Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
В общем, после ремонта поездил пока немного, 290км и решил заменить "первое" масло, а заодно посмотреть, что происходит с тем самым, сомнительным натяжным подшипником NTN-SNR GA357.18, который люфтил новый. Снял щитки, завел - все-таки при работе видно, что подергивает ремень на нем. Но еще хуже то, что новая смазка из-за этого люфта выдавливается из него наружу, пыльник не работает с таким люфтом:
1.jpg
И это всего лишь за 290км, а что будет через 10тыс, 50 тыс.км? Да там, вся смазка выдавится и запылится.
Нашел старые, чудом не выброшенные, подшипники, которые отходили очень много и остались целыми (справа - предположительно Ina тех лет, посередине - предположительно NTN тех лет, ну а слева - этот новый отстой, объединенный NTN-SNR). Еще валялся Patron PT31039 с пробегом 7ткм, по сути исправный. Все б/у при накручивании на старый рычаг натяжителя - имели самый минимальный люфт, тем самым намекая, что с новым покупным NTN-SNR явно что-то не то.

2.jpg

Решил расщедриться и купить дорогую Ina 531075130, рассчитывая, что ну уж Ina точно сделает хорошо. Заказал, пришел забирать - сама наружная обойма такая же по маркировкам, как на подшипнике справа (сверху), однако сам подшипник внутри уже стоит Litens. Накинул я его на имевшийся под рукой старый рычаг натяжителя - и там практически такой же, сильный люфт((( Пришлось отказаться от покупки Ina. Купил в итоге Patron PT31039, самый обычный, он дешевле в 5,5 раз, чем Ina, накинул на рычаг - все ОК, люфт минимальный, примерно в 2 раза меньше, чем в Ina либо в NTN-SNR.
Его в итоге установил:
3.jpg
Минус в том, что колпака пылезащитного у него нет. Но там, за щитками особо не пыльно.
В общем, есть большие вопросы к качеству современных зч, причем именитых брендов. Кстати, помимо натяжного, есть некоторый люфт у обводного подшипника NTN-SNR GA35109, хоть и не такой сильный, но тоже, не радует. Однако в этом ролике хотя бы не выдавливает смазку, т.е. кромка пыльника отрабатывает этот люфт и держит смазку:
4.jpg
Кстати, точно такой же подшипник идет по артикулу Ina 532016010, т.е. они либо оба - упаковщики, либо один из них.
Третий подшипник в ветке ремня генератора - NTN-SNR GA35712 - вроде как, хорош, красив и не люфтит - а все потому, что в нем стоит подшипник "Poland NSK", точно такой же стоял в прошлом подшипнике Patron PT31038, только в нем наружная часть была пластик, а в NTN-SNR - металл.
5.jpg
В итоге, из современных вызывает доверие лишь NSK, только нужно знать, какие бренды пакуют его в какие подшипники.

Отпишите, кто и какие подшипники ставил (после 2020-х годов) на 2,5tdi V6 и что там было по люфтам, в каких лежали NSK, какие пробеги прошли и другие данные, может кому (и мне :)) пригодится. Поскольку сейчас уже просто спокойно поставить именитый бренд и кататься не получится, качество упало.
 
Надо замутить тебе колхоз в виде ручного натяжителя,а то это автонатяжитель из тебя всю душу вытянет :)
 
Надо замутить тебе колхоз в виде ручного натяжителя,а то это автонатяжитель из тебя всю душу вытянет :)
Вряд ли смысл есть, все-таки куплены и установлены дорогие амортизатор и рычаг-палец-втулки, они должны служить долго. А вот с подшипниками - непонятно, надо тщательно подбирать и наблюдать.
 
Кстати, после того ремонта проехал более 8 тыс. км, все ОК.
Вот артикулы и цены, которые были на момент ремонта:
1.jpg
 
с расплющенными трубками тнвд боролся при помощи медных шайб.вроде от тех же штуцеров обратки подходят.
по поводу большого люфта нового подшипника,грамотные люди объясняли как тепловой зазор.но в руках держать такой неприятно,согласен.
 
с расплющенными трубками тнвд боролся при помощи медных шайб.вроде от тех же штуцеров обратки подходят.
по поводу большого люфта нового подшипника,грамотные люди объясняли как тепловой зазор.но в руках держать такой неприятно,согласен.
Если удастся затянуть так, чтоб шайбы не перекрыли проход - то можно, наверное.
Люфт слишком большой, у меня есть б/у подшипники тех же брендов, но более раннего выпуска - там даже с большим пробегом люфт в раза 2 меньше, чем у нового.
 
ездил на спринтере по работе,пробег по 60-80 тысяч в год.с двухосным прицепом,под завязку загруженном 6 тонн выходило.это для понимания,с какой нагрузкой был мотор.2,2 дизелёк.постоянно на максимальных оборотах.так вот когда обслуживали его в сервисе,подшипники ремня для навесного только снимали пыльники и меняли смазку.хозяин того сервиса держал парк маршруток по всему городу и в компетентности его слесарей можно было не сомневаться. подозреваю,что подшипники были с завода,потому и ходили столько.
 
ездил на спринтере по работе,пробег по 60-80 тысяч в год.с двухосным прицепом,под завязку загруженном 6 тонн выходило.это для понимания,с какой нагрузкой был мотор.2,2 дизелёк.постоянно на максимальных оборотах.так вот когда обслуживали его в сервисе,подшипники ремня для навесного только снимали пыльники и меняли смазку.хозяин того сервиса держал парк маршруток по всему городу и в компетентности его слесарей можно было не сомневаться. подозреваю,что подшипники были с завода,потому и ходили столько.
Старого выпуска подшипники имели небольшой люфт и огромный ресурс. Новые, люфтящие с новья - неизвестно, как долго смогут в режиме постоянной болтанки прослужить.
 
Назад
Сверху Снизу