Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя 2Е на VW Passat Б3-Б4

постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.




Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.




Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.







Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).




Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.







Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.




Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.




Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.







Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.







Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.







Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.







Теперь укладываем в головку нижние тарелки.







Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло




После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.




надеваем маслак




После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.




Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ, клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак










вставляем пружины.







Укладываем верхние тарелки (ретинеры)




После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы




Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.










Далее ставим гидрокомпенсаторы.







Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.




Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.




Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ







ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов.
Перед тем как приступать к сборке блока, он так же как и ГБЦ промывается и продувается.
Блок расточен под первый ремонт (поршня на 83, стандарт 82.5). Так как был элепс в цилиндрах. Много кто из клиентов спрашивает, у меня теперь объем намного больше стал, да? ))

Вот ответ на ваш вопрос:
V=D2*3.1416*L/1000
Где
D- диаметр цилиндра (поршня)
L- ход поршня (коленвала)

=82,5*82.5*3.1416*92,5/1000=1977
Теперь ставим ремонтные поршни
=83*83*3.1416*92,5/1000=2001
Разница в 20 кубиков.
Так что если кто- то говорит был 1.6 расточили под 1.8 – бред.
С 1.6 можно сделать – и 1.8 и .2.0 литра, но тут нужно менять колено,

шатуны, поршни, но никак не расточкой под ремонт!

После того как блок расточили, все моем-протираем. Чистота неотъемлимая

часть сборки.
первым делом укладываем коленчатый вал!
не буду расписывать все тонкости, расскажу лишь некоторые моменты.
Для начала укдываем коренные вкладыши, в нашем случае вкладыши kolbenschmidt.




5 вкладышей с отверстиями _ они укладываются в постель блока! (не путать-

разбирая этот двигатель один вкладыш с отверстием стоял в бугеле)




После нужно смазать все вкладыши маслом. ( пальцами не желательно смазывать)










далее следуют масленные форсунки если таковые имеются







потом укладываем заранее приготовленный коленвал (чистый, масленные каналы
прочищены и продуты воздухом)




Теперь укладываем вкладыши в бугеля, наносим масло на щейки коленвала, и ставим бугеля!
Ставить нужно "замок к замку", все бугеля прономерованы, порядок от 1 начинается со стороны шкива ГРМ!







ставим болты в бугеля.




и затягиваем в определенной последовательности с определенным моментом затяжки.




когда все затянули, начинаем вращать коленвал, вал должен вращаться легко,
равномерно (чтобы нигде небыло "подкусов"), делаем несколько оборотов
коленвала.Снимаем бугеля, и осматриваем вкладыши, они должны быть чистыми
без царапин и задиров.




теперь берем шатуны,надо "прогнать их по колену"




Укладываем вкладыши в постель шатуна и бугель




не забываем про то что надо ставить "замок к замку"




Раскладываем шатуны в определенном порядке (заранее надо пронумеровать - при
разборке двигателя)




и по очереди начинанаем прикручивать их на свои места (так же как и с
коренными вкладышами - не забываем смазывать. Затягиваем все строго по
моменту)




После чего поднимаем коленвал как на рисунке, и начинаем вращать шатун.
Для того чтобы было удобно, можно прикрутить маховик-корзину.




просматриваем все вкладыши на наличие деффектов после снятия! все чисто?
идем дальше...




укладываем коленвал на место. бугеля ставим так как описано выше.
Но теперь нужно уделить внимание центральному бугелю.
Не люблю вкладыши литые (с полукольцами), поэтому ставлю полукольца
отдельно.




Для чего вообще нужны эти кольца? они отвечают за продольный люфт. Замеряем
щупом, если все в допусках, собираем дальше




подготовим лобовины, для этого все отмываем, и устанавливаем новые сальники,
коренной




и лобовой




так же ставим новый сальник на промежуточный вал







далее нужно собрать поршень+палец+стопора+шатун











 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
берем поршень устанавливаем поршневые кольца! на кольцах есть надпись TOP ей

ставим вверх.
так же есть определенный поряд "разводки" колец, приблизительно как знак

мерседеса (120 градусов), главное чтобы замок не попал на сторону пальца.




чтобы посадить поршень в цилиндр нам потребуется обжимка для колец.
перед тем как посадить поршень, смазываем его маслом, смазываем цилиндр, и вкладыши на шатуне.







далее нам нужен предмет не металлический, для того чтобы протолкнуть поршень
в цилиндр (обычно это ручка от молотка, пластиковая или деревянная)
на поршне есть стрелка с направлением в сторону шкива!







когда поршень "дома" устанавливаем бугель на шатун и все затгиваем.







когда все поршни на месте переходим к остальной части сборки




устанавливаем промежуточный вал, втулки промежуточного вала так же смазываются маслом. далее ставится крышка на промвал.










дальше устанавливаем лобовые крышки. одна с коренным сальником, другая с лобовым.







потом устанавливаем масленный насос. фиксируется 2 болтами на 13
перед установкой насос разбирается, промеряется, проверяется свободный ход редукциооного клапана. если все ок ставим его




Теперь нужно закрыть поддон. 20 болтиков на 10 закручиваем в несколько подходов. так как устанавливается резиновая прокладка




теперь ставим кронштейн крепления масленного фильтра, не забываем про новую металлическую прокладку.




следующим поставим маховик, болты садим на фиксатор резтбы, и опять же затягиваем моментом.




ну все вроде основные узлы на месте надо будет установить блок на свое законное место. для этого используем "гусак" (кран), либо руками. если немного есть силы то в одиночку можно легко поставить!
многие почему то не верят то что одному можно поставить и снять движок с VW...




закрепим заднюю опору двигателя и переднюю вместе со стартером







теперь блок на месте, ставим помпу.




прикручиваем к помпе основные патрубки, ставим кранштейн вентиляции картерных газов







устанавливаем масленный теплообменник с новым уплотнительным кольцом







следующим будет трамблер




ставим кронштейн крепления генератора и кондиционера




укладываем прокладку ГБЦ




накрываем головкой




затягиваем болты строго моментом в три подхода в определенном порядке динамоключом




устанавливаем переднии и боковые флянцы, с новыми уплотнительными кольцами













далее ставим прокладку клапанной крышки, не забываем про маслоотражатель.







следующим устанавливаем нижний шкив+кожух ГРМ и сам ремень с роликом.
натяжка должна быть в пределах разумного, не перетягиваем ремень.




поставим датчик детонации, его так же затягиваем с определенным моментом для корректной работы датчика




ставим навесное, генератор и компрессор кондиционера на месте, ремень обводной и ремень гура с насосом на месте




далее короб воздушного фильтра, сам фильтр и гофру на дроссель поставим.




подсоединяем все фишки на свое места










установим клапан стабилизации холостого хода







тросик газа наденем на дроссель и пропустим в крепление




одеваем крышку трамблера и свечные провода. порядок зажигания не путаем




заливаем жидкости (масло и антифриз)




заводим двигатель. если все было правильно собрано и ничего не перепутано заводится с первого раза :)

замечания, нарекания приветствуются :hat:
 

Partizanen

Я VAG любил...
Сообщения
1 977
Реакции
143
Город
Москва - Будапешт
Авто
VW Боря 2.0 AQY на ручке 02J была, TLC Prado 120 1GR-FE
Великолепный фотоотчёт для тех кто хочет самостоятельно сделать капремонт :good: :hat:
 

gesha-gesha

Завсегдатай
Сообщения
69
Реакции
4
Город
россия
Авто
VW Jetta 1.6 EZ 1986
Отчет то хороший, но конкретного ничего нет, хотя -бы писали какую фирму используете зап. частей и еще нельзя использовать алмазную пасту для притирки клапанов т.к. алмаз очень твердый и он въедается в более мягкий материал гнезд т.е. чугун.
 

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
и то что нельзя таким способом устанавливать клапана, после того как уже стоят МСК, а надо наоборот-сначала установить клапан а потом с помощью специальной оправки одеть колпачок на клапан (Elring 192.929) и далее на направляющую. а то потом мы будем гадать-куда же у нас масло уходит, вроде ж только откапиталили мотор.

куча лишних манипуляций с вкладышами напомнила мне совдеповскую сборку жигулевского мотора, когда или вал не доточили (горе расточники делали типа поплотнее) или вкладыши паленые попались :LOL:

зы. каким моментом все было затянуто-история умалчивает, так же автор не говорит от том, а может быть и не знает вовсе об этом, что многие моменты затяжек на моторах концерна сопряжены с угловым моментом затяжки.
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
quantum написал(а):
и то что нельзя таким способом устанавливать клапана, после того как уже стоят МСК, а надо наоборот-сначала установить клапан а потом с помощью специальной оправки одеть колпачок на клапан (Elring 192.929) и далее на направляющую. а то потом мы будем гадать-куда же у нас масло уходит, вроде ж только откапиталили мотор.

куча лишних манипуляций с вкладышами напомнила мне совдеповскую сборку жигулевского мотора, когда или вал не доточили (горе расточники делали типа поплотнее) или вкладыши паленые попались :LOL:

зы. каким моментом все было затянуто-история умалчивает, так же автор не говорит от том, а может быть и не знает вовсе об этом, что многие моменты затяжек на моторах концерна сопряжены с угловым моментом затяжки.

Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов.

где сказано что нельзя так ставить клапана?
объясни мне в чем отличие надевать на клапан сверху или клапаном насаживать?


манипуляции с валом не лишнии когда отвечаешь за работу и даешь гарантию!
а горе мастера ставят на ура, прикрутили и все.

когда после расточников которые не доточили прослабили вал или цилиндры.

я не вписывал сюда все манипуляции с цилиндрами (промерка нутромером)
не писал о том как вал проверяется не писал всех размеров, потому как для простого пользователя это лишнее.


по этой технологии собирается не один год моторы. не было не одной жалобы на расход масла или застучавший двиг
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
gesha-gesha написал(а):
Отчет то хороший, но конкретного ничего нет, хотя -бы писали какую фирму используете зап. частей и еще нельзя использовать алмазную пасту для притирки клапанов т.к. алмаз очень твердый и он въедается в более мягкий материал гнезд т.е. чугун.

и ты бы пошел и купил запчасти той фирмы которой я написал?

а чем клапана притираются? пылью от наждака смешанноц с маслом как в советское время? умник
 

biturbo420

Оракул
Сообщения
2 655
Реакции
435
Город
Столица западного анклава.
Авто
3A2 Variant со стеклянным люком, 1990 , RP. Aluminium Audi 1.4
вот до человека докопались, мужик делится своим опытом, не у всех денег есть дяде отдать за работу, а если с головой то и не спец справится благодаря такому отчету.
может некоторые операции и лишние зато потом не надо снова чо-нить разбирать если что про*бал.
 

AlexTDI

Quattro рулит!!!
Сообщения
34 246
Реакции
907
Город
Tallinn
Авто
VW GolF variant 2.0TDI 2008, Renault DCI, сменил на NISSAN

quantum

все на тальке
Сообщения
4 415
Реакции
831
Город
Россия, Курск
Авто
VW Passat B-3, B4 2E АКПП, Toyota Previa 93г/в 2.4 132нр, SGV 2.5 V6 144нр 01г-были, Соната ТАГАЗ 2.0 на ручке кожа, клима, SGV 2G 2.0 на полном фарше
где сказано что нельзя так ставить клапана?
объясни мне в чем отличие надевать на клапан сверху или клапаном насаживать?

еще раз повторю, существует специальный колпачок (номер я дал) с помощью которого МСК попадает на клапан минуя выборку под сухарь, тем самым оставаясь целым и невредимым-в вашем случае-вы просто режете рабочую кромку колпачка, причем несколько раз
манипуляции с валом не лишнии когда отвечаешь за работу и даешь гарантию!
а горе мастера ставят на ура, прикрутили и все.

"горе мастера" как вы говорите, пользуются вот такой вот штукой, если у них возникают сомнения-называется "Plastigage набор для измерения зазоров." экономя тем самым кучу своего времени

известна она была еще нашим дедам(немного в другом виде, но принцип тот же)-вот только горе мастера про её существование не догадываются
я не вписывал сюда все манипуляции с цилиндрами (промерка нутромером)
не писал о том как вал проверяется не писал всех размеров, потому как для простого пользователя это лишнее.

а вот это вы зря, потому как здесь много не просто "простых пользователей", а профи, которым халтура видна с первого взгляда
 

Pierburg

Оракул
Сообщения
4 137
Реакции
480
Город
Нерезиновая
Авто
Volvo S40 1.8; Dodge Grand Caravan - 3.0, Ford Mondeo 4 - 240HP, VW Passat B4 - остался на форуме
про колпачки маслосъемные поддержу, их надо через презерватив пластиковый натягивать. А в остальном отчетик добротный. Неплохо было бы про измерения и допуски добавить.
 

Misha-ha

Мишка-Хулиган
Сообщения
587
Реакции
93
Город
Казахстан. Алматы
Авто
Golf mk-1 16VT . VW Golf 2 weber 40 . VW Golf 3 Japan,full 2 педали
quantum написал(а):
"горе мастера" как вы говорите, пользуются вот такой вот штукой, если у них возникают сомнения-называется "Plastigage набор для измерения зазоров." экономя тем самым кучу своего времени

ручная сборка и проверка лучше!!

про презик на клапан я тоже знаю но вы же не видите как я его ставлю!?
 

5845463

Мастер советчик
Сообщения
259
Реакции
71
Город
Владимир
Авто
WV Sharan 1.8T AWC 2007г. АКПП
Много фото, работа проделана хорошая.НО...На мой взгляд отчет просто ОПАСЕН для обывателя, тк делая капремонт по этому отчету человек просто запорет двигло.
Нигде не расписаны важные мелочи как поршень-шатун собирать, как направляющие клапанов менять, какой поршень в какой цилиндр совать....главное процесс установки головки, ремня - верный капут....
Я конечно извеняюсь, но если отчет сделан для нас(тех кто это все понимает и умеет),то это лишнее., а отчет этот использовать в качестве инструкции для новичка(того кто решил сам впервые двигло откапиталить) я бы не советовал. :hat:
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
51
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994
gesha-gesha написал(а):
нельзя  использовать  алмазную пасту  для  притирки  клапанов  т.к .  алмаз  очень  твердый  и  он  въедается  в  более  мягкий  материал гнезд  т.е.  чугун .

+многа. Не на долго хватит такого ремонта. Претирка клапанов - архаика. Лучше б вы отдали ГБЦ оснащенным спец станками профи. :( (У васв Алма-Ате такая организация есть по-моему, судя по информации на сайте московского дилера)

В остальном очень полезный информационный материал по сборке/разборке 2Е
 

Panar

Мастер советчик
Сообщения
394
Реакции
51
Город
Partisanengebiet
Авто
VW Passat B4, 2E, 1994
Misha-ha написал(а):
а чем клапана притираются? пылью от наждака смешанноц с маслом как в советское время?

Уже некоторое время не притираются. Serdi рулит. Дорого, но иначе огромный труд практически впустую.
Поверьте, я без всякой злобы или ехидства.
 

seric

*****
Сообщения
5 222
Реакции
3 607
Город
Украина, Черновцы
Авто
VW Т4, Caravelle - 2.5 TDI (AXG),2002
Misha-ha написал(а):
ручная сборка и проверка лучше!!

про презик на клапан я тоже знаю но вы же не видите как я его ставлю!?

В том то и дело, что не видим .....
А раз не видим, значит это не делается !!!

И как ты защитный колпачек, одетый на стержень клапана, "протащил" через направляющую ??????????


При замене направляющей втулки, меняется ось запрессовки седла, поэтому с новыми направляющими правка всех фасок седла ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Тереть дрелями и т.п можно сутками, а главное все без толку ... потому что ширина рабочей фаски будет только увеличиваться.

Все предыдущие замечания высказаны по делу.
Их надо устранять ......
 

Ivanushka

Мастер советчик
Сообщения
193
Реакции
8
Город
Санкт-Петербург & Иваново
Авто
VW GOLF Mk4 1.4 AKQ МКПП 1998(99) Schwarz - Euro NCAP; VW BORA 2.0 APK МКПП 2000(01) Indigoblau perl.
seric написал(а):
И как ты защитный колпачек, одетый на стержень клапана, "протащил" через направляющую ??????????

вставляется клапан, напяливается колпачок, насаживается дрель и т.д.
 
Сверху Снизу