Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Ясно, посмотрю на рынке вроде бывает самоклеющаяся шумка капота, очень похожая на этот пеноизол, вроде ИЗОТОН называется. Конечно хотелось бы потермостойчее, но видимо не бывает (ХЗ почему?)

Посоветуте, как устранить течь вокруг резинового уплотнения клапанной крышки. Там поначалу солярка чувствовалась по запаху, исправил. Но течь все равно осталось, теперь чисто масла запах. Гнездо какое-то заколдованное, масло с него течет понемногу:


192466_458.jpg



192466_459.jpg


Что сделал: затолкал это зеленое кольцо туда вглубь, а сверху затолкал еще одно черное (разрезанное) кольцо и герметиком замазал...Один фиг, подтекает:


192466_460.jpg


Почему именно с него все что течет не пойму, какое-то особенное. Все остальные гнезда сухие.
Оно свиду не тресканное, эластичное, но однако именно с него все течет.
Есть такая идея, народный метод: взять тонкую "вяроўку", обмазать ее герметиком и затолкать несколько витков в наружную щель резинки, вот туда пихать:


192466_461.jpg


Посоветуйте, что можно придумать и почему именно через это гнездо всё вылетает? :)
 
Привет Есть момен шелестит в левой голове. какие мнения ?? И
Jurik-11 у тебя в самлоне есть запах от масла на выхлоп ?
 
Есть момен шелестит в левой голове. какие мнения ??

Я думаю никто не ответит, пока не услышит этот шелест.

Jurik-11 у тебя в самлоне есть запах от масла на выхлоп ?

Не замечал...Хотя может просто не принюхивался :LOL: Стекает оно в небольшом кол-ве, да и на ходу сдувает потоком воздуха.
 
У меня трактор задымил синевой, при нажатии на газ после хх, пару раз газанешь, вылетит клубок синевы и больше нет, через 5 минут опять появляется

Месяца 2 стояла во дворе, щас поменял переднюю крышку, ГРМ, масло (залил Liqui Moly 5w30) и почистил ВКГ. И после этого стал замечать дым. Причем на холодную его нет, как прогреется, появляется (особено в пробках). На холостых дыма нет, при езде тапка в пол нет. Поездил по сервисам, все говорят кольца. В одном сказали МСК, но при этом накатал 1300 км (с тапкой в пол), а масло стоит на уровне. Были бы кольца жрала бы ведрами, а так жора масла не наблюдается. Померить компрессию в этой деревне проблема, с запусками все нормуль, зимой заводилась. Катализатор убрал. Может есть у кого мысли по этому поводу, а то напрягает дымок

мотор BDG
 
Jurik-11 написал(а):
Посоветуте, как устранить течь вокруг резинового уплотнения клапанной крышки. Там поначалу солярка чувствовалась по запаху, исправил. Но течь все равно осталось, теперь чисто масла запах. Гнездо какое-то заколдованное, масло с него течет понемногу:

Вы уверены, что это масло течёт?
Рекомендаций две
1. заменить крышку целиком
2. Ставить на герметик без всяких дополнительных резиновых колец
 
Вы уверены, что это масло течёт?

Черное, соляркой не воняет, значит видимо это масло.

Рекомендаций две
1. заменить крышку целиком
2. Ставить на герметик без всяких дополнительных резиновых колец

1. Ха-ха, очень смешно, я ж не Абрамович :LOL:
2. Попробую верхнее кольцо достать и герметика немного натолкать и снизу веревкой в герметике обкрутить.
 
Блин, течет все-таки :) Уже замазал, как только мог и все равно. Кстати, там снизу оно сварено резиной с клапанной крышкой, так что веревку, как я думал, туда не всунуть. Но и протекать там не должно.
Ну не должно там масло протолкнуться...Но если это все-таки солярка, то почему черного цвета, патрубки черные окрашивают ее что-ли?


192466_462.jpg



192466_463.jpg


Уже болт обратки подтягивал 2 раза...боюсь перетянуть. Взять что-ли обезжирить и обратку герметиком замазать :LOL: Ато течет и течет заколдованное гнездо :rolleyes:
 
Соляркой там и не пахнет, обычное масло.
Плохо запаковал, вот и пропускает.
Все надо отчистить, гаечку с шайбочками снять, для удобства работы.
Взять большую скрепку, согнуть г-образно, ровно просунуть, между форсункой и кромкой резинки. Несколько раз проехать этой проволочкой по окружности, чтобы поправить кромку, если ее закусило.
Внутри все обезжирить растворителем.
Потом шприцом с кусочком кембрика закачать герметик на максимально возможную глубину по всей окружности. Сверху все загладить и оставить минимум на 4 часа, лучше на ночь.
Шайбочки на болтике обратки лучше поменять или полирнуть перед установкой.
 
Соляркой там и не пахнет, обычное масло.
Плохо запаковал, вот и пропускает.

Странно просто: в соседних гнездах только по 1 кольцу запихано без герметика - и все сухо и красиво. А тут получается 1 кольцо впихнуто вглубь, 2-е сверху, да еще и герметиком замазюкано и все равно течет не в свои духи.

Взять большую скрепку, согнуть г-образно, ровно просунуть, между форсункой и кромкой резинки. Несколько раз проехать этой проволочкой по окружности, чтобы поправить кромку, если ее закусило.
Внутри все обезжирить растворителем.
Потом шприцом с кусочком кембрика закачать герметик на максимально возможную глубину по всей окружности. Сверху все загладить и оставить минимум на 4 часа, лучше на ночь.

Спасибо за технологию :good:, попробую. Надеюсь герметик с обратной стороны не вылезет :)
 
Всем привет! Вобщем после прошлого ремонта отъездил чуть менее 3-х лет без проблем, правда пробег за это время небольшой, около 20 000 км. И возникла новая проблема, по непонятным причинам выдавило сальник КВ, соотвественно очень быстро вытекло много масла, примерно 1-1,5литра за 1 км :rolleyes: Весь ремень ГРМ был в масле:


192466_464.jpg



192466_464a.jpg


А вот и сам виновник "торжества" - сальник Victor Reinz:


192466_465.jpg


Ремни заменил, а параллельно еще много чего (цепи, планки и пр.), постепенно выложу сюда "как это было".
 
Решил заодно исправить проблему с хреновой резьбой, которую я тогда 3 года назад просто оставил как есть на герметике, вот как это было тогда:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2881127

Вобщем-то проблем никаких это "кроилово" не принесло, но захотелось сделать по-нормальному (эх, лучше бы не морочился). Вот в процессе снятия:


192466_466.jpg


Нормально оно впринципе поживало на герметике:


192466_467.jpg


Пришлось снять верхнюю часть поддона, что было очень геморно, потребовалось еще и стартер, масляный насос снимать и по-кругу помимо болтов, еще и штифты мешали снятию, но в итоге снял:


192466_468.jpg


"Верхний" поддон сидел на герметике, я в итоге взял мет. прокладку.
Что косается самой резьбы - то отвез в мастерскую со станками и там они сделали резьбовую вставку с упорным буртиком:


192466_469.jpg



192466_470.jpg


Вид крышки сзади (просто так):


192466_471.jpg
 
Верхний и нижний поддоны, их прокладки:


192466_472.jpg



192466_473.jpg


По-заводу верх на белом герметике, я поставил тонкую мет. прокладку Ajusa 01103800 (менее 5$). Местами, где стыки деталей надо мазануть чуть герметика.


192466_474.jpg



192466_475.jpg



192466_476.jpg


Прокладки такого типа (с поронитом или чем-то похожим) имеют особенность, что сжимаются через определенное время, т.е. затянул болты 10Нм, а потом она подтекает и на болтах уже менее 5Нм. Я решил не мазюкать герметиком, наоборот натер маслом, чтоб она снималась легко (учитывая невысокую надежность мотора ;) ).
Просто подтяну ее, когда она усядется и когда будет повод залезть под низ.
 
Еще параллельно решил заменить втулки кронштейна ГУР, хотя и старые были еще неплохи.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2864598
С того времени они особо не износились, но прикупил новые и решил махнуть. Вот старые:


192466_477.jpg


Новые:


192466_478.jpg


Выбиваем старые выколоткой или отверткой, видим посадочное гнездо:


192466_479.jpg


Есть некоторые повреждения, видимо при прошлом хозяине втулки разбило вхлам, после чего их заменили.


192466_480.jpg


Детали кронштейна:


192466_481.jpg


Запрессовка:


192466_482.jpg


Готово:


192466_483.jpg


Смазал ХАДОвской апельсиновой смазкой (универсальной):


192466_484.jpg
 
Еще немного фоток с ремонта. Всякие части маслонасоса и его сборка:


192466_485.jpg



192466_486.jpg



192466_487.jpg



192466_488.jpg


При застопоренном КВ...


192466_489.jpg


...нужно застопорить балансир сверлом на 5мм, там в нем есть специальное отверстие, часть которого видна на сл. фото:


192466_490.jpg


Общий вид собранного:


192466_491.jpg



192466_492.jpg


Была заменена планка цепи:


192466_493.jpg


У старой канавки износа:


192466_494.jpg


Новая цепь:


192466_495.jpg


Износ старой (удлиннение):


192466_496.jpg


Особенно износ виден при прогибе:


192466_497.jpg


Редукционный клапан (он не один, там есть второй еще несъемный в виде шарика):


192466_498.jpg


Сборка:


192466_499.jpg


Сальник теперь Elring, еще и герметиком мазанул, чтоб лучше держался:


192466_500.jpg


Болт откручивал и закручивал новым динамоключом на 500Нм, при откручивании было около 400Нм, затянул так же 400-420Нм примерно. По мануалу 200Нм+180гр, но у меня 420Нм достигалось примерно при 30гр. доворота, дальше я думаю нет смысла тянуть, еще порвет.


192466_501.jpg



192466_502.jpg



192466_503.jpg

 
Раньше пробовал устранить течь форсуночных гнезд маслостойкими кольцами:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1...t&p=2881127
Но это оказалось хренью, кольца растрескиваются и вобщем-то ничем не помогают.
Теперь просто отмыл, обезжирил:


192466_504.jpg



192466_505.jpg


И потом нанес-вдавил черного герметика на верхнюю часть, излишки вытер, теперь не подтекает и незаметно.

Пару фото готового подкапотного:


192466_506.jpg



192466_507.jpg
 
А можно чертежик стопора КВ? Молодец Jurik! Столько любви и старания 5+!
 
SpeedFire2 написал(а):
вот и я получил подарочек на ДР себе(((((

Да уж, немцы постарались с расчетом на прочность этих шкивов :sick:

Интересно, что шкив лопнул с пассажирской стороны, обычно лопает с водительской (как более нагруженный еще малым шкивом ТНВД).

Теоретически есть шансик, что не погнуло клапаны, это нужно накинуть новые шкивы, прокрутить рукой (ключом) КВ - убедиться что не заклинено и потом замерить компрессию во всех цилиндрах и в зависимости от ее наличия принимать решение о снятии голов. Однако бывает, что микро-погнутость, при замере может и будет нормально клапан попадать, а при нагреве уже будет прикусывать...в идеале конечно снимать и все дефектовать, как было в теме.

Пиши, как будет решаться проблема, фото желательно. Если что-то непонятно - спрашивай, подскажем.
 
Назад
Сверху Снизу