Есть ли преимущества ADZ над ABS Или сага о том, как втулить датчик детонации

Нелепо писать одно и тоже в сотый раз
 
тссс .. это у меня бортовой журнал типо ))) ... а подозрения на ДПДЗ всеж гложат .... думаю брать надо впрыск с разбора еще один комплектик так сказать .. менять дпдз .. еси поможет то будет ГУД, зна буду копить на новый. не поможет - тоже хорошо, впруск пойдет на вторую еще не куплюеную Авто ..))
подруга грит нормально доехала на 1.2.1 ) не переливает вроде как .... вот это то и странно .... чейта вдруг .... хатя 1.2.3 тоже норм бы был наверное есиб я его сбросил после отключения лямбды ...

и не надо мне писать что не может моновпрыск на вазо железке работать ))) .. работалО ... работаЛО!!! и без лямбды и с лямбдой и так и эдак!!! )) даже без дпдз работало )

ну лублю я пофлудить .. люблю)))
 
Stranger21 написал(а):
работаЛО!!! и без лямбды и с лямбдой и так и эдак!!! )) даже без дпдз работало )

Ну так зачем тратиться на другой впрыск и ЛЗ. :unknw:
 
лз у меня три штутки, умерли с периодом полгода .. и примерно два - два с половиной года трахаюсь с провалом ... находиться какаято закономерность однако ))) .. ЛЗ буду топить в ортофосфорной )) могет из трех один оживет ))) ..
а вот почему перелив прет в начальных углах дроселя, этот вопрос мну уже давно гложит ... акромя ДПДЗ на ум ничего не приходит ... выходит что это зверь может просто сноситься так чтоб все было Ровно но наклон характеристки уплыть ... на проверки напряжений никаких скачков, прыжков и прочего нету все красиво осцилографом ... поэтому покупать новый - смысла не вижу, а вот купить Втрой взборе впрыск за 3к рублей имеет смысл ибо собираюсь Купить Ниву карбовую, ее нажно будет переделывать тоже на моновпрыск ) .. так что если не пригодиться для ремнта Этой авто, пригодиться для второй ) .. единственое в чем я не уверен это ДПДЗ ((( ...а больше и нечему по логике посудить ... еси с лямбдой то все по ней и выравниваеться, и какраз тапка в пол = провал, ибо без лямбды ... а сча нет лямбды -- вырвнивать нечему, == перелив ...
 
Если уж и осциллом ДПДЗ не тестится на потёртости, попробуй проверить его "на шумы" ушами. Про шуршащие регуляторы громкости в старой технике помнишь? Там нужен-то капсуль телефонный (лучше высокоомный) и батарейка.
 
о .. мысль!!!! ))) шуршание может на осциле и не заметно будет ...
но меня гложит другая мысль, может просто наклон ушел, тоесть равномерно сносилось слой, сопротивление уплыло, но обрывов еще не возникло, и график характиеристки стал другим .... более реским, вот у меня очень достаточно резко он с 0.2 до 1 гдето подымает ... может есть смысл сканером сматреть угол, и мерить его в реальности ... но какточно мерить тоже вопрос .. штангена нету еще бааалин (.... вот помниш регуляторы громкости тоже, начало заезживают, и громкость Резко возрастает, при этом может не быть ни шумов, ни провалов .. просто характеристика стала не пологой а крутой ...

так Шта как не крути а походу все концы идут в ДПДЗ )))) где там кто номер китайского давал ? :) :) :)
 
может пора намутить чтонить типа имитатора ДПДЗ. как в случае с имитатором ДХ от 60-2.
 
ты опережаеш мои мысли ))) .. пока шел сча на обед тоже об этом задумался ... ))) инет медленый поиском запарился тему искать .. кажетсья Михаил выкладывал фаил ексель с графиками сопротивлений ДПДЗ исправного, мнебы эти графики да в напряжения перевести б еще ... и могет у же есть макетка какая схемки с ЦАП .. вроде в ПИК нету цап, или в AVR есть? ... вощем кратко суть --- Нафика казе баян!!! покупать еще чегото, покупаю ДПДЗ ваз тобиш ГМ, он однодорожковый линейиный вроде как ... колхожу его на моник, с него сигнал заводим в АЦП пика, в пик загроховаем две таблицы соотвтевия входного напряжения выходному, выдаем значниея на два ЦАП, ЦАПы берут опрным напряжение то каторое подает на ДПДЗ моник, с цапов снимаем напряжения двух дорожек ... крутим таблицу как хотим - получаем характеристику как хотим )))) ... расходник - дешевый ДПДЗ ))) .. и гемороя 0!!!!!!

так для этого нужно
1 таблица сопротивлний
2 всеж просить Татьяну на измерения, причем уже более детальные
3 прикинуть на чем собрать
4 собствено написать прогу
5 откатать все это в экстимальных условиях )))

вот этим я и займусь ... это наиболее актульная проблемма ) чем даже уже работающий 60-2 )))

балин картнку графика нашел, а вот Ексел фаил не магу ((((
 
Файл я и не выкладывал. B) Хотя он у меня и с напряжениями, но пока твое же сомнение по поводу положения ДПДЗ относительно ограничительного винта заслонки (последние данные, связанные с этим вопросом тут https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2275337 ) не устранены измерениями опломбированного моника, то смысла пересчитывать мои приблизительные кривые в точные напряжения относительно реальной опоры - нет.

Насчет цапов. Они не нужны. Набор ключей с выхода дешифратора вполне достаточно. https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1189669 Далее - есть и ссылка на даташит датчика ВАЗ (бош)
 
думаеш обойтись резюками и дешифраторами?, тоесть взять и Грубо говаря чуть ли не на РЕЛЕ симитировать дпдз ) .. не дофика ли резюков понадобиться ) еси 8 бит на одну дорожку то это 255 значений .. 256 резюков )))
тут вот у нас есть проект для АЕЕ с магнитным датчиком ... магнитный датчик купить - мега проблемма ((( .. так что ваз дпдпз без вариантов .. но идея использовать ЦАП с последовательным интерфесом очччееенньь мне понравилася ) тока опятьтаки чет я пока не нашел ЦАП каторый моно купить (((

Миш .. мне тупо вломы еси честно подгонять резюки, представь себе чтоб сменить характеристику, а ее придетсья менять пока отстраиваеш много раз, надо перепаивать кучу резюков ))) да сума двинешся ))) я лучше какнить на пик и буду тока циферки подгонять ))

и к томуже мне кажеться что не линейно надо будет как ты выражаешся контактные площадки лепить на дорожках, а ровным счетом и на дешифраторах ... на 2й дороге ИМХО все 256 укладываються в самом начале а потом одна или две ...
 
По первой дорожке, величина неапряжения, озвученная гуру и соответствующая вроде как 3 градусам (Павел другую величину на опломбированном намерял - бОльше), соответствует 16 - му значению кода ацп, т.е. 1 в 5-ом разряде...
При этом в памяти ЭБУ по первой дорожке - только 10 пороговых значений... Логично, что 4 разрядов хватает...., но до ассемблерного подтверждения, извини, не добрался... Один пока тебе путь - к Татьяне или Павлу...
 
Фик его знает чистит че либо ортофосфорная или нет ... но я просто щели боковые ответкой растопырил, что туда протекало лучше ) и карчое отмочил лямбду в ней ... побултыхал так... ну жравчину она удаляет ))) .. нагар .. ну трапочкой потом лехко стерся .. а вот стержен как был ужасного вида, весь какойто такой рыхлый кабы, ну чем то покрыт как бы ... так таковым и остался вроде как ... но тем не менее, она заработала )))) начала выдавать пилу ... но както не нравиться мне ее пила, получаеться период на ХХ гдето секнда или даже две .... вроде должно быстрее ... причем на 1.2.1 мне больше понравилось как пилит лямбда, на 1.2.3 с 1.6 прошивкой, как то она меедлено раегирует на переходные процессы, тоесть на хх стоит пилит, газу чуть потдал, она в 0.8 и стоииииттт ждет чегото .. потом пилит .. отпустил, она в 0.1 и стоит ждееееттт .. потом пилит ... а на 1.2.1 вроде все почти махом, раз - и пилит уже ) надо попробовать другую прошивку для 1.2.3 )
кароче завтра посматрим как доедем на работу )))
далее, все таки заметил неееееееебббооооолллльшой зуд на дпдз, примерно в районе 1500 оборотом, ровно держу дросель, а на второй ножке зуд такой мееелкий мелкий сотые вольта или еще меньше .. стоит пилит как бы, тоесть можно найти на работающем двиге такие положения дроселя где начинаеться небольшой шум, что я думаю не приемлимо, проверю как будет время Лучевым осцилом, цифровой всеж медленоват (((

ну тема про постройку электроного ДПДЗ не отменяеться )) тока я не магу найти ЦАП, имеющий ся в продаже ((( баалин ((( такое чувство что заказывать придетсья ...
думаетсья мне для експириментов приделаю его с обратной стороны там где РХХ, дабы не ломать раньше времени возможно исправный родной ДПДЗ )
вощем я озадачен .... я рад ...)
Михаил, раз не давал фаил ) хотя я помню гдето я его видел ) тока не помню где ) ... так давай его уже ) чтоб было хоть от чего либо отталкиваться уже, а не сидеть мерить свой вазможно кривой уже дпдпз ... мнеж все равно че будет в таблице, закину сперва то что есть потом Таня помериет ченить, мы откоректируем ) или натурные експирименты коректировки внесут ...
эх газоанализатор бы!!! хатя можно и по лямбде будет отключеной тоге настраиваться ...
 
Почти решено, делаю на MAXIM 5721 10 бит Цап, на Vref подаем питание с моника что на Дпдз идет, можно прикинуть резистор чтоб просело как положено, и все будет отсчитываться от этого напряжения ... ))) 10 бит более чем достаточно ... с управлением уже вроде разобрался, на паскале все красиво пишеться ... вот тока где купить данный цап пока не представляю (((
осталось один момент ... я пока еще не работал в пиках с областью памяти встроеной, ну там второая половина пика где не тело проги лежит а просто память типо флешки, туда можно как при програмировании, так и из самой программы писать значения, потом в программе как з таблицы брать ... вот это я еще изучаю покамест ))) ... давно пора уже изучить ) ибо полезно там хранить всякие настройки )
 
лямбду надо тем стержнем замочить в кислоте на сутки.
а тогда хорошо прополоскать проточной водой. в идеале дистилированой.
а тогда дать ей на чемто теплом хорошо высохнуть.
а тогда уже в мотор, да и то, со старта она не должна пилить вообще, надо бы проехаться с сотню, чтоб влага из керамики точно уже прокалилась.

зы. а если по в тем двум выходам ДПДЗ тупо повесить по кондёру?
ну там 1мкф. например. или больше. чтоб все показания сглаживались.
 
Сергей, файл на работе, будет завтра время - найду, скину, но и времени пообщаться по этой очень интересующей меня теме - сегодня не было. B)

Я, правда, совсем не понимаю, зачем он тебе нужен, тем более, что тебя интересует только напряжения... Они, сами по себе, линейны абсолютно.
Т.е. напряжение опоры (5в) и по 1 дорожке и по 2 дорожке ты делишь на 256 (от 0 до 2^n - 1)... получаешь цену 1 разряда в вольтах.
А вот в градусах...
Первая дорожка по всем букварям, включая бош, от 0 до 24... Т.е. если ты разделишь (24-0)/256, то получишь цену 1 разряда ацп (разрешение) в градусах.
Аналогично и со второй дорожкой, которая работает от 18 до 90
Разрешение в вольтах - такое же, разрешение в градусах поворота ДПДЗ = (90-18)/256

А вот учитывать начальный угол открытия заслонки или нет - тебе видней - ты же сказал, что это как НУОЗ и все, и точка, и больше не обсуждается... ;) :LOL:
 
блин ну вот ясматрю на картнку твою про сопротивления, чето не вика там не линейно оно меняеться то ))))), поэтому считаю не примелимо линейно менять напряжение...
к томуже мне нужня характеристика ваз ДПДЗ, любая или напряжение - градус или сопротивление - градус ...

далее, сижу счас ... выбрал ПИК -16F887, крутой, огромный, но на вскидку с SPI интерфесом меньших размеров не попался .. да и фик с ним стоит 150р всего )))
вощем что мы имеем, АЦП 10 бит прям в пике, ЦАП 10 бит внешний двух канальный, пока неизвестно где купить
итого 10 бит на преобразований ВАЗ - ВАГ ))), итого 1024 точки!!!!!!!!!!!!
итого для двух дорожек таблица из 2048 чисел 10битовых!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
это более 3килобайт!!!!!!!!!

а оно надо ?????? вроде памяти проца должно хватить, но блин даже в екселе эти 1024 нужно будет заполнить, преобразовать в строку через запятую в 16й системе, вставить в код проги...и так каждое изменение настройки!!! .. крыша двинеться!!! хотя это будет самый просто вариант )) суть такова
создаю Константу типо массив от 1 до 1024 в нем все наши числа, АЦП мне дает число от 0 до 1024, тупо по этому числу делаю выборку из масиива и выкидываю на цап ))) прога три строчки )))

теперь есть предложение усложнить прогу, но упросить в итоге, тоесть перейти на 8 бит входного сигнала итого 255 значений, что уже разумно!!!
пока не знаю как, ибо отрезать от ацп 2а бита не могу, а если отрежу то отпадут максимальные напряжения ... придеться делать программно ...
выкидвать на цап также 10 битное число придеться чтоб не отразть диапазоны, ну да фик с ним .. сча обмысливаю как сделать ...

итого 512 чисел для двух напряжений ) мне кажетсья не плохо ))

НУПДЗ я думаю в данном случае будет коректно выставлять программно), можно даже попробовать (если научусь во флеш пика писать) кнопочки поставить, и регулировать ввеееерх вниииз, и запомнить) ... и она в таблицу подставлять будет значение коректировки )))

блин из мну програмер, балин как балерина )) .. учусь же веть ) такие простые вещи знающих людей в тупик не ставилиб ) а я стока врмени трачу на элементарщину )))

2 Игорь, хош скзаать закинуть лоямбду на сутки в кислоту ? )) грят 10-20 минут инче все разьест нафиг ))) .. и отпиливать железку влом, как ее потмо приваривать ) тонкая больно )...в шели пролазит норм кислота ...
 
michael_home написал(а):
Первая дорожка по всем букварям, включая бош, от 0 до 24... Т.е. если ты разделишь (24-0)/256, то получишь цену 1 разряда ацп (разрешение) в градусах.
Аналогично и со второй дорожкой, которая работает от 18 до 90
Разрешение в вольтах - такое же, разрешение в градусах поворота ДПДЗ = (90-18)/256

тоесть .. 0-24 = 256 значение уже!!!! если ехать с темже разрешением то получим 90-24 =66 = 704 значений!!! +256 = 960!!!!!!!, итого как не крути а придеться делать по простой схеме но с 10 разрядами и 1024 значениями !!!!

почему так --- потому что вход у нас ОДИН, а выход пересекаеться!!!!
тоесть вход мы один раз поделили на части и все теперь по нему и рисуем все..ну как бы обьясниить то ...
ну чисто теоретически можно попробовать вот так, ибо 0-24 напряжение на ВАЗ дпдз не превысит думаю вольта полтора, то можно отрезать два бита от Ацп и сделать по первым 8 битам таблицу 256 10ибитных значние первого цап
потом используя все 10 бит ацп, но поделив их на 320 точек (90-18 это 256, а 90 = 320), созадть 320 значений для второго ацп

вопщем .. 1024 явно не вариант как не крути .. перебор ...

так что для первой делаем 256 значнеий таблицы, 10и битных чисел цап, и пищем математическую формулу как будет происходить выборка из входных 10 бит, нанужных нам 0-24 градусах их этой таблицы, а выше просто одно чисто постоянное

для второй тоже пишем 256 значнией, но до 18 кидаем константу, и также математикой выборку ...

ух не люблю я математику!!!!!!

http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/esud/d_pdz2.asp
во блин!!! в топку ВАЗ, там разьем дурной ))) клевый датчик да еще и бОш найти можно ))) характеристика линейная!!!!! даже стока мв на градус казано )
ацп у меня тоже линейный вроде как ...так что..))) все в процессе )) надо уже протеус модель верстать да нчинать делать ...
тока в экселе подготовить надо хоть какие что числа для цап .. с цапом все тоже просто, тоже линейная характеристика, ровно половина от 10 битного числа = половине напряжения ...
 
Сереж, там же два парралельных сопротивления и измеряя зависимость изменения сопротивления от угла поворота одного из них мы неизбежно меряем влияние другого...

БОлее того, я поэтому и выложил этот график без екселя, именно для того, чтобы народ, попытавшись построить аналогичный график (не сложнее построения для напряжений ацп) пришел к вполне определенным однозначным выводам...

6c0d3d7efd84.jpg

Прочитай внимательно на самом графике, при каком допущении (тогда - предположении) я получил этот график, весьма по форме совпадающий с нарисованным по реальным измерениям - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1668890
БОлее того, подчеркнул здесь https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1805283, что не при любых сопротивлениях (их соотношении) по дорожкам именно такой график получается...

Так что можешь успокоится - по напряжению - абсолютно линейные. В букваре от бош есть эти графики, но уже для старшего мотроника. Но... на них диапазон ДПДЗ уже не от 0 до 90 как в моноджетронике...

be47f1e85d5b.jpg

;)

АЦП и ЦАПы, конечно, лучше поэтому иметь одинаковой разрядности. А вот наборное поле может, действительно, кому-то быть интересным на джетронике и мотронике до 1.2.3:


2aa87c354b55.jpg

:)
Большинству же, эти коэфф. нифик не нужны и достаточно простой, тупой и прямой трансляции на входы ацп эбу..., если, конечно, схема твоя обойдется для народа хотя бы в два раза дешевле, чем отдельно продающиеся новые дорожки... ;) :)
 
Stranger21 написал(а):
тоесть .. 0-24 = 256 значение уже!!!! если ехать с темже разрешением то получим 90-24 =66 = 704 значений!!! +256 = 960!!!!!!!,

Ты это... не спеши говорить-то... думай сначала. :rtfm:
у тебя для ДПДЗ в эбу 2 самостоятельных (ну, мультиплексорных, конечно, но синхронизироваться ты все равно не сможешь) канала, каждый - по 8 разрядов, итого - 2^8 + 2^8 = 512

Да и в остальном тоже, обдумай сначала уже сказанное. :)
 
миш, ты неверно меня понял .. точнее я сам уже себя не понимаю пока мысль прет та сказать) .. уже макет в протеусе собрал ) правда нет выше указаного ЦАП (( придеться пока на другом стоить .. ну да фик с ним ...

кароче, суть АЦП моника 8 бит тоесть 256 точек, и нам придеться повторить еу эти 256 точек!!! вот что я хотел сказать, тоесть на 0-24 надо разместить 256 точнек!!! ,не на 0-90 а 0-24, и поэтому езсли ехать от 0 до 90 с тами шагом чтоб разместить 256 точек от 0-24 то получим 960 точек итого))) вот что я хтел сказать ..
но как сам себя перепроавил что это все бред, и мы будем добавлять математику но использовать 256 точек ..

теперь если ты утверждаеш что характеристики линейны, то тогда возможно, можно обойтись без таблицы вообще?, как думаеш чистой математикой кидать вход на выход
мы выходит знаем 46мв на градус для волга датчика, считаем вольтоградус 1 дорожки, и второй, вводим краевые точки 0 18 24 90 по достижению их будут вставлять константы в соответсвующие выхода, а всю середку тупо по формуле вход на выход, темболее что разрядности совпадают, нужно только помножить на вычислинею величину )

задача упрощаетсья )

балин фигова что нет модели в протеусе ((( та что есть 12 бит и управление другое (((

так надо бы купить это волго датчик уже чоб снять реально его углы поворота и как его ваще крепить и все такое )

зы, Миш надеюсь на картинке Схема дпдз ошибка? там Ua указано между 2-4 ногой )))
 
Назад
Сверху Снизу