Метки ГРМ двигатель RP - разбираемся с вопросом

michael_home

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
Сообщения
14 257
Реакции
2 927
Город
Москва
Авто
M214122 96г, VW passat variant b3 1,8 RP Mono-Motronic 91г., МКПП, кончается газ - тогда бензин
Все руки не доходили разобраться с метками. На движке "первым" циллиндром по меткам трамблера был 4-ый. И вот, наконец, через 1,5 года добрался. Итак, что в 2.3.1 FAQ https://vwts.ru/vw_faq02#2.3.1 :

В первом посте:
2. метки - маленькие углубления на шкивах, видны при хорошем освещении. Как должны быть совмещены - в "За рулем".

Во втором:
3. ... Метка промежуточного вала: точка на зубе шкива зубчатого ремня промежуточного вала.


Хм... B) Смотрим букварь (левое нижнее фото)

- показана то же точка :unknw:

Ладно, пока вернемся пока к метке шкива распредвала. В FAQ про нее вроде точно:
2. Метка распредвала: в виде пропила шириний 3-5мм на боковой поверхности шкива, со стороны двигателя. Ее нужно совместить с нижней плоскостью крышки клапанной коробки (разумеется спереди).

Гы. Только вот пропилом шириной 3-5 мм вот эту тонкую риску, специально краской выделенной, ну никак нельзя назвать:


Что за оговорочка
(разумеется спереди)
?
Если посмотреть общую схему установок меток, то на шестерни распредвала две метки:

И верхнюю метку (ту, которая должна при ВМТ 1-го циллиндра смотреть строго перпендикулярно вверх относительно плоскости головки) действительно можно назвать "пропилом шириной 3-5мм" (у меня она была строго вниз :) ):



Но на реальной железяке три метки и последняя, третья, как раз и имеет вид упоминаемых в FAQ "маленькие углубления на шкивах":

B)

При этом на реальном шкиве промвала 2 метки в наличии. Они полностью соответствуют виду меток спереди шестерни распредвала, включая надписи "0" и "Т"... И ВМТ 1-го циллиндра соответствует совмещение именно последней метки (пропил с буковками по сторонам), а не точка на зубе... :wall:





И еще одна непонятка:
тест FAQ:
4. ... Натягиваем его при помощи ролика, при этом ролик надо поворачивать против часовой стрелки (вверх).

Букварь:

При этом текст буваря имеет внятное объяснение:



Итак, знатоки, вопрос - что именно врет, FAQ, букварь или железо? Стоит ли вносить изменения и уточнения в FAQ с учетом множества непрекращающихся вопросов в форуме про метки?


Может я в чем то заблуждаюсь? :unknw: :unsure:
Но, поставив по своему разумению получил нормальный первый циллиндр и значительно более "человеческое" положение разъема ДХ при совмещенном положении бегунка и риски на корпусе трамблера...
 
Что, никто не может прокомментировать? :unknw:

Тогда добавлю масла из вот этого указанного первоисточника написания FAQ:
1. Процедура замены очень подробно описана в "За рулем" N 5 1997

Речь там идет именно о пассике и движке RP:

Речь по тексту про 2 метки, хотя углубление находится снаружи шкива, а вот риска, отлично видная на фото, действительно со стороны двигателя:


При этом далее по тексту, действительно, "попреавляются" - да, речь идет именно о "риске", а не углублении:


Теперь по второму вопросу. Из текста речь однозначно идет об ослаблении ремня при повороте ролика по часовой стрелке:


При натягивании текстом специально подчеркивается, что натяжение осуществляется именно против часовой стрелки:

Только почему тогда, на специально сделанном поясняющем фото, приложение силы натяжения к ролику отверткой показана в другую сторону - по часовой стрелке:

:unknw:
 
Миша, чего паришься, РВ ставим по точке на шестерне со стороны ГБЦ, по краю головки. Стрелка и "ОТ" не наш случай, т.к. эти шестерни шли на другие движки тоже.
 
TPN написал(а):
РВ ставим по точке на шестерне со стороны ГБЦ, по краю головки.

Точка на РВ - с внешней стороны.... Со стороны движка - риска...

Паш, и не парюсь я. С метками я сделал как положено, строго по кулачкам РВ. :)
При этом теперь понимаю, для чего и "точки". :)

А вот с роликом внятного ответа для себя я не нашел. Исходя из логики текста "За рулем", сила, воздействующая на ролик должна еще бОлее затягивать контрящий болт... Но фото говорит об обратном. Фото соответствует букварю. При этом на внутренней стороне ролика есть специальные выступы, предотвращающие дальнейший поворот ролика после затягивания болта... Т.е. логика "За рулем" - не катит... B)
 
У меня была подобная засада....Я про метки на РВ.

На оригинальной шестерне РВ изначально не было отметки "ОТ", поэтому кто-то до меня еще собрали ремень так, что им пришлось крест-накрест ставить ВВ провода.
По памяти... Все как обычно, только провода крест-накрест, а точка на внешней стороне шестерни РВ на семь зубцов вперед от верхней точки...
Авто ехало нормально, кстати....

Со временем пришлось поменять все шестерни.. Так вот на новой шестерни РВ (ханс прайс ...755), отметка "OT" уже была. И теперь без проблем меняю ремень ГРМ. "OT" строго вверх, те. совмещаем с меткой "OT"на кожухе ремня ГРМ (внутренний маленький верхний). При этом с внутр. стороны шестерни РВ точка по срезу головки (вперед).
 
manuez написал(а):
"OT" строго вверх, те. совмещаем с меткой "OT"на кожухе ремня ГРМ (внутренний маленький верхний). При этом с внутр. стороны шестерни РВ точка по срезу головки (вперед).

:good:
А навскидку - где в этот момент третяя метка РВ в виде круглого углубления на зубце с внешней стороны РВ (с той же стороны, где и "ОТ")?
 
michael_home написал(а):
:good:
А навскидку - где в этот момент третяя метка РВ в виде круглого углубления на зубце с внешней стороны РВ (с той же стороны, где и "ОТ")?

Смотреть нужно.
 
А что по поводу ролика? :unknw: :unknw: :unknw:
 
Посмотрел.
против часовой стрелки от отметки "ОТ" 16-й зуб с точкой (снаружи шестерни)

А ролик по часовой натягиваем. Против часовой он упирается в нижний кожух ремня ГРМ так и не натянув его!

У меня после покупки авто так и было... ремень натянули "роликом вниз" (против часовой), выломав при этом часть пластика нижней крышки... Крышку ставил новую...
ВАРВАРЫ, однако.....и шпильку ролика погнули.. вычислял долго..ремня два... :lol2: :lol2:
 
manuez написал(а):
Посмотрел.
против часовой стрелки от отметки "ОТ" 16-й зуб с точкой (снаружи шестерни)

:thankyou2: :hat:
Вот так провод 4-го циллиндра и оказывается напротив бегунка... :)
manuez написал(а):
А ролик по часовой натягиваем. Против часовой он упирается в нижний кожух ремня ГРМ так и не натянув его!

:thankyou2: :hat:

Ну что, FAQ и его первоисточник, "За рулем", - в ..опу? :LOL:
 
michael_home написал(а):
:thankyou2: :hat:
Вот так провод 4-го циллиндра и оказывается напротив бегунка... :)

:thankyou2: :hat:

Ну что, FAQ и его первоисточник, "За рулем", - в ..опу? :LOL:

Теперь это уже не важно... но тогда, четыре года назад, я в шоке был.... Но потом разобрался что к чему...

А про ролик в FAQ видел, но не придал значения, т.к. по-другому не получится натянуть ремень.
 
michael_home написал(а):
Точка на РВ - с внешней стороны.... Со стороны движка - риска...

Если шестерню перевернуть (как на ПВ), то именно так и будет. :)
 
manuez написал(а):
Теперь это уже не важно... но тогда, четыре года назад, я в шоке был.... Но потом разобрался что к чему...

Ну, разобраться с метками у меня была не самоцель... :) Я наконец (за 1,5 года :wall: ) наконец смог выкроить время (с запасом) на замену МСК... Поэтому приведение "первого" циллиндра к 1, а не к 4 у меня, так сказать, была попутная "уборка", тем более промвал можно вообще без меток ставить (если забить на метку на корпусе трамблера).
Просто всегда держать в голове, что у тебя 1 - это 4... :unknw: :fool:
Поскольку бОльше верю букварям (выложенные фото их электронного букваря с форума), то и метки (именно установочные по букварю) нашлись быстро и с роликом проблем не было (хотя пластмаски мне явно новые нужны тоже... B) :wall: ).

А вот потом глянул, что у нас тут по этому поводу в FAQе... B)

manuez написал(а):
А про ролик в FAQ видел, но не придал значения, т.к. по-другому не получится натянуть ремень.

:unsure:

Но ведь найдутся те, кто буквари не читает, устройство 4-тактного 4-цилиндрового в школе "не проходил" и снова будут по улице бегать машинки с изуродованным пластиком и бегунком, указывающим на 4 циллиндр...

Мне - не важно, Вам - не важно... Хм... B)
Поступим тогда так....

2 Huntress

Прошу эту тему перенести в основной раздел форума "бензиновые двигатели"...

Если за какой-то срок там никто выводов этой темы не опровергнет, прошу выставить эту тему в основной раздел форума "Добавление информации в FAQ"...
:hat:


P.S. Вот таким путем, думаю, поймем, нужен еще кому FAQ, или уже нет...
Со своей стороны, выкрою еще время на выходных и сниму упомянутые метки РВ уже нормальным фотиком.
 
TPN написал(а):
Если шестерню перевернуть (как на ПВ), то именно так и будет. :)

:)
Я шкивы с валов не снимал, насчет можно ли перевернуть в буквальном смысле - не знаю, но при перевороте РВ в переносном смысле, метка ОТ оказывается как раз вертикально вниз, как у меня и было - на приведенном фото эта метка - рядом с роликом... :LOL:
 
michael_home написал(а):
мне явно новые нужны тоже... B) :wall: ).

А вот потом глянул, что у нас тут по этому поводу в FAQе... B)


:unsure:

Но ведь найдутся те, кто буквари не читает, устройство 4-тактного 4-цилиндрового в школе "не проходил" и снова будут по улице бегать машинки с изуродованным пластиком и бегунком, указывающим на 4 циллиндр...

Мне - не важно, Вам - не важно... Хм... B)
Поступим тогда так....

2 Huntress

Прошу эту тему перенести в основной раздел форума "бензиновые двигатели"...

Если за какой-то срок там никто выводов этой темы не опровергнет, прошу выставить эту тему в основной раздел форума "Добавление информации в FAQ"...
:hat:


P.S. Вот таким путем, думаю, поймем, нужен еще кому FAQ, или уже нет...
Со своей стороны, выкрою еще время на выходных и сниму упомянутые метки РВ уже нормальным фотиком.

Я совсем не против исправления ошибок в FAQ! :hat:
Там есть что поправить....
 
2 Huntress

Кажется, я перепутал раскладку клавиатуры, поиск отказывает. :unsure:
Вынужден повторно привлечь внимание. :confused:

:rolleyes:
 
michael_home написал(а):
2 Huntress

Прошу эту тему перенести в основной раздел форума "бензиновые двигатели"...

Если за какой-то срок там никто выводов этой темы не опровергнет, прошу выставить эту тему в основной раздел форума "Добавление информации в FAQ"...
:hat:

Готово, Миша. :)
 
Да, вот еще один момент, про натяжение ремня собственно.
Вроде все очевидно:
При правильном натяжении ремень можно повернуть на 90 град. двумя пальцами, не очень сильно напрягаясь. Еще один показатель: перетянутый ремень ревет на 800-900об/мин. Недотянутый сильно болтается.

Золотая середина обозначена.

Но хотелось бы более точных указаний... Это желание прослеживается в следующем пункте, 2.3.2 :
Но у всех пальцы разные это абсолютно точно, поэтому можно сделать так - попробовать несколько разных натяжек ремня - от слабой до более сильной. В первом случае при прогазовке петля ремня в длинной части будет заметно хлопать, а во втором - ремень совместно с помпой и роликом начинает издавать очень хорошо слышный неприятный звук. Нужно взять как раз золотую середину - когда не хлопает и не гудит. Я окончательную натяжку ремня делаю прямо на работающем двигателе, но советовать этот способ не хочу, т.к. он требует определенного навыка.


При поиске этой золотой середины я обратил внимание на такой момент:
При минимальном натяжении ремня в пределах "золотой середины" при работе двигателя край ремня располагается вровень с внутренним торцом шестерни РВ (к двигателю). При максимальном натяжении - край ремня перемещается и начинает совпадать с внешним краем шестерни РВ.

Означает ли это наблюдение, что правильной и точной серединой этой "золотой середины" является именно "среднее" положение ремня на шкиве РВ, при котором от краев ремня до краев шестерни РВ устанавливаются равные расстояния при работе двигателя?
 
по меткам -если я не ошибаюсь то смещение более 2 зубьев вроде вызывает сильную колбасню в движке .просто было тоже 2 шестерни .одна с ОТ выбитым а другая с тремя точками в разных местах.
 
Назад
Сверху Снизу