Выскажусь по теме, может кто-то услышит, для меня эта тема уже закрыта, я во всём разобрался.
Первопричина - неработающий термостат, который не перекрывает большой круг и при этом двиг зимой плохо медленно прогревается, и в момент первых минут после запуска холодного движка, в картер прорывается очень много пара из воздуха из камеры сгорания, который конденсируется в самом узком месте - трубке сепаратора, и если двиг греется медленно, в следствии прокачки ож по большому кругу, сепаратор остаётся холодным очень долго - до полного закупоривания.
Потом выбивает масло - через щуп выбивает если не защёлкнута его оранжевая пластиковая оконечность на металлическую трубку, иначе - сальник коленвала, но до этого у меня не дошло.
При нормально работающем термостате двиг прогревается быстро, а от него и сепаратор - таким образом трубка сепаратора прогреваясь, не успевает наморозить на себе льда для закупоривания.
Уже две зимы у меня ничего не выбивает.
Зная о проблеме, но не имея возможности заменить термостат, я прогревал двиг в сильные морозы со снятой маслозаливной крышкой, не давая влаге картерных газов идти в сепаратор, она по принципу более широкой дороги шла в маслозаливное отверстие, по мере того как двиг прогревался, я закрывал крышку и начинал движение.