Фотоотчет Ремонт ГБЦ на Ауди А8 двигатель AFB 2,5 TDi и многое другое

Автомобиль
Audi A8 D2
Двигатель
2,5tdi AFB
Всем привет! В данном отчете изложена история моего капремонта ГБЦ двигателя 2,5TDI V6 AFB. Двигатель достаточно популярный, но не отличается высокой надежностью и нередко преподносит владельцам различные "сюрпризы". Отчет разноплановый, т.к. при ремнонте появлялся доступ до различных частей авто - по возможности заменял плохие детали. Не судите строго - я новичок, это мой первый в жизни ремонт ГБЦ, замена ремней и т.д., поэтому время от времени задавал в теме странные вопросы, что-то делал не совсем правильно. Огромное спасибо всем, кто помогал в теме!
Конструктивная критика, советы - приветсвуются. ;)

Вобщем, чтоб проще было разобраться, составил план темы со ссылками на отдельные операции (2012):
1.Процесс снятия ГБЦ, <1>
2. Разборка ГБЦ, рассухаривание, дефектовка
3. Мойка ГБЦ, снятие МСК
4. Особенности выбора деталей, <1>, <2>, <3>
5. Снятие "морды"
6. Вентиляция картерных газов - ремонт Фото старой ВКГ
7. Поддон: снятие, чистка
8. Направляющие клапанов: выпрессовка/запрессовка
9. Замена термостата, помпы (прокладки)
10. Причина поломки шкива распредвала-ТНВД
11. Чистка геометрии турбины
12. Чистка впускных коллекторов ,<1>
13. Прирезка седел ГБЦ, притирка, <1>, <2>, <3>
14. Конструкция гидрокомпенсатора
15. Ремонт глушителя, <1>
16. Проверка втулки кронштейна ГУРа и компрессора, <1>, <Замена втулок (2015)>
17. Сборка ГБЦ, <1>, <2>, <3>
18. Подшипник компрессора кондинционера
19. Замена переднего сальника КВ
20. Установка ГБЦ на блок, <1>, <2>
21. Установка впускных и выпускных коллекторов, турбины и др., <1>
22. Замена ремня ГРМ, ручейковых ремней, прокачка топливной системы, <1>
23. Окончательная сборка
24. Запуск
25. Список запчастей, коды, цены
26. Замена масла
27. Замена ОЖ, прокачка системы охлаждения (2012)
_____(доп. 2015)_____
28. Выдавило сальник
29. Ремонт резьбы передней крышки КВ
30. Поддон верхний и нижний - внешний вид и прокладки
31. Маслонасос: внешний вид, замена цепи, натяжной планки, сборка
32. Уплотнительные гнезда форсунок - решение проблемы с течью
_____(доп. 2022)______
33. Выпало 4 рокера - ремонт
34. Особенности конструкции штуцеров обратки\гидрокомпенсаторов\рокеров
35. Поломка ролика ГРМ - ремонт - артикулы - цены
_____(доп.2023)_______
36. Порвало валы , <повреждения>
37. Особенности узла натяжителя ремня генератора , <подробности>
38. Ремонт выполнен
39. Особенности выбора натяжного подшипника ремня генератора
40. Артикулы - цены



Далее тема идет в том виде, как была изначально:
___________________________________________________________________
Вобщем случилось такое: при езде двиг застучал. Заглянул под капот - ремень ГРМ вылез с-под крышки. :unknw:
Когда затем отбуксировал машину, снял верхние пластиковые защиты, то обнаружил следующую картину: шкив-шестерня распредвала лопнул, ну и ремень соответственно "улетел", куча стружки валяется и т.д. Предполагаю, что головка заклинила (может выпал рокер), ну и соответственно шкив остановился, а ремень продолжал движение и выломал его.

Вобщем вот некоторые фото:


192466_01.jpg



192466_02.jpg



192466_03.jpg



192466_04.jpg


Наверное попробую самостоятельно разобрать (снять головки), такой вопрос: есть ли где-то отчет, как морду А8 разобрать, не хочется наугад делать, не будут ли мешать детали кондея и другое, повешенное на радиаторе?
 
Последнее редактирование:
Ок, ясно. Просто непонятно, в чем смысл этих углов? Я думал, что просто нужно, чтоб момент был на всех болтах одинаковый и определенный.
 
Герметик с медью не катит -медь и алюминий гальваническая пара.
Графитка использовалась только с паронитом и то только для того чтобы прокладка не прикипала.
На металлической прокладке ГБЦ герметик уже нанесен в виде тонкого слоя, для простого обывателя выглядит как покраска.
Смысл затяжки с углами в упругой деформации болтов, они начинают работать как "пружины".
 
Смысл затяжки с углами в упругой деформации болтов, они начинают работать как "пружины".

При затяжке определенным моментом - разве не будет тоже самое?
 
jafar2000 написал(а):
Герметик с медью не катит -медь и алюминий гальваническая пара.

Очень даже катит.
Посмотри химическую формулу сплава любой ГБЦ и станет понятно, что конфликта компонентов не будет.

Кривизну блока не компенсирует ни один герметик мира :LOL:

Это самообман, который может привести к трещине ГБЦ при затяжке .

 
seric написал(а):
Кривизну блока не компенсирует ни один герметик мира  :LOL: 


Прокладка выжмется и все будет нормально! А эти 0,05 скорее всего погрешность измерений! Проверь свой инструмент проверь плоскость шлифованной ГБЦ. Нормальная прокладка за обезжиренную поверхность берется так что её при следующем снятии гбц просто рвет по слоям. А если намажешь герметика такого сцепления прокладки с плоскостями не получишь.
 
seric написал(а):
Посмотри химическую формулу сплава любой ГБЦ и станет понятно, что конфликта компонентов не будет.

Не надо путать химию с физикой. И теорию с практикой.
 
Jurik-11, ведешь себя как в детском саду.
И еще пытаешся оспаривать и наплевывать на рекоменданции по ремонту.

1) НЕВЗДУМАЙ прокладку ничем мазать, каналы забъешь будет пипец, случаи встречались не раз.
2) Затягивай как написано в мануале (указали выше). На 90 градусов повернуть ключ не сложно, не нужен никакой угломер.
3) Обязательно затягивай болты поочереди, от середины к краям, крест накрест !!
вот примерно вот так, по порядку:

7 1 4 6
5 3 2 8

 
Юрик, головы то хотябы поставил?
 
И еще пытаешся оспаривать и наплевывать на рекоменданции по ремонту.

Стараюсь не наплевывать, просто уточняю.

Юрик, головы то хотябы поставил?

Не было времени, но уже начал ставить.
Сначала во-первых скажу о том, что болт коленвала закручивал, советовали:
200Нм +180 градусов

До 200 я дошел, хотя и это казалось большим усилием. Потом надел рычаг чуть больше метра (торчал дальше бочины авто), и попытался повернуть - усилие очень нарастало, повернуть смог только на градусов где-то 30 и потом начала лопаться сварка в моей приспособине (стопоре). Чтоб на 180 повернуть - это я не знаю - что-нибудь еще точно порвет. При откручивании прикладывал меньше усилия, чем теперь при затяжке. В итоге так и оставил 200Нм+30гр.
А откуда вообще взялось, что именно 200+180гр., я в инструкциях не нашел?

По головам: застопорил КВ, сначала решил поставить пассажирскую голову.
На той стороне блока была проблема: один из направляющих штифтов лопнул, пришлось высверливать - сверла толком не брали, но кое-как высверлил остаток. Вот это место:


192466_303.jpg


Купил новый штифт, но старое место раздолбанное, да и как оказалось, не до конца высверлилось вглубь, новый штифт не лез, пришлось короче старый кусочек-обломок поставить:


192466_304.jpg


Блок продул, потом достал тряпки, которыми глушил маслоканалы. И решил продуть сами резьбы в каналах (ведь жидкость несжимаемая, чтоб не проломило ничего при затяжке). Надел на пистолет компрессора трубочку и опускал в резьбы - в итоге всё в дерьме:


192466_305.jpg


Потом обезжирил блок, головку, руки :)


192466_306.jpg


Распаковал, положил прокладку:


192466_307.jpg


Клапана на головке закрыл, чтоб потом повернуть и вставить фиксатор. Поставил головку на направляйки, повернул, чтоб поставить фиксатор (зря). Потом случайно заметил, что надо трубку охлаждения поставить между малоблоком и ГБЦ, а на закрученной уже не влезет трубка, отвел головку, чтоб просунуть трубку - и блин все-таки оперся этими торчащими клапанами о стенки :sick: :wall: Надеюсь, что они этого не почувствуют, не сильно - но все равно как-то обидно. Вот эта трубка:


192466_308.jpg


Вобщем не совсем так, как хотелось.
Да кстати, и фиксатор в таком положении очень хреново сунуть - не лезет в щель, очень тугой. На разобранной-то я подбивал немножко, чтоб запихать его, а тут пока не хочет. Наверное округлю нождачкой немного края на фиксаторе, чтоб он имел плавный заход, а потом уже допихаю.

При затяжке болтов, резьбу немного графиткой и под головкой болта помазал, затягивал по схеме. Правда пока дотянул до 60Нм и оставил пока так, потом докручу углы. Заметил, что когда начинаешь с середины тянуть, ставишь везде одинаковый момент, но при закрутке крайних болтов - средние болты уже теряют затяжку, т.е. когда я делаю каждый этап - мне надо по несколько раз проходить одним и тем же моментом и только потом уже приступать к затяжке по градусам?
 
Без нагрузки с клапанами не должно ничего случится.

Фиксаторы РВ должны быть с одной стороны немного со снятой фаской, иначе их не вставить.

Этапы затяжки те что были указаны ранее, все продумано, не нужно перемудривать !

 
Усилие затяжки болта коленвала в мануале записаны, однако Elsa, Autodata, Esitronic пишут это :)

Усилие затяжки то что указано на листовке с прокладкой. Все делается в один проход. То что при затяжке следующих от центра болтов, ослабевают средние болты -это нормально. Затяжка не на максимальное усилие, а на градусы дает более точное усилие затяжки. Так как при затяжке на макксимальное усилие затяжки, случайные трения по резьбе или по шляпке болта вносят погрешность измерения усилия затяжки
 
Болт КВ затянуть больше чем 200+90град не получается никогда... При этом момент получается примерно 360-380... Куда больше то?

Трубки надо выставлять перед установкой головки.
Будешь ставить "водительскую" ГБЦ, учти, что самый последний болт надо ставить вместе с ней. На уже установленную глову его не поставить. Кузов мешать будет.

А то что болты в середине ослабевают, это нормально. По 30 надо два раза проходить...
 
pau написал(а):
Будешь ставить "водительскую" ГБЦ, учти, что самый последний болт надо ставить вместе с ней. На уже установленную глову его не поставить. Кузов мешать будет.

на А8 тоже так ?? даже там места не хватает ? :)

Вообще бы автору движек вытащить надобыло, это пол дня работы или меньше, зато все как на ладони было бы, а потом назад втыкнул целиком :))
 
Усилие затяжки болта коленвала в мануале записаны, однако Elsa, Autodata, Esitronic пишут это

Что-то переборщили там.

Этапы затяжки те что были указаны ранее, все продумано, не нужно перемудривать !

Все делается в один проход.

Мнения разошлись :unknw:
А то что болты в середине ослабевают, это нормально. По 30 надо два раза проходить...

Так по два раза или за один проход?


Вообще бы автору движек вытащить надобыло, это пол дня работы или меньше, зато все как на ладони было бы, а потом назад втыкнул целиком )

Я не Шварценегер, чтоб такие вещи вытаскивать :LOL:

Будешь ставить "водительскую" ГБЦ, учти, что самый последний болт надо ставить вместе с ней. На уже установленную глову его не поставить. Кузов мешать будет.

Хорошо, спасибо.
 
Jurik-11 написал(а):
Так по два раза или за один проход


На коленвале 2 или 3 раза по 30, но без фанатизма, чтобы не лопнуло ничего.

На болтах ГБЦ 1 раз, без всяких докручиваний в Нм, а там где 90 град дотянуть надо 2 раза по 90 крутить, как инструкция требует.

При затяжке ГБЦ между 3 и 4 этапом сделай паузу 10-15 минут.

Поменьше самодеятельности, побольше уверенности .
Выполняй предписания изготовителя и все будет ОК.
 
Причем здесь эти 4 этапа? Я ж спрашивал конкретно по то, надо ли на каждом из них проходить одиноковым моментом по пару раз (ведь средние болты прослабляются).
Инструкция пишет - на 2 этапе - 60Нм. Если средние не дотягивать - то на них получится меньше 60Нм. Вот в чем был вопрос.

Вот тут, например, на видео человек советует протягивать именно моментами, а не углами, и средние болты дотягивать (смотреть с 1:10:50):
http://www.youtube.com/watch?v=g-RcPQ6-uaE

Что можете сказать по этому видео?
 
Однако, если не хотите головняк по всей морде лица - то следуйте инструкции производителя прокладок.
Для того чтобы не ломались болты их надо ставить новые. В комплекте с новыми болтами, как правило, идет медная смазка для нанесения на резьбу. Резьбовые отверстия в блоке дейстаиельно должны быть прочищены ( пройдены метчиком) и высушены.
Что касается кино :( ну тогда почти все производители французских двигателей ничего не понимают в технике. Также как и турбинисты, котельщики и судоремонтнеки. Так как затяжка на угол как раз и дает равномерность усилия затяжки

Если вырывается резьба из блока надо её ремонтировать ( ставить футорки например), а не бухтеть о том что надо недотягивать по какой-то левой причине.
IMHO

Но вы идете каким -то своим путем...
 
Юрик, ты не пробиваемый. :))))
Мысль у тебя прет "по диагонали".
Чтото ты недопонимаешь, а чтото наоборот перезамудриваешь :))

Что тяжелее, килограмм пуха или камней ?
По твоей логике выходит что камней :)))

Камни ведь тяжелее (средние болты прослабнут) :)))
 
Назад
Сверху Снизу