Заявляю авторитетно по RP. Проверено на личном опыте вчера следующим образом. После случайного соскакивания ремня ГРМ призамене мск, валы можно было вертеть отдельно. Итак. Ставим любой из поршней в ВМТ, поворачивая коленвал. Крутим руками распредвал и ... прокрутить не можем, т. к. кулачок, пытающийся запихнуть клапан в цилиндр с поршнем в ВМТ, упирается клапаном в этот самый поршень, не дойдя до положения полного открытия клапана. Таким образом, вывод следующий. Возможна, но маловероятна ситуация, что распредвал после обрыва ГРМ остановится почти СРАЗУ в положении, когда ни один из кулачков полностью не утопил клапан. Тогда поршня до клапанов не достанут и все останется ОК, если уже не достали пока распредвал тормозился. Так что советую вовремя менять ГРМ.