Всем спасибо за обсуждение.

На выходных заменил клапан ТРВ (кто-нибудь знает, как расшифровывается?) на новый оригинальный, опять заправил, с проверкой вакуумом, с осмотром ультрафиолетом. результат - ноль.

Свежие данные:
при включении кондея муфта срабатывает, посторонних шумов от компрессора нет, но и движок не сильно "проседает", вентилятор молотит, трубка высокого на входе конденсора становится горячей, но рука держит, на выходе - очень сильно теплая, после испарителя ледяная, давления - 12 bar и 3 bar, в салон идет прохладный воздух (на 3-4 град ниже окружающего). но все это счастье длится буквально минуту, затем давление начинает выравниваться до 8-10 и 4-4,5 соответственно, трубки сраниваются по температуре с подкапотным пространством, воздух в салон - как в режиме ECON. Муфта не выключается, вентилятор продолжает молотить, клима управляет всем без изменений. Если переключить режим на ECON и сразу обратно - не помогает, а если обратно через 2-3 минуты - все повторяется. Подключил шнурочек, ВАГом проверил датчики t (4 шт), освещенности, скорости, прошевелил заслонки (5 шт), поуправлял вентиляторами, в общем все, что умеет выдавать клима, сравнивал с Эльзой, все как и должно быть. Запретов работе кондея не обнаружил, ошибок нет.

Какие еще варианты, уважаемые знатоки? Свои домыслы высказывать не хочу, чтобы не наталкивать на возможно ложный след.