Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Jurik-11 написал(а):
А ГБЦ с ПРАВИЛЬНЫМ порядком нумерации - ПОДКЛИНИВАЕТ.

Что можете сказать по этому поводу?

Проверить просто.
Все разобрать, клапаны снять, распредвалы установить на "пустую" головку, крышки затянуть ........ и крутить.
Смотреть/помечать где будет закусывать, а если все легко - искать причину.
 
Jurik-11 написал(а):
А ГБЦ с ПРАВИЛЬНЫМ порядком нумерации - ПОДКЛИНИВАЕТ. А ведь должно крутится более менее легко. Что можете сказать по этому поводу?

Чем смазывали РВ при сборке? Всегда при сборке использую только твердую смазку на основе лития. Она обеспечивает лучшую защиту на момент первого запуска, пока масло дойдет.
 
+1!
Крышки на родину

На ГБЦ с перепутанными крышками - НЕ КЛИНИТ!
Проблема в другой ГБЦ.
Проверить просто.
Все разобрать, клапаны снять, распредвалы установить на "пустую" головку, крышки затянуть ........ и крутить.
Смотреть/помечать где будет закусывать, а если все легко - искать причину.

Зачем разбирать все? Валы до момента, пока начинает давить на рокер - крутятся туда-сюда очень легко. Как только начинают открываться клапана - вот тут усилие очень нарастает. Это как бы и должно быть, но не настолько ведь, чтоб надо было рывком болт крутить, тем более во второй ГБЦ - крутить намного проще.
Чем смазывали РВ при сборке? Всегда при сборке использую только твердую смазку на основе лития. Она обеспечивает лучшую защиту на момент первого запуска, пока масло дойдет.

Обе ГБЦ смазывал обычным маслом, но клинит только одна.

Ладно, не буду заморачиваться, видимо из-за бОльших биений валов подклинивает, другого ничего немогу предположить. Крутиться как-то - и ладно. Никаких данных о том, от какого прилагаемого момента должна проворачиваться ГБЦ - нету, значит и сравнить не с чем.

Еще раз хочу спросить: каково назначение этой прорези в валу, для чего немцы ее предусмотрели?:


192466_300.jpg


Уже буду ставить ГБЦ на двигатель, тоже блин придется помазюкать герметиком прокладки, блок вроде немного кривоват (а шлифовать негде). Наверное сделаю так: вокруг каналов намажу тонко герметика, затяну допустим на половину усилия, дам подсохнуть сутки и дотяну болты до нужного момента, чтоб герметик дожался. Нормально так или надо как-то иначе? Просто не хочется, чтоб масло с тосолом перемешалось (как на ауди-клубе было у кого-то), с герметиком я думаю будет поплотнее, ато прокладки металлические - не упругие.
 
Если блок кривоват то его шлифовать надо.

А герметик надо по рецептам строгой отчетности выдавать. Вам для уплотнения ГБЦ он точно не нужен
 
Если блок кроивоват то его шлифовать надо.

Ну я ж написал уже: шлифовать негде (у нас в городе нету такого оборудования для шлифовки V-образных блоков) - так что этот вариант отпадает.
Кривизна где-то 0,05-0,07 грубо говоря.
Посоветуйте что-нибудь реальное??? Чем герметик не сойдет, видел много раз, что им мажут - и нормально все, главное тонко ложить.
И смущает эта прорезь в валу - зачем она?
 
Прорез на РВ для вспомогательного агрегата который необходим при другой комплектации или машины (например приводить вакуумный насос).
Герметик отлично наносится тонким слоем маленьким валиком, толщину контролировать просто по оттенку, только ни в коем случае не использовать герметик на основе уксуса.
 
Прорез на РВ для вспомогательного агрегата который необходим при другой комплектации или машины (например приводить вакуумный насос).

Спасибо! Действительно, там же насос, посмотрел на него - точно, есть выступ:


192466_301.jpg


Герметик отлично наносится тонким слоем маленьким валиком, толщину контролировать просто по оттенку, только ни в коем случае не использовать герметик на основе уксуса.

Нанесу наверное пальцем, просто вокруг каналов намажу слегка микрослоем.

А вот по поводу уксуса - в чем тут засада?
Герметик планирую обычный силиконовый (300-350 градусов), какой-нибудь mannol или abro, или какой-то другой с заправки.
 
Есть специальный герметик-клей-спрей для таких "тяжелых" случаев, когда прокладку надо старую поставить или блок не ровный и т.п.

В твоем случае допуск кривизны блока составляет 0.04 мм, а реально всего на пару соток больше, поэтому спрей должен обезопасить соединение от протечек.

Если заинтересован, пиши .... посмотрю завтра на работе номер и производителя.

Обычный герметик не принесет желаемого результата.



 
Jurik-11 написал(а):
Нанесу наверное пальцем, просто вокруг каналов намажу слегка микрослоем.

А вот по поводу уксуса - в чем тут засада?
Герметик планирую обычный силиконовый (300-350 градусов), какой-нибудь mannol или abro, или какой-то другой с заправки.

Не надо заниматься рацианализаторством, слой должен быть равномерным и тонким. В противном случае лишний герметик может стать бомбой замедленного действия.
Уксусная кислота и алюминиевые сплавы крайне плохо уживаются.
Рекомендую пользоваться герметиком Ultra GREY, Permatex® Ultra Grey® Rigid High-Torque RTV Silicone Gasket Maker или loctite 5699, есть другие аналоги DONE DEAL OEM GRAY RTV SILICONE GASKET MAKER DD6733. В ремонте использую только подобные и всем рекомендую.
 
Если заинтересован, пиши .... посмотрю завтра на работе номер и производителя.

Конечно интересно. Удастся ли мне найти такой эксклюзив в продаже - неизвестно.

Только вот как там этот спрей нанести, чтоб в каналы ошметки не вывалились и не плавали в масле.
Обычный герметик нанес бы пальцем вокруг каналов через расстояние, чтоб оно продавилось, но не вылезло в масло.
А чем вообще плох обычный герметик?
 
Не надо заниматься рацианализаторством, слой должен быть равномерным и тонким. В противном случае лишний герметик может стать бомбой замедленного действия.

Вот поэтому не хочу валиком - герметика будет замного, выдавится, отвалится еще куда-нибудь. А пальцем оставлю запас с краев, чтоб не было ошметков в масле.

Рекомендую пользоваться герметиком Ultra GREY, Permatex® Ultra Grey® Rigid High-Torque RTV Silicone Gasket Maker или loctite 5699, есть другие аналоги DONE DEAL OEM GRAY RTV SILICONE GASKET MAKER DD6733. В ремонте использую только подобные и всем рекомендую.

Спасибо, оно как раз вроде на заправках (и не только) есть в продаже.
 
Все эти герметики БЕЗ УКСУСНЫЕ. :good:
 
Хорошо. Вот думаю примерно так нанести пальцем:


192466_302.jpg


По идее можно прокладку только со стороны блока так помазюкать, а со стороны ГБЦ наверное и не надо мазать, ведь ГБЦ шлифованные.
 
Графиткой мазали прокладку как то :good:
 
Jurik-11 написал(а):
Вот думаю примерно так нанести пальцем:

Эта схема нанесения желтым цветом - очень бесполезная затея, потому как по этим же контурам уже нанесен герметик заводским способом.
Именно поэтому инструкция гласит, что вскрыть прокладку из упаковки нужно только перед установкой, не раньше....

И не лапать прокладку руками, а сразу устанавливать на обезжиренную плоскость блока.

Чтобы застраховаться от случайностей, в твоем случае, можно использовать состав Permatex № 80697.

А вообще то, используй тарированный инструмент, тяни по схеме и трехслойная прокладка не подведет.
Все будет герметично и надежно без дополнительных затрат.
 
Хороший герметик Dirko ,есть в тюбиках и тубах под пистолет .Серый вроде обычный ,красный - термостойкий.
 
Эта схема нанесения желтым цветом - очень бесполезная затея, потому как по этим же контурам уже нанесен герметик заводским способом.

Ну его как бы там не особо видно...Просто металлические прокладки с каким-то напылением НА ВСЕЙ ПРОКЛАДКЕ (а не по тем контурам) - может это и есть что-то наподобие герметика.

Чтобы застраховаться от случайностей, в твоем случае, можно использовать этот состав .

Неплохая вещь, но часть продавится и будет плавать в каналах - это очень плохо.

А вообще то, используй тарированный инструмент, тяни по схеме и трехслойная прокладка не подведет.
Все будет герметично и надежно без дополнительных затрат.

Ой, прям незнаю, может и рискнуть без ничего затянуть B)
Ладно, хрен с ним - прокатит, так прокатит, если нет - то следующие прокладки буду мазюкать конкретно. :)

Только вот немного не нравятся рекомендации в инструкциях по затяжке, а именно:
1–й –35 Н·м;
2–й –60 Н·м;
3–й – довернуть на угол 90°;
4–й – довернуть на угол 90°.

Нахрена мне эти углы? Почему не пишут в инструкциях по-нормальному, сколько Нм должно быть в итоге? У меня ключ до 210Нм, если б знать в Нм, то затянул бы все болты абсолютно одинаково. Может кто знает, сколько там в итоге Нм в конце должно выйти? (или может есть какая-то система пересчета этих "довернуть на угол 90°" в конкретное значение Нм)
Хотя можно в принципе это экспериментально узнать (когда буду закручивать), но хотелось бы заранее.
 
Проще схемы не бывает.
Это же не 35 или 130 градусов .

Используется жесткий вороток и угломер.

Между первым и вторым разом по 90 град делай перерыв 10 минут.

Угломер....... http://avtobrat38.ru/catalog/view/7/20/
 
Используется жесткий вороток и угломер.

Да блин еше и угломер покупать. Неужели нету данных по Нм, чтоб без гемора и с максимальной точностью?
Наверное в процессе затяжки буду следить за поворотом и постепенно добавлять на ключе значение Нм, чтоб узнать конечное значение и все оставшиеся болты затяну точно тем же усилием.
 
Jurik-11 написал(а):
Да блин еше и угломер покупать. Неужели нету данных по Нм, чтоб без гемора и с максимальной точностью?
Наверное в процессе затяжки буду следить за поворотом и постепенно добавлять на ключе значение Нм, чтоб узнать конечное значение и все оставшиеся болты затяну точно тем же усилием.

Детский сад. После затяжки на 60, ставишь на болтах метки маркером и затягиваешь. Куда уж точнее...
 
Назад
Сверху Снизу