Вставлю и я свои 5 копеек в эту тему.
У меня Passat B5.5, 2004 г.в., двигатель AWM 1.8T, 20 клапанов и т.д.
По поводу гнет или не гнет не буду утверждать, но у меня была такая история. Знал, что ремень давно пора менять, но так и не сменил, то одно, то другое, то руки, то ноги не доходили.
В очередной раз ехал я под 140 км/ч и на подъеме в гору чувствую, как буд-то кто-то сзади схватил машину, не едет и все тут. Вернее, едет, но динамика никакая. Давишь на педаль, а она медленнее едет. Так проехал еще 8 км (уже потом замерил расстояние), т.к. не знал что это ремень перескочил. Сильно не бейте, но я дуб-дубом в таких делах. И на очередном подъеме в гору машина заглохла. Домой притащили на эвакуаторе (т.к. АКПП). Дело было ночью. С утра попытались завести, завелась, но тут же заглохла. Выяснили, что ремень перескочил. Заказал все необходимые запчасти, отогнал на ремонт, там мне все сменили. В процессе разборки выяснилось, что ремень перескочил на 4 зуба. После сборки машину завели, все проверили - компрессию и пр. и я поехал счастливый домой. Так что гнутся или нет, не знаю, ГБЦ не разбирали, клапана не проверяли, но машина поехала без дальнейшего ремонта. После замены ремня ГРМ и прочего, никакой разницы в динамике и работе двигателя я не ощутил.
Напомню, двигатель AWM 20W, 1.8T. Как-то так...