Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя 2Е на VW Passat Б3-Б4

постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.




Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.




Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.







Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).




Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.







Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.




Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.




Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.







Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.







Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.







Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.







Теперь укладываем в головку нижние тарелки.







Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло




После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.




надеваем маслак




После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.




Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ, клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак










вставляем пружины.







Укладываем верхние тарелки (ретинеры)




После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы




Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.










Далее ставим гидрокомпенсаторы.







Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.




Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.




Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ







ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
363
Реакции
101
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
Docent86 написал(а):
скорее всего жидкий молли....

предыдущий хозяин моего пассата такое заливал, Ликви с молибденом. и еще при покупке мне одну канистру в подарок дал :) после снятия клапанной крышки заливать это масло я передумал. второй год на Кастроле - мотор блестит (внутри в смысле :) )

по теме: сам перебирал свой 1F, основываясь на фотоотчетах, разной литературе и помощи форумчан, в частности Seric, за что ему огромное спасибо! в отчете нет точных цифр (моменты затяжки и прочее), но голова то на что? хочешь починить мотор сам - возьми литературу и почитай, может еще чего нового узнаешь! а фотоотчет - это базовый курс, придающий уверенности. все ИМХО.
 

Калян92

Профессиональный советчик
Сообщения
536
Реакции
50
Город
Россия г.Павлово
Авто
А80 1.8 20V
Misha-ha написал(а):
чтобы избежать этой нудной и лишней процедуры у мастера который занимается капиталкой моторов и дает при этом гарантию что работа выполнена правилно должны быть индикаторный нутромер и микрометр(желательно электронный). детали промяют и все! ни к чему потом опять все снимать и смотреть. тем более метод осмотра не даст четкой картины, если вал "недошлифовали", то да будет понятно -не провернешь, а вот если прослабили на 3-5 соток, то осмотр ничего не даст! задиров нет и не будет.
чукча не читатель, чукча писатель? [/QUOTE]

кто из нас чукча еще предстоит выяснить. такой метод проверки как у тебя выявит лишь способность мотора завестись и некоторое время работать, но как работать,с каким давление в маслосистеме???? какой там ресурс,какой зазор в парах? у нас не 90-е когда ничего нет в магазинах. сейчас все что нужно можно запросто купить. покупаем калиброванную проволоку по ширине вкладыша,собираем пару трения затягивая положенным моментом. потом разбираем и проверяем толщину проволоки микрометром. вот тебе и зазор,сравниваем с зазором по книге для этого мотора и делается вывод будет мотор работать или нет.
одно дело так себе сделать, а другое кому-то. когда перебранный мотор не пройдет и 10 тыс.км. и притащат на буксире опять к тебе,то тут уже возможно сменишь методы ремонта :hat:
 

ANTYSPY

Коррадовод
Сообщения
993
Реакции
67
Город
Беларусь. Гомель
Авто
CORRADO R32
Харош ругаться, нормальный фотоотчет :drinks:
 

rajev2009

Мастер советчик
Сообщения
218
Реакции
17
Город
рязанская обл.
Авто
vw пассат в3 1.8 PF1989г
Отчет хороший главное картинки они помогут кто впервые будет ремонтировать мотор,замечание по притирке клапанов,есть коловорот вот им притирать надо..влево-вправо а дрелью НЕльзя. :rolleyes:
 

segedakot

Ремонтируем понемногу
Сообщения
363
Реакции
101
Город
Архангельская область, город Котлас
Авто
VW Sharan 1.9 TDI ASZ 6МКПП 2003 г. VW Passat 1.6 1F MonoJetronic 5МКПП 1989 г. - продан MMC Space Wagon 2000 4G64 4АКПП
rajev2009 написал(а):
Отчет хороший главное картинки они помогут кто впервые будет ремонтировать мотор,замечание по притирке клапанов,есть коловорот вот им притирать надо..влево-вправо а дрелью НЕльзя. :rolleyes:

современные технологии ремонта притирку даже не предусматривают.
а так, лучше ручками, нафиг коловорот :)
 

rajev2009

Мастер советчик
Сообщения
218
Реакции
17
Город
рязанская обл.
Авто
vw пассат в3 1.8 PF1989г
segedakot написал(а):
современные технологии ремонта притирку даже не предусматривают.
а так, лучше ручками, нафиг коловорот :)

Да уж при современной пенсии в 7тыс. мне и покупать современную машину. :LOL: Хорошо старичок пассат есть. А коловорот и работает от рук. :drive:
 

agafon_OFF

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Город
россия,саратов
Авто
audi 80 b3 RN 1987г
КЛАССНЫЙ ОТЧЁТ!!!! А ТО ЧТО ГОВОРЯТ ТИПА НЕ ПОНЯТНО КАКИМ МОМЕНТОМ ЗАТЯГИВАТЬ - ОТКРОЙ МАНУАЛ И ПРОЧТИ!!!!!!
 

maslopup

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Россия, Лен.обл. Сосновый Бор
Авто
WV T2 Caravelle 1988, 2E
Здравствуйте! Фотоотчет так себе, а описалово отстой, НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, запорите, да же в книге нет всего, что надо и как надо. Этот метод на коленках в сараи.
Я присоединяюсь к сделанным замечаниям. Хотелось бы еще узнать, как вы выставили гидрокомпенсаторы, если вы вообще их выставляли? Промеряли ли вы первичный размер от верхней плоскости ГБЦ и клапана и какой получился после притирки клапанов и как с этим разошлись. Могу вас заверить, Г. компенсаторы проходят не долго. А ОСТАЛЬНЫМ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК.Прошу прощения если кого обидел
 

Женёк 46

просто заглянул
Сообщения
1 214
Реакции
165
Город
Россия,Курск
Авто
Авто нет
maslopup написал(а):
Я присоединяюсь к сделанным замечаниям. Хотелось бы еще узнать, как вы выставили гидрокомпенсаторы, если вы вообще их выставляли?

как это понимать? :unknw:
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
maslopup написал(а):
Я присоединяюсь к сделанным замечаниям. Хотелось бы еще узнать, как вы выставили гидрокомпенсаторы, если вы вообще их выставляли? Промеряли ли вы первичный размер от верхней плоскости ГБЦ и клапана и какой получился после притирки клапанов и как с этим разошлись. Могу вас заверить, Г. компенсаторы проходят не долго.

Ты понял хоть сам что спросил?
 

rajev2009

Мастер советчик
Сообщения
218
Реакции
17
Город
рязанская обл.
Авто
vw пассат в3 1.8 PF1989г
maslopup написал(а):
Здравствуйте! Фотоотчет так себе, а описалово отстой, НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК, запорите, да же в книге нет всего, что надо и как надо. Этот метод на коленках в сараи.
Я присоединяюсь к сделанным замечаниям. Хотелось бы еще узнать, как вы выставили гидрокомпенсаторы, если вы вообще их выставляли? Промеряли ли вы первичный размер от верхней плоскости ГБЦ и клапана и какой получился после притирки клапанов и как с этим разошлись. Могу вас заверить, Г. компенсаторы проходят не долго. А ОСТАЛЬНЫМ НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК.Прошу прощения если кого обидел

Человек сделал и ездит.Это не спутник а обыкновенный авто 90 годов.Такой же как и наш москвич412,но почему то москвичи Волги ремонтировали и ездили а пассат в3 считают некоторые достижением нанотехнологии. Я его ремонтирую как и наши копейки и москвичи и ничего бегает, я бы сказал он прощает многие ошибки какие не простит тот же москвич. :)
 

maslopup

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Россия, Лен.обл. Сосновый Бор
Авто
WV T2 Caravelle 1988, 2E
Здравствуйте! Словестный понос оставьте себе, уважаемый, а спрашивал у тебя то, что обычно ни кто из горя-мастеров советчиков не удасуживаеться даже проверять, а ты даже не понял о чем это я говорю, отсюда и вывод, либо пиши подробно что бы другим было понятно или не пиши вовсе.
Присоединился к общим замечаниям высказанных антоном48,quantum, 5845463 итд. По поводу того что я сказал(спросил). А вы не думали, что после притирки клапанов, зазоры: клапан - гид.компенсатор уменьшаеться, а рабочий ход г.к составляет 0.1мм +- 0.05мм, хотя работать они могут на большее зазоры, отсюда и стуки и грубая работа ДВС, увеличенный расход топлива, подения компрессии, прогорания клапанов итд. Не буду углубляться, скажу просще, г.к-убиваються быстро. Ща понятно, или еще как то объяснить?
От вас даже близко этого не было, и как проверять эти зазоры, вы, походу не знаете. А это важно, особенно для ДВС 2Е.
И вообще, после такого ремонта, потом мастера делают большие глаза и лица кирпичами и валят всю вину на клиентов. типа бензин, масло итд.
Заметьте ни чего личного, я про дело.

Название темы говорит за себя, так и показывайте кап ремонт а не халтуру
 

Женёк 46

просто заглянул
Сообщения
1 214
Реакции
165
Город
Россия,Курск
Авто
Авто нет
бумага она все стерпит,написать можно все что угодно,товарищ вы выражайтесь пож-та яснее,такого термина"понятия как выставить компенсаторы,я никогда ранее встречал,но при каждом ремонте величины "срез головки-торец клапана"проверяю обязательно :rtfm: просто интересно стало что под этим вы имеете ввиду,не более того,а по поводу говном когото облить,тут граматеев хватает,- :hat:лично от себя,я бы много вопросов бы вам лично задал по вашей теории,но не в этой теме :hat:
 

rajev2009

Мастер советчик
Сообщения
218
Реакции
17
Город
рязанская обл.
Авто
vw пассат в3 1.8 PF1989г
Женёк 46 написал(а):
бумага она все стерпит,написать можно все что угодно,товарищ вы выражайтесь пож-та яснее,такого термина"понятия как выставить компенсаторы,я никогда ранее встречал,но при каждом ремонте величины "срез головки-торец клапана"проверяю обязательно :rtfm: просто интересно стало что под этим вы имеете ввиду,не более того,а по поводу говном когото облить,тут граматеев хватает,- :hat:лично от себя,я бы много вопросов бы вам лично задал по вашей теории,но не в этой теме :hat:

непонятно что проверять..гидрокомпенсатор..все.. уберет зазор.. что людям голову забивать,а заменишь клапан-седло ну никак клапан не упрется в поршень. :)
 

maslopup

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Россия, Лен.обл. Сосновый Бор
Авто
WV T2 Caravelle 1988, 2E
Женёк 46, я не кого не хотел обидеть, прошу прощения за обывательские термины, погорячился, согласен, а к вам вопросов и не было, а все остальное по делу. То, что вы проверяете, рад за вас, многие этого не делают и даже не знают, а если знают умалчивают. Если говоришь об этом, то уточняй, что да как. А если кто то считает, что это не серьезно и может упустить, то тогда, не надо советовать. А я считаю, что газораспределения являеться одно из вазнейших функций ДВС и его надо показывать и разбирать с особой тщательностью. Отсюда и негодования, потому, что советуют людям не знающим, а в книге много не вычитаешь, нужен опыт и практика
 

maslopup

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Город
Россия, Лен.обл. Сосновый Бор
Авто
WV T2 Caravelle 1988, 2E
<непонятно что проверять..гидрокомпенсатор..все.. уберет зазор.. что людям голову забивать,а заменишь клапан-седло ну никак клапан не упрется в поршень>
а вопрос в упоре клапана в поршень и не стоит, пока ремень не порвет,ездить будет как попало, а людям надо усвоить, что просто так все, ХОРОШО, по таким примерам не прокатит. И если не уверен отдай спецам. А если и стал ты людям показывать как делать, то разжуй и разложи по полочкам, тем более, что люди придерживаються фразе, "если хочешь сделать хорошо, то сделай это сам".
 

ochkarik-05

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Украина, Кривой Рог
Авто
VW Golf 2 1.6 1986u
maslopup написал(а):
Промеряли ли вы первичный размер от верхней плоскости ГБЦ и клапана и какой получился после притирки клапанов и как с этим разошлись.

Добрый день. Осмелюсь спросить: какой должен быть минимальный этот размер для двигателя GU (Golf 2)? Нигде не могу найти. И что делать, если он меньше?
 

seric

*****
Сообщения
5 275
Реакции
3 647
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Если меньше размер, тогда либо седла менять, либо стержни клапанов подрезать.

Размеры не секрет



Для твоего GU размер "А" больше или равно :

- впуск -33.80 мм
- выпуск-34.10мм
 

ochkarik-05

Просто заглянул
Сообщения
4
Реакции
0
Город
Украина, Кривой Рог
Авто
VW Golf 2 1.6 1986u
Мои измеренные значения:
1. 34.3
2. 33.2
3. 34.6
4. 33.6
5. 33.7
6. 34.5
7. 33.7
8. 34.6

Походу, все впускные за пределами допуска. Точить достаточно к указанным выше значениям? Или, если с запасом, то сколько десяток?

 
Сверху Снизу