Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя 2Е на VW Passat Б3-Б4

постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.




Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.




Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.







Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).




Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.







Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.




Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.




Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.







Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.







Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.







Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.







Теперь укладываем в головку нижние тарелки.







Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло




После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.




надеваем маслак




После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.




Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ, клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак










вставляем пружины.







Укладываем верхние тарелки (ретинеры)




После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы




Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.










Далее ставим гидрокомпенсаторы.







Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.




Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.




Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ







ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
антон48 :hat:
то autovaz666, можно вопрос-что значит "мы открыли" ??? как в той древней присказке "мы пахали-сказала муха сидя на спине у буйвола"
вы там слесарем работаете??? (честно-судя по вашим постам на форуме и критериям отбора на вашей СТО-не понимаю как вы там очутились :unknw: )
почитайте тут :LOL: :LOL: :LOL: половину в цитатник нужно
autovaz666 написал(а):
А как их заанодировать то????..........................Жень,эт мне их надо сделать короче хромированными чтоли?...........................Вот я этого то и не знал вообще,что такие тонкости бывают.....век живи-век учись))
 

5845463

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
71
Город
Владимир
Авто
WV Sharan 1.8T AWC 2007г. АКПП
Не надо ничего чистить НО надо понимать, что мы тут собрались для того, чтобы знаниями делиться друг с другом, а не писюнами меряться. :hat:
 

autovaz666

BTS 1.6
Сообщения
1 102
Реакции
326
Город
Пенза
Авто
Фольваген Поло 9n 1.6 BTS
quantum написал(а):
антон48 :hat:
то autovaz666, можно вопрос-что значит "мы открыли" ??? как в той древней присказке "мы пахали-сказала муха сидя на спине у буйвола"
вы там слесарем работаете??? (честно-судя по вашим постам на форуме и критериям отбора на вашей СТО-не понимаю как вы там очутились :unknw: )
почитайте тут :LOL: :LOL: :LOL: половину в цитатник нужно
autovaz666 написал(а):
А как их заанодировать то????..........................Жень,эт мне их надо сделать короче хромированными чтоли?...........................Вот я этого то и не знал вообще,что такие тонкости бывают.....век живи-век учись))

Квантум,тут провокация с твоей стороны,ты уже который пост ищешь чтобы зацепиться за слова,и я не стану утолять твой интерес в этом.
Скажу только что да,я слесарь,сейчас учусь на на высшее,тоже специальности "автосервис",в ПАДИ(филиал МАДИ)так как в техникуме ни***я толком не поясняли что и как,одна теория,поучится можно только из практики,чем я и занимаюсь,некоторые аспекты ремонта мне не особо усвоились,вот и подкрепляю свои знания,я имею 4ый разряд по ремонту автомобильного транспорта.
А насчет СТО,мой товарищ хороший открыл его,взял в аренду у крупной строительной компании помещение,мы переделали его под себя,поставили подъемники и прочее оборудование.Ну кто открывал свое дело-поймет как тяжело начать его,все тонкости и тп.Я там заместитель директора,по совмещению слесарь,ну потихоньку вникаю в курс диагностики.Так что залупаться насчет моих знаний не стоит,все с чего-то когда-то начинали,не все стали сразу проффесионалами своего дела.
Насчет цитатника,у меня по химии было тяжелая 3ка,так как с химией я не дружу,вообще,и знаю только самые элементарные вещи,и все,а там всякие электрохимические процессы взаимодействия-мне неизвестны.
Будешь в Пензе,черкани,свожу на СТО-покажу,может даже дам ключ какой-нить подержать)
:)
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
какая провокация, вы про что, я просто пытаюсь определить уровень ВАШИХ знаний, спасибо-я все понял, с моей стороны вопросов к вам больше не будет
Я там заместитель директора,по совмещению слесарь,ну потихоньку вникаю в курс диагностики.

а это очень хороший аргумент для ответа в теме Почему Вы чините свою машину сами?
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
51
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994
5845463 написал(а):
Не надо ничего чистить НО надо понимать, что мы тут собрались для того, чтобы знаниями делиться друг с другом, а не писюнами меряться. :hat:

Не, надо вычищать - после 2й страницы полезной информации 0.
И еще надо в курилке тему где профи посраться смогут :LOL:
Понятное дело, что "капиталка в гараже" невозможна. Но собрать двигатель из подготовленных деталей, располагая неким минимумом измерительного инструмента вполне возможно.
К слову, при сборке лучше смазывать детали не моторкой а трансмиссионкой. Возможно автор темы так и делал, но по тексту я этого не заметил.
 

andre_pl

Участник
Сообщения
14
Реакции
9
Город
Казахстан,Петропавловск.
Авто
VW Bus Transporter 3
:hat: :hat: :hat:
Уважаемые гуру и гурята, профи и профята ... извините, но ... была не плохая тема и для меня лично нужная и ко времени ..., но вы из только благих начинаний превратили её в маленькую помоечку .
По поводу чего возможно, а чего нет :
узнать есть набитый эллипс или нет - не надо сверх точного оборудования, а простой и довольно точный дедовский метод - в цилиндр ставится поршневое кольцо, сверху ложится вырезанный из бумаги, картона и т.д. круг точно по диаметру сжатого поршневого кольца, снизу светим лампочкой и ... о чудо !!! видно просветы - если есть эллипс, а вот потом для измерения есть нутример и т.д.
Произвести замеры и определить степень износа и т.д. легко возможно и в условиях гаража, вот исправить ... да, но и в условиях 99,9 процентов СТО не проводят шлифовки коленвалов, расточки блоков, напыления, проведения аргонной сварки или отливки каких либо деталей - всё это производится на мощностях производственных мастерских, а в СТО производится - сборка .
Да есть хорошие СТО, но их мало, да и не всем и всегда они по карману да и надо ли ломиться в СТО для замены например свечей ?!
Поэтому прошу перестаньте кусаться, а лучше помогите людям в том, что им просто необходимо - в знаниях .
:hat: :hat: :hat:
 

vovan2

All my thoughts about PASSAT
Сообщения
417
Реакции
12
Город
None
Меня тоже как-то засмеяли здесь что мол поршни с кольцами в VR6 без оправки хитрой не вставить. Вывод напрашивается: тут все такие мастера..
 

5845463

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
71
Город
Владимир
Авто
WV Sharan 1.8T AWC 2007г. АКПП
Чой то сразу все...нет не так, есть и просто рукастые ребята :drive:
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
51
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994
vovan2 написал(а):
Меня тоже как-то засмеяли здесь что мол поршни с кольцами в VR6 без оправки хитрой не вставить. Вывод напрашивается: тут все такие мастера..

Лучше конечно с оправкой, хоть кустарной какой-нибудь, иначе риск повредить кольца велик, особенно маслосъемные. Тут даже с оправкой вставляешь, если без опыта, то тоже не всегда гладко получается.
Не знаю как на VR6, но в общем случае оправка совсем не хитрая и не дорогая, у автора темы она была использована - есть на фото.
 

HIPPO

firefucker
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Город-над-вольной-Невой
Авто
VW Passat B3 2,8 VR6 (AAA) '92. (Engine by Sharan '96) - модуль
На VR6 плоскость поршня находится бод углом к плоскости головки. Поэтому оправка должна быть скошенная.
 

vovan2

All my thoughts about PASSAT
Сообщения
417
Реакции
12
Город
None
Все правильно с оправкой удобнее, безопаснее и быстрее. Я устанавливал без нее. Ну да, подольше повозился. Зачем смеяться с умным видом.
Если руки не там хороший инструмен не поможет.
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
51
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994
vovan2 написал(а):
Все правильно с оправкой удобнее, безопаснее и быстрее. Я устанавливал без нее. Ну да, подольше повозился. Зачем смеяться с умным видом.
Если руки не там хороший инструмен не поможет.

Какой тут смех :unknw: В самом деле задача не тривиальная без спецоправки. В чем секрет успеха?
Ну а хороший инструмент он для того и нужен чтобы скомпенсировать человеку отклонение от золотого стандарта по положению и углу посадки рук, ибо есть разные степени ограниченности возможностей человека. Опять же Левша вон прищурившись блоху подковывал, а англичане потом под микроскопом рассматривали, и где теперь англичане и чем жизнь Левши обернулась?
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
ну допустим на москвичах кольца всю жизнь просто так-отверткой подпихивали, что теперь
 

vovan2

All my thoughts about PASSAT
Сообщения
417
Реакции
12
Город
None
Какой тут смех В самом деле задача не тривиальная без спецоправки. В чем секрет успеха?
Пальцы подпорезал, кольца острые :) Главно с противоположной стороны замка начинать заправлять.
ну допустим на москвичах кольца всю жизнь просто так-отверткой подпихивали, что теперь
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
почитал интересно))
зайду еще через недельку поржать)
 

Калян92

Профессиональный советчик
Сообщения
536
Реакции
50
Город
Россия г.Павлово
Авто
А80 1.8 20V
где сказано что нельзя так ставить клапана?
объясни мне в чем отличие надевать на клапан сверху или клапаном насаживать?


манипуляции с валом не лишнии когда отвечаешь за работу и даешь гарантию!
а горе мастера ставят на ура, прикрутили и все.

когда после расточников которые не доточили прослабили вал или цилиндры.

я не вписывал сюда все манипуляции с цилиндрами (промерка нутромером)
не писал о том как вал проверяется не писал всех размеров, потому как для простого пользователя это лишнее.


по этой технологии собирается не один год моторы. не было не одной жалобы на расход масла или застучавший двиг [/QUOTE]

чтобы избежать этой нудной и лишней процедуры у мастера который занимается капиталкой моторов и дает при этом гарантию что работа выполнена правилно должны быть индикаторный нутромер и микрометр(желательно электронный). детали промяют и все! ни к чему потом опять все снимать и смотреть. тем более метод осмотра не даст четкой картины, если вал "недошлифовали", то да будет понятно -не провернешь, а вот если прослабили на 3-5 соток, то осмотр ничего не даст! задиров нет и не будет.
 

Женёк 46

просто заглянул
Сообщения
1 214
Реакции
165
Город
Россия,Курск
Авто
Авто нет
ничего надежнее механических измерителей величин нет :hat:
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
Калян92 написал(а):
где сказано что нельзя так ставить клапана?
объясни мне в чем отличие надевать на клапан сверху или клапаном насаживать?


манипуляции с валом не лишнии когда отвечаешь за работу и даешь гарантию!
а горе мастера ставят на ура, прикрутили и все.

когда после расточников которые не доточили прослабили вал или цилиндры.

я не вписывал сюда все манипуляции с цилиндрами (промерка нутромером)
не писал о том как вал проверяется не писал всех размеров, потому как для простого пользователя это лишнее.


по этой технологии собирается не один год моторы. не было не одной жалобы на расход масла или застучавший двиг
чтобы избежать этой нудной и лишней процедуры у мастера который занимается капиталкой моторов и дает при этом гарантию что работа выполнена правилно должны быть индикаторный нутромер и микрометр(желательно электронный). детали промяют и все! ни к чему потом опять все снимать и смотреть. тем более метод осмотра не даст четкой картины, если вал "недошлифовали", то да будет понятно -не провернешь, а вот если прослабили на 3-5 соток, то осмотр ничего не даст! задиров нет и не будет. [/QUOTE]

чукча не читатель, чукча писатель?
 

Docent86

Мастер советчик
Сообщения
118
Реакции
62
Город
Гомель
Авто
VW Passat B3 2.0i (2E) 1991г.
во понеслась.....

для товарища который кричал что в двигатель заливалась непонятная жижа, цвет которой на масло не похож - а вы когда-нибудь видели масло с молибденом?

так это оно и есть))) скорее всего жидкий молли....
 
Сверху Снизу