Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Кстати, кто-нибудь ставил подшип "NTN-SNR" на рычаг натяжителя ремня ген-гур? Решил купить новый набор подшипников на ветку ремня генератора, но вот смущает, что на рычаге новый подшипник имеет приличный люфт...Ради интереса подкинул на его место бу parton 7ткм - люфт меньше раза в 2. Почему так?
Я на гену ставил, пару лет навзат... Покамест без проблем крутицца... :nose:
 
Я на гену ставил, пару лет навзат... Покамест без проблем крутицца... :nose:
Я купил 3 штуки "NTN-SNR", один внутри Ina, короче 1 из 3 реально люфтит нехило, намного сильнее бушного patron-а. Вот и думаю - это тайный замысел NTN или не очень хороший подшипник?
 
В общем, собрал, завел, немного проехал уже, мелочи останется проверить.
Опишу по частям основное, как это было :). Заменил ремкомплект натяжного механизма ремня генератора-гур. Его по сути, производит только Ina, мне понадобился набор 53 301 1710 и сам амортизатор 53 301 1210.
Содержимое на фото, 53 301 1710 (справа болты б\у, их в наборе нет) :
1.jpg
2.jpg
3.jpg
11.jpg
4.jpg
В целом, Ina отлила и изготовила рычаг чуть "топорнее", чем оригинал, но, надеюсь, на его работу не влияет:
10.jpg
Амортизатор 53 301 1210, потребовалось переставить плавающую втулку в него со старого, т.к. в комплекте не было:
8.jpg
Изначально думал ставить амортизатор китай, но к нему были претензии внешне, поэтому пришлось ставить дорогой Ina.
Собирается так (важно, также, правильно сориентировать палец фаской к задней части):
12.jpg
5.jpg 6.jpg 7.jpg
Моменты затяжки:
A13-0189.png
Момент затяжки - приличный, как для болта М8 - 30Нм, но и на всякий случай немного помазал легким фиксатором (который без проблем разбирается, но точно не позволит самооткрутиться).
ELSA говорит не смазывать палец - но все-таки я чуть пшикнул силиконовой смазки, а то жалко и палец и трущиеся кромки резиновых пыльников. Хотя, конечно, силиконовый спрей быстро исчезнет и все это дело останется работать насухую, как велит ELSA.
В целом, с учетом негативного опыта, я бы рекомендовал менять втулки этого механизма при каждой плановой замене ремня ГРМ (60тыс.км), а рычаг, палец, амортизатор смотреть по месту на состояние и менять при необходимости. Наглядный пример показаний к замене:
13.jpg
И натяжной механизм на своем законном месте:
9.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо!
Реакции: Jun
Что касается остального ремонта - пришлось пересмотреть несколько ГБЦ, из них куплено недорого 2 с дефектами и 3тья дорогая, но тоже, как оказалось с дефектами. Из всего металлолома (2 моих и 3 покупных) из 60 клапанов с трудом отобрал комплект 24шт. ровных клапанов, ориентируясь на индикатор - биение шляпки допуск 3 "сотки", биение стержня - 1,5 "сотки" (себе ставил не более 0,5). "Водительской" ГБЦ достались более ровные клапана и новые рокера, но намного более худшие валы, "пассажирской" ГБЦ достались чуть менее ровные клапана (но в допуске), б/у рокера (но почти гладкие) и хорошие валы.
Втулки купленных ГБЦ - люфт в пределах допуска, а замена их ничего не гарантирует, а время понадобится уйма. Фаски седел попросту заузил шарошками для компенсации износа, рабочую фаску редко где трогал шарошкой, только если на них были следы расклепа инородных частиц либо наблюдался небольшой увод в сторону при обработке шарошками "нерабочих" фасок.
До:
1.jpg
После:
2.jpg
Притирал шлангом+шуруповертом.
С учетом того, что втулки не менялись - то и просадки клапанов практически нет, но тем не менее, я на всякий случай проверил, каков зазор между РВ и рокером при установке гидрика без пружины, т.е. типо максимально сжатого. И в одном месте было на грани - 0,35мм. Без проверки этого зазора при замене гидриков - можно легко попасть.
"Пассажирской" ГБЦ достались некоторые дефекты. По всему было видно, что ее когда-то собирало лицо нетрадиционной ориентации. Одна шейка была чем-то ударена, что "отпечаталось" на валу:
4.jpg
5.jpg
Пришлось зачищать локально эти места мелкой нождачкой, чтоб они "опустились" ниже остального "уровня".
Помимо этого, все гайки и болты бугелей РВ были до усрачки перетянуты, это я почувствовал во время разборки. Даже проверил момент на отворачивание - он мог достигать 15-17Нм (затяжка по ELSA там 10Нм). На крайних бугелях, где затяжка 15Нм, отворачивалось на 25Нм (благо, там шпильки более вандалоустойчивые, М7).
В итоге повторно закрутить некоторые шпильки моментом 10 Нм во время сборки я не смог - деформированная резьба "плыла". Пришлось 2 шт. заменить на выточенные у токаря более длинные, которые захватывают нетронутые тем вандалом витки резьбы. Вот внешний вид и размеры:
15.jpg
16.jpg
Еще, во время хранения ГБЦ продавцом, некоторые места пострадали от коррозии - пришлось локально все это подчищать мелкой нождачкой:
6.jpg
Сборка голов - все, как обычно:
3.jpg 7.jpg
А вот с гидриками некоторый вопрос: я их раньше уже покупал и ставил, все с виду одинаково:
8.jpg
Но вот внутри, маркировка не "I", а "JNA":
9.jpg
Почему так, что это?
Кстати, заглушил редукционные клапана в ГБЦ заглушками, теперь масла валам-рокерам-гидрикам будет доставаться в 1,5, а то и 2 раза больше.
Параллельно, менял всякую мелочевку - шайбы форсунок, старая снималась пассатижами, вычищалась сажа и новая вкидывалась в колодец (без сажи она на форсунке не держится) и вставлялась плавно форсунка:
10.jpg
Менялись кольца системы охлаждения:
13.jpg
Поскольку старые от потеков масла разбухают и увеличиваются в размерах, обратно - не вставить (слева - новое, справа - 7ткм, еще правее - 87ткм):
11.jpg
Сборка:
12.jpg 14.jpg
18.jpg 17.jpg
Болты ГБЦ оставил старый оригинал, потому что новые аналоги гораздо хуже по усилию затяжки. Момент затяжки во время второго доворота на 90гр. составил более 150-155Нм+ по всем болтам. На пассажирской ГБЦ один комплект, получается, как минимум, тянулся 4 раза (1 раз - затянул завод, 2 раз - я в 2012, 3 раз - в 2022, 4 раз - в 2023). Но работает - и ладно. Если кто знает качественный аналог, который разовьет не менее 150 Нм (М12) в момент итогового доворота на 90гр. - напишите. Я ничего не нашел, все - пластилин, а новый VAG будет золотым по цене.
Помимо много прочего, заменена помпа, несколько лет стояла Stellox, пережила пару клинов и на данном моторе она норм, ни люфтов, ни подтеков, металлическая крыльчатка. Поставил такую же:
19.jpg 20.jpg
Сборка:
23.jpg
Подозрительный ролик NTN-SNR (стрелкой), с довольно большим, как для нового, люфтом (больше раза в 2, чем у б\у Patron):
24.jpg
Левее - тоже 2 новых ролика NTN-SNR, но в них люфт минимальный. Не знаю, менять его или это так задумано для работы на оборотах. Может кто знает подробности - напишите.
Одну клапанную крышку побило во время клина валов, выгрызло металл. И, второй стрелкой - след от шпильки (они, по ходу рассчитаны впритык, при каждом снятии крышек РВ нужно следить за посадкой шпилек и при помощи 2-ух гаек - утапливать их максимально.
21.jpg
Огрызки металла сошлифовал вровень, а с обратной (внешней) стороны крышки нанес хорошего герметика Reinz. Вроде прокатило. В остальных местах - уплотнения форсунок, крайние бугеля и т.д. рекомендую использовать дешевый герметик Mannol, адгезия у него меньше, но достаточная - он не подтекает и его реально разобрать, а вот с Reinz будут проблемы, отдирать остатки крайне тяжело и долго.

Некоторые трубки форсунок имели наклеп, который, по логике, мешает затяжке и вынуждает тянуть сильнее, чем надо, чтоб добиться герметизации. Сточил шарошкой, не знаю, можно ли так:
22.jpg
Тем не менее, отдельные трубки все равно пришлось тянуть сильнее, все-таки они не рассчитаны на бесконечно большое кол-во повторных затяжек.
Так или иначе, мотор отремонтирован, на что потрачено безумно много времени, я думаю, не менее 80 часов и приличная сумма денег на запчасти. Езжу, надеюсь на лучшее :)
25.jpg
 
Последнее редактирование:
Ты конкретно заморачиваешся по V6,истиный любитель:good: Audi.
 
----------Некоторые трубки форсунок имели наклеп, который, по логике, мешает затяжке и вынуждает тянуть сильнее, чем надо, чтоб добиться герметизации. Сточил шарошкой, не знаю, можно ли так:
22.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если правильно, то новые трубки надо было . При ненормированных заяжках гаек топливных трубок происходит деформация трубки и заужение сечения

Это не наклеп , а износ уплотняющего конуса
 
А,у тебя ещё дизель,ну ты конкретный фанат.
 
Если правильно, то новые трубки надо было . При ненормированных заяжках гаек топливных трубок происходит деформация трубки и заужение сечения

Это не наклеп , а износ уплотняющего конуса
Новые будут с космической ценой, возможно поищу б/у, но менее "раздавленные".
А,у тебя ещё дизель,ну ты конкретный фанат.
Спасибо! А куда деваться :) - ездить надо, приходится вникать и чинить.
 
Новые будут с космической ценой, возможно поищу б/у, но менее "раздавленные".

Спасибо! А куда деваться :) - ездить надо, приходится вникать и чинить.
У нас тут половина форума фанаты :good: :) :hat:
 

Новые будут с космической ценой, возможно поищу б/у, но менее "раздавленные".
Сейчас смысла заморачиваться уже нет. Держат? Не текут? Тяга есть? Ну и бог с ним. Конуса в форсунках все уже одно не идеальные.
 
Сейчас смысла заморачиваться уже нет. Держат? Не текут? Тяга есть? Ну и бог с ним. Конуса в форсунках все уже одно не идеальные.
Так счас достать новые распылители и поменять нет проблем, цена не коньская, хотя вкладывать и такое бабло в машину с почти 30-летним возрастом как бы и обидно. Но фанатам это не барьер :yahoo:. Я тоже мечтаю усовершенствовать свою авдюху :rolleyes:... Но она потихоньку стареет и ржавеет :(.
 
Сейчас смысла заморачиваться уже нет. Держат? Не текут? Тяга есть? Ну и бог с ним. Конуса в форсунках все уже одно не идеальные.
Пока так, но если понадобиться открутить-закрутить, то уже как-то не хочется перетягивать.
Конуса в форсах по идее жесткие и особо не портятся.
 
Пока так, но если понадобиться открутить-закрутить, то уже как-то не хочется перетягивать.
Конуса в форсах по идее жесткие и особо не портятся.
А, так речь про конуса крепления трубок. А я прикинул, что про конуса игл в распылителях. :)
 
Последнее редактирование:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если правильно, то новые трубки надо было . При ненормированных заяжках гаек топливных трубок происходит деформация трубки и заужение сечения

Это не наклеп , а износ уплотняющего конуса
Друже, а так ли уж радикально влияет локальное заужение (а тут оно "микроскопическое" по протяженности) на поток (объём) проходящего топлива? Оно, скорей, создаст турбулентность потока после себя, а вот про объём - вот, честно, не уверен, тем более на таком давлении.
 
Друже, а так ли уж радикально влияет локальное заужение (а тут оно "микроскопическое" по протяженности) на поток (объём) проходящего топлива? Оно, скорей, создаст турбулентность потока после себя, а вот про объём - вот, честно, не уверен, тем более на таком давлении.
Зависит от силы рук затягивающего . Ну в общем влияет
 
Зависит от силы рук затягивающего . Ну в общем влияет
Все равно, не уверен, прошу простить.... Даже на 4-5 атмосферах водоснабжения короткие локальные заужения с ДУ25 на ДУ20 не влияют значимо на расход. А уж, на 150-200 очках - ну, вот совсем не уверен... :hat:
 
А дело хозяйское. Однако практика измерения подач в распредилительных насосах указывает о другом.
 
А дело хозяйское. Однако практика измерения подач в распредилительных насосах указывает о другом.
Там втулочка в концы трубок вмонтирована, вряд ли ее можно раздавить. Хотя, конечно, при дикой перетяжке - наверняка чуть деформирует.
 
Назад
Сверху Снизу