клима не холодит

  • Автор темы arkadich
  • Дата начала
  • Ответы 205
  • Просмотры 52К
Pierburg написал(а):
вспомнил тут...
в испарителе возможно стоит датчик обледенения... может он отрубает?

Ну не похоже, хоть убей. Во-первых, такого датчика не помню, сегодня пороюсь, проверю.
Во-вторых, если б датчик, то в ВАГе я бы увидел, что клима отрубила компрессор и вент, а с нее управление как была 1, так и остается. да и муфта не щелкает, слушали. Когда сам отрубаешь, щелчок внятный, а сама перестает холодить в абсолютной тишине.
Вы мне скажите, может компрессор не сразу умереть, заклинив и порвав за собой ремень, а вот так, постепенно? сначала минуту поработает в пол силы, потом и вовсе перестанет качать - такое бывает?
 
Сереж, да хватит уже со своими причитаниями.
Человек и так я думаю изучает по возможности, да и проблема у него нетривиальная, так что лучше изложи мысли по теме.
Мне вот на самом деле непонятно, как может подняться давление в магистрали низкого давления при включенном компрессоре и исправном ТРВ... Ведь ТРВ работает по стабилизации температуры (или давления, на линии насыщения индифферентно) на обратке.
Если брать чисто механику я вижу 2 варианта - ТРВ и отключающийся компрессор... вероятнее второе, потому и предлагаю обязательно запитать муфту с контролем тока!!!
Автор, как вставишь амеперметр на муфту и проведешь эксперимент, тогда будем дальше думать
а вообще вот ссылка пидороводов, там хорошая подборочка

http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=35650
 
arkadich написал(а):
сначала минуту поработает в пол силы, потом и вовсе перестанет качать - такое бывает?

скорее это из области фантастики.
Вот когда перестает холодить пробовал питание МЕХАНИЧЕСКИ с муфты снимать, щелкает? или уже нет?
 
Pierburg написал(а):
скорее это из области фантастики.
Вот когда перестает холодить пробовал питание МЕХАНИЧЕСКИ с муфты снимать, щелкает? или уже нет?

нет, не пробовал. Пойду сейчас попробую.
С амперметром будет сложнее, но тоже постараюсь.
Описание у приороводов понравилось, такого подробного не видел, хотя читал много. Нового узнал только про устройство компрессора. Остальная теория ясна, но сильно не хватает практики.
 
В компрессоре есть регулировочный клапан N280, с помощью которого климат управляет производительностью компрессора?
Эльза пишет, что этот клапан отключает компрессор при температуре в испарителе ниже 0 °C.
 
Pierburg написал(а):
Человек и так я думаю изучает по возможности, да и проблема у него нетривиальная, так что лучше изложи мысли по теме.
Мне вот на самом деле непонятно, как может подняться давление в магистрали низкого давления при включенном компрессоре и исправном ТРВ... Ведь ТРВ работает по стабилизации температуры (или давления, на линии насыщения индифферентно) на обратке.
Если брать чисто механику я вижу 2 варианта - ТРВ и отключающийся компрессор... вероятнее второе, потому и предлагаю обязательно запитать муфту с контролем тока!!!
Автор, как вставишь амеперметр на муфту и проведешь эксперимент, тогда будем дальше думать

Многоуважаемый Pierburg, Вам раньше говорили, что Вы - гений? Если нет, то я первый. Именно Ваши сомнения и настоятельные рекомендации помогли мне найти неисправность. Быстро и точно. Дело в том, что для измерения тока, как известно, прибор надо включать в разрыв цепи, провода резать не хотелось, разбирать разъем крайне неудобно, поскольку места там очень мало. Зато я заметил подключение массы в непосредственной близости к разъему муфты. Проверил - точно, провод массы идет на муфту (второй, естественно от климатика). Вот там-то я и решил подключить амперметр. Подключил, измеряю (на холодной муфте 3,45 через пару минут 3,0 А) а трубки-то - одна горячая, другая холодная. Причем трубка высокого ТАКОЙ горячей раньше не была. Уж не знаю, как муфта может включить компрессор "не совсем", но факт - измерял 10 минут, в салоне чуть сосульки не наросли. Может муфта "буксовать"? Что через минуту она переставала крутить компрессор - тоже ясно, но ведь щелкала при этом, мы вдвоем слушали!!!
В общем, в любом случае, поздравьте меня, климат заработал. Всем огромное спасибо за советы! Pierburg, отдельное спасибо за сомнения относительно умершего компрессора и такой дельный совет!
Итог - чистка и крепление контакта массы около разъема муфты и работающий климатик.
 
В ЛЮБОМ мануале,если его читать,первым делом пишут про обследование надёжности контакта с массой.
 
WRH2E написал(а):
В ЛЮБОМ мануале,если его читать,первым делом пишут про обследование надёжности контакта с массой.

Ну, возможно. Только почему-то это не было так очевидно для всех, кто обсуждал. Либо мануалы у всех не те, либо читали их слишком давно. Да и какая масса, если речь все время шла о механике? То, что "дело было не в бобине", и так понятно, а вот в чем конкретно - спасибо грамотному человеку, с уверенностью сказал, что так не бывает, что это либо ТРВ (опять же, масса там ни при чем) либо муфта. И требование измерить ток - тоже не для красивого словца, это опыт. Его ни в одном мануале не прописано. :unknw:
Я еще в институте запомнил, что в радиотехнике (как и в автоэлектрике) всего два типа неисправностей - отсутствие контакта, где он должен быть и наличие контакта, где его быть не должно. Однако, телевизоры ремонтировать не все умеют. И автоэлектрика хорошего найти проблема. А в теории - все просто.
 
arkadich написал(а):
... Да и какая масса, если речь все время шла о механике? ...

Муфта -- электромеханическая.
 
arkadich, ну чтож, если все заработало, благодарности принимаются :drinks:
В свою очередь отправляю поздравление. Сейчас стало совсем не модно ремонтировать авто.
Я давно уже говорю всем - хочешь сделать хорошо, сделай это сам.
А отдаться во всех позах дибилам из сервисов всегда успеешь.
Мне даже страшно сейчас представить, сколько бы денег они еще из вас высосали. тут десяткой и не пахнет.

Недавний пример - у отца накрылся подшипник муфты - так он в три сервиса заезжал, с лету все приговаривали на замену или ремонт компрессора, потом как он говорил что подшипник муфты - все в один голос твердили снимать компрессор...заправка... А в итоге надо только колесо открутить и за 30 минут под пиво поменять этот подшипник...
Мне вот фильтр поменяли топливный месяц назад, было холодно лезть под машинку...подозреваю что воткнули обратной стороной, т.к. появились проблемы и я заглянул туда вот прям сегодня...не проконтролировал тогда.

А насчет опыта - ну он у меня не такой большой, просто я стараюсь до конца понять принцип работы любого механизма и уже после этого думать и анализировать, что ему мешает. Именно думать и рассуждать своей головой, обязательно прислушиваясь к советам других опытных людей, и именно прислушиваюсь, а не принимаю за первую инстанцию. Ведь чудес на свете не бывает и все поддается элементарным законам физики, а уж механика на весь мульен процентов.

Насчет муфты - просто окислился контакт и с прогревом он плавно пропадал... и муфта могла выключаться без щелчка, или просто потерять сцепление, полностью не выключаясь

Мануалы вещь хорошая, но только тогда когда в башке есть хоть малейшее понятие законов физики.
Вроде бы монолог закончил, на сим откланяюсь :thankyou2:
 
Всегда приятно иметь дело с грамотным человеком.
Еще раз спасибо.
 
WRH2E написал(а):
Муфта -- электромеханическая.

Это точно.
Видимо при уменьшении напряжения на клеме и падении силы тока муфта теряла притягивающие свойства и переставала крутить ось компрессора.


3587327b27f8.jpg


Занятная темка.
 
arkadich написал(а):
Итог - чистка и крепление контакта массы около разъема муфты и работающий климатик.

Поздравляю. :good:
У меня симптомы точь в точь как у вас,пойду сегодня контакты смотреть......
Да,вчера,при снятом бампере,заметил,что конденсатор начинает обмерзать
 
Pierburg написал(а):
не, ну а че обижаться...
сам же все описал с точностью до наоборот а потом еще и дорогу показывать... :)
некрасиво

а я и не спорю, что ошибся :)
только не надо так отвечать, что иди и учи. у меня и других занятий хватает, помимо твоих указаний :hat:
а физику я никогда не любил, не учил и не понимал. и я еще ленивый, книги читать не люблю, наверное от этого и не учил.
 
ВАНЬЧУЧА написал(а):
Поздравляю. :good:
У меня симптомы точь в точь как у вас,пойду сегодня контакты смотреть......
Да,вчера,при снятом бампере,заметил,что конденсатор начинает обмерзать

А я читал читал, но так и не понял где эти контакты смотреть :wall:
 
Просто Серега написал(а):
а я и не спорю, что ошибся :)
только не надо так отвечать, что иди и учи. у меня и других занятий хватает, помимо твоих указаний :hat:
а физику я никогда не любил, не учил и не понимал. и я еще ленивый, книги читать не люблю, наверное от этого и не учил.

да вроде не на базаре... я тоже много чего не люблю, и что, не делать теперь?
 
Pierburg написал(а):
да вроде не на базаре... я тоже много чего не люблю, и что, не делать теперь?

именно не на базаре, а по этому со своей стороны базар прекращаю, а ты как хочешь.
 
Asaqura написал(а):
А я читал читал, но так и не понял где эти контакты смотреть  :wall:

под капотом ищешь компрессор, на нем есть проводок с разъемом, от муфты идет. к ответному разъему идет тоненькая гофрочка, в десяти сантиметрах от того разъема из гофры есть ответвления - одно на датчик масляный (то ли давление, то ли температура), а второе (коричневый провод) заканчивается под гайкой. Это и есть земля, идущая на муфту компрессора.
По крайней мере у меня так.
 
arkadich написал(а):
второе (коричневый провод) заканчивается под гайкой. Это и есть земля, идущая на муфту компрессора.
По крайней мере у меня так.

Вот он.Мне,к сожалению не помогло :unknw:
af0d657ff208.jpg
 
Назад
Сверху Снизу