Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245




Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.




В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK




Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.




Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.




В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.




Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.




Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм




Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.










По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.




В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.




История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.




В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.




Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.






Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.




Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.







Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.




Новый сальник 06H103171F







Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.




Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.




Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.




Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях







Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала




При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.







Сетчатый фильтр забитый кусками пластика




Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.










Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала




В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.







Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ




Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ




Балансирный вал




Привод насоса




Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.




Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.




Проблемы с впускным коллектором




Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.




Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .

















P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
  • Спасибо!
Реакции: 132 людей

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Местоположение
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Отличный отчёт.
Количество проблем с этими двигателями на таких пробегах просто чудовищное, пусть и не на всех. А что же будет с ними к 150 тысяч? :rolleyes:
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Местоположение
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Такой вопрос автору - а как обстоят дела с головкой блока цилиндров?
Я видел несколько таких вскрытых моторов FSI-TSI, нагар на впускных клапанах такой, что нормально они уже не открываются/закрываются, да и вообще головка засрана нагаром очень сильно.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
С головками дела обстоят неплохо. За мою практику пара случаев с лопнувшими пружинами и с задирами на клапанах.
Нагар на впускных клапанах был, есть и будет. Ровно так же, как и мое желание разобрать чисто немецкий мотор (без пробега по России) и проверить наличие нагара в нем.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 165
Реакции
3 016
Местоположение
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
очень познавательно... :good:
 

Roma666

Участник
Сообщения
17
Реакции
1
Местоположение
Ukraine, Vinnitsa
Авто
VW EOS
Данные проблемы, давно известны заводу изготовителю, и опубликованы в нескольких ТПИ.

У Вас тоже замер масла согласно протоколу VAS?
 

Руслан Kurt

глобал мемберс
Сообщения
1 232
Реакции
30
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
vw B7, шкода А7
а в чем отличается CDAA от CDAB?
 

Ustas974

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
Ваз 21099 2002г
И у меня вопросик,в целях повышения квалификации,так сказать... :smile:
Почему на моторах с непосредственным впрыском,клапана с нагаром?
 

daxx

V8
Сообщения
1 206
Реакции
104
Местоположение
Питер, Озерки
Авто
Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06
Ustas974 сказал(а):
И у меня вопросик,в целях повышения квалификации,так сказать... :smile:
Почему на моторах с непосредственным впрыском,клапана с нагаром?
ERG, масло во впуске из ВКГ, турбины
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

Ustas974

Участник
Сообщения
10
Реакции
1
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
Ваз 21099 2002г
А не подскажите,где можно почитать про устройство этого двигателя...Для общего развития :)
 

vwline

Завсегдатай
Сообщения
53
Реакции
22
Местоположение
Украина, Киев
Авто
VW Passat B6 1.8 TSI (BZB) АКПП 6 ст. (KGV) '09

Руслан Kurt

глобал мемберс
Сообщения
1 232
Реакции
30
Местоположение
Санкт-Петербург
Авто
vw B7, шкода А7
Serega862 сказал(а):
И чем они отличиатся от BZB?
есть отличия, железо другое!
а вот CDAA и СDAB- первый 160 hp ерво 5, 2ой 152 hp евро 4- разные прошивки, мне вот интересно железо у них одинаковое или разное?
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Roma666 сказал(а):
Данные проблемы, давно известны заводу изготовителю, и опубликованы в нескольких ТПИ.

У Вас тоже замер масла согласно протоколу VAS?
Проблемы известны, но на этом форуме они не обсуждались.
Ага все по VASе.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Руслан Kurt сказал(а):
а в чем отличается CDAA от CDAB?
CDAB 112 кВт при 5000 об/мин Евро 4
CDAA 118 кВт при 4500 об/мин Евро 5
Конструктивных отличий нет.
 
  • Спасибо!
Реакции: 2 людей

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Serega862 сказал(а):
И чем они отличиатся от BZB?
BZB 118 кВт при 5000 об/мин
На моторе BZB давление масла регулируется механическим путем.
На моторах CDAA и CDAB давление масла регулируется электромагнитным клапаном N428
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015
Ustas974 сказал(а):
И у меня вопросик,в целях повышения квалификации,так сказать... :smile:
Почему на моторах с непосредственным впрыском,клапана с нагаром?
На моторах с непосредственным впрыском топлива смесеобразование происходит в камере сгорания.
На всех остальных моторах топливновоздушная смесь проходит через впускные клапаны, способствуя их очищению.
 

suslikrus

Я здесь живу
Сообщения
1 680
Реакции
1 822
Местоположение
Москва
Авто
Skoda Superb CDAB 2015

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Местоположение
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
suslikrus сказал(а):
На моторах с непосредственным впрыском топлива смесеобразование происходит в камере сгорания.
На всех остальных моторах топливновоздушная смесь проходит через впускные клапаны, способствуя  их очищению.
Ага, на моторах с прямым впрыском повышенное нагарообразование практически везде это норма жизни, по крайне мере в наших условиях эксплуатации.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

YouTube Channel

Верх