VW Sharan 2,0 TDi BLACK Могилев. Vavanych на Sharanyche

Ну вот была в выходные грандиозная профилактика у Шараныча, самого его сердца. А именно решил я заглянуть в поддон (поменять шестигранник привода маслонасоса (болезнь 2-х литровых дизелей)), приурочил это дело к замене масла, а также поменять прокладки под впускным и выпускным коллектором.
Поддон скидывается легко. 20 болтиков по кругу, еще 3 со стороны коробки и 5 болтов крепления трубки идущей на интеркуллер с турбины. Интересно но мне кажется в поддон уже кто-то до меня заглядывал. Уж очень подозрительным был герметик на который он посажен (белый) и его количесво снаружи поддона.

Но поддон скинут, дальше интересней. Общий вид внутренностей поддона (блок балансирных валов и маслонасос)

Вот и сам маслонасос, и место установки шестигранника его привода, чтоб он не выскочил стоит стопорное колечко.

трошки помучался. Как то не рассчитал я что колечко очень маленькое. После доработки круглогубцев, а именно сделав в них концы диаметром около 1мм (чтоб влазили в отверстия колечка), стопорное колечко снялось. Вкрутил я в шестигранник болтик М3 и вынул его наружу. Почувствуй разницу как говорится.

В новом шестиграннике нету отверстия под болтик, как его вынуть в след раз незнаю, может магнитиком он и пойдет. Ну это будем думать тыщ через 100 наверное, если Шараныч у еще будет жить у меня. В месте контакта шестигранника с маслонасосом выработки практически нет, только видемое пятно контакта. Чего не скажешь про место привода самого шестигранника, там явный износ, незнаю сколько бы еще он протянул, может 10, может 20 тыщ.
Вот так я почистил и вымыл поддон.

Обезжирил привалочные поверхности бензинчиком и нанёс герметик.
Аккуратно не прижимая поддон к блоку, наживил пару болтиков и притянул поддон к блоку, а потом завернул все 20 болтов моментом 16-17 ньтонов (Динамик у меня с 19 ньютонов работает только, а эльза 15 рекомендует). Вот что получилось

Герметик выдавился аккуратненько по всему периметру поддона. Намного красивее чем было раньше. На фото гермет какой то непонятный, на самом деле он красный.
Так еще про масло и свои наблюдения раскажу. Многие говорят что в наши моторы заливают не 4.3 литра масла как положено, а только порядка 3.8-4.0. Когда слил я масло, его оказалось гдето 3-3.2литра (вроде маловато при заправочном объеме 4.3). Не посмотрел я сколько было на щупе до слива, но думаю ближе к минимуму. Когда поддон снял в нём все равно плескалось грамм 50-100 масла (не слилось через сливное. Когда поддон был снят решил я чуть прочистить маслоприёмную сетку. Пшикнул туда очистителем карба, а на меня как польётся масло. Короче раз 10 я пшикал и каждый раз на меня выливалось грамм 15-20 масла. Гдето 150 грамм всётаки остаётся гдето в насосе. Потом мне на глаза попалась крышка (видна на 1-й фото), аналогичная крышке на маслянном фильтре. Решил и её я открутить. И опять как польётся на меня масло с маслоохладителя, еще грамм 150. Короче вывод такой: всё масло с этих двигателей не сливается полностью, а еще в турбине масло остаётся и в трубке подачи к турбине. Вот почиму заливается только 3.8-4 литра. Про прокладки впуска и выпуска продолжу чуть позже.
 
как я понял шестигранник уже доживал?
 
syroman написал(а):
как я понял шестигранник уже доживал?

В точку. Кстате пробег оригинальный 275 тыщ. Но повторюсь, незнаю меняли ли шестигранник или нет, но в поддон такое чувство что лазили для чего-то.

А теперь немного про впускной и выпускной коллекоты. Фото к сожалению мало, телефон сел. Впускной коллектор снимается легко, ну относительно легко. Для начала надо было снять водоотлив, трапецию стеклоочистителей и еще некоторые мелочи приводящие Шаран в ремонтное положение. После чего залег я на морду Шарана запустил руки за двигатель и на ощюпь открутил шестигранником (6), 6 болтов. Сколько грязи / сажи внутри коллектора, налет наверное мм3-5. Сняв с коллектора дросельную заслонку и клапан ЕГР, почистив чуть механически, я положил его отмачиваться в смеси бензина и соляры.
gQ7ST.jpg

J2B9Q.jpg

Дальше веселей, выпускной коллектор вместе с турбой. Воздушные патрубки с турбины снялись легко, трубка отвода масла от турбины тоже. 7 из 8 гаек коллектора тож открутились без вопросов и вот тут ждала засада. Чтоб открутить одну гаечку на коллекторе надо снять маслоподающую магистраль с турбины. Чего проще, начинаю откручивать, а пошел с турбины откручиваться штуцер вместе с накидной гайкой и трубкой o_O. Чего я только не делал, и придержать пытался штуцер, специально подпиленным ключем на 14, все тщетно. Уже были мысли пилить трубку пополам, а потом на хомуты брать резиновым шлангом или искать чем развальцевать трубку и соединить. Но решил пойти по другому пути, открутил маслянную магистраль на турбину в районе маслофильтра. 8-ю гаечку открутил малой головкой (12) с тонким воротком. Как я пытался вытянуть коллектор с турбой и маслянной трубкой это что-то с чемто. Вечерело. В гараже нету света и было принято решение кинуть всё и пойти домой, а утром просто заменить прокладку и собрать всё наместо. На след день (воскресенье) с ура я всётаки попробовал и каким то чудом вытащил всю конструкцию. Только почти выпрямив трубку подачи масла, я смог её открутить от турбины вместе со штуцером, а потом уже в тисках, открутил гайку от штуцера. Чуть прошелся по привалочным поверхностям выпуска и головы мелкой наждачкой, и стал собирать все на место. На удивление назад всё собиралось намного легче и быстрее. Кроме трубки маслоподачи на турбину (она то уже не так выгнута как надо). Пол часа мучений и трубка на месте. Дальше дело техники, рук и времени. Итог заменены прокладки впуска и выпуска
R2GqW.jpg
детальки копеешные, а работа по их замене мама не горюй. Гайки и болты на впуске и выпуске затягивал с моментом предписанным эльзой в 25 ньютонов. Впринципе под выпускным коллектором криминала я не видел, а вот под впуском было видно место неплотности коллектора к голове. Повторюсь, света в гараже нету. Всё основное я собрал к 6 часам вечера, поставил новый маслянный фильтр, залил масло. И Запустил двигатель. Минут 20 я лазил в яме с фонарем светил на все возможные проблемные места, но вроде всё сухо. В гараже уже к тому времени стало совсем невидно нифига, я выехал из гаража и водоотлив и трапецию щеток собирал на улице, а вконце даже с фонарём в зубах. 2 дня не прошли даром. Не успел поставить только нижнюю защиту двигателя, ну и собирать инструмент, ну уж очень не хотелось в потьмах это делать. Еле отмыв сбитые поцарапанные руки, с чувством выполненного долга отправился я домой. Осталось только поменять фильтра, все кроме маслянного.
 
Недавно такойже тягомотиной занимался, поднимал голову на AUY.
 
Вов, советую с трубкой подачи масла теперь деожать ухо в остро. Именно после таких же манипуляций она у меня в дороге и лопнула, правда по пробегу где-то 20 000 км прошло с момента снятия турбины и поломки трубки.
Я думаю все из-за не снятого напряжения металла, не попадала трубка обратно на свое место. Открутил у фильтра, накинул на турбину, а потом закрутил у фильтра. Итог известен.
Так что внимательнее теперь будь, не хочу чтоб с шаранычем тоже самое произошло.
 
какашки в коллекторе я не смог отмочить. в итоге я выжигал и после все это вывалилось.
а подачу масла замени на гибкий, правильно Серега говорит.
 
Серега у меня трубка не под нарпяжением. Я в несколько приёмов добился такого положения когда она стала на своё место и только тогда я её зажал. Кстате я её и забыл вроде зафиксировать к коллектору оно может и лутше, меньше напряжение.
 
Сколько раз менял масло, из предписаных 4.3л, влегкую залетает 4.5-4.7л
правда понять где МАХ на шупе очень трудно.
 
Vavanych написал(а):
Кстате я её и забыл вроде зафиксировать к коллектору оно может и лутше, меньше напряжение.

Лучше закрепи, меньше вибрация.
Моя лопнувшая была не закреплена.
 
AlexTDI написал(а):
Сколько раз менял масло, из предписаных 4.3л, влегкую залетает 4.5-4.7л
правда понять где МАХ на шупе очень трудно.

Алекс жжот как всегда. Спецом сходил посмотрел уровень. Машина стоит ровно, приехал 2 часа назад, поэтому масло всё что могло стекло в поддон и почти остыло до градусов 20-ти наверное. В систему было залито ровно 4 литра масла (1 литр остался с 5-ки). При том что, повторюсь
Когда поддон снял в нём все равно плескалось грамм 50 масла (не слилось через сливное), гдето 150 грамм всётаки остаётся гдето в насосе, с маслоохладителя (радиатора), еще грамм 150, а еще в турбине масло остаётся и в трубке подачи к турбине.
Отработанного масла в двигателе практически небыло(откуда можно было слить всё слито), (голова не в счет).
Так вот, спешал фо Алекс, фотка с Эльзы для определения уровня масла:
Ym9is.jpg

А теперь внимание:- у меня по щупу масла ровненько по границе между метками "В" и "С".
 
Я по начало тонкого всегда заливал.

не зазбирал
 
AlexTDI написал(а):
Я по начало тонкого всегда заливал.

не зазбирал

Леш, может тебе поискать другое применение своим пальцам?
Я имею ввиду займи свои руки чем-нибудь, чтобы не печатать всякую ерунду :rolleyes:
 
вот с шестигранником я понял, его разбивает... а как обстоит дело с посадочным местом куда он (шестигранник) вставляется? его тож разбивает соответственно?
 
Vavanych написал(а):
Спецом сходил посмотрел уровень.

Вован, я щас только сливал масло с 1,9, взял спецом и выкачал 60 кубовым шприцом с трубкой-удлинителем всё масло из маслянного радиатора (который под фильтром), 4 полных шприца!!!
60x4=240 кубиков только в этом радиаторе остаётся и не стекает!!!
 
у меня тож поддон такой же гадостью (герметом) стыковался. поставил прокладку, но причиной замасленности поддона оказалось не это, сальник коленвала, который со стороны маховика. только после его замены стало сухо снизу
 
с другом ремонтировали в прошлом году 2.5 сди на микробусе грм порвался разобрали пол мотора т.к заодно меняли сальники. В итоге залили больше положеного на 400мл. Маслозаливной пистолет меряет с точность до 10гр.
 
syroman написал(а):
а как обстоит дело с посадочным местом куда он (шестигранник) вставляется? его тож разбивает соответственно?

Это конечно тоже имеет место быть. Я конечно сам насос не скидывал (морально не готов к этому). Просто знающие люди говорили что потом (при снятии маслонасоса) блок балансиров и насос надо выставлять по спец стопорам. Может тыщ через 20 загляну я туда и посматрю что к чему.
А сейчас у меня возникло острое желание вколхозить в маслянную магистраль 2-й датчик давления на 1бар и вывести красный светодиод на панель. Чтобы он никак не зависел от ЭБУ и оборотов движки. А как в старых добрых моторах показывал: есть давление - не горит, нет давления - горит. А то этож цирк мерять давление масла только с 1800 оборотов.
 
Vavanych написал(а):
....Многие говорят что в наши моторы заливают не 4.3 литра масла как положено, а только порядка 3.8-4.0. ..............Короче вывод такой: всё масло с этих двигателей не сливается полностью, а еще в турбине масло остаётся и в трубке подачи к турбине. Вот почиму заливается только 3.8-4 литра.

Ваваныч, у тебя ж Эльза есть!!!??? А там немецким по белому написано, что емкость BRT: 4 л - с заменой фильтра, 3.5 л - без замены.

Vavanych написал(а):
А то этож цирк мерять давление масла только с 1800 оборотов.

Откуда такая инфа про 1800 и зависимость от оборотов и ЭБУ?
 
Назад
Сверху Снизу