Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Вторая машина (А 100 2.3) любезно дождалась :thankyou2: (пока я починю A8) и выплюнула в лесу весь тосол из задубеневшей прокладки помпы. Кроме того, там ремни, прокладка ГБЦ давно нуждаются в замене, поэтому всех желающих приглашаю в эту тему: https://vwts.ru/forum/index.php?act=ST&...=0#entry2890991
Жду советов ;)
 
ну теперь фотоотчет о капиталке зажигалки R5 ? :)))))))
 
ну теперь фотоотчет о капиталке зажигалки R5 ?:)  ))))))

Видимо да, но не хотелось бы совсем уж глубоко лезть, так колпачки поменять, прокладки.
Только ответов там пока нету вообще, а хотелось бы ;)
 
Так что, А8 уже на ходу, полностью собран и выехал из ремзоны ???
 
Да, уже катаюсь, нормально валит. ;)
Только жидкости позаменяю еще скоро.
 
Только вот подскажите, как угол посмотреть в программе, куда щелкать, чтоб его показала?
Вобщем как делал: подключил кабель, там установил всякие драйверы и пр.:


192466_405.jpg


Вот так выглядит прога (шла вместе с кабелем), сначала в ней выбрал "Авто-скан" и при заведенной машине оно там сканировало долго, потом написало мне список всяких ошибок (длинный текст). Затем начал искать, где-же этот угол показывается, щелкнул "Выбор":


192466_406.jpg


Затем выбрал "Двигатель":


192466_407.jpg


И оно там сканировало, но потом чето ошибку выбило:


192466_408.jpg


Куда мне в этой программе зайти, чтоб оно мне показало конкретно угол (который мне надо подкрутить, чтоб было "2")????
Или надо обязательно скачать какую-то другую программу???
 
С такой ошибкой не будет программа работать. Попробуй переустановить.
 
Jurik-11 написал(а):
Да, уже катаюсь, нормально валит. ;)
Только жидкости позаменяю еще скоро.

валит или не валит, покажут логи вагкома
настраивай его (в сети инфы валом) и выкладывай логи
на ХХ 1,13,14 гр
в базе 4-ю группу
и в динамике 1,10,11 (разгон, педаль в пол)
 
Что-то непонятное творится с VAG-COM.
Вобщем если просто повернуть ключ, нажать тайную кнопку сигналки - загорится приборка, и не заводить авто, то при этом прога может войти в раздел "Двигатель" и дальше в "Базовые настройки", вот:


192466_409.jpg


Далее можно зайти в базовые настройки, там оно показывает всякие данные, температуры масла, соляры, охлаждающей и пр., и теперь, чтоб увидеть угол опрежения - надо завести авто, первые 1-2 секунды работы двигателя программа считывает какие-то значения:


192466_410.jpg


Но потом виснет и выбивает постоянно ошибки, например:


192466_411.jpg


Не только такую ошибку пишет, бывает и другое пишет, например: "слишком много ошибок связи"
И получается, что угол там показывает каждый раз разный (не успевает прога снять данные за 1-2 сек.), в колонках там тоже чето пишет разное, бывает ATDC, а бывает BTDC и цифры раз от раза разные.
Если завести двигатель и пытаться войти в раздел "Двигатель", то даже туда не пускает (не говоря уже про "Базовые настройки"), получается, что программа работает только при выключенном двигателе, но светящейся приборке.
ЧТО ДЕЛАТЬ с этим непослушным VAG-COMом? Может кто-то сталкивался с такими ошибками?
 
а ты пробовал в поисковике ввести свою ошибку, типа "vag-com protocol keyword" ?
ты очень удивишся :))))
 
а ты пробовал в поисковике ввести свою ошибку, типа "vag-com protocol keyword" ?
ты очень удивишся ))

Ну и что: основые советы, чтоб скорость СОМ порта в диспетчере устройств понизить, понижал несколько раз, и один раз все-таки смог зайти в базовые настройки - показывало угол 2.8-3. Но потом второй раз и последующие - не заходило никак, ту же ошибку выдает, что и раньше.

Может посоветуете какую-нибудь другую программу скачать, но чтоб она тоже показывала угол и не выпендривалась? (желательно ссылка)
 
о боже, в инете куча софта разных версий и драйверов, бери не хочу, пробуй...

в свое время также делал, вылечилось.
если ничего не поможет, выкидывай свой шнурок.
 
А что вам при покупке шнурка диск с софтом и драйверами не дают????
 
о боже, в инете куча софта разных версий и драйверов, бери не хочу, пробуй...

в свое время также делал, вылечилось.
если ничего не поможет, выкидывай свой шнурок.

Ну не сталкивался я раньше с этим всем.
А что вам при покупке шнурка диск с софтом и драйверами не дают????

Дают, и в картинках я выкладывал, как работает этот софт. Точнее как он не работает.

Вобщем пробовал переустанавливать, пробовал VAG-tool - она вообще никуда не зашла.

Что касается этого VAG-COMа, то заметил такую особенность (уже 2 раза повторялось): когда утром подключаюсь к машине после ночного стояния, то прога заходит туда, где угол показывает и работает! Но только секунд примерно на 30 и снова ошибки. Далее при попытке снова зайти - опять те же ошибки, и не важно, перезагружаю компьютер, выключаю, закрываю машину, заново подключаю - все равно ошибки и хрен войдешь в базовые настройки.

Но: в течение тех 30 сек, когда она работала - показывало угол 2,6-2,8-3,0. Т.е. я понял, что мне надо уменьшить это значение (чтоб получить 1,8). Значит снял защиты (с водительской стороны неудобно снимается):


192466_412.jpg


Кстати, замечал, что если отметки ролика зафиксировать по центру, то они все равно время от времени "гуляют" то в одну, то у другую сторону, т.е. он как-то автоматически от нагрева и т.д. двигается. В момент регулировки отметки стояли так:


192466_413.jpg


Ослабил 3 болта маленького шкива распредвала, и затем двигал шкив ТНВД при помощи головки на 27 (решил не делать спец приспособу, т.к. и этой головкой можно за края граней уцепиться). С направлением регулироки в том отчете что-то не совсем понятно объяснено (РАННЕЕ, ПОЗДНЕЕ фиг поймешь, куда крутить:unknw: )
Вобщем как я понял, для того чтоб УМЕНЬШИТЬ угол опережения надо повернуть шкив тнвд ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ:


192466_414.jpg


Сначала чисто по логике покрутил против часовой стрелки - стала заводится дольше, т.е. угол увеличился. Потом вернул назад и повернул еще немного по часовой стрелке - стала заводится быстро, т.е. угол уменьшился. Но вот сколько именно теперь стало пока проверить не могу, т.к. все эти ошибки лезут, не входит падла в базовые настройки.

Может в опциях что-то не так, может у вас какие-то другие цифры там в разделе "Настройки протокола"???


192466_415.jpg


Не знаю, как побороть этот VAG-COM, попробую еще чего-нибудь похожего наскачивать с интернета, может повезет.
 
В настройках вагкома у меня тож самое кроме поля StartBaud у меня там нолик !
Попробуй.

Инструкции ,я думаю читал, как настраивать угол ? Не уж то не понятно ? :unknw:


163909_11.jpg


сдвиг по направлению А - базовый угол будет позже
сдвиг по направлению B - базовый угол будет раньше

идеальный базовый угол = 2.0 ATDC (после ВМТ)
самый поздний допустимый = 4.0 ATDC
самый ранний допустимый = 0.0 ATDC

базовый угол > 0 BTDC (до ВМТ) недопустим вообще, это слишком ранний угол.
 
В настройках вагкома у меня тож самое кроме поля StartBaud у меня там нолик !
Попробуй.

Да никакой разницы, программа ведет себя точно так же. Попробую другие проги: ВАСЯ-диагност, VAG-RUS может что-то заработает :unknw:

Инструкции ,я думаю читал, как настраивать угол ? Не уж то не понятно ?

Я читал отчет seric-а, там не совсем так написано. Ну теперь-то понятно, но для тех, кто впервые делает было бы намного проще и понятнее, если бы писалось:


163909_11.jpg


Направление А ( против часовой ) - Увеличение величины угла ATDC
Направлении В ( по часовой ) - Уменьшение величины угла ATDC ;)
 
Jurik-11 написал(а):
Направление А ( против часовой ) - Увеличение величины угла ATDC
Направлении В ( по часовой ) - Уменьшение величины угла ATDC

Так нет же, это наоборот запутывает, а если у тебя на экране будет BTDС, куда ты двигать будешь ??
Нужно просто понять куда раньше, а куда позже, и что такое АTDС и BTDС, остальное можно интерпритировать как угодно.
 
Сокращения и перевод
TDC - TOP DEAD CENTRE - Верхняя мертвая точка
ATDC- AFTER TOP DEAD CENTRE - После верхней мертвой точки
BTDC - BEFORE TOP DEAD CENTRE - До верхней мертвой точки
 
Вобщем попробовал другие программы: ВАСЯ-диагност входит только в раздел "опции" и требует какой-то специальный адаптер, а VAG-RUS 9 вообще не запускается. Т.е. VAG-COM 311 оказался самым работоспособным, он хотя бы при незаведенной машине может входить в разделы.

Может еще знаете какие-либо аналогичные программы?
 
Назад
Сверху Снизу