Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Ладно, пофиг, графиткой чуть натру и затяну.

Сборка пассажирской ГБЦ. Колпачки напялены, клапаны засухарены. На более сильно торцованные клапаны старался ставить более длинные пружины.


192466_262.jpg


Продул компрессором головку. Прочищал дырки от влаги и грязи ваткой:


192466_263.jpg


Установил эти шайбы под рокеры (капнул масла):


192466_264.jpg


Поставил гидрики:


192466_265.jpg



192466_266.jpg


Поставил рокеры (перед этим смочил маслом писюн гидрика и шайбу под рокер на клапане)


192466_267.jpg



192466_268.jpg


Хотя теперь понимаю, что рокеры надо класть сначала под большой вал, потом после установки его, ставить оставшиеся рокера.
Поставил полукольца:


192466_269.jpg


Надо проверить валы перед установкой, от той ли головы. На водительской ГБЦ код оканчивается на "Р", а на пассажирской ГБЦ оканчивается на "Q", вот эти валы и ставлю:


192466_270.jpg


Большой вал положил, по метке он не ляжет сразу, затянул крышки:


192466_271.jpg


Потом прокрутил вал болтом, чтоб вставить фиксатор:


192466_272.jpg


При этом положении вылазят эти клапаны:


192466_273.jpg


Мда, неудобно фиксацию немцы сделали, хотелось бы, чтоб все клапаны были закрыты. А так придется подлаживать что-то под плоскость, что торчащие клапана не погнуть :)
Вставил второй (малый вал), чтоб он почти попадал по метке. Но кулачки вала упираются в рокеры, поэтому вал был приподнят, притягивал его крышками постелей.


192466_274.jpg


В итоге метке совпали:


192466_275.jpg


При этом торчат вот эти клапаны, надо подкладывать бруски по бокам под плоскость головки:


192466_276.jpg


Вобщем пока достал фиксаторы, закрыл клапаны, положил на плоскость. Затягивал крышки дин. ключом, по 10Нм, тянул в несколько этапов:


192466_277.jpg


Хреновину под провод поставил:


192466_278.jpg


Крайние крышки обмазывал скраю герметиком, кстати, какие-то там непонятные проточки есть (что это?):


192466_279.jpg


Еще одна крышка, моменты затяжки 15Нм (гайка М7):


192466_280.jpg


У форсунок кольцо смазал маслом, для забивания подобрал какой-то переходник (используется в топл. магистралях бензиновых ауди), там резьба подходит. И забивал до упора (там на форсунке есть выступ, им надо попасть в вырез в ГБЦ:


192466_281.jpg


Место под провод намазал герметиком:


192466_282.jpg


Забил форсунки, закрутил сверху планки, кстати они вроде не совсем до конца прожались, но дальше боюсь тянуть, т.к. будет больше 10Нм:


192466_283.jpg


Еще сальник остался:


192466_284.jpg


Натянул, забил штуковиной из прошлых сообщений:


192466_285.jpg


Кстати, нумерация крышек идет по книжке начиная со стороны, где 2 зубчатых колеса. Но у меня почему-то было изначально поставлено наоборот, так и оставил:


192466_286.jpg


Так как правильно? Это до меня перепутали или в книжке ошибка? Хотя вобщем-то это неважно, крышки одинаковые.
 
Герметиком намазывается все, до этой проточки. Специально, чтобы герметик на вал не попал.

Нулевая крышка идет от шестерней. Поставил неправильно.
 
А на другой как?
 
Нулевая крышка идет от шестерней. Поставил неправильно.

Поставил так, как было поставлено до меня. Крышки-то одинаковые, так что пофиг. Но они притерлись уже каждая по-своему, поэтому оставил, как было. Вот, кстати, осталось фото, когда на двигателе грязная стояла:


192466_288.jpg


Какая была нумерация - пусть та и будет.
 
Еще такой вопрос по турбине (пока она снята), а именно по проверке клапана на ней. Тут на видео советуют проверять, накачивая до определенного давления (в видео 17psi) и тогда шток клапана должен быть вверху (см. с 7:10):
https://www.youtube.com/watch?v=7v94DGI2h7I...player_embedded

Подойдет ли это для моей турбины (могу накачать компрессором до нужного давления), или надо проверять этот клапан как-то иначе?
 
Jurik-11 написал(а):
Подойдет ли это для моей турбины (могу накачать компрессором до нужного давления), или надо проверять этот клапан как-то иначе?

Ни в коем случае, там ваккуум, у тебя же турбина с геометрией.
 
Странный человек, распредвалы нужно ставить после того как головы установишь на движек.

Держатели распредвала не просто так пронумерованы, не думал об этом ?

Не понял что ты хочешь проверить на турбине ? Там нужно вакуум измерять и ход штока. НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИЖКЕ ! 0.7-0.8 бар вакуума должно приходить на грибок турбины, шток при этом должен упираться в упор.
 
UTUG написал(а):
Странный человек, распредвалы нужно ставить после того как головы установишь на движек.

Не, удобнее собраные ставить.
 
..если клапаны не повредишь. :)
Хмм, ну ладно...
В мануалах об этом ни слова.
 
Jurik-11 написал(а):
Кстати, нумерация крышек идет по книжке начиная со стороны, где 2 зубчатых колеса. Но у меня почему-то было изначально поставлено наоборот, так и оставил:

Так как правильно? Это до меня перепутали или в книжке ошибка? Хотя вобщем-то это неважно, крышки одинаковые.

Это как раз очень важно !!!! Крышки РВ обрабатываются в собранном виде с нужным моментом,за один проход. Только так можно гарантировать необходимый зазор, соосность, точность. :good:
Один раз шкив уже лопнул, планируешь дожидаться второго?:fool:
Почему раньше об этом не говорил?:oops::clapping:
По уму надо снято РВ, снять рокеры. Поставить РВ поставить крышки ПРАВИЛЬНО. проверить поперечно осевой люфт, а еще правильнее проверить зазор калибровочной проволкой. Светится с мануалом по ремонту. :hat:
 
..если клапаны не повредишь.
Хмм, ну ладно...
В мануалах об этом ни слова.

Действительно не сказано, а ведь это важно. Но по-меому проще ставить уже собранную, к тому же заводом специально в валах вырезы под болты, чтоб ставили и снимали все вместе.

Это как раз очень важно !!!! Крышки РВ обрабатываются в собранном виде с нужным моментом,за один проход. Только так можно гарантировать необходимый зазор, соосность, точность.

Держатели распредвала не просто так пронумерованы, не думал об этом ?

Конечно думал. Так я ж писал уже об этом. Как стояли до меня, так и поставил. Оно уже при таком положении проработало хрен знает сколько, уже притерлось давно все друг к другу. Смысл переставлять? Чтоб заново перетирало-вырабатывало?
Оно там вообще собрано хрен знает из чего: головка 01 года, крышки 96-го, а крайние 97. Машина 98-го. Что мне досталось - с тем и работаю. Есть принцип - где стояла и работала крышка - там ее и оставлять, что я и сделал.

Один раз шкив уже лопнул, планируешь дожидаться второго?

Причина лопания шкива уже найдена и описана на 6-ой странице (дальше середины):
https://vwts.ru/forum/topic/192466/post-2838435

Почему раньше об этом не говорил?

Только при установке обнаружил и сразу сообщил.


Ни в коем случае, там ваккуум, у тебя же турбина с геометрией.

Не силен в турбинах, но ведь там турбина с геометрией (лопатки, ролики, похожие как у меня в турбине)? Вроде конструкция одинаковая.

Там нужно вакуум измерять и ход штока. НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИЖКЕ ! 0.7-0.8 бар вакуума должно приходить на грибок турбины, шток при этом должен упираться в упор.

Эти 0,7-0,8 через шнур показываются где-то?
 
Подскажите, каким моментом затягивать этот редукционный клапан (который был сломан в начале темы):


192466_289.jpg


Куплен новый, боюсь его перетянуть (т.к. дохлая конструкция: резьба большая, а головка под болт маленькая). Надо ли смазывать герметиком крайние верхние витки резьбы, там же давление немалое? Или просто графиткой и затянуть?
 
Jurik-11 написал(а):
Подскажите, каким моментом затягивать этот редукционный клапан (который был сломан в начале темы):

Куплен новый, боюсь его перетянуть (т.к. дохлая конструкция: резьба большая, а головка под болт маленькая). Надо ли смазывать герметиком крайние верхние витки резьбы, там же давление немалое? Или просто графиткой и затянуть?

Не силен в турбинах, но ведь там турбина с геометрией (лопатки, ролики, похожие как у меня в турбине)? Вроде конструкция одинаковая.

Издеваешься ? :)))))
Какое давление ?? Этож резьба !!
Какой еще герметик туда, боже ??

Точных данных не помню по затяжке.
Затягивай аккуратно 15-20 Нм хватит ему.

По турбине, ты задал вопрос, я ответил, не хочешь не мерь, твое дело. Проблема просто апосля вылезет. :)

Вакуум измеряется прибором.
 
Какое давление ?? Этож резьба !!
Какой еще герметик туда, боже ??

Давление масла вроде немалое, ведь может по резьбе сифонить? Хотя ладно, это фигня.

По турбине, ты задал вопрос, я ответил, не хочешь не мерь, твое дело. Проблема просто апосля вылезет.

Хорошо, не буду ее трогать вообще, поставлю на место - а там будет видно.
 
Сборка водительской ГБЦ.
Коды ее валов оканчиваются на "Р":


192466_290.jpg


Ставим большой вал:


192466_291.jpg


Ставим фиксатор. Кстати, каково назначение второй прорези (обведенной)????:


192466_292.jpg


Поставил малый вал, фиксатор:


192466_293.jpg



192466_294.jpg


На этой головке повезло, при фиксации валов - клапаны закрыты:


192466_295.jpg


Крышки:


192466_296.jpg



192466_297.jpg


Вот этот редукционный клапан, который сломал в начале темы, не знаю, как немчуги додумались на такую большую резьбу ставить такую малую головку (10), тут вполне и 13 влезла бы и не сломалось бы ничего никогда:


192466_298.jpg


Кстати, про него я сначала забыл, пришлось немного откатиться, заново снять/установить малый вал. Помазал графиткой (кстати, все болтики-гайки ГБЦ ею мазюкал), затянул клапан чуть поменьше 15Нм, побоялся больше.
На этой головке (в отличие от пассажирской ГБЦ), к счастью, нумерация крышек была до меня правильная:


192466_299.jpg


Но вот, что беспокоит: когда проворачиваю ключом валы, то усилие приходится прикладывать намного большее, чем в пассажирской ГБЦ. Ключ длиной где-то 25 см, так чтоб провернуть, приходится рывком крутить, наваливаться. При этом если просто подвигать валы на небольшое расстояние (т.е. до нажатия кулачков, до открытия клапанов) - то крутятся очень легко и свободно. Но вот когда кулачек начивает открывать клапаны - то усилие для проворота очень большое (значительно больше, чем во второй ГБЦ), что это значит?
Думаю, может это из-за того, что на этой ГБЦ валы имели биение 0,02мм малый вал и 0,06мм большой. В пассажирской ГБЦ было биение 0,003мм (3 тысячных) малый вал и 0,04мм большой вал - может поэтому она легче прокручивается? (допуск по биению эльза дает макс. 0,085-0,1мм)
 
Jurik-11 написал(а):
Думаю, может это из-за того, что на этой ГБЦ валы имели биение 0,02мм малый вал и 0,06мм большой. В пассажирской ГБЦ было биение 0,003мм (3 тысячных) малый вал и 0,04мм большой вал - может поэтому она легче прокручивается?  (допуск по биению эльза дает макс. 0,085-0,1мм)

Смотри пост выше, от jafar2000
 
Смотри пост выше, от jafar2000


Напишите, что имеете в виду.

Получается, что ГБЦ с ПЕРЕПУТАННЫМИ крышками - крутится легко (усилие есть, но терпимо). (Перепутанные крышки поставить правильно не могу, т.к. они уже притерлись к своим местам, минимум 25тысяч так ездила (последние работы на СТО были тогда, может быть тогда перепутали, а может и раньше), да и вообще не уверен, что это все от одной машины, т.к. года выпуска крышек и самой ГБЦ отличаются на 4-5 лет.

А ГБЦ с ПРАВИЛЬНЫМ порядком нумерации - ПОДКЛИНИВАЕТ. А ведь должно крутится более менее легко. Что можете сказать по этому поводу?
 
Назад
Сверху Снизу