Отвечаю по всем дизелям 1.6 - 1.9 - 2.5 наличие турбо и т.д. не имеет значения.
При обрыве ремня в 99% надо менять 1 - 3 клапана с направляющими, удар идет прямой, пробивает компенсаторы - замена обычно всех, т.к. 5 - 6 пробивает - и клапан начинает клинить в направляющей, раздаваясь в ширину и тем самым ломая направляющую. Еще 2 - 3 клапана без направляющих.
Часто бывает, что пробивает компенсатор, но не насквозь и клапан остается целый, только замена компенсатора.
Обязательно надо потом проверять вылет поршней из блока, т.к. бывает что шатун дает усадку и подгибается, и становится короче на пару мм.
Из личной практики были случаи
1. Срезало шпонку на шестерни коленвала на AAZ 1.9 TD, мотор начало колбасить и вообще перестал заводится. Заменил шестерню и все поехало дальше.
2. На скорости оборвало ремень на 1.6 TD, все оказалось целое.
3. На 2.5 103 KW оборвало ремень, поломало распредвал между 3 и 4 цилиндром, вырвало и разломало бугель на головке. Бугель заварили, распредвал новый купили, все компенсаторы новые - старые 10 штук пробило насквозь, 5 клапанов поменял.
Замечено, когда работает на холостых и рвется ремень, гнет всегда больше клапанов, чем на скорости - на больших оборотах, в чем зависимость не могу сказать