Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Ash3S написал(а):
, Мотор выше 2900 не набирает и очень раннее зажигание.

С оборотами такая же история была
Со снятой фишкой расходомера ни чё не менялось
Оказался засранный катализатор, попробуй открутить гайки и отодвинуть его немного в сторону
Насчёт впрыска смотри тут https://vwts.ru/forum/163909
 
До ремонта набирала очень хорошо. А тут такое чуство что турба вообще не работает и началась не хилая вибрация двигателя :(
 
Ash3S написал(а):
До ремонта набирала очень хорошо. А тут такое чуство что турба вообще не работает и началась не хилая вибрация двигателя :(

Посмотри шток турбины, вакуум
EGR может залип в открытом состоянии
Может фишки воздушной заслонки и датчика давления перепутал, вроде они одинаковые
И че с ошибками кстати?
 
У меня под бочком ож есть датчик одна трубка от вакумного датчика с интеркулера а вторая уходит в общую систему При первом пуске там щемкало ипри пуске и после остановки.
Ошибки Незнаю как скинуть файл Вот такие
01318 - Control Module for Injection Pump (J399)
49-00 - No Communications
00523 - Intake Air Temp Sensor (G42)
30-10 - Open or Short to Plus - Непостоянно
01282 - Intake Manifold Flap change-over Valve (N239)
31-00 - Open or Short to Ground
01028 - Fan Relay (J323)
31-10 - Open or Short to Ground - Непостоянно
01262 - Solenoid Valve for Boost Pressure Control (N75)
31-00 - Open or Short to Ground
01265 - Exhaust Gas Recirculation Valve (N18)
31-00 - Open or Short to Ground
00741 - Brake Pedal Monitoring
27-10 - Implausible Signal - Непостоянно

До ремонта их не было :sorry: PS Не было печали пока AFB не взяли
 
PS Не было печали
пока AFB не взяли

Поэт! :rolleyes:
Не переживай, мотор конечно с гнильцой, но все можно починить. Зато в исправном виде прекрасно прет.
А что вообще было сделано, гбц снимал или не снимая менял? Гидрики не завысокие?
Убери Егр как я. Выхлопную проверь (отсоедини для проверки). Просмотри все ли датчики подключены.
 
Менял РВ, гидрики, рокера, шайбы, ролики ремни. ГБЦ Не снимал. А как ЕРГ глушить ??? Программно у меня есть инфа
 
Ash3S написал(а):
А как ЕРГ глушить ???

А зачем его глушить??? Для начала проверить можно
И вообще тебе с проводкой надо разбираться, EGR еще успеешь заглушить
С фишками ни чё не напутал? Все правильно подключил?
Проверяй провода, датчики
 
А зачем его глушить???

А нафиг он? Только лишние проблемы. Может подкидывает дыма замного и движок колбасит.

На техосмотре у меня показало дымность в 8 раз ниже нормы, хоть и нет ката и ЕГРа - значит можно их выбрасывать смело. Едет хорошо.
Просто заглушки надо:одну я купил VAG-овскую, а вторую пришлось вырезать болгаркой из металла (почему она не продается VAG-ом???)
Заглушки EGR
Проверь компрессию, гидрики точно той же высоты, что были? И шкив конечно не должен колбаситься, посмотри, что такое с ним, может что-то попало под конус? Если шкив кривой - то однозначно менять, пока не лопнуло.
 
Гидрики не сравнивал со старыми когда ставил :( Шкив не то чтобы сильно колбасило но визуально видно и Такой глупый вопрос двигатель в какую сторону крутится если стоять спереди авто ??? http://www.youtube.com/watch?v=4vSFNU74kVA У меня как в этом ролике с 13.22 мин шкиф вибрирует
 
Ash3S написал(а):
двигатель в какую сторону крутится если стоять спереди авто ???

По часовой крутится
Смотрел контакты все подключены или нет???????
 
Ух ато у меня мысли в голову полезли что не в ту сторону крутил. Контакты все на месте Кроме двух Они и до ремонта ХЗ куда подключаются Но есть провода смотанные изолентой ХЗ спаивали их или нет. И из-за предохранителей могло кз на землю дать ???
 
:unknw:

Прозвони проводку особено где изолента, ну и предохранители можно глянуть
 
Как фотки загружать ?
 
Как фотки загружать ?

Найди сайт, в который будешь загружать. Их много, например, .
Нажимаешь "обзор", указываешть путь к нужному фото, затем "Загрузить", а в появившемся окне копируешь текст ссылки ниже надписи "Превью для форумов - увеличение по клику" и вставляешь текст ссылки сюда в сообщение.
 
Ребят, Вопрос на сколько сильно натяжение ремня ГРМ, У меня сейчас я его на левом шкиве могу смешасть назад вперед свободно какова может быть причина причина.
 
Ash3S написал(а):
Ребят, Вопрос на сколько сильно натяжение ремня ГРМ, У меня сейчас я его на левом шкиве могу смешасть назад вперед свободно какова может быть причина  причина .

натяжитель ремня ГРМ смотри
и метки проверь, не скаканул ли сличаем
 
Ребят, Вопрос на сколько сильно натяжение ремня ГРМ, У меня сейчас я его на левом шкиве могу смешасть назад вперед свободно какова может быть причина причина .

Может последовательность установки была не совсем верная. Вот у меня был косяк с последовательностью (потом в сообщ. ниже исправил):
https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry2882799
 
Ребят со сложившейся погодой стоит сугробик во дворе :(. Вопрос по натяжению ГРМ. Как правильно ставится натяжной ролик ??, Так как у меня две версии Неправильно поставил натяжной ролик и вторая более весомая так как я шкивы ставил с уже натянутым ремнем.
 
Ash3S написал(а):
Ребят со сложившейся погодой стоит сугробик во дворе  :(. Вопрос по натяжению ГРМ. Как правильно ставится натяжной ролик ??, Так как у меня две версии Неправильно поставил натяжной ролик  и вторая более весомая так как я шкивы ставил с уже натянутым ремнем.

вот ссылка по замене ремней https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=163339
Походу не в той последовательности делал
Разобрался с натяженем ремня?
 
и вторая более весомая так как я шкивы ставил с уже натянутым ремнем.

Наверное чуть перекосило и движок колбасит.
Откатись чуть назад: сними ремень, установи фиксаторы КВ и РВ головок, открути шкивы, убедись, что они свободно крутятся на "конусе", нету зазубрин и т.д. Сожми натяжитель, вставь стопор в него, затем не зажимая шкивы болтом (оставь небольшой зазор между шайбой и шкивом), надень ремень последавательно на все крутящиеся детали (в отчете seric-a описано). Потом когда поставлен ремень, вытяни стопор натяжителя и закрути болты шкивов (придерживая шкив, постепенно добавляя усилие затягивай чередуя, то с одной стороны, то с другой, и в конце 75нм). Достань фиксаторы КВ/РВ.
Вобщем как в отчете seric-a написано, так и делай, соблюдая каждый пункт.
 
Назад
Сверху Снизу