popov2 написал(а):
трубку щупа я бы не ампутировал.лучше раз в пару лет прочистить ВКГ.
popov2 я выше описывал про клапан на входе в воздухан, даже при чистой ВКГ он может примерзнуть - водяные пары еще ни кто не отменял в составе картерных газов .
столкнулся с этим на своем Полике. после покупки (август 2016г) сделал ревизию всех узлов, в том числе и ВКГ, но в морозы начал замечать мокрые места по задней стороне мотора, сильных подтеков нет, но сыро. перед запуском в мороз снял шланг ВКГ идущий к фильтру, открутил маслозаливную прпобку и дунул - блок продувается, а вот в фильтр хрен - примерз клапан. пока его не отогреет, избыточное давление ищет другие пути. после ампутации направляющей, сухо как в Сахаре. понаблюдал за промежутком времени пока отогрется клапан, вышло всего 2-3 минуты. вот в эти 2-3 минуты избытку газов некуда деваться. и понятное дело что происходит при опущеной направляющей в масло. после ампутации, до отогрева клапана из под щупа немного парит .
после ампутации на своем Полике и положительном результате, ампутировал на нескольких похожих моторах, у кого были схожие проблемы, говорят- зер-гуд .
из этого вывод - при разработке немцы не учли эксплуатацию в холодном климате, хотя есть авто с подогревом клапана, но они достаются не каждому. в часности с моим Поло - это замена корпуса воздушного фильтра на корпус с подогревом, а это не дешёвое удовольствие. наверное буду делать "самопальный" подогрев.
Necton, поясни влияние помпы и термостата на холдный запуск и первые минуты работы двигателя ? это возможно применимо для тех, у кого выдавливает масло через щуп при длительной поездке и то это требует наблюдения для подтверждения этого влияния. а так это просто твои не подтвержденные домыслы.