Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя 2Е на VW Passat Б3-Б4

постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.




Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.




Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.







Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).




Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.







Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.




Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.




Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.







Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.







Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.







Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.







Теперь укладываем в головку нижние тарелки.







Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло




После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.




надеваем маслак




После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.




Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ, клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак










вставляем пружины.







Укладываем верхние тарелки (ретинеры)




После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы




Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.










Далее ставим гидрокомпенсаторы.







Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.




Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.




Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ







ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

seric

*****
Сообщения
5 131
Реакции
3 577
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
1. 34.3
2. 33.2 * - 0.80мм
3. 34.6
4. 33.6 * - 0.40мм
5. 33.7 * - 0.30мм
6. 34.5
7. 33.7 * - 0.30мм
8. 34.6

Порезать стержень не меньше этих данных.
Клапаны для этого надо снять с ГБЦ.
 

webchik

Постоянный участник
Сообщения
40
Реакции
1
Город
мурманск
Авто
VW b3,1.6td-sb,91год! ожидаю ладу -ларгус.
на блоке у вас нет направляющих для установки гбц.говорят если их нет то криво голова ставится .Я сегодня снял свою гбц и тоже их нет. Вопрос где их взять или как без них ставить голову?
 

webchik

Постоянный участник
Сообщения
40
Реакции
1
Город
мурманск
Авто
VW b3,1.6td-sb,91год! ожидаю ладу -ларгус.
собирать буду не скоро ,на капиталке мотор -жду ответа
 

gir

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Golf 2 1.3 HK 1985г
А разве болты не выступают направляющими? Если не прав, поправьте.
 

webchik

Постоянный участник
Сообщения
40
Реакции
1
Город
мурманск
Авто
VW b3,1.6td-sb,91год! ожидаю ладу -ларгус.
в какой то умной книге читал ---на более ранних моторах (получается мой) при установки головы надо использовать направляющие если они не установлены заводом в противном случае будет перекос( или чтото в этом роде) головы.--- на элкаст направляющих нет.Вот теперь и хочется узнать что за девайс такой?на бензиновых моторах направляющие присутствуют на элкасте.
 

mmm8608

Участник
Сообщения
21
Реакции
1
Город
Россия
Авто
VW passat b4 2E 1994
maslopup написал(а):
Здравствуйте! Фотоотчет так себе, а описалово отстой, НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, запорите, да же в книге нет всего, что надо и как надо. Этот метод на коленках в сараи.
Я присоединяюсь к сделанным замечаниям. Хотелось бы еще узнать, как вы выставили гидрокомпенсаторы, если вы вообще их выставляли? Промеряли ли вы первичный размер от верхней плоскости ГБЦ и клапана и какой получился после притирки клапанов и как с этим разошлись. Могу вас заверить, Г. компенсаторы проходят не долго. А ОСТАЛЬНЫМ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК.Прошу прощения если кого обидел

а ты сам то ответить можешь на свои вопросы ?
 

aspirin79

Завсегдатай
Сообщения
47
Реакции
1
Город
Россия, Жуковский
Авто
Passat B4 Variant, 2E, 1993г, ГБО Tamona впрыск - был, Honda Mobilio 1.5 2002г. - есть
seric написал(а):
1. 34.3
2. 33.2  * - 0.80мм
3. 34.6
4. 33.6  * - 0.40мм
5. 33.7  * - 0.30мм
6. 34.5
7. 33.7  * - 0.30мм
8. 34.6

Порезать стержень не меньше этих данных.
Клапаны для этого надо снять с ГБЦ.

Простите, а чем и как можно подрезать стержень клапана? У меня по-моему тоже в допуск не укладываются... :unsure:
 

Jurik-11

Я здесь живу
Сообщения
1 321
Реакции
301
Город
Беларусь
Авто
A100 2.3 91, А8 2.5 98
Посмотри тут, пункт 20:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=143777&st=0

На фирмах, где делают, где есть оборудование - принести клапана и данные, сколько какой подрезать. Это обычно стоит недорого, т.к. не требует много времени.

А вообще и гидрики по идее могут различаться между собой...Надо проверять на "пустом" гидрике, остается ли зазор между РВ и гидриком.
 

Ryabchik

Просто заглянул
Сообщения
9
Реакции
0
Город
Украина. Харьков
Авто
Volkswagen Bora 2.0 (2002 г.в.)
не понял зачем ставить движку без головы - дело только в том что один человек выполнял все работы или другая причина ?
 

kuzadenis

Профессиональный советчик
Сообщения
803
Реакции
83
Город
Москва
Авто
Golf 3 2.0 gti, golf 5 gti, Audi S4 B8
Автор конечно крутую хрень сделал.
А вот на это никто не обратил внимания?

5 вкладышей с отверстиями _ они укладываются в постель блока! (не путать-
разбирая этот двигатель один вкладыш с отверстием стоял в бугеле)

Как бы, если открыть хотя бы каталоги(не говорю уж об эльзе), то там четко написано, что в 4 бугеле стоит вкладыш с маслоканавкой как в верхней половинке, так и в нижней.
 

Nemerf

Участник
Сообщения
11
Реакции
2
Город
Москва
Авто
Passat B3 ABS 1.8, 93г.
Люди, ответьте пожалуйста кто точно знает. относительно фотоотчета самой темы.
Мне кажется что крышки коренных подшипников коленвала установленны в обратном порядке?
Нумерация крышек же, вроде, идет от начала двигателя, т.е. от стороны с шестеренками и ремнями?
а тут наоборот.
 

zloden

Завсегдатай
Сообщения
88
Реакции
4
Город
Липецк
Авто
VW Passat B4 2.0 2E 1993
Подскажите пожалуйста можно ли поменять прокладку между креплением маслянного фильтра и блоком и креплением маслянного фильтра и охладителем без слива охлаждающей жидкости?
 

behenyvolk

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Москва
Авто
Фольксваген пассат б3 91года двигатель 2е
а есть еще фото отчеты по сборке двигателя 2е?
 

KWS2E

Постоянный участник
Сообщения
37
Реакции
7
Город
Тверская область, Удомля
Авто
VW Passat B3 2E 1993 г/р, ABS, кондей
Дмитрий702 написал(а):
Подскажите пожалуйста где на двигателе 2е находится датчик распредвала.желательно с фото.сасибо.

На 2е нет датчика положения распредвала, так же как и ДПКВ. ВМТ определяется ЭБУ с помощью датчика Холла, который находится в трамблере.
 

MrCrowley

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
Великий Новгород
Авто
VW Golf 2 1.8 PF 8V 1991г
seric написал(а):
Если меньше размер, тогда либо седла менять, либо стержни клапанов подрезать.

Размеры не секрет
Для твоего GU  размер "А" больше или равно :

- впуск -33.80 мм
- выпуск-34.10мм

Подскажите пожалуйста товарищи расстояние "А" для головы двигателя PG?

интересная тема, жаль воды много...
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
22 374
Реакции
1 562
Город
Россия , Москва
Авто
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа
Пора бы книгу прочитать по любому авто.Коленвалы везде тянутся одинаково.
 

Dima190390

Мастер советчик
Сообщения
481
Реакции
14
Город
Казахстан, г. Житикара
Авто
VW Passat B3 Variant 2Е 1992г.
По поводу ремонтных размеров ЦПГ подскажите. В книге по VW написано номинал 82,00 последующие ремонты расточики идут по 25 соток т. е. 0,25мм Я правильно понимаю?

Смотрел новые поршня в каталоге там сразу 82,5мм. Т. е. 82,75 нет такого номинала.
В каталоге виктор рейнз наткнулся на прокладку ГБЦ то же 82,5мм.

Нет такого ремонта 82,75мм ЦПГ или я чего то не так думаю...?
 
Сверху Снизу