Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Эта трубка для стравливания вакуума клапанами управляющими актуатором турбины, ЕГР. На тех машинах, на которых этот шланг не входит в коробку с отфильтрованным воздухом, например Мерседес, Опель на атмосферном выходе стоит маленький фильтрик.
По этой трубке копоть и масленный налет на должны были попасть.
Копоть и масло могли попасть из-за плохой вентиляции картерных газов, неотрегулировнной турбины и плохо работающих клапанов двигателя. То есть в основном от плохого состояния ЦПГ
 
масленный налет на должны были попасть.
Копоть и масло могли попасть из-за плохой вентиляции картерных газов, неотрегулировнной турбины и плохо работающих клапанов двигателя. То есть в основном от плохого состояния ЦПГ

В принципе да, на тот момент, когда прочищал расходомер, вентиляция была забита наглухо и дымило сильно.
Теперь вентиляция чистая, дыма стоя на месте нету, при езде на низких об. - нету, правда на высоких все-таки дым бросает, возможно турбина по-тихоньку выходит из строя (когда разбирал, там люфт вверх-вниз был около 0,2мм вроде, родная турбина еще стоит)
Вобщем маленький фильтрик на шланг ставить нет смысла.
 
Немного информации по ЕГР и катализатору ( у меня эти вещи выкинуты): когда недавно проходил ТО, замерили дымность - дымность в 8 раз ниже нормы :LOL: Вобщем кто хочет выкинуть кат и ЕГР - выкинуть можно, там запас большой.
 
Масляный налет или копоть на расходомере появляется если не одет носик на воздушном фильтре снизу, это сброс вакуума в атмосферу. Достатчно пару дней так поездить и налет гарантирован.
 
Масляный налет или копоть на расходомере появляется если не одет носик на воздушном фильтре снизу, это сброс вакуума в атмосферу.

А какой номерок у этого "носика"? Непомню, было там снизу что-то или нет.
Достатчно пару дней так поездить и налет гарантирован.

Уже езжу много дней и тянет отлично, значит все-таки эта деталь у моего фильтра есть и всегда была. :)
 
какой еще номерок ? это дырка в корпусе водухана :))
 
какой еще номерок ? это дырка в корпусе водухана :) )

:) Так этот носик - это дырка? Только вот тогда непонятно:
Масляный налет или копоть на расходомере появляется если не одет носик на воздушном фильтре снизу

Как можно не одеть "дырку"? :) :LOL:
Вроде все на месте, это имеется в виду эта труба?


192466_441.jpg
 
У нас уже морозец дал немного -5. Завелась быстрее секунды, правда перед этим чихнула.
Поскольку темп. упала, то и прогрев сейчас дольше и мерзнуть в салоне дольше. Уже и закрыл часть радиатора (около 70%) пленкой, все равно как-то долго достигает рабочей температуры. Думаю на зиму открутить вискомуфту, чтоб не обдувало морозным подкапотное.
Еще видимо скоро придется солярку бодяжить с керосином, наверное выберу пропорцию при
-10 - 10%керосина
-20 - 20%
-30 - 30%
Еще вроде некоторые доливают 1-2% от бака 2-тактного масла, наверное тоже долью, чтоб ТНВД было приятно :) Что посоветуете по пропорциям и подготовке дизеля к зиме?
 
Кто знает, подскажите в чем может быть дело в такой ситуации (мотор, разумеется, AFB): заменил шланги обратки (поставил Gates 3,2mm), но при прокачке топливной системы возникла проблема - с обратки топливо практически не течет, хотя и ДО насоса топливо есть (видно через прозрачную трубку), и при ослаблении гаек на форсунках топливо брызгает очень хорошо и даже вспышки есть в одном-двух цилиндрах... А вот в обратку практически ничего не стекает. Когда подключаю шланг обратки с форсунки 4-го цилиндра к насосу (жигулевский топливный с ручной подкачкой), то насос качает практически воздух (даже если удается накачать топлива, все равно видно множество пузырьков воздуха). Вообще в обратку должно много топлива уходить или как? Может я что-то не так делаю? Просто не могу понять где так может сосать воздух, чтобы до форсунок все было хорошо, а после нет...
Подскажите кто, что знает или ссылку киньте, буду весьма признателен.
 
Jurik-11 написал(а):
У нас уже морозец дал немного -5. Завелась быстрее секунды, правда перед этим чихнула.
Поскольку темп. упала, то и прогрев сейчас дольше и мерзнуть в салоне дольше. Уже и закрыл часть радиатора (около 70%) пленкой, все равно как-то долго достигает рабочей температуры. Думаю на зиму открутить вискомуфту, чтоб не обдувало морозным подкапотное.
Еще видимо скоро придется солярку бодяжить с керосином, наверное выберу пропорцию при
-10 - 10%керосина
-20 - 20%
-30 - 30%
Еще вроде некоторые доливают 1-2% от бака 2-тактного масла, наверное тоже долью, чтоб ТНВД было приятно :) Что посоветуете по пропорциям и подготовке дизеля к зиме?

Ничего в топливо добавлять не надо если используешь нормальное топливо с заправки.

И радиатор закрывать и муфту крутить смысла нет.
Сам по себе мотор медлено греется.

Я делал проще в -20 мотор запустил, снег стряхнул.
пока сел уже подогрев сидух работает. и поехал черекз 5 мин уже клима начинает обороты прибавлять, далее быстрее.
+40 мотора+1 скорость +50 град+еще 1 скорость, на 60град уже вентилятор на вюсю катушку включается, пару минут и в салоне ташкент.
 
_RomiRes_ написал(а):
Кто знает, подскажите в чем может быть дело в такой ситуации (мотор, разумеется, AFB): заменил шланги обратки (поставил Gates 3,2mm), но при прокачке топливной системы возникла проблема - с обратки топливо практически не течет, хотя и ДО насоса топливо есть (видно через прозрачную трубку), и при ослаблении гаек на форсунках топливо брызгает очень хорошо и даже вспышки есть в одном-двух цилиндрах... А вот в обратку практически ничего не стекает. Когда подключаю шланг обратки с форсунки 4-го цилиндра к насосу (жигулевский топливный с ручной подкачкой), то насос качает практически воздух (даже если удается накачать топлива, все равно видно множество пузырьков воздуха). Вообще в обратку должно много топлива уходить или как? Может я что-то не так делаю? Просто не могу понять где так может сосать воздух, чтобы до форсунок все было хорошо, а после нет...
Подскажите кто, что знает или ссылку киньте, буду весьма признателен.

В чем поблема то? Не заводится?
 
Ничего в топливо добавлять не надо если используешь нормальное топливо с заправки.

Я не хочу гадать - нормальное оно там или не нормальное, хочу залить, чтоб 100% не замерзло. Просто вопрос в том, что подливать и сколько? Может присадку-антигель (но какую именно) или по-старинке керосин?

И радиатор закрывать и муфту крутить смысла нет.
Сам по себе мотор медлено греется.

Ну так тем более, греется медленно, а еще его зимой ледяным воздухом сверху обдувать - нафиг эта муфта.

Может я что-то не так делаю? Просто не могу понять где так может сосать воздух, чтобы до форсунок все было хорошо, а после нет...

Я и не заморачивался с обраткой, когда прокачивал. А медные колечки под переходниками новые? На поверхности переходников нету глубоких царапин и т.д.?
 
Jurik-11 написал(а):
Я не хочу гадать - нормальное оно там или не нормальное, хочу залить, чтоб 100% не замерзло. Просто вопрос в том, что подливать и сколько? Может присадку-антигель (но какую именно) или по-старинке керосин?


Ну так тем более, греется медленно, а еще его зимой ледяным воздухом сверху обдувать - нафиг эта муфта.


Я и не заморачивался с обраткой, когда прокачивал. А медные колечки под переходниками новые? На поверхности переходников нету глубоких царапин и т.д.?

если антигель, то клейн фло фирмы :good: зеленая с белым банка, причем расфасовка любая от 300г до 50л
 
Jurik-11 написал(а):
Я не хочу гадать - нормальное оно там или не нормальное, хочу залить, чтоб 100% не замерзло. Просто вопрос в том, что подливать и сколько? Может присадку-антигель (но какую именно) или по-старинке керосин?


Ну так тем более, греется медленно, а еще его зимой ледяным воздухом сверху обдувать - нафиг эта муфта.


Я и не заморачивался с обраткой, когда прокачивал. А медные колечки под переходниками новые? На поверхности переходников нету глубоких царапин и т.д.?


Но и закипеть хоть и маловероятно, но можно зимой.

У меня вискомуфта зимой срабатывала и не раз, слышно немного, когда обороты свыше 3000-3500даешь!
 
если антигель, то клейн фло фирмы  зеленая с белым банка, причем расфасовка любая от 300г до 50л

Было бы неплохо коды. Через Exist не нашел пока.

Но и закипеть хоть и маловероятно, но можно зимой.

Ну совсем наглухо радиатор закрывать не буду...Чтоб закипеть, это надо до 115-120 хотя бы добраться, я думаю по стрелке это будет заметно.

У меня вискомуфта зимой срабатывала и не раз, слышно немного, когда обороты свыше 3000-3500даешь!

Всмысле? Она ж всегда крутиться (только с разными оборотами), т.е. она всегда работает, а не срабатывает иногда.
 
pau написал(а):
В чем поблема то? Не заводится?

Именно, не запустить. Вспышки есть в одном-двух цилиндрах.
Может проблема и в чем-то другом конечно, но мне просто интересно, сколько топлива должно уходить в обратку. :unknw:
 
Jurik-11 написал(а):
Всмысле? Она ж всегда крутиться (только с разными оборотами), т.е. она всегда работает, а не срабатывает иногда.

Вплане не блоокируется.
При блокировке она воздух сосет :good:
А незаблокированая сильно пробуксовывает
 
Именно, не запустить. Вспышки есть в одном-двух цилиндрах.
Может проблема и в чем-то другом конечно, но мне просто интересно, сколько топлива должно уходить в обратку.

Да не заморачивайся, крути стартером (но не более чем по 10 сек\попытка). Стартер бодро крутит, не угасает? У меня, когда прокачаивал, сначала слабо маслал - и не было толку. А потом поставил живой акум и завелась с 1-ой попытки (правда где-то на 10 сек, до этого иногда схватывала и не заводилась)


Вплане не блоокируется.
При блокировке она воздух сосет 
А незаблокированая сильно пробуксовывает

Она и с пробуковкой задувает нормально. Уберу ее нафиг на зиму :good:
 
Вот еще, кстати, аналогичный моему, случай:
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=74&t=2567

Тоже шкив ТНВД-РВ. Так что AFB-шники, присматривайте за этим шкивом :)
 
Назад
Сверху Снизу