Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
Вот еще, кстати, аналогичный моему, случай:
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=74&t=2567

Тоже шкив ТНВД-РВ. Так что AFB-шники, присматривайте за этим шкивом :)

Это достаточно распостраненный случай на этом моторе.

На нашем Ауди -клубк только пару примеров
 
Это достаточно распостраненный случай на этом моторе.

На нашем Ауди -клубк только пару примеров

Все-таки немчуги хреново сделали: нагрузка на шкив больше (т.к. ТНВД еще приводит в действие), а шкив такой же, как с пассажирской стороны.
Хотя все-таки и человеческий фактор влияет сильно (сбивают молотком, нарезают резьбы и лопает по ним)
 
Ну вам не угодишь. То не нравиться что неразрезной шкив, то плохо что разрезной. Перетягивать не надо и стучать молотками
 
То не нравиться что неразрезной шкив, то плохо что разрезной.

Нравится, но такого шкива на AFB не бывает.
Перетягивать не надо и стучать молотками

Может и стучат где-то на сто, но почему-то всегда лопается с водительской стороны и ни одного случая не видел со шкивом пассажирской стороны.
 
А что на пассажирской стороне есть шкив на шкиве .. ???
 
Вот именно, что нету - и он ни у кого не ломается.
Водительский шкив нагружен сильнее - должен быть по идее и произведен прочнее, а он идентичный пассажирскому шкиву - что там немцы на заводе рассчитывали :unknw: Хотя в принципе весь мотор с многочисленными косяками, и даже переделанный, более серии "B" - с пустотелыми валами, которые разламываются - тоже не подарок.
 
Водительский шкив нагружен сильнее - должен быть по идее и произведен прочнее, а он идентичный пассажирскому шкиву - что там немцы на заводе рассчитывали

1) Унифицированный шкив дешевле в производстве, чем два разных;
2) Я вполне допускаю, что это как раз "пассажирский" шкив "переупрочнен", а изначальный расчет прочности и выполнялся с учетом особенностей "водительского";
3) Так же сомнительно, что немецкие инженеры вообще предполагали, что кому-то придет в голову рассверливать отверстия после срыва в них резьбы (да и бить по шкиву молотком тоже).
 
3) Так же сомнительно, что немецкие инженеры вообще предполагали, что кому-то придет в голову рассверливать отверстия после срыва в них резьбы (да и бить по шкиву молотком тоже).

В принципе да. Надо посмотреть другие случаи - если везде резьбы нарезанные и это однозначная причина лопания - то тогда я немцам прощаю :)
 
Всем доброго дня! перебрал я мотор(AKN),и смущает меня один момент:
расстояние,между натяжным роликом ТНВД и ремнём ГРМ,составляет 1-1,5мм. Как то сыкотно :confused: Так и должно быть?
 
Стрелок895 написал(а):
Всем доброго дня! перебрал я мотор(AKN),и смущает меня один момент:
расстояние,между натяжным роликом ТНВД и ремнём ГРМ,составляет 1-1,5мм. Как то сыкотно :confused: Так и должно быть?

но там большого расстояния и не должно быть конструктивно.
 
Понятно,что много и не будет,но если ремень ГРМ есть начнёт,клиент расстроится. при бюджете ремонта в 1,5 килоевро :confused:
 
Стрелок895 написал(а):
Понятно,что много и не будет,но если ремень ГРМ есть начнёт,клиент расстроится. при бюджете ремонта в 1,5 килоевро :confused:

ты чего?
какие 1.5 кило, в вяна на разборе такой мотор за 500евро во вполне живом состоянии будет
 
Со шкивом вы напугали, так как собрался менять распредвалы может имеет смысл при сборке поменять шкивы местами ?? И что скажите о ремне грм Ina ? :unsure:
 
AlexTDI написал(а):
ты чего?
какие 1.5 кило, в вяна на разборе такой мотор за 500евро во вполне живом состоянии будет

Клиент захотел восстановить свой мотор! На свалке я и так нашёл за 500. Но в каком он состоянии? Полюбасу менять комплект ГРМ,а это ещё 500
 
Ash3S написал(а):
Со шкивом вы напугали, так как собрался менять распредвалы может имеет смысл при сборке поменять шкивы местами ?? И что скажите о ремне грм Ina ? :unsure:

Я и себе,и клиентам INA ставлю в основном.... Нормальные детали делают :)
 
А насчет шкива стоит ли заморачиватся и Проверка осевого зазора распредвалов как зделать без Универсальный штатив индикатора часового типа -VW 387- ???

 
Подскажите какой фильтр и какое масло лить в мотор AFB по спецификации и опыту ?
 
А насчет шкива стоит ли заморачиватся

Можешь махнуть местами. Но самое главное, отмой хорошенько шкивы и внимательно осмотри 3 резьбы, и также все спицы на наличие трещин и всяких дефектов.

Проверка осевого зазора распредвалов как зделать без Универсальный штатив индикатора часового типа -VW 387- ???

Что-нибудь жестко подставить впритык к концу вала и туда щупы совать. Я-то когда делал - не проверял это вообще. Визуально старые полукольца не сильно изношены были - их и оставил.
Если хочешь - можешь поставить новые VAG WHT 000 390, у нас они стоят 13$\шт. 2 нед. срок доставки. Потребуется 4 полукольца.

Подскажите какой фильтр и какое масло лить в мотор AFB по спецификации и опыту ?

Среди фильтров обычно Кнехт хороший.
Масло себе во все машины лью Маннол самый дешевый :)
https://vwts.ru/forum/index.php?s...p;#entry2901154

Правда зимой как-то жестковато с грохотом работала в первые секунды после холодного запуска - на зиму конечно получше было бы более жидкую веретенку лить.
 
Всем привет :) Ребят требуется совет Перебрал головы с роликами и ремнями. Собрал и не завел:( Двигатель крутится в обратку топливо идет но не схватывает
пол бак топлива но аккум 75 ???? И раньше может не замечал Начал громко счелкать вакумный клапан на интеркулере при включении зажигания и после выключения с небольшой задержкой Может не так собрал чего ?
 
Назад
Сверху Снизу