Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Номер маслоотделителя не подскажете? Для BZB и CDAA они одинаковые?
 
Я себе на CDAB поставил вот этот: 06H103495AC
 
На BZB поставил 06H103495AC.
 
rut_rut написал(а):
Добрый день, спасибо всем за помощь, особенно Сусликрус и Алтай, второй день езжу с новой поршневой, и новым сцеплением от ТТ. Сцепление что бы поставить на сток маховик пришлось сверлить, диллер сначало скептически отнесся но после не долгих уговоров мне все поставили (без гарантии естественно)

Поршни купил такие же как Алтай три штуки в питере нашел по 4000р а один пришлось взять за 6000 но все равно дешевле ВК-шек и и DF-к (и кстати подорожали), своих ЗЧ привез на 30 000, диллеру отдал 60 000 и того считайте сами ) Это без шатунов! Но с маслосьемными. Жидкости все у меня были в запасе. И с учетом того что цепь и ролы я менял месяц назад все новое...

Вроде как относительно дешево отделался, хотя знакомые из Маршала сказали нам бы так брать с клиентов )

машину диллер забрал на неделю, но делали они ее два дня! Моториста не было или еще что не знаю...

По расходу масла отпишусь через месяц. По ощущениям сел в новую машину ) Хотя может контраст от недельной езды на продукции автоваза )

Всем привет ) успел накатать после ремонта и установки кольбенов около 7000км, на 5000 км масло сменил, ничего не доливал, смена на поршневую кольбен прошла удачно. Жаль не долго музыка играла попал в дтп. Пока стал пешеходом )
 
Сочувствую по поводу дтп...
Можно попросить список с кодами деталей для заказа? Предстоит данная процедура по замене поршневой, хотелось бы подготовиться, а то ценники растут каждый день.
 
Alex436 написал(а):
Сочувствую по поводу дтп...
Можно попросить список с кодами деталей для заказа? Предстоит данная процедура по замене поршневой, хотелось бы подготовиться, а то ценники растут каждый день.

rut_rut Присоединяюсь к вопросу, можно в личку.
 
yarik215 написал(а):
1. Замена поршневой на Колбеншмидт около 25.000 руб

А как ценники-то взлетели на поршни BK и KS...
Уже даже в 30-ку не уложишься...

Вот это настоящий бум))) KS вообще исчезли!!! Прошерстил кучу интернет магазинов, начинал делать заказ с 6880 за KS, получаю отказы - товара нет в наличие, к тому же ценник за KS практически догнал BK-шки - в exist больше 10-и. Нашел BK 11300 р/шт. Вроде бы все есть, только отложили на понедельник, на складе уже никого.
Еще пришло из другого магазина подтверждение наличия BK за 10900. В понедельник наверное нужно будет заказывать.
 
Перед новым годом наконец заменил поршневую. Поставили KOLBENSCHMIDT 40251600 (удалось таки купить в последний момент, уже собирался "BK" брать на 20тыс дороже).
Родные, как и предполагалось, стояли "BS". Вот один из них (картинки кликабельны):


192986_124.jpg



192986_125.jpg



192986_126.jpg



192986_127.jpg


Все кольца абсолютно подвижны, нет даже намёка на залегание. Дренажные отверстия МС-колец почти полностью забиты. Но совсем затвердевшего кокса нигде нет, всё говно легко счищается.
Цилиндры без износа, хон весь цел. Сам движок внутри абсолютно чистый.
Пробег 90тыс., всё время на дилерском кастроле с заменой по регламенту через 15тыс.

Так же были заменены все вЫпускные клапана. Причина - наличие мельчайших раковинок на рабочих поверхностях.


192986_128.jpg


Новые поставили MAHLE 029VA31101100.

Впускные оставили родные, всё говно с них легко отчистилось.

Балансиры смотрели, с ними всё ОК.

Ну и конечно цепной привод ГРМ тоже был заменен. Родной натяжитель (старого образца) был видвинут на 6 зубцов, при этом цепь уже подтачивала желобок на крышке ГРМ.
Сетчатый фильтр в опоре распредвалов был рваный, заменили на новый.

Колбеновский поршень:


192986_129.jpg


Высота колец (сверху вниз): 1,2мм 1,5мм 2,0мм (всё как у "BK"), диаметр дренажных отверстий МС-кольца примерно 0,75мм.
У родного "BS": 1,0 1,2 1,5, диаметр отверстий примерно 0,55мм.

Диаметры самих поршней BS и Kolben одинаковы, причем они почему-то не круглые: вдоль пальца - 81,8мм, поперек пальца - 81,9мм. Мерил над верхним компрессионным кольцом.
Интересно, это специально сделано, или это огрехи производства Колбеншмита (ведь BS - это тоже Колбен) ?
 
ЙожЪ написал(а):
Диаметры самих поршней BS и Kolben одинаковы, причем они почему-то не круглые: вдоль пальца - 81,8мм, поперек пальца - 81,9мм. Мерил над верхним компрессионным кольцом.
Интересно, это специально сделано, или это огрехи производства Колбеншмита (ведь BS - это тоже Колбен) ?

Поршень изначально делается овальным, по мере прогрева двигателя поршень, под воздействием боковых сил, приобретает круглую форму.
 
Добрый день. Подскажите, можно на cdab 1.8 2012 г. поставить такой маслоотделитель 06H103495AD????
 
-zoom- написал(а):
Добрый день. Подскажите, можно на cdab 1.8 2012 г. поставить такой маслоотделитель 06H103495AD????

Маслоотделитель мотора 2TSI - сама установка возможна. Но, при этом изменится разрежение в картере двигателя, что может послужить причиной разрушения сальника КВ и некорректного смесеобразования.
 
Т.е. в вашей практике не было случая установки маслоотделителя 06H103495AD с 2.0 TSI на 1.8 TSI ???

По вину для 1.8 TSI бьется только этот 06H103495AC.
 
В моей практике были обращения типа "Стук пальцев после замены маслоотделителя".
 
Железный аргумент)))))) спасибо. Поставлю 06H103495AC.
 
suslikrus написал(а):
при этом изменится разряжение в картере двигателя, что может послужить причиной разрушения сальника КВ и некорректного смесеобразования.

А какое разрежение (в цифрах) должно быть штатно на CDAB ? И какое создают МО от 2.0 типа J, AE, AD ?

У меня стоит родной E, разрежение на глаз совсем мизерное, палец в трубку щупа еле-еле присасывает, движок при вынимании щупа не колбасит (ну разве что совсем чуть-чуть, практически не заметно). Так было и до замены поршневой, и после так же осталось. Это нормально ?
 
Разрежение на двухлитровых моторах увеличено до 100 мбар.
Про 1.8 инфы нет, скорее всего, 25мбар оставили.
 
А 25, если на глазок, это примерно как я описал ? Или все-таки посильнее сосать должно ?
 
Вот и закончил я ремонт авто.
Возникла проблема при проточке канавок, которая отняла много времени:
Глубина маслосъемных колец оказалась разной, только при установке поршневой понял, что они не входят! Пришлось углублять канавку.
Вот итог без замены рассходников, ну там цепь, мк, натяжитель и т.п
1800 рассточка и потом приехал делать углубление и кольца 4500
Итого 6300 рублей. Еслибы не спешил, все бы вышло в 5000руб
3800 кольца и 1200 рассточка
Все делал своими руками и неспеша
По поводу выше написанного : поменял выпускные клапана-
Вообще то они притираются. Это из разряда поменять рычаг всборе или поменять на нем сайлентблоки, ну или кардан т.к крестовины разбиты а етка пишет, что крестовины не меняются, хотя меняется ВСЕ.
Ещё раз повторю: расскоксовка не поможет! Кольца не засераются до такой степени. Просто маслосъемные кольца истираются до безумия и имеют малую упругость!

Если есть вопросы, спрашивайте.
Весь процесс ремонта описан на двух предыдущих страницах.
Скоро сформулирую единый ответ на весь ремонт вкратце.

 
Сравнение маслосъёмных колец поршней KS и DF


192986_130.jpg
 
у DF однако дренаж побольше...
А высота колец одинакова ?
 
Назад
Сверху Снизу