Фотоотчет Капитальный ремонт двигателя 2Е на VW Passat Б3-Б4

постараюсь поверхностно объяснить что к чему...

Ремонт ГБЦ
Меняются направляющие, после чего делается развертка под клапана.


171439_01.jpg


Далее нужно промерить ГБЦ по плоскости, в данном случае с головки сняли 0,25 мм
После чего головку моем, продуваем воздухом от стружки, которая осталась после шлифовки.
Дальше идет притирка клапанов.


171439_02.jpg


Для этого используем:
алмазную притирочную пасту, сосок от автомобильной камеры (сосок вырезаем по размеру выпускного клапана), пружина, электро дрель с реверсом и регулировкой оборотов.


171439_03.jpg



171439_04.jpg


Берем клапан, смазываем стебель клапана маслом, для того чтобы не повредить направляющую втулку (клапан будет скользить по масленой пленке).


171439_05.jpg


Наносим притирочную пасту на шляпу клапана.


171439_06.jpg



171439_07.jpg


Одеваем пружину на клапан, и вставляем в направляющую.
Берем заранее заготовленный сосок от автомобильной камеры, вставляем его в патрон дрели.


171439_08.jpg


Шляпа клапана должна быть хорошо обезжирена, иначе не будет хорошего сцепления с соском.
И начинаем вращать клапан то в одну то в другую сторону, притирать нужно прерывистым движением (дрель вращается вы периодически нажимаете _ отпускаете клапан ) после небольшого промежутка времени (2-3мин), наносим пасту «точками», 4-6 точки на шляпу клапана.
Притирается до появления фаски. Не получилось сделать качественного фото чтобы показать до какого момента притираются клапана.


171439_09.jpg


Так же осматриваем седло в ГБЦ
Для проверки, хорошо ли притерт клапан, если есть сомнения можете использовать керосин.
Вставляем клапана в направляющие втулки, закручиваем свечу, наливаем керосин, ждем 2-3 мин, смотрим не появился ли керосин во впускных и выпускных каналах, если все сухо то можем смело «засухаривать».
После того как все клапана притерты, нужно опять хорошо помыть головку, чтобы смыть остатки притирочной пасты.
Для начала смоем карбом, и протрем сухой тряпкой.


171439_10.jpg



171439_11.jpg


Потом берем бензин и кисточку, проходим по седлам, и опять все протираем, до идеальной чистоты.


171439_12.jpg



171439_13.jpg


Теперь промоем клапана. Отлично подойдет бензин.


171439_14.jpg



171439_15.jpg


Теперь нужно подготовить остальные детали ГБЦ.
Предварительно замоченные детали в растворе, достаем и вытираем насухо.
При наличии ультрозвуковой ванны, мелкие детали можно почистить в ней.


171439_16.jpg



171439_17.jpg


Теперь укладываем в головку нижние тарелки.


171439_18.jpg



171439_19.jpg


Дальше следуют маслоотражатели (маслоки, сальники клапанов,).
Окунаем в масло


171439_20.jpg


После чего можно установить маслоотражатель в головку, либо спец.оправку.


171439_21.jpg


надеваем маслак


171439_22.jpg


После того как одели все маслоки, нужно проверить все ли пружинки на маслоках на месте, все ли сели ровно.


171439_23.jpg


Если все в норме, идем дальше.
Теперь нужно установить клапана. На свои места. (клапана идут в том порядке, в котором вы их притирали) Переворачиваем ГБЦ, клапана смазываются маслом, и аккуратно устанавливаются. При установке не порвите маслак


171439_24.jpg



171439_25.jpg



171439_26.jpg


вставляем пружины.


171439_27.jpg



171439_28.jpg


Укладываем верхние тарелки (ретинеры)


171439_29.jpg


После того как все это установлено, нужно «засухарить» клапана.
Для этого нужен разсухариватель, есть куча вариантов.
На фото два вида, тот что снизу универсальный фирмы FORCE, тот что выше Жигулевский – доработанный спец под фольксовские головы


171439_30.jpg


Устанавливаем разсухариватель, берем один сухарик, надавливаем на пружину, и устанавливаем сухарик, так же поступаем со вторым.
Отпускаем потихоньку пружину и клапан готов.
Так же поступаем и с остальными клапанами.


171439_31.jpg



171439_32.jpg



171439_33.jpg


Далее ставим гидрокомпенсаторы.


171439_34.jpg



171439_35.jpg


Перед установкой распредвала нужно поменять сальник.


171439_36.jpg


Теперь поливаем постели распредвала маслом и укладываем его.
Бугеля (то что держит распредвал), ставим в определенно порядка (они помечены), счет идет от шкива.

Закручиваем гайки определенным моментом. В определенной последовательности.


171439_37.jpg


Потом прикручиваем коллектора, датчики к ГБЦ


171439_38.jpg



171439_39.jpg


ГБЦ закончена, теперь переходим к блоку цилиндров.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Капитальный ремонт двигателя 2E на Фольксваген Пассат Б3 (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов.
Перед тем как приступать к сборке блока, он так же как и ГБЦ промывается и продувается.
Блок расточен под первый ремонт (поршня на 83, стандарт 82.5). Так как был элепс в цилиндрах. Много кто из клиентов спрашивает, у меня теперь объем намного больше стал, да? ))

Вот ответ на ваш вопрос:
V=D2*3.1416*L/1000
Где
D- диаметр цилиндра (поршня)
L- ход поршня (коленвала)

=82,5*82.5*3.1416*92,5/1000=1977
Теперь ставим ремонтные поршни
=83*83*3.1416*92,5/1000=2001
Разница в 20 кубиков.
Так что если кто- то говорит был 1.6 расточили под 1.8 – бред.
С 1.6 можно сделать – и 1.8 и .2.0 литра, но тут нужно менять колено,

шатуны, поршни, но никак не расточкой под ремонт!

После того как блок расточили, все моем-протираем. Чистота неотъемлимая

часть сборки.
первым делом укладываем коленчатый вал!
не буду расписывать все тонкости, расскажу лишь некоторые моменты.
Для начала укдываем коренные вкладыши, в нашем случае вкладыши kolbenschmidt.


171439_40.jpg


5 вкладышей с отверстиями _ они укладываются в постель блока! (не путать-

разбирая этот двигатель один вкладыш с отверстием стоял в бугеле)


171439_41.jpg


После нужно смазать все вкладыши маслом. ( пальцами не желательно смазывать)


171439_42.jpg



171439_43.jpg



171439_44.jpg


далее следуют масленные форсунки если таковые имеются


171439_45.jpg



171439_46.jpg


потом укладываем заранее приготовленный коленвал (чистый, масленные каналы
прочищены и продуты воздухом)


171439_47.jpg


Теперь укладываем вкладыши в бугеля, наносим масло на щейки коленвала, и ставим бугеля!
Ставить нужно "замок к замку", все бугеля прономерованы, порядок от 1 начинается со стороны шкива ГРМ!


171439_48.jpg



171439_49.jpg


ставим болты в бугеля.


171439_50.jpg


и затягиваем в определенной последовательности с определенным моментом затяжки.


171439_51.jpg


когда все затянули, начинаем вращать коленвал, вал должен вращаться легко,
равномерно (чтобы нигде небыло "подкусов"), делаем несколько оборотов
коленвала.Снимаем бугеля, и осматриваем вкладыши, они должны быть чистыми
без царапин и задиров.


171439_52.jpg


теперь берем шатуны,надо "прогнать их по колену"


171439_53.jpg


Укладываем вкладыши в постель шатуна и бугель


171439_54.jpg


не забываем про то что надо ставить "замок к замку"


171439_55.jpg


Раскладываем шатуны в определенном порядке (заранее надо пронумеровать - при
разборке двигателя)


171439_56.jpg


и по очереди начинанаем прикручивать их на свои места (так же как и с
коренными вкладышами - не забываем смазывать. Затягиваем все строго по
моменту)


171439_57.jpg


После чего поднимаем коленвал как на рисунке, и начинаем вращать шатун.
Для того чтобы было удобно, можно прикрутить маховик-корзину.


171439_58.jpg


просматриваем все вкладыши на наличие деффектов после снятия! все чисто?
идем дальше...


171439_59.jpg


укладываем коленвал на место. бугеля ставим так как описано выше.
Но теперь нужно уделить внимание центральному бугелю.
Не люблю вкладыши литые (с полукольцами), поэтому ставлю полукольца
отдельно.


171439_60.jpg


Для чего вообще нужны эти кольца? они отвечают за продольный люфт. Замеряем
щупом, если все в допусках, собираем дальше


171439_61.jpg


подготовим лобовины, для этого все отмываем, и устанавливаем новые сальники,
коренной


171439_62.jpg


и лобовой


171439_63.jpg


так же ставим новый сальник на промежуточный вал


171439_64.jpg



171439_65.jpg


далее нужно собрать поршень+палец+стопора+шатун


171439_66.jpg



171439_67.jpg



171439_68.jpg



171439_69.jpg
 
берем поршень устанавливаем поршневые кольца! на кольцах есть надпись TOP ей

ставим вверх.
так же есть определенный поряд "разводки" колец, приблизительно как знак

мерседеса (120 градусов), главное чтобы замок не попал на сторону пальца.


171439_70.jpg


чтобы посадить поршень в цилиндр нам потребуется обжимка для колец.
перед тем как посадить поршень, смазываем его маслом, смазываем цилиндр, и вкладыши на шатуне.


171439_71.jpg



171439_72.jpg


далее нам нужен предмет не металлический, для того чтобы протолкнуть поршень
в цилиндр (обычно это ручка от молотка, пластиковая или деревянная)
на поршне есть стрелка с направлением в сторону шкива!


171439_73.jpg



171439_74.jpg


когда поршень "дома" устанавливаем бугель на шатун и все затгиваем.


171439_75.jpg



171439_76.jpg


когда все поршни на месте переходим к остальной части сборки


171439_77.jpg


устанавливаем промежуточный вал, втулки промежуточного вала так же смазываются маслом. далее ставится крышка на промвал.


171439_78.jpg



171439_79.jpg



171439_80.jpg


дальше устанавливаем лобовые крышки. одна с коренным сальником, другая с лобовым.


171439_81.jpg



171439_82.jpg


потом устанавливаем масленный насос. фиксируется 2 болтами на 13
перед установкой насос разбирается, промеряется, проверяется свободный ход редукциооного клапана. если все ок ставим его


171439_83.jpg


Теперь нужно закрыть поддон. 20 болтиков на 10 закручиваем в несколько подходов. так как устанавливается резиновая прокладка


171439_84.jpg


теперь ставим кронштейн крепления масленного фильтра, не забываем про новую металлическую прокладку.


171439_85.jpg


следующим поставим маховик, болты садим на фиксатор резтбы, и опять же затягиваем моментом.


171439_86.jpg


ну все вроде основные узлы на месте надо будет установить блок на свое законное место. для этого используем "гусак" (кран), либо руками. если немного есть силы то в одиночку можно легко поставить!
многие почему то не верят то что одному можно поставить и снять движок с VW...


171439_87.jpg


закрепим заднюю опору двигателя и переднюю вместе со стартером


171439_88.jpg



171439_89.jpg


теперь блок на месте, ставим помпу.


171439_90.jpg


прикручиваем к помпе основные патрубки, ставим кранштейн вентиляции картерных газов


171439_91.jpg



171439_92.jpg


устанавливаем масленный теплообменник с новым уплотнительным кольцом


171439_93.jpg



171439_94.jpg


следующим будет трамблер


171439_95.jpg


ставим кронштейн крепления генератора и кондиционера


171439_96.jpg


укладываем прокладку ГБЦ


171439_97.jpg


накрываем головкой


171439_98.jpg


затягиваем болты строго моментом в три подхода в определенном порядке динамоключом


171439_99.jpg


устанавливаем переднии и боковые флянцы, с новыми уплотнительными кольцами


171439_100.jpg



171439_101.jpg



171439_102.jpg



171439_103.jpg


далее ставим прокладку клапанной крышки, не забываем про маслоотражатель.


171439_104.jpg



171439_105.jpg


следующим устанавливаем нижний шкив+кожух ГРМ и сам ремень с роликом.
натяжка должна быть в пределах разумного, не перетягиваем ремень.


171439_106.jpg


поставим датчик детонации, его так же затягиваем с определенным моментом для корректной работы датчика


171439_107.jpg


ставим навесное, генератор и компрессор кондиционера на месте, ремень обводной и ремень гура с насосом на месте


171439_108.jpg


далее короб воздушного фильтра, сам фильтр и гофру на дроссель поставим.


171439_109.jpg


подсоединяем все фишки на свое места


171439_110.jpg



171439_111.jpg



171439_112.jpg


установим клапан стабилизации холостого хода


171439_113.jpg



171439_114.jpg


тросик газа наденем на дроссель и пропустим в крепление


171439_115.jpg


одеваем крышку трамблера и свечные провода. порядок зажигания не путаем


171439_116.jpg


заливаем жидкости (масло и антифриз)


171439_117.jpg


заводим двигатель. если все было правильно собрано и ничего не перепутано заводится с первого раза :)

замечания, нарекания приветствуются :hat:
 
Великолепный фотоотчёт для тех кто хочет самостоятельно сделать капремонт :good: :hat:
 
Отчет то хороший, но конкретного ничего нет, хотя -бы писали какую фирму используете зап. частей и еще нельзя использовать алмазную пасту для притирки клапанов т.к. алмаз очень твердый и он въедается в более мягкий материал гнезд т.е. чугун.
 
и то что нельзя таким способом устанавливать клапана, после того как уже стоят МСК, а надо наоборот-сначала установить клапан а потом с помощью специальной оправки одеть колпачок на клапан (Elring 192.929) и далее на направляющую. а то потом мы будем гадать-куда же у нас масло уходит, вроде ж только откапиталили мотор.

куча лишних манипуляций с вкладышами напомнила мне совдеповскую сборку жигулевского мотора, когда или вал не доточили (горе расточники делали типа поплотнее) или вкладыши паленые попались :LOL:

зы. каким моментом все было затянуто-история умалчивает, так же автор не говорит от том, а может быть и не знает вовсе об этом, что многие моменты затяжек на моторах концерна сопряжены с угловым моментом затяжки.
 
quantum написал(а):
и то что нельзя таким способом устанавливать клапана, после того как уже стоят МСК, а надо наоборот-сначала установить клапан а потом с помощью специальной оправки одеть колпачок на клапан (Elring 192.929) и далее на направляющую. а то потом мы будем гадать-куда же у нас масло уходит, вроде ж только откапиталили мотор.

куча лишних манипуляций с вкладышами напомнила мне совдеповскую сборку жигулевского мотора, когда или вал не доточили (горе расточники делали типа поплотнее) или вкладыши паленые попались :LOL:

зы. каким моментом все было затянуто-история умалчивает, так же автор не говорит от том, а может быть и не знает вовсе об этом, что многие моменты затяжек на моторах концерна сопряжены с угловым моментом затяжки.

Не буду описывать все в мелких деталях, потому как очень много моментов.

где сказано что нельзя так ставить клапана?
объясни мне в чем отличие надевать на клапан сверху или клапаном насаживать?


манипуляции с валом не лишнии когда отвечаешь за работу и даешь гарантию!
а горе мастера ставят на ура, прикрутили и все.

когда после расточников которые не доточили прослабили вал или цилиндры.

я не вписывал сюда все манипуляции с цилиндрами (промерка нутромером)
не писал о том как вал проверяется не писал всех размеров, потому как для простого пользователя это лишнее.


по этой технологии собирается не один год моторы. не было не одной жалобы на расход масла или застучавший двиг
 
gesha-gesha написал(а):
Отчет то хороший, но конкретного ничего нет, хотя -бы писали какую фирму используете зап. частей и еще нельзя использовать алмазную пасту для притирки клапанов т.к. алмаз очень твердый и он въедается в более мягкий материал гнезд т.е. чугун.

и ты бы пошел и купил запчасти той фирмы которой я написал?

а чем клапана притираются? пылью от наждака смешанноц с маслом как в советское время? умник
 
вот до человека докопались, мужик делится своим опытом, не у всех денег есть дяде отдать за работу, а если с головой то и не спец справится благодаря такому отчету.
может некоторые операции и лишние зато потом не надо снова чо-нить разбирать если что про*бал.
 
где сказано что нельзя так ставить клапана?
объясни мне в чем отличие надевать на клапан сверху или клапаном насаживать?

еще раз повторю, существует специальный колпачок (номер я дал) с помощью которого МСК попадает на клапан минуя выборку под сухарь, тем самым оставаясь целым и невредимым-в вашем случае-вы просто режете рабочую кромку колпачка, причем несколько раз
манипуляции с валом не лишнии когда отвечаешь за работу и даешь гарантию!
а горе мастера ставят на ура, прикрутили и все.

"горе мастера" как вы говорите, пользуются вот такой вот штукой, если у них возникают сомнения-называется "Plastigage набор для измерения зазоров." экономя тем самым кучу своего времени

известна она была еще нашим дедам(немного в другом виде, но принцип тот же)-вот только горе мастера про её существование не догадываются
я не вписывал сюда все манипуляции с цилиндрами (промерка нутромером)
не писал о том как вал проверяется не писал всех размеров, потому как для простого пользователя это лишнее.

а вот это вы зря, потому как здесь много не просто "простых пользователей", а профи, которым халтура видна с первого взгляда
 
про колпачки маслосъемные поддержу, их надо через презерватив пластиковый натягивать. А в остальном отчетик добротный. Неплохо было бы про измерения и допуски добавить.
 
quantum написал(а):
"горе мастера" как вы говорите, пользуются вот такой вот штукой, если у них возникают сомнения-называется "Plastigage набор для измерения зазоров." экономя тем самым кучу своего времени

ручная сборка и проверка лучше!!

про презик на клапан я тоже знаю но вы же не видите как я его ставлю!?
 
Много фото, работа проделана хорошая.НО...На мой взгляд отчет просто ОПАСЕН для обывателя, тк делая капремонт по этому отчету человек просто запорет двигло.
Нигде не расписаны важные мелочи как поршень-шатун собирать, как направляющие клапанов менять, какой поршень в какой цилиндр совать....главное процесс установки головки, ремня - верный капут....
Я конечно извеняюсь, но если отчет сделан для нас(тех кто это все понимает и умеет),то это лишнее., а отчет этот использовать в качестве инструкции для новичка(того кто решил сам впервые двигло откапиталить) я бы не советовал. :hat:
 
gesha-gesha написал(а):
нельзя  использовать  алмазную пасту  для  притирки  клапанов  т.к .  алмаз  очень  твердый  и  он  въедается  в  более  мягкий  материал гнезд  т.е.  чугун .

+многа. Не на долго хватит такого ремонта. Претирка клапанов - архаика. Лучше б вы отдали ГБЦ оснащенным спец станками профи. :( (У васв Алма-Ате такая организация есть по-моему, судя по информации на сайте московского дилера)

В остальном очень полезный информационный материал по сборке/разборке 2Е
 
Misha-ha написал(а):
а чем клапана притираются? пылью от наждака смешанноц с маслом как в советское время?

Уже некоторое время не притираются. Serdi рулит. Дорого, но иначе огромный труд практически впустую.
Поверьте, я без всякой злобы или ехидства.
 
Misha-ha написал(а):
ручная сборка и проверка лучше!!

про презик на клапан я тоже знаю но вы же не видите как я его ставлю!?

В том то и дело, что не видим .....
А раз не видим, значит это не делается !!!

И как ты защитный колпачек, одетый на стержень клапана, "протащил" через направляющую ??????????


При замене направляющей втулки, меняется ось запрессовки седла, поэтому с новыми направляющими правка всех фасок седла ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Тереть дрелями и т.п можно сутками, а главное все без толку ... потому что ширина рабочей фаски будет только увеличиваться.

Все предыдущие замечания высказаны по делу.
Их надо устранять ......
 
seric написал(а):
И как ты защитный колпачек, одетый на стержень клапана, "протащил" через направляющую ??????????

вставляется клапан, напяливается колпачок, насаживается дрель и т.д.
 
Назад
Сверху Снизу