Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Убедившись, что течей с форсунок и с других мест наконец-то нету, решил вернуть верхний кожух на законное место, без него ездил несколько лет:


192466_508.jpg



192466_509.jpg


Правда ничем не проклеивал пока что изнутри, там остатки старого поролона (или чего-то похожего). Все, что есть на рынке из шумоизоляций имеет очень слабую термостойкойсть, поэтому пусть пока что будет как есть.
 
Jurik-11 написал(а):
Убедившись, что течей с форсунок и с других мест наконец-то нету, решил вернуть верхний кожух на законное место,

Поздравляю с трудовой победой, приятно, когда люди своими руками заботятся о "ласточке". :good:
 
Читал с самого начала..... жесть! но зачет сделал все таки Молодец!
 
Читал с самого начала..... жесть! но зачет сделал все таки Молодец!

В теме 2 ремонта, а между ними было почти 3 года беззаботной езды :drive:
Но действительно мотор очень капризный.
 
Кстати, попробовал замерить секундомером разгон 0-100, даже забуксовавшись на первой получилось 10,1 сек. При том, что по заводской книжке разгон 9,9 сек.

Вобщем своей динамике разгона машина полностью соответствует (несмотря на просаженные седла ВАЗовскими шарошками, свистящую турбину, выброшенный ЕГР, сапун на улицу, выбитый катализатор, сниженную на 2-5 бар от завода компрессию).
Возможно даже можно и быстрее заводских 9,9сек выехать, если убрать-починить свист турбины и попробовать на хорошей дороге (чтоб без букса стартануть).

Расход топлива по городу 8,5л (овощной режим) или 10...10,5л (спортивный :rolleyes: )
 
Еще, кстати, по мелочи, заменил патрубок на турбину простым прямым...но там диаметры по заводу разные, пришлось из останков заводского сделать такой переходник:



И вот мощная толстая армированная резиновая трубка, с ней езжу с 11.2015:



Собственно и на выходе с интеркулера стоит прямой патрубок, уже вроде с конца 2014-го...нормально, неудобно одевать правда было, бывало сползал, пока немного клеем не подмазал :)

СТП Акцент (вроде) был наклеен раньше, но хреновый зеленый клеевой слой, стали края отпадать, пару раз обычным клеем подклеивал, но все равно края не держатся (впрочем лежа это не особо видно, а вот если перевернуть - то видно что отваливается):



Да и шумопоглощение у этих полиэтилено-материалов почти никакое. В итоге выкинул (замучился остатки зеленого паршивого клея удалять) и наклеил более хороший для поглощения материал - войлок СТП, лишнее подрезал ножом, вроде чуть потише стало.

 
Осилил тему за 4 дня неспешного чтения. Огромное спасибо всем участникам за достойные объяснения что к чему. Найди я эту тему 3 года назад, сам бы поменял ремень грм.
Пока сам мучаюсь с машиной. Заглохла на ходу и не заводилась. Пока стоит у дома без движения, решил очистить клапанную крышку, снять ее, посмотреть как внутри дела, загерметизировать ее, поменять кольца и трубки на обратке форсунок. Новый топливный фильтр купил, все равно воздух в системе. Пока не разобрался что там в баке, насос вроде гудит, но вот работает ли. Солярки почти полный бак сейчас, дальше не полезу, пока не осушу половину. Эх, был бы еще нормальный широкий гараж, да еще и с ямой смотровой, да инструмент заморский...
В планах обслужить, со временем, головы полностью и поршневую. Но пока я без работы и это только мечты.
Еще раз всем огромное спасибо за интересность и информативность!
 
Напиши, что там у тебя...может у кого аналогичный случай...фотки - тоже не повредят.
 
Кстати, трубки обраток Gates 3,2 мм армированные веревкой посередине - оказались не очень, видимо из армированных 3,5 мм надо, иначе рвет.
В общем вот, начали трескаться в местах натягивания:



Купил неармированные польские Fagumit 3,2 мм, они не испытывают такого перенапряжения при натягивании, может будут лучше ходить:



Посмотрим, как они. ;)
 
Недавно довелось и рейку починить - после чего решил наконец-то и дно промыть, чтоб видно было, что и где потеет.
Чего только тут не стекало - масло, дизель, антифриз, жидкость ГУР, КПП но в основном, конечно масло ДВС :)







Слегка смыл минимойкой бытовой, типо Керхера, без шампуня, тут идеальной чистоты не надо. Впредь будет легче мониторить, откуда течи берут начало:



Видно, что потеки масла и дизеля - это прекрасный антикор, краска в тех местах - в отличном состоянии, а по краям, где "недотекало" - ржавое. Ну ничего, постепенно новый антикор соберется :)



Теперь это скрылось под защитой днища и ездить без этого срача - даже как-то приятнее. :good:
 
Получается на а8 люминевый кузов а усилители типа подрамников сталь?
На а6 стальной кузов люминевыые подрамники
 
AlexTDI написал(а):
Получается на а8 люминевый кузов а усилители типа подрамников сталь?
На а6 стальной кузов люминевыые подрамники

Судя по ржавым пятнам - стальной подрамник. Не думал даже, что бывают алюминиевые подрамники :)
 
AlexTDI написал(а):
На а6 стальной кузов люминевыые подрамники

Где ты на а6 видел алюминевый подрамник?
 
Кстати, хочу спросить: как можно бороться с неполным сливанием масла при замене? От силы литра 4 выходит, а там ведь 5-ка спокойно вмещается. И крышку заливную приоткрывал и крышку фильтра тоже, авто домкратил, чтоб наклона дать - все равно не вытекает.

Но это ладно, есть второй момент - фильтр масла, прямо скажем, не очень удачно выполнен. При его замене (после сливания масла через пробку поддона), там остается очень много грязного масла, получается, что когда мы выдергиваем фильтр - то масло, которое находится до фильтрации, грязное, смешивается с тем, что после фильтра...Можно ли что-то придумать, чтоб замена проходила "чище"?

Вот место фильтра:
https://vwts.ru/images/repair6/192466_420.jpg
 
Jurik-11 написал(а):
Кстати, хочу спросить: как можно бороться с неполным сливанием масла при замене? От силы литра 4 выходит, а там ведь 5-ка спокойно вмещается. И крышку заливную приоткрывал и крышку фильтра тоже, авто домкратил, чтоб наклона дать - все равно не вытекает.

Но это ладно, есть второй момент - фильтр масла, прямо скажем, не очень удачно выполнен. При его замене (после сливания масла через пробку поддона), там остается очень много грязного масла, получается, что когда мы выдергиваем фильтр - то масло, которое находится до фильтрации, грязное, смешивается с тем, что после фильтра...Можно ли что-то придумать, чтоб замена проходила "чище"?

Мож, остальное 1,5 литра масла двигатель сожрал?
Что мешает остаток масла откачать из стакана фильтра, скажем, шприцом?
 
На уровне было масло - значит не 4 литра там было.

Что мешает остаток масла откачать из стакана фильтра, скажем, шприцом?

Там крышку начинаешь откручивать - и она за собой фильтр тянет вверх (на фото видны защелки, за которые оно держит) - получается, что смешивается...впрочем, наверное там забор чистого масла сверху - тогда, по идее, смешивание не скажется на чистоте.
 
В двигатель, вместе с фильтром заливается 5,3 литра.
На щупе , обычно ,от нижней отметки до верхней 1 литр
Никогда нет возможности слить всё масло. Что-то всегда остается. Поэтому.................
 
Ну ладно, фиг с ним тогда.
Но вот конструкция фильтра, конечно, не радует...на старом ваге все четко - выкрутил цельный фильтр и вкрутил, все чисто происходит.
 
Jurik-11 написал(а):
Ну ладно, фиг с ним тогда.
Но вот конструкция фильтра, конечно, не радует...на старом ваге все четко - выкрутил цельный фильтр и вкрутил, все чисто происходит.

И чем же эта конструкция не радует? Что выкинуть только безкорпусный фильтрующий элемент требуется? Что подход к нему простой? Тебе лучше бы было его доставать с низу, прикрученного к маслоохладителю? Можешь сделать так, проблем никаких, кроме нехватки места B) . А учитывая тот фактор, что многие сервисы отсасывают отработку из поддона насосом через щуп, то тут вобще для них упрощение работы - ни на подьёмнике поднимать, ни защиту откручивать, ни...
Даже сливной болт открутить и шайбу под ним менять не надо. Кстати, ты не заметил, что для моторов с фильтром на верху в комплекте фильтра масла медной шайбы сливного болта не бывает?
 
Кстати, ты не заметил, что для моторов с фильтром на верху в комплекте фильтра масла медной шайбы сливного болта не бывает?

В моих фильтрах (Filtron, Hengst, Kneht) - медная шайба шла вместе с ним.
И чем же эта конструкция не радует? Что выкинуть только безкорпусный фильтрующий элемент требуется? Что подход к нему простой? Тебе лучше бы было его доставать с низу, прикрученного к маслоохладителю? Можешь сделать так, проблем никаких, кроме нехватки места  . А учитывая тот фактор, что многие сервисы отсасывают отработку из поддона насосом через щуп, то тут вобще для них упрощение работы - ни на подьёмнике поднимать, ни защиту откручивать, ни...

Конечно есть плюсы, но мне не нравится перемешивание грязного масла с чистым во время снятия.
 
Назад
Сверху Снизу