Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Вобщем, что косается моего движка, то ездит, но есть некоторые моменты:
Одна обратка подтекала почему-то и солярка стекала по ГБЦ, зашлифовал на нождачке Р2000, промыл, поставил новые медные кольца, надеюсь перестанет:


192466_443.jpg



192466_444.jpg


Еще, кстати, коллектора раньше были поставлены на герметик+старые прокладки, герметик как-то колхозил вид, от него легко избавился щеточкой :) :


192466_445.jpg


Самодельная заглушка ЕГР сидела без прокладки, решил поставить, правда под рукой была прокладка от другой машины, а именно VAG 072 115 257, но в принципе подходит:


192466_446.jpg


Почему, кстати, немчуги не продают такую заглушку заводскую?:


192466_447.jpg


Кстати, когда откручивал заглушку ЕГР, обнаружил там кучки непонятно чего, какой-то золы, визуально похожего на чай :), непонятно как оно там оказалось, вроде коллектора были выдраены. С интеркулера видимо прилетело это добро. Жаль не сфоткал эту золу в канале, забылся.
Еще заодно помыл моторный отсек с легкой химией, чтоб полегче было видеть течи (предварительно отключил АКБ на всякий случай):


192466_448.jpg



192466_449.jpg



192466_450.jpg


Расход масла. Вроде его почти нет, т.е. он-то какой-то есть, но по щупу сложно обнаружить. При агрессивном разгоне бросает клубы сизого дыма сзади (турбина наверное бросает масло), но видимо это небольшие дозы, раз по щупу не падает уровень. Если линейку прикладывать к щупу, то может удастся как-то замерить расход.
Расход тосола. Есть, подливал пару раз понемногу, видать где-то убегает, но пока не нашел. :)
Динамика разгона. Едет прилично, вдавливает, особенно на 2-й, 3-ей приятно притопить. Точных замеров не производил, так грубовато, но свои тех.данные оно впишется, т.е. быстрее 10сек едет точно.
Но почему-то присутствует какой-то свист при разгоне, как будто где-то "выдувает" турбина. Подтянул коллектора, патрубки, надеюсь поможет, прокачусь - будет видно.
Еще есть такая проблемка: геометрия турбины "подвисает" (я так думаю). Стоит в пробке побыть минут 10-15 и потом уже плоховато едет. Приходится после этого пару раз поупирать стрелку, и тогда снова возвращается "подхват". Но чинить турбину только из-за того, что масло гонит в выхлопную, я думаю не стоит, расход его небольшой. "Давит", и на том спасибо "родной" 15-летней турбе :good:
Еще такой вопрос: слышал, что та пластиковая хреновина (что выделена на фото ниже), не очень надежна и бывают металлические. Подскажите номера, как понимаю она может быть с другого авто?


192466_451.jpg
 
Но чинить турбину только из-за того, что масло гонит в выхлопную, я думаю не стоит,

шутишь? Или ударение на последнем слове надо ставить на последний слог? :rolleyes:

Еще такой вопрос: слышал, что та пластиковая хреновина (что выделена на фото ниже), не очень надежна и бывают металлические. Подскажите номера, как понимаю она может быть с другого авто?


А поменять этот клапан обратки на новый,при замене фильтра,не судьба? И к тому же эти клапана,дешёвых китайских производятлов,-изначально могут воздух сосать. Были уже проблемы с такими
 
Jurik-11 написал(а):
Одна обратка подтекала почему-то и солярка стекала по ГБЦ, зашлифовал на нождачке Р2000, промыл, поставил новые медные кольца, надеюсь перестанет

И шланги обратки тоже бы заменил))))

Тож стал замечать сизый дымок сзади, после холостых тапкой в пол, в движение никакой синевы нет. На холодную нету, масло по щупу за 700 с копейками км так и стоит, не заметно, что жрет. С выхлопа несет как с фуры (хер знает чем). Началось все после того как заглушил ЕГР и сменил масло на лики мови 5w30, раньше кастрол 5w40 лил. Заехал в сервис, сказали МСК на замену, с чего бы вдруг. Поеду в гараж заглушки с ЕГР сниму, посмотрю че будет, и масло поменяю
 
Стрелок895 написал(а):
А поменять этот клапан обратки на новый,при замене фильтра,не судьба? И к тому же эти клапана,дешёвых китайских производятлов,-изначально могут воздух сосать. Были уже проблемы с такими

не встречал китайский, только оригинал за 1,5 рубля
 
Ilyha69 написал(а):
не встречал китайский, только оригинал за 1,5 рубля

да полно этого барахла.... всякие SWAGи, TOPRANы,и прочая лабуда.....
 
Всем привет. После ремонта (Замена РВ, ролики, ремни,).
вроде все работает, масло не течет хотя перешел на 5W30 синтетика.
Был таой момент при заводке сел акуммулятор и мы запускали через зарядку.
Ошибки по мотору. Я Спалил мозги ? Или отгорел ноль ????? :cry:

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 059-907-401-AKE.clb
Part No: 4B0 907 401 E
Компонент: 2.5l/4VT EDC 20AG D41
Кодировка: 01001
Мастерская #: WSC 00001
VCID: 204BE4B3CC99F51C

7 Найдены неисправности:
01282 - Переключающий клапан заслонки впускного коллектора-N239
31-10 -- обрыв или короткое замыкание на массу - Непостоянно
01029 - Реле климатической установки-J32
31-10 -- обрыв или короткое замыкание на массу - Непостоянно
01388 - Провод тактового сигнала
31-10 -- обрыв или короткое замыкание на массу - Непостоянно
01266 - Реле свечей накаливания-J52
31-10 -- обрыв или короткое замыкание на массу - Непостоянно
01279 - Датчик продольного ускорения-G251
31-10 -- обрыв или короткое замыкание на массу - Непостоянно
00746 - Отказ секций аккумуляторной батареи
27-10 -- недостоверный сигнал - Непостоянно
00567 - Подача управляющего сигнала на электродвигатель электроусилителя рулевого управления
31-00 -- обрыв или короткое замыкание на массу
Готовность: Нет данных

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 02: Электроника КП Label: 01V-927-156.clb
Part No: 4B0 927 156 B
Компонент: AG5 01V 2.5lTDI RdW 8915
Кодировка: 00000
Мастерская #: WSC 00000
VCID: 2647F2ABAEBD1B2C

2 Найдены неисправности:
18265 - Сигнал нагрузки: сообщение об ошибке от блока управления двигателя
P1857 -- 35-10 - - - Непостоянно
16956 - Brake Switch (F): Short to GND
P0572 -- 35-00 - -

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 03: Электроника тормозной системы Label: 8E0-614-111-ASR.clb
Part No: 8E0 614 111 H
Компонент: ABS/ASR 5.3 FRONT D10
Кодировка: 00011
Мастерская #: WSC 02325
VCID: 2341EBBFDD8FEE04

Неисправности не найдены.

:cry: :cry: :cry:
 
шутишь? Или ударение на последнем слове надо ставить на последний слог?

Все там нормально с ударением :)
А чего ее трогать, ну дымит и ладно. ТО проходит, динамика в порядке.

А поменять этот клапан обратки на новый,при замене фильтра,не судьба?

Вот я и интересуюсь, чтоб поменять при замене фильтра. :clapping:
Аналоги-китаи есть в принципе, Meyle, Topran, SWAG.
Но ведь бывает в металле, может подыскать именно такой. Не обязательно от Audi, да хоть с чего угодно дизельного, просто, чтоб в металле, подскажите!

И шланги обратки тоже бы заменил))))

Я их уже менял в теме относительно недавно, поэтому менять не надо.

Все таки интересно, почему заглушка ЕГР на турбе продается в оригинале VAG, а маленькая на коллекторе нет? Почему так?
 
Jurik-11 написал(а):
Не обязательно от Audi, да хоть с чего угодно дизельного, просто, чтоб в металле, подскажите!

Ни разу не видел металлического клапана на фильтр.
 
А расскажите, как вообще этот клапан работает, какие бывают неисправности и как они сказываются на работе мотора, как проверяют этот клапан?

И еще подскажите, продается такой фильтр за 37$ породистой фирмы Knecht (Mahle Filter) KL 154, вот его фото:


192466_452.jpg


Судя по фото, с ним в комплекте сразу и этот клапан, так ли это на самом деле, кто-нибудь брал?
 
Jurik-11 написал(а):
А расскажите, как вообще этот клапан работает, какие бывают неисправности и как они сказываются на работе мотора, как проверяют этот клапан?

Работает как термостат- при прогреве обратка идет через фильтр, для подогрева. Когда нагреется-в бак.
Неисправность-только подсос воздуха...
 
Спасибо! Теперь понятно. А что по фильтру, там в комплекте клапан или это просто на фото?
 
Ребят подскажите с углом опережения У меня очень ранний я так понемаю ???

835 /min Engine speed 3800-4200 rpm
Early Spec. start 10-14 *BTDC
0.6 °BTDC Actual start 8-16 *BTDC
100.2 % Cold start valve

835 /min Engine speed 3800-4200 rpm
Early Spec. start 10-14 *BTDC
15.2 °BTDC Actual start 8-16 *BTDC
22.1 % Cold start valve
 
Разобрался, выставил.
 
Брал себе такой, был без клапана

Плохо...Придется клапан какого-нибудь Meyle брать.

Еще подскажите: осталась такая деталька моторчика:


192466_453.jpg


Она же шумоизоляция. С обратной стороны куча затрухлевевшего поролона, он ссыпается сам по себе:


192466_454.jpg


Что посоветуете: содрать его вообще нафиг и ставить без него или же содрать и приклеить что-то новое? Что именно, чтоб температуру держало?
 
Jurik-11 написал(а):
...Что посоветуете: содрать его вообще нафиг ... содрать и приклеить что-то новое? Что именно, чтоб температуру держало?

Как вариант, пеноизол сантиметровой толщины (правда, х\з, как он точно называца :) )
...таким, как на фотке...


192466_455.jpg


Можно и такой вариант, с тонким пеноизолом + поролон, так делал, т.к. не знал о существовании толстого пеноизола...


192466_456.jpg



192466_457.jpg


... :hat: :drinks: ...
 
Спасибо, но насколько мне помнится этот пеноизол горит ярким пламенем, совсем не термостойкий :oops:
 
На кожухе двигателя (2 фотка), стоит не первый год. Ни где не поплавился. Примят в месте контакта с клапаном сапуна. и от 95гр.С ему нифига ничего не делается. А поролон пересыхает и рассыпается...
... :hat: :drinks: ...
 
Назад
Сверху Снизу