Фотоотчет Двигатель CBZB 1,2 TSI замена поршневой группы VW Golf, Polo, Skoda Octavia, Yeti и др.

"Двигатель 1,2 TSI 77кВт заменяет двигатель 1,6 75 кВт."
Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет.
Двигатель 1.2 TSI пробег 18 тыс. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

Поршень третьего цилиндра


176433_01.jpg


Новые поршни 03F107065A


176433_02.jpg



176433_03.jpg



176433_04.jpg


Блок цилиндров


176433_05.jpg


Установка поршней в блок


176433_06.jpg


Картер двигателя


176433_07.jpg


Стопор коленвала (сделан токарем по оригинальному образцу)


176433_08.jpg


Привод масляного насоса


176433_09.jpg


Прокладка головки блока


176433_10.jpg


Головка блока


176433_11.jpg


Крепление корпуса термостата к головке блока


176433_12.jpg


Корпус масляного фильтра


176433_13.jpg


Турбонагнетатель


176433_14.jpg



176433_15.jpg



176433_16.jpg


Впускной коллектор и дроссель


176433_17.jpg



176433_18.jpg



176433_19.jpg


Постель распредвала


176433_20.jpg


ТНВД


176433_21.jpg


Катушка и высоковольтные провода


176433_22.jpg


Отверстие в постели распредвала под шаблон, которого у меня при сборке не оказалось. Пришлось заказывать.


176433_23.jpg


Звездочка распредвала


176433_24.jpg


Натяжитель цепи


176433_25.jpg


Цепь грм башмак успокоитель


176433_26.jpg


Оправка под сальник коленвала для установки передней крышки двигателя


176433_27.jpg



176433_28.jpg


Процесс регулировки фаз очень прост. Коленвал и распредвал застопорены, цепь грм натянута, остается только затянуть болт на звездочке распредвала.

Крышка звездочки распредвала


176433_29.jpg


Хотел еще сделать фото крышки двигателя, но забыл. Был очень занят откручиванием обломанных болтов крепления этой самой крышки. Болты сделаны из алюминиевого сплава и при повторном использовании ломаются.

Внимание! Ресурс цепи привода ГРМ 1.2 TSI - 30000 км!

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи!
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Уважаемые форумчане, я новичек на форуме и у меня как всегда много вопросов - попадает ли машина 2013 года под данный TPI? Я живу в Болгарии и официальный дилер определяет сроки замены масла - 30 000 км - первое ТО (или 1 раз в 2 года)
Странно - замена цепи через 30 000 :( после БМВ и их М50 у меня шок!
 
bulgar написал(а):
Уважаемые форумчане, я новичек на форуме и у меня как всегда много вопросов - попадает ли машина 2013 года под данный TPI? Я живу в Болгарии и официальный дилер определяет сроки замены масла - 30 000 км - первое ТО (или 1 раз в 2 года)
Странно - замена цепи через 30 000 :( после БМВ и их М50 у меня шок!


Касательно замены масла, то максимум 300 мот часов, тоесть дилерские 30 тис актуальны для средней скорости пробега 100 км/ч а если меньше то в каждом мануале описаны усугубляющие факторы при которых интервал замены масла рекомендуют делать чаще в два раза!

Соответственно при вашей средней 100 км/ч и цепь может пробежать 60-90 тис. и такие случаи были
 
у меня под рукой нет сервисной книжки (она в машине дома), я на работе в другой стране - вот вопрос - где найти интервалы ТО,, рекомендуемые диллером именно для 1.2 TSI 66kW - на российском сайте VW - только для 1.2 77kW
пробег 2500 км, но по утрам когда завожу (с самого начала было) как будто дизель завелся так громко...но не цепь - ту слышно (проблемы с гидронатяжителем были на ниссанах еще в начале 200х годов - праворукие цефиры и т.д.)
судя по вин коду (многие писали) WVWZZZ6RZEY009020 проблемы цепи должны были быть решены - устанавливали модифицированную цепь
 
SeRuS написал(а):
Уважаемый suslikrus, во-первых хотелось бы Вас поблагодарить за всю полезную информацию, которую Вы размещаете здесь, возможно она поможет многим обойти проблемы с этими и теми ДВС VW.
Во-вторых, если не сложно, как только появится новая tpi с новым третьим вариантом цепи, сразу отписать здесь, т.к. я как раз планировал в феврале заняться этим вопросом (пока авто на гарантии), как только Вы отпишите я сразу поеду к ОД. Сейчас пробег 35 т.км., было пару раз рычащих заводки по утру, двс 1.2 (105), выпуск начало марта 2011 г..

Спасибо...

в теме писали уже про 3 разных TPI по цепи, скажите номер последнего подсказать можете? я что-то уже за 2500 пробега тоже разочаровался - то DSG, то про цепь на 30 000 пишут ...автомобиль мой произведен в мае 2013 (по вину модельный ряд 20140 1.2 TSI 66kW 7DSG
утром нет лязганья цепи - очень жестко заводится - такой старт как у дизеля - или это за счет турбонадува
 
bulgar написал(а):
в теме писали уже про 3 разных TPI по цепи, скажите номер последнего подсказать можете? я что-то уже за 2500 пробега тоже разочаровался - то DSG, то про цепь на 30 000 пишут ...автомобиль мой произведен в мае 2013 (по вину модельный ряд 20140 1.2 TSI 66kW 7DSG
утром нет лязганья цепи - очень жестко заводится - такой старт как у дизеля - или это за счет турбонадува

У Вас машина очень новая, поэтому может вылезти всякое при обкатке (для любого авто и производителя), надо гнать к ОД и как минимум менять прошивку.
Дело Ваше но я настоятельно рекомендую обновить прошивку, а масло менять не позже 10 тыс и 1 год даже если мало накатали. Ну и масло не 5/30, а 5/40.
 
скажите, а у Вас номера TPI нет случаем на эту "недоработку" VW AG
Я ездил касательно "дребезжания" DSG - сказали прошивка самая последняя
вот вопрос прошивка одна или для двигателя и АКПП разные блоки управления и как следствие разные прошивки?
если бы найти TPI - то мне не пришлось бы на коверканом русском объяснять болгарам что я от них хочу, разговорный болгарский у меня нормальный - вот технический слабоват

а то что утром жестко заводится - факт
а касательно масла - ну думаю попрошу чтоб лили 5W-40 - вот только вопрос - чем 5W-30 не подходит?
 
скажите с какого месяца и какого года ставят более или менее нормальные цепи
у меня машина 2013 года, думаю май-июнь
 
TSI-1.2 написал(а):
У Вас машина очень новая, поэтому может вылезти всякое при обкатке (для любого авто и производителя), надо гнать к ОД и как минимум менять прошивку.
Дело Ваше но я настоятельно рекомендую обновить прошивку, а масло менять не позже 10 тыс и 1 год даже если мало накатали. Ну и масло не 5/30, а 5/40.

подскажите номер прошивки и TPI на который можно сослаться
 
bulgar написал(а):
подскажите номер прошивки и TPI на который можно сослаться


Вот, может подойдет - TPI 2027485-1 (VW)\Supplementary info\Сводка TPI 2025583-1 (Skoda)

и основноє:

Прошивка есть, доступна она с 21.06.2011:

"
Сводка TPI
Учётный №: 2025583/1

Шум с подкапотного пространства,неравномерная работа после холодного запуска,отказ двигателя при оборотах холостого хода
Дата разрешения публикации: 21.06.2011

Описание неисправности клиентом/Заключение станции
• Шумы (стук, треск, дребезжание) в подкапотном пространстве – при движении, при легком нажатии на педаль акселератора.

• Неравномерная работа двигателя на холостом ходу после холодного запуска – двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора и может периодически отключается.

• На автомобилях с автоматической коробкой передач двигатель при рабочей температуре и остановке (например, на перекрестке) периодически отключается.

• При очень высоких минусовых температурах окружающей среды мощность отопления автомобиля после холодного запуска и при дальнейшем движении недостаточная.

В накопителе данных блока управления двигателя отсутствуют неисправности.

Техническое обоснование
Ошибка программного обеспечения блока управления двигателем.
...
Решение в условиях сервиса
При обнаружении рекламации, необходимо программное обеспечение блока управления двигателем актуализировать при помощи диагностического тестера VAS 505x в режиме онлайн
...


Текст с http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=433&page=15 и там в ТРІ есть подбор прошивки включая механику и автомат ибо разные



скажите с какого месяца и какого года ставят более или менее нормальные цепи
у меня машина 2013 года, думаю май-июнь


ответ в этой теме на странице 4 - у Вас и цепь и натяжитель новой конструкции.
Скорей всего проблема именно в натяжытеле (страдают новые таким), но прошивку всеравно рекомендую обновить
 
К сожалению нету сейчас времени и пересмотреть форум, а не то что отписывать да и аргментировано

Да и СУСЛИКРУС видимо перезанятой, а хотелось бы послушать (читать) и свои вопросы хотя тема об конкретной машине....
 
Шум с подкапотного пространства,неравномерная работа после холодного запуска - шума цепи нет, просто как-то звучно заводится - как будто там под капотом 3х литровый дизель, как прогреется (опустит обороты до рабочих) -ровно и тишина

Вопрос - у всех так громко заводится?
 
TSI-1.2 написал(а):
suslikrus спасибо, а как на счет ПО машины и считываемых ваг-комом адаптационных данных цепи по углам открытия и закрытия клапанов, при каких показателях уже целесообразно менять цепь, и аргументировать ОД ?

Заключение сервисного центра:
• Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя из передней части автомобиля/моторного отсека.
и/или
• Изменилась длина приводной цепи ГРМ.
и/или
• Нарушены фазы газораспределения, произошёл перескок цепи привода ГРМ.

Это аргументы, прописанные в TPI, на которые можно ссылаться при обращении к ОД.
 
bulgar написал(а):
скажите с какого месяца и какого года ставят более или менее нормальные цепи
у меня машина 2013 года, думаю май-июнь



Вот Admin выложил новые ТРІ со всей инфой для цепей:
https://vwts.ru/articles/tpi/tpi-2026513_12.html

про диагностику растяжения цепи с помощью ВАГ-кома

Заметил как можно сбросить старые адаптационные данные "по цепи".
О необходимости такой операции сразу после замены цепи говорит ведомая функция в дилерском диагностическом оборудовании: "Timing chain removed/installed" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpo...postcount=1006).

Если выполнить VAG-COM'ом сброс ошибок по движку (даже если их нет), то соответствующие данные в MVB 270...276 также сбросятся в ноль. При следующем запуске двигателя они будут проинициализированны новыми текущими значениями. Эти значения сохраняются после выключения зажигания и видимо используются программой управления движка при его запуске и в последующей работе, для корректного понимания в каком положении находится распредвал (РВ).

Сейчас вспоминаю, что по-моему когда сбрасывал ошибки по движку, еще на старой цепи, то последующий единичный запуск двигателя был первоначально без характерного треска. Он появлялся далее (иногда через несколько секунд), когда ПО движка поработав немного, понимало, что "углы растянуты".
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost.php...;postcount=1052
 
на двигателях с номером ........ после начала введения мероприятия

так всегда, самая важная информация в файле отсутствует...т.е. начиная с какого номера?
 
bulgar написал(а):
на двигателях с номером ........ после начала введения мероприятия

так всегда, самая важная информация в фале. скаченном с яндекса информция отсутствует...т.е. начиная с какого номера?

повнимательней, там же написано:

Решение в условиях производства

Внедрение модернизированных цепей ГРМ, начиная с номера двигателя:

• CBZ* 462774 (завод-изготовитель: Mlada Boleslav).

• CBZ* 714253 (завод-изготовитель: Salzgitter).

• при двигателях из обменного фонда, начиная с сортового номера двигателя: 1087 (см. рис. 2, выделено зелёным цветом).


 
машины нет рядом - кроме как посмотреть на блоке - есть вариант узнать номер двигателя из VIN
У нас в ТП не указывают номер двигателя - только в большом талоне - а он хранится у лизингодателя :(
 
suslikrus, что бы могли значить клокочущие звуки (вакуумно булькающие) в районе маслофильтра, на холостых причем сразу после пробега ?

Может не совсем по теме но выше обговаривали систему давления масла и фильтры.
 
Хотелось бы послушать. В моей практике не было подобных обращений. :unknw:
 
TSI-1.2 написал(а):
suslikrus, что бы могли значить клокочущие звуки (вакуумно булькающие) в районе маслофильтра, на холостых причем сразу после пробега ?

Может не совсем по теме но выше обговаривали систему давления масла и фильтры.

Я, на своём Туране, слышал на холостых оборотах булькающие щелчки, похожие на звук вакуумной мембраны, с интервалом в 10-20 секунд. Думаю, что это вакуумный выключатель насоса охлаждающей жидкости. :rolleyes:
 
suslikrus, доброго времени суток!

Пожалуйста, посоветуйте, что лучше сделать в моем случае... Двигатель CBZB, последнее время меня очень беспокоит известный звук при запуске... Изготовитель мотора - Salzgitter, номер 817 797, то есть, цепь модернизированная. Я сначала думал, когда впервые услышал изменение характера работы мотора, что у меня паранойя, но сейчас с течением времени пришло совершенно четкое понимание, что бренчит цепь. И дребезжит она все сильнее и сильнее. На самом деле, настолько сильно утром нахолодную, что мне прямо страшно стало за мотор, и я, не дожидаясь 30к км поехал с пробегом 29200 на ТО. К сожалению, там меня открытым текстом с проблемой послали, сказав, что все в порядке, провели только регламентные работы и ничего больше. Думаю, ни внешне ни через VAS никто ничего не смотрел.

Вернулся я домой, загрустил. Продолжил читать форумы, и наткнулся на актуальный TPI:
Стуки/треск/дребезжание при запуске двигателя из передней части автомобиля/моторного отсека на двигателях с номером после начала введения мероприятия, а при двигателях из обменного фонда – до сортового номера двигателя при серийном производстве, предотвратить технически невозможно из-за допусков на детали. Замена цепи привода ГРМ в этом случае нецелесообразна. Неправомерная замена цепи привода ГРМ на новую или обменную в счёт гарантии не компенсируется!


Как же так? Получается, что даже если бы меня на ТО не послали, и зафиксировали проблему постороннего звука, никто бы не стал ничего делать в любом случае, так как это не предусмотрено TPI?

Что делать в такой ситуации? Я почти уверен, что с таким прогрессирующим металлическим лязгающим звуком рано или поздно цепь перескочет. Конечно, еще около полугода гарантии осталость, как бы, но я не хочу менять половину мотора, даже пусть и за счет VAG'а...
 
Назад
Сверху Снизу