Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
На сколько я помню, применение смазок и фиксаторов резьбовых соединений Елсой не предусмотрено

И сам никогда не мазал и не применял клеевые фиксаторы в этих соединениях.
 
На сколько я помню, применение смазок и фиксаторов резьбовых соединений Елсой не предусмотрено

И сам никогда не мазал и не применял клеевые фиксаторы в этих соединениях.
Резьба - это понятно. Я про втулки натяжного механизма, чем их смазать, чтобы палец хорошо проскальзывал в любом температурном режиме и чтоб она не загустевала, не высыхала, по крайней мере тыс. 60-70.
 
@Фил-2000 там простая многоцелевая литиевая смазка типа нашего литола.
У япошек NLGI-2 именно так идёт к обслуживанию. Но это не литол, по качеству.
 
@Фил-2000 там простая многоцелевая литиевая смазка типа нашего литола.
У япошек NLGI-2 именно так идёт к обслуживанию. Но это не литол, по качеству.
Годится ли black pearl для пальца натяжителя, чтоб его не "прикусывало" на ней?
 
Годится ли black pearl для пальца натяжителя, чтоб его не "прикусывало" на ней?
Пробуй. Потом расскажешь через сотку тысяч при разборе узла. Осталось там что живое или спеклось раньше.

Если ждёшь сказку про идеальную мазь, то это тебе к вагу диверсантом устраиваться батрачить. Будешь знать великие секреты и коммерческие ходы.
:hat:
 
Резьба - это понятно. Я про втулки натяжного механизма, чем их смазать, чтобы палец хорошо проскальзывал в любом температурном режиме и чтоб она не загустевала, не высыхала, по крайней мере тыс. 60-70.
Хотите сухую смазку? Опять же, елса об этом не говорит. Есть правило - НЕ НАВРЕДИ. Но если бы нужна бы такая была, я бы натер порошком дисульфид молибдена. У меня он есть. Пластичная не уверен, что будет долго работать и не менять своих качеств.

И вообще не понятно ваше желание засунуть смазку туда куда её не засовывают
 
Хотите сухую смазку? Опять же, елса об этом не говорит. Есть правило - НЕ НАВРЕДИ. Но если бы нужна бы такая была, я бы натер порошком дисульфид молибдена. У меня он есть. Пластичная не уверен, что будет долго работать и не менять своих качеств.

И вообще не понятно ваше желание засунуть смазку туда куда её не засовывают
Эти втулки работают без смазки? Сотрет, наверное, да и пыльники резиновые там по бокам трутся, наверное им все-таки нужна смазка, чтоб кромка скользила.
 
Вы , судя по вашему отчету
Не успел прочитать, отвез, промыл вобщем, не так продвинуто сделал, буду знать ;)

Решил проверить ту втулку в кронштейне ГУРа и кондея, про которую говорят, что изнашивается часто. Вот это все пришлось раскручивать:


192466_198.jpg


Вот и еще будет куда герметик ложить:


192466_199.jpg


Весь кронштейн (втулка внизу):


192466_200.jpg


У меня походу там уже кто-то менял ее, все в смазке (наверное "ШРУС"), люфта нет. Вот она такая (две втулки с двух сторон):


192466_201.jpg


Но меняли ее до меня не просто так, а видимо конкретный перекос уже был (может ремень свалился), т.к. на обратной стороне кронштейна неслабая выработка осталась:


192466_202.jpg


Вобщем только промою, забью новой смазки (наверное тоже "ШРУС"), да поставлю на место.

в 2012 году разбирали узел натяжения. И уже тогда у вас были изношены и корпус натяжителя и палец.

Елса не указывает что этот узел должен быть смазан .
Почитайте раздел 13 Двигатель- кривошипно-шатунный механизм, поршни .

Подраздел Ремонт ременного привода

топик Снятие и установка опорных втулок на кронштейне сервонасоса и маслянного радиатора
 
Вы , судя по вашему отчету


в 2012 году разбирали узел натяжения. И уже тогда у вас были изношены и корпус натяжителя и палец.

Елса не указывает что этот узел должен быть смазан .
Почитайте раздел 13 Двигатель- кривошипно-шатунный механизм, поршни .

Подраздел Ремонт ременного привода

топик Снятие и установка опорных втулок на кронштейне сервонасоса и маслянного радиатора
В 2012 просто смазал, в 2015 заменил втулки, палец тогда вроде был норм, рычаг натяжителя имел следы трения (видимо, у прошлого хозяина съело втулки).
Как-то совсем без смазки - стремно, может хотя бы тонким слоем смажу палец и кромки пыльников. Либо может жидкой смазкой хотя бы смочить?
 
Последнее редактирование:
Да смажьте.:) При исправных роликах и генераторе колебания ролика минимальны. Потому и палец однобоко подношен
 
Да смажьте.:) При исправных роликах и генераторе колебания ролика минимальны. Потому и палец однобоко подношен
Кстати, еще вопрос: что это за странная резьба (стрелкой)? На замену купил ГБЦ - в ней какая-то резьба, идущая в никуда, которой на моих прошлых ГБЦ вовсе не было. Что это? 1 (загрузчик фото на форуме почему-то не работает, пришлось грузить на другой сайт)
 
Не работает... кто знает, что за резьба в сообщ выше?
 
Кстати, еще вопрос: что это за странная резьба (стрелкой)? На замену купил ГБЦ - в ней какая-то резьба, идущая в никуда, которой на моих прошлых ГБЦ вовсе не было. Что это? 1 (загрузчик фото на форуме почему-то не работает, пришлось грузить на другой сайт)
Две головки осмотрел, нет никакой резьбы. Похоже, в твоей - колхоз. Мож, шпильку впускного коллектора кто нибудь до тебя фиксировал винтом сбоку, чтоб не выкручивалась из за испорченной резьбы в головке?
 
Две головки осмотрел, нет никакой резьбы. Похоже, в твоей - колхоз. Мож, шпильку впускного коллектора кто нибудь до тебя фиксировал винтом сбоку, чтоб не выкручивалась из за испорченной резьбы в головке?
Она вроде идет в никуда. Вода в ней стоит и не вытекает, воздухом не дуется в другие отверстия.
 
Кстати, кто-нибудь ставил подшип "NTN-SNR" на рычаг натяжителя ремня ген-гур? Решил купить новый набор подшипников на ветку ремня генератора, но вот смущает, что на рычаге новый подшипник имеет приличный люфт...Ради интереса подкинул на его место бу parton 7ткм - люфт меньше раза в 2. Почему так?
 
Назад
Сверху Снизу