VW Passat B3, 1992, движок 9a, DOCH 2.0, 16V, CAT, 100 kW. KE-Motronik
При обрыве ремня ГРМ клапана НЕ ПОГНУЛИСЬ.
Лес, зима, снег. После прогулки на лыжах с детьми, завел двигатель, после 3х минутного прогрева, начал трогаться с места, надавил на акселератор и... заглох, попытался завести снова, 1-2 оборота к.в не более, после чего обнаружил обрыв ремня ГРМ. При этой попытке завести двигатель посторонних звуков (нехарактерных обычным, например соударение металлических частей друг с другом) не было.
Буксир, замена ремня ГРМ (в домашних условиях), выставление меток на звездочках, маховике, выставление зажигания (без стробоскопа). И в путь. Двигатель завелся со второй попытки.
После замены ремня ГРМ минул месяц, никаких изменений в работе двигателя не наблюдаю. Мощность удовлетворительная, компресия стало быть тоже (манометром не проверял). На сухом асфальте при скорости движения 20-25 км/ч., на второй передаче прокручивает колеса смело.
Примечания: двигатель прошел 290 000 км без кап ремонта => клапана и пружины клапанов ранее не менялись.
Максим. 16.02.2009. Польша, Лодзь.