Фотоотчет Проблемы двигателя CDAB 1,8 TSI - повышенный расход масла - VW Passat B6, B7, CC, Skoda Octavia, Superb, Yeti

Серия двигателей EA888 одна из самых распространённых. На сегодняшний день насчитывается уже три поколения этих двигателей. Это моторы с объёмом двигателя 1.8-2 литра оборудованные системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателем. В зависимости от модели автомобиля могут иметь продольное и поперечное расположение.

Помимо распространенности данную серию можно охарактеризовать, как самую проблемную. Если проблема нагарообразования свойственна любому двигателю с непосредственным впрыском топлива, то в данной серии к ней добавляются проблемы цепного привода ГРМ, изменяемой геометрии впускного коллектора, насоса охлаждающей жидкости, масляного голодания и т.д. Список проблем можно перечислять до бесконечности, главной проблемой является повышенный расход масла.

По заводским нормам расход не должен превышать 0.5л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем. Многие связывают его с плохим качеством дилерского масла, при этом смена производителя масла в подавляющем большинстве случаев проблему не решает. Некоторые пытаются модернизировать штатный маслоотделитель, я лично считаю это самообманом.

Сама проблема повышенного расхода масла начала зарождаться с появлением второго поколения этих двигателей. А если быть точнее, с переходом завода-изготовителя на новую конструкцию маслосъёмных колец. Соответственно и первое решение проблемы, предложенное заводом-изготовителем, было простое – установка поршней первого поколения на моторы второго поколения.

Двигатель CDAB является наиболее популярным представителем моторов серии EA888. Предлагаю на его примере обсудить проблемы, связанные с эксплуатацией.
Первый и, пожалуй, самый проблемный поршень двигателя CDAB - 06H107065BS
Устанавливался до номера двигателя CDA_221245


192986_291.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AF
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 1.5мм
Дренаж маслосъёмного кольца выполнен очень маленькими отверстиями.
В процессе работы дренажные отверстия маслосъёмного кольца коксуются и теряют способность отводить масло во внутреннюю полость поршня.


192986_89.jpg


В качестве замены поршня 06H107065BS в условиях сервиса завод-изготовитель предложил использовать поршни двигателя BZB – 06H107065BK


192986_292.jpg


Диаметр поршня 82.465
Заводская маркировка на днище поршня AE
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.5мм
Маслосъёмное - 2мм

Дренаж маслосъёмного кольца выполнен прорезями.
Данная конструкция маслосъёмного кольца более эффективна и меньше склонна к закоксовываню.
В качестве заменителя поршня 06H107065BK рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40251600

Первый поршень KS40251600 имел не самую лучшую конструкцию маслосъёмного кольца. Да, размеры поршневых колец были практически одинаковы с кольцами поршня 06H107065BK, при этом дренажные отверстия маслосъёмного кольца были выполнены отверстиями. Да и отверстий этих было меньше, чем, к примеру, у того же 06H107065DF. Конкурировать со своими оригинальными собратьями KS40251600 мог лишь своей стоимостью.


192986_293.jpg


Для повышения эффективности поршня KS40251600 мною было принято решение оборудовать его оригинальными кольцами поршня 06H107065BK - 06J198151E. Этот вариант не получил право на жизнь, так как на момент его проработки, да и на момент написания этой статьи, стоимость данного комплекта приближалась к стоимости оригинального поршня 06H107065BK.

С появлением в каталоге MAHLE аналога колец 06J198151E – 02814N0 проблема была решена. Поршень KS40251600 оборудованный маслосъёмным кольцом из комплекта MAHLE 02814N0 был столь же производителен, как и его оригинальный собрат и при этом более доступен в цене.
Счастье было недолгим. Кольца MAHLE 02814N0 как внезапно появились, так внезапно и пропали с прилавков магазинов запчастей. Решение этой проблемы было найдено в кольцах MAHLE 03319N0. Маслосъёмное кольцо из этого набора идентично маслосъёмному кольцу из набора 02814N0 и кольцу из набора 06J198151E.


192986_294.jpg


В ноябре 2015 года на рынке запчастей появился обновлённый поршень KS 40251600. Обновление заключалось в изменении конструкции маслосъёмного кольца. Теперь дренажи выполнены прорезями и в оборудовании маслосъёмным кольцом MAHLE больше нет необходимости.


192986_295.jpg


Несмотря на очевидность в конструктивном просчете маслосъёмных колец поршня 06H107065BS многие владельцы не готовы к замене поршней, желают по старинке обойтись только заменой поршневых колец. Для них есть своё решение – поршневые кольца 06J198151F.


192986_296.jpg


Начиная с номера двигателя 221245, завод-изготовитель предложил очередное решение в условиях производства - поршни 06H107065CP
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BM
Высота колец
1ое компрессионное - 1мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
А с номера двигателя 264264 заменил поршни 06H107065CP на 06H107065DF
Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BN
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм


192986_297.jpg


Дренаж маслосъёмных колец поршней 06H107065CP и 06H107065DF выполнен отверстиями.

Что можно сказать про эти отверстия? Да, они немного больше чем отверстия маслосъёмных колец поршней 06H107065BS, но проблему с закоксовыванием это не решает, скорее, даёт некую временную отсрочку от ремонта.

Поршень DF с пробегом 100 тыс км.


192986_286.jpg



192986_287.jpg



192986_288.jpg


По фото можно судить о пропускной способности дренажных отверстий, она равна нулю, что препятствует правильной работе маслосъёмного кольца.
Параллельно с введением в производство новых поршней 06H107065CP и 06H107065DF завод-изготовитель изменяет конструкцию верхней головки шатуна. Теперь в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца составляет 23мм против 21го мм поршней 06H107065BS и 06H107065BK.

Это означает, что при выборе варианта ремонта с поршнями DF, а именно этот вид ремонта завод-изготовитель предписывал долгое время, владельцам двигателей до номера двигателя 221245 придётся помимо поршней менять еще и шатуны с оригинальным номером 06J198401H.


192986_08.jpg


В качестве заменителя поршня 06H107065CP / 06H107065DF рекомендуется использовать поршень Kolbenschmidt 40761600.


192986_230.jpg


История с доработкой поршня 40761600 маслосъёмными кольцами Mahle аналогична истории поршней 40251600. В данный момент поршни KS поставляются с коробчатыми маслосъёмными кольцами и дренажами, выполненными прорезями.


192986_478.jpg


В середине февраля 2016 года в оригинальных каталогах появилась очередная модернизация поршней для двигателя CDAB – поршень 06H107065DL.


192986_289.jpg


Диаметр поршня 82.435
Заводская маркировка на днище поршня BS
Высота колец
1ое компрессионное - 1.2мм
2ое компрессионное - 1.2мм
Маслосъёмное - 2мм
Данный поршень оборудован наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом. Данный тип колец считается более эффективным, чем вышеперечисленные коробчатые кольца. Посмотрим, как будет на практике.

Конструктивные изменения поршней, связанные с переходом не безвтулочную верхнюю головку шатуна, снижение высоты компрессионных колец и площади юбки поршня стало родоначальником следующей проблемы - Перегрев поршня, который сопровождается следующей работой двигателя.




192986_298.jpg


Который, к сожалению, не проходит бесследно для блока цилиндров.


192986_299.jpg


Существует два варианта решения данной проблемы:

1 – Расточка под ремонтный размер, первый или второй, в зависимости от износа. С последующей установкой ремонтных поршней 40761610 / 40761620
2 – Гильзовка блока цилиндров с последующей установкой номинального поршня.


192986_300.jpg



192986_301.jpg


Расход масла в двигателе так же может быть связан и с течью.

Сальник коленчатого вала задний.

Отслоение манжетного уплотнения.


192986_10.jpg


Новый сальник 06H103171F


192986_481.jpg



192986_482.jpg


Отсутствие герметичности заднего сальника может способствовать попаданию воздуха в картер двигателя, как следствие, некорректному смесеобразованию и пропускам воспламенения.

Течь верхней крышки цепного привода.


192986_12.jpg


Проблемы с маслоотделителем также могут привести к повышенному расходу масла в двигателе.


192986_483.jpg


Запотевающий верхний патрубок турбины, как и наличие масла в интеркулере, вовсе не показатель к замене патрубка, и уж тем более самого турбонагнетателя. Скорее штатный маслоотделитель не справляется с количеством масла, присутствующем в картерных газах.


192986_14.jpg


Повышенный расход масла ведет к масляному голоданию, от которого страдают подшипники скольжения. Следующим слабым местом этого двигателя идут балансирные валы.

Фото балансирных валов, работающих в нормальных условиях


192986_15.jpg



192986_16.jpg


Чистый сетчатый фильтр масляного канала балансирного вала


192986_17.jpg


При отсутствии достаточного количества смазки пластиковый корпус сетчатого фильтра нагревается и разрушается, перекрывая масляный канал для смазки балансирных валов.


192986_18.jpg



192986_19.jpg


Сетчатый фильтр забитый кусками пластика


192986_20.jpg


Какое-то время валы могут проработать без смазки. Заканчивается такая работа срывом косозубой звездочки с одного из валов, ее упором в наружную шестерню дополнительной зубчатой пары, предназначенную для изменения направления вращения балансирного вала, и, как следствие, клином двигателя.


192986_21.jpg



192986_22.jpg



192986_23.jpg


Правильное положение косозубой звездочки балансирного вала


192986_24.jpg


В некоторых случаях заклинивание цепи балансирных валов может привести к перескоку цепи ГРМ. Который, в свою очередь, приведет к ремонту ГБЦ.

Гидронатяжитель цепи ГРМ имеет конструкцию, препятствующую сжатию плунжера в корпус гидронатяжителя.


192986_25.jpg



192986_26.jpg


Но и эта конструкция небезупречна - на плунжере и его ограничителе слишком маленькие зубья. И опять перескок цепи. И опять ремонт ГБЦ.

Обновлённый натяжитель цепи 06K109467K имеет более надёжную конструкцию,



а его младший брат 06K109467P встроенный клапан, препятствующий завоздушиванию.



Расход охлаждающей жидкости наиболее часто бывает по двум причинам:

1) Течь насоса ОЖ


192986_484.jpg


Насос ОЖ крепится к блоку цилиндров двигателя со стороны впускного коллектора и имеет привод от одного из балансирных валов.

Место крепления насоса ОЖ


192986_28.jpg


Балансирный вал


192986_29.jpg


Привод насоса


192986_290.jpg


Сверху подобраться к насосу и определить течь без частичной разборки невозможно. Выявляется течь снизу по следам антифриза на блоке цилиндров и поддоне картера.


192986_32.jpg


Тонкостенный корпус насоса легко может раздавить разбухшее уплотнение.


2) Течь одной из трубок охлаждения турбины.

Трубка крепится к блоку цилиндров под выпускным коллектором, за турбонагнетателем. Подлезть к ней для ее замены, не снимая турбину, очень сложно, но можно.


192986_33.jpg


Проблемы с впускным коллектором


192986_34.jpg


Поводок заслонки впускного коллектора может выйти из обжатого гнезда вала.
При этом заслонка впускного коллектора перестаёт должным образом приводиться в действие от серводвигателя.


192986_35.jpg


Решение в условиях сервиса
Проверить заслонку впускного коллектора и при необходимости заменить впускной коллектор.

--------------------------------
добавление от 24/09/2012:
----------------------------------

Суть проблемы
Разрушение обратного клапана опоры распредвалов.

Следствие:
Перескок цепи ГРМ, смещение фаз.

Сводка TPI 2024866/4

Снять крышку ГБЦ .
‒ Проверить распредвалы и подшипники распредвалов на предмет повреждений.

Снять головку блока цилиндров
‒ Проверить, не было ли контакта клапанов и поршней.

Если повреждений на распредвалах и подшипниках распредвалов НЕ обнаруживается:
‒ Заменить опорную стойку (номер ориг. детали 06H103144J) .
‒ Обязательно удалить обломки обратного клапана из масляного канала. Обломки могут забить масляный канал в опорной стойке или попасть в подшипники распредвалов. Это может привести к неисправности других узлов.
‒ Заменить масло в двигателе и масляный фильтр.

Если обнаруживаются другие повреждения натяжителя цепи, подшипников распредвалов, распредвалов или клапанов и поршней:
‒ Провести ремонт согласно требованиям .


192986_43.jpg



192986_44.jpg



192986_45.jpg



192986_46.jpg



192986_47.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Возможные проблемы двигателя 1.8 TSI (CDAB, CDAА) и их решение
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
у меня ремень не одевается, старый порвался, поэтому надо откручивать. Проблема только с ключом. буду искать накидной на 12 с шестигранником внутри.
Интересно как она снимается? мне наверное мешали штифты направляющие

3.09
Купил сегодня этот болт. Как я понял мне его не выкрутить не снимая коробку. Или можно вытащить заглушку за ним и попробовать?
 
Болт я все таки выкрутил. Сделал ключ из куска головки на 12 и полосы из металла 4мм. Помпа поменяна!
 
Обновлена информация в первом посте этой темы.
Добавлено TPI 2024866/2 + 5 фото

Все благорарности уходят автору, уважаемому suslikrus. :thankyou2: :hat:
 
Такой вопрос автору-двигатель CDAA151294 менять обязательно на 06H 107 065 BK или можно на 06H107065DF. если на 06H 107 065 BK то можно без шатунов? зарание спасибо.
 
Ставьте поршни BK на старые шатуны.
 
спасибо за ответ. На поршнях 06H107065DF стоитразмер 82,435 а на родных размер 82,465 почему такая разница и какой размер на 06H 107 065 BK обьясните пожалуста. Зарание спасибо.
 
Поршень BK 82.465, на сколько я помню, он должен быть плотнее заводского на одну сотку. Учитывая то, что замена производится, как правило, ближе к 30тыс пробега, это нормально.
Размер поршней DF можно объяснить, зная размер заводских поршней двигателей с номером 221246 и выше. У меня пока нет такой информации.
А вообще, делать заменители поршней отличающиеся от заводских на 1-2 сотки это норма. Пару дней назад менял поршни на поло 1.6 CFN, по ETKA идут поршни двух видов, я установил те, которые плотнее на две сотые.
 
По етка бьется заводской номер поршня 06H107065CP на какой менять? Жор масла был больше 1литра на 10000
 
Такие мне еще не попадались. Киньте вин в личку, в понедельник гляну.
А Вы уже успели разобрать мотор с "жором" масла больше 1 литр на 10тыс км?
 
jeka_73 написал(а):
По етка бьется заводской номер поршня 06H107065CP на какой менять? Жор масла был больше 1литра на 10000

По взаимозамене идут поршни DF.
Нужен вин.
 
Добрый день уважаемые друзья, подскажите пожалуйста в данный момент решена ли проблема натяжителя (перескока) цепи на моторах 1.8 tsi, которые идут на Октавию? Хочу купить такую машину, новую, испугали истории с перескоком.. Что посоветуете?
 
suslikrus написал(а):
Масляная пленка на выходе из маслоотделителя может возникнуть из-за:
1) Забитого воздушного фильтра.
2) Негерметичности обратного клапана, установленного в вставке масляного поддона.


192986_41.jpg

Уважаемый suslikrus!

Обратный клапан, тот что на фото, ставится на все двигатели 1.8TSI? На моем BZB канал стока масла от маслоотделителя продувается в обе стороны легко и без препятствий. Так, будто этого клапана нет совсем либо он полностью неисправен или рассыпался.
Ну и на выходе из МО (как результат?) есть следы масла при заведомой исправности оного. Прежде чем снимать поддон для замены клапана хочется убедиться что он там есть...

PS. Вопрос возник ещё и от того, что в SSP по двигателям BZB, BYT обратный клапан явно присутствует только на схеме двигателя BYT. Для BZB на схеме ничего нет, просто имеется фраза - "остальное по аналогии".
 
Mike08
У меня к Вам встречный вопрос: Каким образом Вы проверяли герметичность канала для слива масла?
Обратный клапан есть.

Промежуточная часть


192986_48.jpg


1 Канал забора картерных газов
2 Канал для слива масла

Место установки обратного клапана


192986_49.jpg
 
suslikrus написал(а):
Mike08
У меня к Вам встречный вопрос: Каким образом Вы проверяли герметичность канала для слива масла?

Довольно просто - снял МО тонкой очистки, приставил к этому каналу ПВХ трубку, загерметизировал/уплотнил по периметру и продувал в обе стороны...
Никаких препятствий в виде обратного клапана не ощущалось (приобрел ранее обратный клапан и знаю как он должен работать). Причём при нагнетании в трубку воздуха слышалось бурление масла в поддоне.

suslikrus написал(а):
Обратный клапан есть.
2 Канал для слива масла
Место установки обратного клапана

Большое спасибо за информацию! При очередной замене масла наверное заменю и этот клапан.
 
При нагнетании воздуха в канал для слива масла, воздух продавливает клапан и попадает в масло (двигатель заглушен, все масло в поддоне, средняя часть купается в масле). Слышится бурление масла. Это понятно.
А вот если создать разряжение в канале....по идее, должно держать.
Если есть возможность, попробуйте повторить Ваш тест после замены клапана.
При замене клапана замените уплотнение средней части.


192986_50.jpg


НЕ отрывайте поддон в том месте, где это сделать легче всего!


192986_51.jpg
 
suslikrus написал(а):
А вот если создать разряжение в канале....по идее, должно держать.
Если есть возможность, попробуйте повторить Ваш тест после замены клапана.
При замене клапана замените уплотнение средней части.

Дошли наконец-то руки до замены клапана.
Как оказалось, клапан находился на месте и был исправен. Похоже проблема была в уплотнении средней части (и возможно в самой средней части) - кольцо со временем задубело и перестало выполнять свои функции.
После замены вставки (в Эльзе прописана такая необходимость), уплотнения и клапана результат "продувки" изменился - теперь наличие обратного клапана ощущается.

Заодно проверил "выход" натяжителя цепи ГРМ через ревизионное отверстие в нижней крышке. Выход составил 3 или 4 зубца (т.к. зеркала не было, точно подсчитать не удалось). Единственный момент - не выставлял 1-й поршень в ВМТ - это критично? Сейчас пробег 112 500 и похоже весной цепь придется менять.

Срыв поддона оказался тем ещё квестом... Спасибо за предупреждение, а то действительно начал бы отрывать начиная с самых удобных мест, и неизвестно чем бы это закончилось.
 
Ув. suslikrus а можно поставить в CDAB поршня с более толстыми поршневыми кольцами от других моторов Фольксваген в частности от BZB? Мне кажется 90% проблем с масложором кроется в погоне конструкторов за снижением трения и применением более тонких поршневых колец. В этом двигателе головки шатунов надо нагревать для запрессовки пальцев?
 
Поршни 06H 107 065 BK и есть от двигателя BZB.
Греть ничего не нужно.
 
А кто делает поршни и кольца для VW как обычно MAHLE? я смотрю на ехист.ру есть аналоги Kolbenshmist. - они дешевле в 2 раза чем оригинал. По моему в идеале было найти составные маслосъемные кольца-они в отличии от коробчатых имеют больше степеней свободы и соответственно лучше справляются со снятием масла со стенок цилиндров.


192986_52.jpg


По личному опыту- замена в жигулях при пробеге 80-100 тыс км родных коробчатых колец на составные решала проблему начинающего масложора капитально- с 200-300 гр на 1000 км угар снижался практически до нуля
 
А кто не будь может ответить на мой вопрос? Приговорили мою ласточку к замене поршневой а ездить не на чем. Могу я поездить две три недели пока идут запчасти из Германии. Не накроется катализатор за это время? Двигатель CDAB пробег 19340км. Машина 01.11.11года. Масложер вышел 2литра 800гр за 740км. Даже не доездил 1000км загорелась масленка желтая. до меня до сих пор не доходит-как такое может быть???? Ведь и обкатывал нежно как девочку. А все равно вышло ВО КАК. И кстати до ТО-1 залил всего 1литр за 15700км. А как прошел его так и понеслось. И самое главное не пойму как так. Ведь по идеи если бы заводской брак-он бы сразу должен вылезти наружу. Может кто объяснить это чудо???????? Да к стати номер двигателя 255602. За ранне всем признателен за ответ.
 
Назад
Сверху Снизу