. :) Вот какая разница, что бензоэбу загоняется, например, по лямбде в упор пределов корректировки по лямбде за счет неправильного эмулирования сигнала лямбды во 2 и 3 поколении или оно точно также загоняется туда же за счет неправильного (неточного) коэффициента пересчета текущей длительности импульса бензофорсы в длительность импульса газофорсы. :unknw:
Точность дозировки просто у впрысковой системы газа выше, поэтому ошибки дозирования - меньше. Скорость изменения параметров впрыска газа куда быстрее, чем у шагового дозатора на шланге во 2 и 3 поколении. Вот основные преимущества 4-го поколения. Не было бы лучше - никто не заморачивался бы с 4-ым. 4-ое было бы идеальным - никто не делал бы 5-ое... :)
И проблема-то установки 4-го только одна - разработчики контроллера 4-го поколения не могли даже предположить, что эту систему будут устанавливать на какого-то мамонта, вымершего уже давным-давно - моновпрыск. :LOL: Поэтому и не предусматривали в программе ни одной форсы на 4 циллиндра, ни вида (параметров) этой уникальной низкоомной бензофорсы.
 
всё просто как 5 копеек...
все кроме 4-го льют так как им захочется, а у бензоЭБУ свои взгляды на необходимую смесь, вот и что бы он не влетал в затуп ставят обманки которые тупо генерят меандр/пилу на вход ЛЗ, те которые попроще тогда думают что всё пучком и ничего не подстраивают, те что понавёрнутей понимают что их дурят но результат тот же - ничего не регулируют. а в четвёртом фактически то рулит бензоэбу, газовый лишь поправки вносит на разные параметры форсунок и температуру и давление газа
 
а пятое - это впрыск жидкой фазы, испаритель не нужен... и моща больше потому что наполнение увеличивается
 
Off
Igel написал(а):
А как же перфекционизм (как философский аспект) и чувство прекрасного?

На это я уже давал ответ однажды. К сожалению, длительный поиск не принес результатов - тема, видимо, сгинула в корзине оперативки. А жаль, я бы просто привел цитату, поскольку тогда вопрос Игоря звучал примерно так:
"Почему ты держишься за допотопный контроллер самого начала 2-го поколения, когда у тебя есть в наличии контроллер почти 3-го поколения (2-го, имеющего "мозги" - процессор с доступом к интерфейсу таблиц)".

Я не хочу быть рабом электроники, которая все больше и больше напоминает по сути электронное Томагучи. Но, при этом, у меня нет возможности переписывать их алгоритмы под свой перфекционизм. "Вот такая вот загогулина". :)
Исходя из этого для себя всегда реализую алгоритм на дискретных элементах, буть то аналог или цифра, и процессор применяю только при реальной необходимости. Компьютер не должен говорить:
"- вы собрались выключить виндоуз, вы - уверены?
- да
- но у Вас еще 5 непрочитанных писем, 567 неустановленных новых обновлений и т.д. Вы подтверждаете выход?
-ДА! ДА!
- А зачем? :unknw:
..." - он должен исполнять, немедленно и надлежащим (заложенным человеком) качеством.

P.S. При этом проблемы обнаружены вовсе не в электронике и не в пружинках редуктора. B) Контроллер с мозгами сейчас просто их неплохо бы замаскировал...
 
значит у вас не те приборы..
возьмите ПЛМ и стройте :)
мой мегасквирт содержит процессор, но он не задаёт мне вопросов и не думает за меня... настрою как хочу и что хочу... а всего лишь потому что им занимались люди умные, и делали для таких же... а не для быдлоюзеров красивый интерфейс, за это им честь и хвала
 
И всё таки отбросив философские и попутные обсуждения, хотелось бы от автора топика услышать по возможности ответы на вопросы:
- производитель и модель форсунок?
- каково время впрыска Газофорсы на ХХ, давление (диф) газа на ХХ?
- каково время впрыска на высоких оборотах (хотя бы 4000rpm) и давление соответственно?
- хватает ли динамики на высоких оборотах, не превышает ли время впрыска ГФ>16мс?

К чему это я вопросы задаю (из разряда - дурной голове покоя нет...)
У меня стоит и на 95% удовлетворяет ГБО _чиста_русское_3_поколение_с_одним_каналом_и_управлением_от_БФ :)
Но не нравится, что у него газовые инжектора - нормально открытые.
В ПО есть возможность использования нормально-закрытых инжекторов, но я боюсь, что быстродействия может не хватить. На сейчас у меня при около 1.5мс БФ на ХХ, газоинжектор прыскает около 1.8 мс. В принципе можно попробовать чуть снизить давление и вписаться в 2-3 мс, вроде бы современные газорампы работают при таких скоростях, но не вылезет ли задница при большом времени впрыска при полной нагрузке движка? Тем более, 4 форсунки впараллель один канал моего ЭБУ не потянет скорее всего. На сейчас используются 2 форсунки соединенные параллельно, сопротивлением 1,6 ом каждая, управление ими, как и в гбо-4 - ШИМ. Еще одна из попутных задниц в том, что у меня трудится редуктор не 3-го (с усилением), а 4-го (диф) поколения (аляска), еще устанавливая его, мне говорили, что выше 3Кrpm движок крутить не будет, но как оказалось и 4К вполне по силам, больше оборотов не пробовал ибо не лётчик и не гонщик. Правда при этом пришлось несколько задрать выходное давление вместо привычного для 4-поколения одного очка до полутора очков.
 
Сегодня что-то случилось с адаптером, связи с газовым эбу нет.... что тока не делал(((

Расход по городу 10 литров, мотор крутил до 5000 об\мин траблов не наблюдалось. Сейчас работает по тому, что настроилось автокалибровкой, смесь явно бедная, если проехаться на бензине, то на хх 1.0 л\ч, переключаюсь на газ плавают хх, после длительной поездки на газу на хх 1.1-1.2 л\ч обороты хх стабилизируются, эбу обучается газовой смеси...есть ещё меню автонастройка.... и ручки.

Н хх время открытия 3.1 мс... давление 0.8

Ща протравлю платку для нормального адаптера и дополню, может чего перенастрою....

Рейка DIGITRONIC VALTEK 3 Ом
 
я так понял у тебя 38ой балон да? на сколько км по городу хватает? у меня тогже гбо стоит но у меня смеситель стоит на входе в черепаху балона хватает на 500-550км по городу! ездию не медленно на светофорах не застаиваюсь 7-8 литор на сотню получается! комплект гбо мне обошолся в 6р!
 
Пока хз, накрыляся трамблёр....разбилась втулка, разлетелась пластиковая деталька под пластиной с прорезями и намоталась на датчик холла, конкретно сместив УОЗ раньше....еле до дома доехал... завтра буду искать трамблёр.
 
Честно говоря, расход 7-8 литров газа по городу очень сомнителен...

Мой пассат на бензине ест 8.5-12 л\100км в горде, восновном 9-10. У друга джетта 2 турбодизель 60 л\с. ТНВД и форсунки после настройки 500км... расход 6.5-7л\100 город.
 
shuls написал(а):
ездию не медленно на светофорах не застаиваюсь 7-8 литор на сотню получается

Непорядок помоему.
Это тогда получается, что у вас движок на бензе в городском режиме должен кушать 6-7 литров, очень сомнительно, еще и учитывая возраст движка. Скорее всего у вас на газе неоптимальная топливо-воздушная смесь. Есть повод задуматься о времени жизни выпускных клапанов. Хотя для трассы, если у вас установлен вариатор УОЗ, этот расход в принципе нормален.
 
Отчёт закончен, дополнения и конструктивная критика по существу вопроса приветствуется.
 
Назад
Сверху Снизу