С нашей проблемой заехал в сервисный центр VW "Центр Пулково".
- Во время последних морозов ниже -25 град., выдавило масло через щуп из-за замерзания вентиляции картера.
Во время оттепели долил масло и двигатель работал нормально.
Вот, что сказали в "Центр Пулково":
Проблема двигателей 1,4 - известная.
Официальных акций и отзывов автомобилей по этой проблеме концерном не проводилось.
Снятие каких-либо деталей или замена на модифицированные - не предусмотрена;
Дилеры и СЦ VW ограничиваются, в данном случае, рекомендациями по эксплуатации двигателей данного типа в при низкой температуре:
- прогревать холодный двигатель не менее 10 мин;
- поездка должна быть не менее 1 часа;
- от коротких поездок лучше воздержаться;
- следить за уровнем масла.
Если в результате этой проблемы требуется ремонт, то он проводится как обычный ремонт.(если есть гарантия, -гарантийный).
В моем случае ремонт не потребовался, сервисмены предложили прочистку вентиляции картера, я согласился,
а заодно еще заказал проверку давления масла, - все оказалось в норме. (за все содрали 2,5 т.р.)
Однако это не означает, что последствия этой проблемы такие безобидные:
Там же в сервисе стоял G4 с таким же движком, - его хозяйка так и пригнала своим ходом в СЦ.
Неизвестно, сколько он проехал с "горящей масленкой", но результат - серьезная поломка ГБЦ и ремонт на 80 с лишним т.р.