Ну вот и состоялась долгожданная поездка. Жена с ребенком туда-обратно самолётом летели (Аэрофлот), я с тёщей - на машине (тёща в Крыму жила отдельно). Мой отъезд из Москвы был 11 июня, прибытие в Москву было 29 июня.
Ехал в оба конца без ночёвки. Туда (до Симферополя) ехал 24,5 часа, обратно 22,5 часа. Время указано от квартиры в Москве до дома друзей в Симферополе. В обоих направлениях ехал НЕ напрямую (погранпереход Гоптивка), а через Грайворон (Великая Писаревка в Украине).
Далее описываются особенности пути из Москвы в Симферополь.
Туда вышло так долго в основном из-за того, что 3 часа выбирался из Москвы (во всяком случае меня именно это обстоятельство напрягло более всего). Это был предпраздничный день, вторая половина. Ехал через всю Москву, т.к. живу в САО.
Также потерял на украинской таможне 2,5 часа. Попал на красный коридор (полный досмотр, таможенная декларация). Хотя был шанс пройти без геморроя, но мы не сторговались с укр. погранцом. Он заломил 500 рублей за "по-быстрее", а у меня был спортивный интерес пройти по-честному и понаблюдать, как он будет пытаться меня разводить. Машин было мало. По моим оценкам я мог сэкономить 2 часа из 2,5, если б отвалил 500 руб. Но особо не скорбил об этой потере (тёща, правда, побухтела по поводу моего выбора). Но зато потом некоторое время меня распирало от гордости, т.к. развести погранцу меня не удалось. Он сразу прощупал меня вопросом про битый задний бампер - где, говорит, справка о дтп? А я говорю, какое дтп? Это ж тюнинг бампера
. Тогда он сказал что может написать (куда-то), что это я прям там сдавая задом, попортил какое-то их хохлятское таможенное имущество. Я убедил его, что хрен он чего доказать сможет (свидетель в машине, видео-съемка бампера на русской таможне или посту каком-нибудь). После этого всё общение с ним было рамках закона/приличия (досмотр, мои комментарии о шмотках в багажнике и чемоданах).
После границы по плану надо было ехать через Карловку (не доезжая Полтавы). Но мы заблудились на выезде из Ахтырки (на украинских указателях "Охтiрка"). В самом начале Ахтырки есть крупный четырех-лучевой перекресток без указателей (справа зеленая АЗС). На нём надо ехать ПРЯМО (как стало ясно на обратном пути). Но мы повернули налево. Из-за этой ошибки еще не мало времени потеряли, т.к. попали в итоге на ужасный участок дороги Богодухов-Валки (об ужасности этой дороги я был наслышан заранее). Особенно хреновая дорога была на подъездах к Валкам, и ее вообще не было в Валках. Если кто-то поедет через этот погранпереход, то повторяю - на первом перекрестке в Ахтырке (справа зеленая АЗС) надо ехать ПРЯМО, через всю Ахтырку. Как оказалось, это довольно крупный город, и надо проехать через его центр. Если всё-таки найдутся желающие (или заблудившиеся) ехать маршрутом Великая Писаревка - Богодухов - Валки, то знайте, что ехать через Богодухов на Валки всё же можно, ведь я же проехал на 4-м гольфе, хотя конечно на пользу подвеске это не пошло
. Дорога эта (где она вообще есть) состоит из пресованной асфальтовой крошки и немыслимого количество выбоин в покрытии (просто вырваны куски псевдоасфальта). Поэтому если Вы решились таки ехать этим путём, то надо преодолевать его в светлое время суток, чтобы было видно глубину выбоин. Тогда будете выбирать какие выбоины нужно объезжать, а по каким можно пролететь (объехать всё нереально или очень долго). О прямом куске Вел. Писаревка - Богодухов ничего сказать не могу, т.к. мы в этом месте большой крюк сделали.
Делее описываются особенности пути из Симферополя в Москву.
Обратно получилось быстрее, т.к. Москву быстрее проехал (стоял минут 40 на Варшавке днём в воскресенье перед Москвой, причем пробки были только из-за двух дтп).
Обе таможни проскочил минут за 20-30 (в сумме). Украинскую прошел совсем быстро и без потерь, на русской пришлось 200 рублей отдать. Сам предложил столько, и они с радостью согласились, хотя видимо, было достаточно одной бутылки коньяка 0,375 литра (себестоимость 100 рублей). Обе таможни интересовались с пристрастием только алкоголем. Украинская сразу пропустила, а русская обнаружила небольшое превышение по алкоголю, который был на поверхности (у меня была неверная инфа о нормах). В данном случае мне нельзя было рисковать полным досмотром, т.к. спрятано было еще 2,5 литра коньяка.
Отступление по поводу коньяка. Если соберетесь везти коктебелевский конъяк 4 звезды, то выгоднее покупать емкость 0,375 литра, а не 0,5. Арифметика простая. В фирменном коктебелевском магазине при заводе 0,5 стоит 32 гривны, то есть 96 гривен за 1,5 литра. А 0,375 там же стоит 22 гривны, то есть 88 гривен за 1,5 литра. Нонсенс по-украински, но такая-же картина была 2 года назад. Бутылка 0,2 выходила и тогда и сейчас самой невыгодной, что вполне логично. И, главное. В магазинах "Союз-Виктан" этот же коньяк стоит дешевле на 1,5 - 2 гривны за бутылку, и там тоже 0,375 выгоднее покупать. Поэтому я закупался именно в "Союз-Виктане" емкостью 0,375.
Обратно мы уже не блуждали перед украинской границей, но на всякий случай я останавливался несколько раз в населенных пунктах и спрашивал таксистов, как проехать к какому-то нас. пункту. В итоге к границе подъезжали маршрутом Красноград - Карловка - Ахтырка - Великая Писаревка, как и планировалось. Этот кусок дороги очень понравился. Покрытие хорошее. Правда дорога узковата. Но ехал там ночью, и встречных машин почти не было. Поэтому ехал посередине дороги с дальним светом по этому куску со скоростью 110-120 км/ч (где прямые участки). После границы мы немного заблудились, в России на этот раз. Произошло это из-за ремонтируемого моста в Борисовке (20 км до Томаровки). Там прямой участок дороги нужно было буквой "П" объезжать. Хотя указатель с грубой схемой объезда был, но фактически без помощи местного населения в этом направлении проехать сложно, не заплутав. Благо, было уже 6 часов утра с чем-то, и люди на улицах уже появлялись. В итоге объезд получился не буквой "П", а какими-то немыслимыми зиг-загами через Борисовку. По дороге в Крым мы тоже совершали этот объезд, но не заблудились тогда почему-то, и проехали именно буквой "П".
Гаишники, скорость, обгоны.
В России в светлое время вне населенных пунктов ехал со скороостью 125 км/ч, где не было гаишников (где были, сбрасывал). Ночью на прямых участках (при видимости впереди едущих) местами ехал 150 км/ч. В России ни разу не был остановлен гайцами по дороге туда. Обратно в Тульской области был остановлен единственный раз из-за скорости 83 км/ч в населенном пункте (не ожидал гайцов в самом начале нас. пункта за горкой). Потери составили 200 р. без протокола. Других расходов на гаишников в России не было (в обоих направлениях).
В Украине всего останавливали раза три. Был оштрафован единственный раз по пути в Крым на повороте вокруг озера Сиваш. Там длинный участок с ограничением 50 км/ч. А мне очень уже хотелось приехать, и меня приняли со скоростью 97,5 км/ч (в России это был бы вопрос лишения прав, но, благо, это была Украина). В итоге протокол был составлен, но я не посмотрел, скока там мне насчитали. Потом согласился на предложение дайца отмусолить ему 20 гривен, чтоб, он не заставил меня ехать оплачивать штраф (в действительности знал, что он такую обеспечительную меру применять не в праве, но не хотел спорить и терять время из-за 100 рублей). Больше в Украине не попадался.
В России вне нас. пунктов излюбленные пастбища гаишники устраивали на участках дорог в зоне действия знака "обгон запрещен". Выглядело это так. Стоит знак, и начинается сплошная разметка (по одной полосе в каждую сторону). Потом метров через 300-500 разметка переходит в разрывистую, и где-нибудь еще метров через 500 стоят гайцы, принимающие обгоняющих. Естественно, гайцы стоят так, чтобы между знаком и их засадой не было снятия запрета обгона в виде соотв. знака или перекрестка.
В Украине таких засад почти не видел, хотя попадались изредка. Там в основном даи поджидало автолюбителей в нас. пунктах.