Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Я то же мерял давление масла, и оно было в пределах , но когда разобрал насос то на алюминии были нехилые потертости. На двигателях AFB (про другие не знаю) стоит насос с разделенной шестерней (у тябя на фото такая же), а я купил на разборке насос от двигателя 2004 года от А4В7 не помню марку двигателя , так вот что интересно там шестерня была уже цельная (не разделенная), и я так понимаю он из- за этого имеет большую прокачивующую способность , что на наших машинах с таким пробегом очень большой плюс.Я на "новом" насосе после установки давление не проверял к сожалению пока, но заметил сразу, что после длительного простоя гидрики перестают ляпать очень быстро.Вот есть фото насоса который я поставил.
 

Вложения

  • 20220607_190756.jpg
    20220607_190756.jpg
    185,3 КБ · Просмотры: 69
Я на "новом" насосе после установки давление не проверял к сожалению пока, но заметил сразу, что после длительного простоя гидрики перестают ляпать очень быстро.Вот есть фото насоса который я поставил.
У меня пока не ляпают, иногда в процессе работы единичные подстукивания на ХХ.
а двигателях AFB (про другие не знаю) стоит насос с разделенной шестерней (у тябя на фото такая же), а я купил на разборке насос от двигателя 2004 года от А4В7 не помню марку двигателя , так вот что интересно там шестерня была уже цельная (не разделенная), и я так понимаю он из- за этого имеет большую прокачивующую способность , что на наших машинах с таким пробегом очень большой плюс.
Это вроде как тепловой зазор и фиг его знает, как лучше, цельная или разделенная.
Все хочу залезть и посмотреть состояние редукционных клапанов.
 
Это не тепловой зазор. Я так понимаю что вторая тонкая шестерня которая кстате на валу свободно вращается, работает только на больших оборотах, когда масло из за трения о шестерню приводит ее во вращение.
 
Это не тепловой зазор. Я так понимаю что вторая тонкая шестерня которая кстате на валу свободно вращается, работает только на больших оборотах, когда масло из за трения о шестерню приводит ее во вращение.
Она работает постоянно, насос собирается так, что большая часть к ответной малой и наоборот, т.е. все крутится на любых оборотах.
 
Согласен , был не прав, разобрал старый свой насос и проверил шестерни.
 
Короче, какая-то невезуха после 300к пробега пошла...На 302к вроде как уже поменял кучу всего, но на 309к+ вновь серьезная поломка. Ехал со скоростью около 50км/ч, обороты невысокие и тут авто "поперхнулось" и заглохло, накатом метров 30 еще проехал до края дороги...Открыл капот и в глубине, подсвечивая фонариком не обнаружил ни ремня генератора, ни ремня кондея. Отбуксировал, разобрал, слабонервным не смотреть:

1.jpg
2.jpg
Дальше - хуже:
3.jpg
Каким-то образом приоткрутился этот болт и подшипник шатало:
4.jpg
Видимо, из-за этого и срезало ремень генератора и он утащил за собой кучу железа. Еще фото:
5.jpg
Под крышками ГБЦ следы явной встречи клапанов с поршнями...Причем 2 цельнолитых вала просто сломало нафиг и часть рокеров поломало пополам, часть постелей, часть резьб вырвало:
6.jpg
7.jpg
8.jpg
Самое противное, что непонятно, почему приотруктился болт (либо ему какой-то фактор помог это сделать), ведь все затяжки ГРМ (в ремонтах этого мотора с 2012 года) были по динамоключу, да и этот болт вроде бы и вовсе не трогался в процессе прошлого ремонта (на 302к~). Попробовал подтянуть - сидит крепко, без люфтов, т.е. втулки в норме. Все подшипники-ролики (которые, по сути прошли 7 тыс. км) в отличном состоянии, крутятся легко и плотно.
В итоге порванный ремень генератора утащил, как минимум 2 ГБЦ. Обидно, ведь они не прошли и 90ткм с момента капитального ремонта 2012, и замененные на тот момент клапана-втулки-мск отлично ходили, да и валы еще вполне 100 тыс могли бы пробежать. Придется выкидывать ГБЦ и искать на разборках замену, в которой вряд ли втулки клапанов будут в таком состоянии, как были в моих отремонтированных ГБЦ, а менять втулки заново, прирезать седла, уж очень не хочется, итак столько сил на этот ремонт понадобиться.
И главное, непонятна причина откручивания болта...как оно расшаталось? Ведь момент затяжки должен сохраняться. Можно, конечно посадить на фиксатор резьбы, но если там что-то способствует ослаблению затяжки - то это же самое может и поломать болт. Короче, какой-то геморрой с этим мотором. Более менее спокойно отъездил только с 222 до 302ткм.

Кстати, кто-нибудь знает, как проверить т.н. демпфер натяжителя ремня? Посмотрел на ютубе заводку со старым демпфером - прилично трясет кронштейн ролика, может из-за этого демпфера-амортизатора и разболтало затяжку болта?
 
Последнее редактирование:
Каким-то образом приоткрутился этот болт и подшипник шатало:
Кронштейн крепления гидроусилителя живой? Не поломан?
Втулки , болт крепления механизма натяжения ремня одно из слабых мест
 
Кронштейн крепления гидроусилителя живой? Не поломан?
Втулки , болт крепления механизма натяжения ремня одно из слабых мест
Вроде целый. Втулки меняны менее 70 тыс км назад и при затяжке болта люфта нет.
Из-за демпфера-амортизатора встречались ли подобные случаи где-нибудь?
 
Еще трещина на бугеле и лопнувший вал:
1.jpg
2.jpg
Снял ГБЦ, блок вроде бы перенес этот клин, покрутил КВ, поршни визуально одинаково выпирают в ВМТ и не болтаются от руки.
3.jpg
Что касаемо прошлого ремонта шпилька та колхозная, что была сорвана и посажена на остатки резьбы на фиксатор - выдержала клин и осталась на месте, а штатные некоторые - вырвало с резьбой. Парадокс, либо просто нагрузка ударная туда не дошла.
Гидрокомпенсаторы на обоих ГБЦ с виду живые, по крайней мере ни в одном не было лопнувшей пружины. Напомню, на тот момент (302 тыс.км) на "пассажирской" ГБЦ выпали 4 рокера с гидриков Ina, в которых лопнули пружинки внутри и они провалились. После того, я заменил 12 гидриков на Patron, сейчас снятые 12 Patron (7тыс.км) и 12 Inа (87тыс. км) были все целые, c нормальными головками, но все Inа - тугие, а вот Patron - некоторые чуть мягкие, хотя, конечно, в процессе работы, возможно они были норм. Скорее всего, способствовал выходу из строя 4 гидриков Ina редукционный клапан (по 1 шт. в каждой ГБЦ), однако проверить его давление открытия мне не удалось - он прикипел намертво к ГБЦ и даже после обстукивания головкой и молотком - не открутился и в итоге был порван.
Во второй ГБЦ (где 12 живых гидриков Ina 87ткм) - редукционный клапан также имеет пробег 87ткм и видимо благодаря ему гидрики и жили счастливо до обрыва ремня генератора. Его я смог открутить - и, все-таки он не особо-то стабильно открывается на 2,7бар, то открывается рано, то не открывается поздно. Не знаю, пока как лучше поступить с этими клапанами, может заглушить и не париться. А то неисправность ред. клапана тянет за собой быстрый выход из строя гидриков, а неисправный гидрик с лопнувшей пружиной тянет за собой выпавший рокер. Рокер может выпасть удачно, а может и нет - и потянуть за собой клапана и всю ГБЦ. Поэтому тут есть над чем подумать. Буду искать ГБЦ на замену и там будет видно.
 
Просто так болт крепления ролика натяжителя ремня не откручивается. Я бы все же проконтролировал состояние кронштейна. Что то не так с аммортизатором и другими роликами, генератором, демпфером и тд. То есть что-то неисправно в движении поликлиновых ремней
 
Просто так болт крепления ролика натяжителя ремня не откручивается. Я бы все же проконтролировал состояние кронштейна. Что то не так с аммортизатором и другими роликами, генератором, демпфером и тд. То есть что-то неисправно в движении поликлиновых ремней
Похоже, движок целиком на помойку пора отнести, взять другой со шрота, и его уже доводить....
 
Был случай такой, я торговал запчастями VW AUDI на дядю где то 2005 год в магазине который находился в СТО.Вот приходит мужик и говорит мне нужен приводной ремень на Audi 100 C4 2.8 два клапана на цилиндр,отвечаю есть отличной фирмы такая то цена допустим 300 руб.,он офигивает от цены и уходит и покупает где-то за 130 руб.
Через 3 дня его притягивают на верёвке,при первом осмотре тоже самое как и у тебя,ремень рванул его намотало и он залез(или его куски) под ремень ГРМ.В итоге из 12 клапанов погнуло 10,ну и все остальное пришлось покупать для того чтоб снять-поставить 2 ГБЦ,ну он все таки пришёл и купил качественный ГРМ и качественный приводной ремень,по роликам не помню покупал иль нет.
 
Последнее редактирование:
Был случай такой, я торговал запчастями VW AUDI на дядю где то 2005 год в магазине который находился в СТО.Вот приходит мужик и говорит мне нужен приводной ремень на Audi 100 C4 2.8 восьмиклапаник,отвечаю есть отличной фирмы такая то цена допустим 300 руб.,он офигивает от цены и уходит и покупает где-то за 130 руб.
Через 3 дня его притягивают на верёвке,при первом осмотре тоже самое как и у тебя,ремень рванул его намотало и он залез(или его куски) под ремень ГРМ.В итоге из 12 клапанов погнуло 10,ну и все остальное пришлось покупать для того чтоб снять-поставить 2 ГБЦ,ну он все таки пришёл и купил качественный ГРМ и качественный приводной ремень,по роликам не помню покупал иль нет.
с хабаром вернулся – чудо
живой вернулся – удача
патрульная пуля – везенье
а все остальное – судьба...
 
Просто так болт крепления ролика натяжителя ремня не откручивается. Я бы все же проконтролировал состояние кронштейна. Что то не так с аммортизатором и другими роликами, генератором, демпфером и тд. То есть что-то неисправно в движении поликлиновых ремней
Это понятно, я снял кронштейн и буду менять демпфер-аммортизатор, из-за него, судя по ютубу, большой расколбас ремня во время запуска и смены передач, видимо болтало-болтало - да и открутило в итоге болт.
Все ролики в хорошем состоянии и генератор вращается плавно.
Был случай такой, я торговал запчастями VW AUDI на дядю где то 2005 год в магазине который находился в СТО.Вот приходит мужик и говорит мне нужен приводной ремень на Audi 100 C4 2.8 два клапана на цилиндр,отвечаю есть отличной фирмы такая то цена допустим 300 руб.,он офигивает от цены и уходит и покупает где-то за 130 руб.
Через 3 дня его притягивают на верёвке,при первом осмотре тоже самое как и у тебя,ремень рванул его намотало и он залез(или его куски) под ремень ГРМ.В итоге из 12 клапанов погнуло 10,ну и все остальное пришлось покупать для того чтоб снять-поставить 2 ГБЦ,ну он все таки пришёл и купил качественный ГРМ и качественный приводной ремень,по роликам не помню покупал иль нет.
Это никак не относится к моему случаю - ремни были хорошие и ремень генератора сорвался из-за откручивания болта рычага натяжного ролика, который, в свою очередь, открутился из-за демпфера-аммортизатора, который, никто нигде не меняет, а оказалось, что он может все нахрен поломать :)
 
Это понятно, я снял кронштейн и буду менять демпфер-аммортизатор, из-за него, судя по ютубу, большой расколбас ремня во время запуска и смены передач, видимо болтало-болтало - да и открутило в итоге болт.
Все ролики в хорошем состоянии и генератор вращается плавно.

Это никак не относится к моему случаю - ремни были хорошие и ремень генератора сорвался из-за откручивания болта рычага натяжного ролика, который, в свою очередь, открутился из-за демпфера-аммортизатора, который, никто нигде не меняет, а оказалось, что он может все нахрен поломать :)
Получается автоматический натяжитель ремня?Почему бы не поставить механический и сам будешь регулировать натяжение ремня.
 
При таком сильном ударе, когда ломает распредвал, вполне может подогнуть шатун, и когда поставиш другие головы выйдет из строя КШМ и работа опять на смарку. Я бы так не рисковал.
 
При таком сильном ударе, когда ломает распредвал, вполне может подогнуть шатун, и когда поставиш другие головы выйдет из строя КШМ и работа опять на смарку. Я бы так не рисковал.
Все поршни одинаково выступают в ВМТ. Надеюсь на лучшее.
Получается автоматический натяжитель ремня?Почему бы не поставить механический и сам будешь регулировать натяжение ремня.
Так это же изобретать надо целый узел.
 
Разобрал узел натяжителя ремня генератора:
1.jpg
Есть наклеп по внешнему радиусу (он, видимо был еще у прошлых хозяев), но это не так критично, как выдавленный алюминий по малому радиусу (стрелкой):
2.jpg
Противоположная сторона (сталь):
3.jpg
Натяжитель болтало-болтало и таки отдавило алюминий - и болт потерял затяжку и все сломало.
Износ пальца:
4.jpg
Но, интересно другое, он не просто палец с резьбами, у него стороны - разные:
5.jpg
На одной - есть фаска (заужение диаметра до ~27мм) и резьба до конца, на второй - нет фаски (d=28мм) и резьба опущена ниже. Можно подумать, что в эту выемку справа входит утолщение правого болта:
6.jpg
Но нет, при установке болта в его место, эта часть полностью прячется и над плоскостью уже идет только резьба, а конус оказывается ниже:
7.jpg
Тем не менее, по логике располагать палец надо вот так:
8.jpg
Однако у меня с момента покупки авто было наоборот и я не обращал на это внимание и при смазке (2012) замене втулок на новые (2015), ставил, как было до меня. А до меня - получается было не совсем правильно.
Поскольку внешний диаметр соприкосновения плоскостей пальца и шайбы был бы на 1мм больше, а это возможно лишних 10-50тыс. км пробега до клина, что уже хорошо :) А если бы еще посадил на фиксатор резьбы это место - то, глядишь и еще больше прошло бы, а дальше просто бы срезало болт и заклинило.
Дальше, что касается втулок - они сохранили внутренний диаметр и люфта практически не было за 67ткм их службы:
9.jpg
Однако внешние части изнашивает сильнее, что тоже может способствовать возникновению дополнительной боковой нагрузки:
10.jpg
Что касается демпфера-амортизатора - то он очень жесткий, руками сжимать очень тяжело. Амортизатор сам проверить не получится, но скорее всего он уже давно не амортизирует. Сайлентблоки изношены, имеют люфт.
11.jpg
Еще, какой-то непонятный наклеп на внутренней плавающей втулке:
12.jpg

Короче, мораль такова: при заменах ремня ГРМ нельзя просто так взять и оставить натяжной механизм, как есть, даже при хороших втулках. Нужно смотреть на правильность размещения пальца, на наличие наклепа на рычаге-кронштейне. В минимальном варианте - менять втулки и садить на фиксатор резьбы, возможно даже плоскости чуть смочить. Тогда оно если разболтается - то хотя бы, гораздо позже и уже порвет болт. А по-максимуму - менять амортизатор, менять рычаг на новый и либо без наклепа, менять втулки, смазывать и все равно садить на фиксатор. К сожалению, нигде об этом раньше я не читал и не видел, даже в легендарном отчете seric-а по замене ремней, обычно оставляют все это, не меняют, а оказывается это хреновина может поломать весь мотор.
 
Кстати, нашел все-таки аналогичный моему случай, только у человек болт не открутило, а сразу оборвало (что, наверное лучше, ведь ремень сразу спадает, а не мелкими кусочками накручивается :)). Как я понял, ломает или откручивает - совокупность факторов: правильное размещение втулки, пыльников; состояние амортизатора; состояние смазки. В случае, когда смазка загустевает, в моменты заводки/смены передач при возникновении рывков и получается та самая, паршивая нагрузка на болт рычага натяжителя.
Подскажите, какую смазку лучше всего заложить во втулки с учетом того, что ей нужно оставаться скользкой в широком диапазоне температур, от минусовых зимой, до +100С и более на полностью прогретом моторе? Также, она не должна пересыхать и становиться избыточно густой со временем, ведь это опять риск самооткручивания либо обрыва болта. Есть у меня вроде бы хорошая смазка, но не знаю, насколько она уместна конкретно в этом месте - Black Pearl grease ep black NLGI2. Смазывать ей или купить что-то другое?
 
Назад
Сверху Снизу