Фотоотчет Ремонт трехцилиндровых двигателей AWY, BMD, BME, AZQ ремонт блока 1,2 фотоотчёт

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
щас перевез все запчасти со своего автомобиля к себе в гараж,стал внимательно осмтмаривать,оказалось,зрезало паз шпонки у звездочки коленвала,и шпонка тоже вся смятая,изучив систему свою,как все там крепится и держится,пришел к выводу-что поршня встретились изза срезавшегося паза звездочки

принцип там такой,шпонка в колено вставляется,сверху одевается звезда(вставляется в паз),дальше одевается звездочка маслянного насоса,которая прижимается к звезде коленвала(не фиксируется)и дальше шкив коленвала

узнав момент затяжки болта шкива=90нм(9 кг),понял,что я не дотянул болт как следует,маслянный насос плохо работал-так как звезда прокручивалась,была не прижата сильно к звезде коленавала,и от этого маслянное голодание,и был ход у шестерни коленвала,раскачалось все это дело-и срезало-а дальше поршня+клапана=капиталка....

самое главное я понял причину всего этого,это оказалась не звезда распредвала,которая якобы сзъезжает,а шестрерня коленвала+шпонка
вывод=затягивать болт шкифа КВ с нужным моментом!!!
 
может тебе надо проверить КВ+маслонасос? раз с давлением проблема?
какой раз уже мотор из тебя деньги вытягивает?
 
у меня шестренка крепится там прижатием,без шпонки,а так как я болт коленвала не затянул сильно-она проворачивалась и давление не нагонял насос!
 
autovaz666 написал(а):
узнав момент затяжки болта шкива=90нм(9 кг),понял,что я не дотянул болт как следует

самое главное я понял причину всего этого,это оказалась не звезда распредвала,которая якобы съезжает,а шестерня коленвала+шпонка
вывод=затягивать болт шкифа КВ с нужным моментом!!!

А нельзя было сначала посмотреть документацию и усилия, а потом тянуть с нужным моментом. o_O

Теперь наверное уже откажешься от своих идей фиксации шестерен распредвала шпонками, сварками, упругими шайбами и т.д ??
Все оказывается гораздо проще, надо иногда книги открывать, а главное, читать.
 
что верно то верно,сделаю как надо,по-заводскому,и не буду изобретать автомобиль!
 
autovaz666 написал(а):
что верно то верно,сделаю как надо,по-заводскому,и не буду изобретать автомобиль!

болты РВ и КВ не забывай менять на новые - экономия боком вылезет
 
Заказал уже новые,оригинальные,конечно новые поставлю,старые то в любом случае уже вытянулись
 
Во первых хочу выразить огромное спасибо человеку под ником autovaz666 только тут нашел практически всю информацию по моему двигателю AZQ

У меня за месяц владения машиной Skoda Fabia Sedan I (6Y) остались только отвратительные эмоции, и постоянные вложения средств.
После покупки машины, через три дня, лопает клапан и молотит первый поршень и головку.
Головку ГБЦ востанавливаю ( завариваю ямы и меняю подклапанные сёдла) заказываю новый поршень в сборе и везу в сервис. Там всё собирают берут с меня 8500, и я уезжаю.
Снова проходит три дня, в меня въёзжает чайник на 99, ремон 50000 рублей.
Проходит три дня, снова застучал двигатель... на сервисе естественно болты и прокладки звездочек распредвалов не меняли, и их (звёздочки) провернуло. Снова разбило первый поршень.
Решил разбираться сам.
При втором разбитии поршня, поршневыё кольца сделали два продольных задира в цилиндре.
После сборки и замене поршня, компрессия в цилиндрах составила :
1 - 4
2 -10
3 -10
Двигатель работает неустойчиво и плавают обороты холостого хода. Думаю прийдётся гильзовать, только не знаю, один или все три горшка...
По поводу крепления и фиксации звёздочки на вале, решил простым способом...
Просверлил два отверстия в звезде и валу диаметром 4 мм и вставит туда обрезки от свёрл.
Теперь и выставлять распредвалы легче... да и не провернёт уже ни за что!!!
Ещё раз спасибо autovaz666 !!!
 
Чтобы гильзовать надо промерять,у меня был разодран 3ий цилиндр,и я гильзовал все три,гильзы шли от ВАЗ,на 76.00 мм,толщина у меня получилась 2 мм,вполне нормальная для гильзы.
Сейчас у меня на руках приспособа сделанная на заводе для холодной запрессовки направляющих втулок клапанов,пока пробую,подтачиваю,скоро чертежи сюда кину,может кому пригодится,забивать втулки я думаю это дело коварное и опасное!
 
Запресовывать гильзы и растачивать, естественно буду не я, отдам в хорошие руки. Цена вопрса 1000 за цилиндр. Да и гильзы не так и уж дорого стоят. Просто хотел продавать машину, ну уж если делать для себя, то думаю нужно все три цилиндра гильзовать. Стенки между цилиндрами сейчас составляют примерно 6 мм.
У меня к вам вопрос, от какой модели подходят гильзы?
Заранее спасибо.
 
autovaz666 написал(а):
Чтобы гильзовать надо промерять,у меня был разодран 3ий цилиндр,и я гильзовал все три,гильзы шли от ВАЗ,на 76.00 мм,толщина у меня получилась 2 мм,вполне нормальная для гильзы.
Сейчас у меня на руках приспособа сделанная на заводе для холодной запрессовки направляющих втулок клапанов,пока пробую,подтачиваю,скоро чертежи сюда кину,может кому пригодится,забивать втулки я думаю это дело коварное и опасное!

а почему не использовал гильзы на 79 мм?

холодный метод пллох. забивать тоже не выход. я делаю так. грею ГБЦ, с помощью самодельного винтового пресса и набора выточенных оправок выпрессовываю старые втулки. потом подогреваю ГБЦ до 80 градусов, втулки охалждаю,смазваю маслом и тем же прессом ставлю их на место. идет плавно и быстро, втулка не успевает нагреться и ГБЦ не успевает остыть чтобы втулку прихватило и пришлось бы ее ударным инструментом сдергивать с места.
 
у нас 76.51 мм стандарт идет,видел поршня 77.01 мм,только не знаю кто точить блок этот станет,он же с силуиновым покрытием(как-то так называется),мне кажется выход только гильзовка.


Колян,я так же делать буду,тоже пресс самодельный почти сделал,пока под седла упор делают мне на заводе,чтобы соосность была при запрессовке.
 
растояние между цилиндрами у нас 5.5 мм

Гильзы ставятся от ВАЗ 2101,на 76.00 мм


у них внутренний диаметр(у новой куленной гильзы) 75.5 мм,а наружний 80.00,сначала расточник по наружнему сделает,лучше всего 2 мм делать,самое то,а потом после запрессовке будет расстачивать и хонинговать,конечный внутренний диаметр должен быть строго 76.51,или под поршня какие ты будешь ставить(с учетом теплового зазора между поршнем и цилиндром).Я ставил новые поршня,и расточник под каждый поршень точил цилиндр,главное потом не перепутать поршня местами.

Гильза ВАЗ 2101-250 рублей стоит(в Пензе)
Расточка и гильзовка+хонинговка+фрезеровка блока сверху(чтобы убрать выступ гильз,мне срезали сверху 0.2 мм),мне вышло это удовольствие в 2900 рублей(без учета купленных мной гильз).
Нижнюю плоскость категорически фрезеровать нельзя,ту,что называется постель коленвала,иначе беда будет...прикусил колено,и звездочки КВ и балансировочного вала звезда накроются.
 
autovaz666 написал(а):
он же с силуиновым покрытием(как-то так называется)

Наверное с силуМиновым покрытием, а не силуиновым.
Силуми́н — сплав алюминия с кремнием. Химический состав — 4-22 % Si, основа — Al, незначительное количество примесей Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других. Сплав Al-Si (силумины) обладают наилучшими литейными свойствами. В двойных сплавах Al-Si эвтектика состоит из твердого раствора и кристаллов практически чистого кремния. В легированных силуминах (АК9ч) помимо двойной эвтектики имеются тройные и более сложные эвтектики. В двойных силуминах с увеличением содержания кремния доэвтектического состава снижается пластичность и повышается прочность.


autovaz666 написал(а):
Я ставил новые поршня,и расточник под каждый поршень точил цилиндр,главное потом не перепутать поршня местами.

Не уже ли у новых поршней такой разброс в диаметре, что надо цилиндр точить под конкретный поршень и потом ничего не перепутать? Что-то мне кажется, что это явный перебор для стандартного двигателя.
 
Спасибо за подсказку.
Насчет поршней,каждый цилиндр точат под свой поршень.Это мне уже кажется стало правилом как бы,что промеряют поршень,и точат под него цилиндр.
 
autovaz666 написал(а):
Насчет поршней,каждый цилиндр точат под свой поршень.Это мне уже кажется стало правилом как бы,что промеряют поршень,и точат под него цилиндр.

Полный бред .......

Это же тебе не москвич с поршнями советских времен :LOL:
 
Ну а как если не так делают?Сам же мне и говорил помоему давно,не помню в какой теме,что сначала промеряют поршень,и потом точат под него цилиндр,так же мне и расточник делал,промерял,потом растачивал,опять промерял)
 
Как можно растачивать КАЖДЫЙ цилиндр под СВОЙ поршень, если размеры у поршней все одинаковы.... :LOL:
 
Это дело понятное,у меня там зазор был 0.035 мм помоему между цилиндром и поршнем,вот расточник каждый промерял,и точил под него цилиндр,ну всякое бывает,может где по юбке немного другой размер,на 2 тысячных и тп,во всяком случае я придерживаюсь такого мнения.
_____________________________________
Seric,помню давали Вы мне тех.документацию по моментам затяжек,там чет я нашел про маховик,про болты которые крепят маховик к коленвалу,вот нужно ли их менять на новые и с каким моментом надо их тянуть?!там не написанно,только восклицательный знак стоит,мол этому пункт очень важен...Боюсь не дотяну хорошо.Подскажите пожайлуста!
 
Щас вот глянул на седла свои,они аж овальные,неравномерная фаска идет на 45 градусов,то больше то меньше,вот думаю если седла разворачивать то получится ли хорошо?или делать переседловку надо...кто что скажет по этому поводу?!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу