Vavanych
Глаза боятся - руки делают.
- Сообщения
- 680
- Реакции
- 351
- Город
- Беларусь, Могилев
- Авто
- VW Sharan 2007, 2.0 TDi(BRT) 140л.с+чип, 6-МКПП(JBN), D5Z-F+GSM. Были AUDI: 100 C3 2.5 TDi (1Т), А6 C4 2.5TDi (AEL), А4 В5Av. 1.9TDi (AVG)
Ну вот была в выходные грандиозная профилактика у Шараныча, самого его сердца. А именно решил я заглянуть в поддон (поменять шестигранник привода маслонасоса (болезнь 2-х литровых дизелей)), приурочил это дело к замене масла, а также поменять прокладки под впускным и выпускным коллектором.
Поддон скидывается легко. 20 болтиков по кругу, еще 3 со стороны коробки и 5 болтов крепления трубки идущей на интеркуллер с турбины. Интересно но мне кажется в поддон уже кто-то до меня заглядывал. Уж очень подозрительным был герметик на который он посажен (белый) и его количесво снаружи поддона.
Но поддон скинут, дальше интересней. Общий вид внутренностей поддона (блок балансирных валов и маслонасос)
Вот и сам маслонасос, и место установки шестигранника его привода, чтоб он не выскочил стоит стопорное колечко.
трошки помучался. Как то не рассчитал я что колечко очень маленькое. После доработки круглогубцев, а именно сделав в них концы диаметром около 1мм (чтоб влазили в отверстия колечка), стопорное колечко снялось. Вкрутил я в шестигранник болтик М3 и вынул его наружу. Почувствуй разницу как говорится.
В новом шестиграннике нету отверстия под болтик, как его вынуть в след раз незнаю, может магнитиком он и пойдет. Ну это будем думать тыщ через 100 наверное, если Шараныч у еще будет жить у меня. В месте контакта шестигранника с маслонасосом выработки практически нет, только видемое пятно контакта. Чего не скажешь про место привода самого шестигранника, там явный износ, незнаю сколько бы еще он протянул, может 10, может 20 тыщ.
Вот так я почистил и вымыл поддон.
Обезжирил привалочные поверхности бензинчиком и нанёс герметик.
Аккуратно не прижимая поддон к блоку, наживил пару болтиков и притянул поддон к блоку, а потом завернул все 20 болтов моментом 16-17 ньтонов (Динамик у меня с 19 ньютонов работает только, а эльза 15 рекомендует). Вот что получилось
Герметик выдавился аккуратненько по всему периметру поддона. Намного красивее чем было раньше. На фото гермет какой то непонятный, на самом деле он красный.
Так еще про масло и свои наблюдения раскажу. Многие говорят что в наши моторы заливают не 4.3 литра масла как положено, а только порядка 3.8-4.0. Когда слил я масло, его оказалось гдето 3-3.2литра (вроде маловато при заправочном объеме 4.3). Не посмотрел я сколько было на щупе до слива, но думаю ближе к минимуму. Когда поддон снял в нём все равно плескалось грамм 50-100 масла (не слилось через сливное. Когда поддон был снят решил я чуть прочистить маслоприёмную сетку. Пшикнул туда очистителем карба, а на меня как польётся масло. Короче раз 10 я пшикал и каждый раз на меня выливалось грамм 15-20 масла. Гдето 150 грамм всётаки остаётся гдето в насосе. Потом мне на глаза попалась крышка (видна на 1-й фото), аналогичная крышке на маслянном фильтре. Решил и её я открутить. И опять как польётся на меня масло с маслоохладителя, еще грамм 150. Короче вывод такой: всё масло с этих двигателей не сливается полностью, а еще в турбине масло остаётся и в трубке подачи к турбине. Вот почиму заливается только 3.8-4 литра. Про прокладки впуска и выпуска продолжу чуть позже.
Поддон скидывается легко. 20 болтиков по кругу, еще 3 со стороны коробки и 5 болтов крепления трубки идущей на интеркуллер с турбины. Интересно но мне кажется в поддон уже кто-то до меня заглядывал. Уж очень подозрительным был герметик на который он посажен (белый) и его количесво снаружи поддона.
Но поддон скинут, дальше интересней. Общий вид внутренностей поддона (блок балансирных валов и маслонасос)
Вот и сам маслонасос, и место установки шестигранника его привода, чтоб он не выскочил стоит стопорное колечко.
трошки помучался. Как то не рассчитал я что колечко очень маленькое. После доработки круглогубцев, а именно сделав в них концы диаметром около 1мм (чтоб влазили в отверстия колечка), стопорное колечко снялось. Вкрутил я в шестигранник болтик М3 и вынул его наружу. Почувствуй разницу как говорится.
В новом шестиграннике нету отверстия под болтик, как его вынуть в след раз незнаю, может магнитиком он и пойдет. Ну это будем думать тыщ через 100 наверное, если Шараныч у еще будет жить у меня. В месте контакта шестигранника с маслонасосом выработки практически нет, только видемое пятно контакта. Чего не скажешь про место привода самого шестигранника, там явный износ, незнаю сколько бы еще он протянул, может 10, может 20 тыщ.
Вот так я почистил и вымыл поддон.
Обезжирил привалочные поверхности бензинчиком и нанёс герметик.
Аккуратно не прижимая поддон к блоку, наживил пару болтиков и притянул поддон к блоку, а потом завернул все 20 болтов моментом 16-17 ньтонов (Динамик у меня с 19 ньютонов работает только, а эльза 15 рекомендует). Вот что получилось
Герметик выдавился аккуратненько по всему периметру поддона. Намного красивее чем было раньше. На фото гермет какой то непонятный, на самом деле он красный.
Так еще про масло и свои наблюдения раскажу. Многие говорят что в наши моторы заливают не 4.3 литра масла как положено, а только порядка 3.8-4.0. Когда слил я масло, его оказалось гдето 3-3.2литра (вроде маловато при заправочном объеме 4.3). Не посмотрел я сколько было на щупе до слива, но думаю ближе к минимуму. Когда поддон снял в нём все равно плескалось грамм 50-100 масла (не слилось через сливное. Когда поддон был снят решил я чуть прочистить маслоприёмную сетку. Пшикнул туда очистителем карба, а на меня как польётся масло. Короче раз 10 я пшикал и каждый раз на меня выливалось грамм 15-20 масла. Гдето 150 грамм всётаки остаётся гдето в насосе. Потом мне на глаза попалась крышка (видна на 1-й фото), аналогичная крышке на маслянном фильтре. Решил и её я открутить. И опять как польётся на меня масло с маслоохладителя, еще грамм 150. Короче вывод такой: всё масло с этих двигателей не сливается полностью, а еще в турбине масло остаётся и в трубке подачи к турбине. Вот почиму заливается только 3.8-4 литра. Про прокладки впуска и выпуска продолжу чуть позже.