В 2005-ом году мы первый и последний раз ремонтировали AZQ. Это была Фабия, которая пришла с "кулаком дружбы" среднего циллиндра. Взялись делать исключительно потому, что на складе валялся точно такой практически новый мотор с разбора.
Казалось бы, делов - фигня: отдать в "Механику" заварить дыру и загильзовать, после чего перекинуть в отремонтированый блок новые потроха - и получите/распишитесь.... но, всё оказалось существенно сложнее, ибо от наргева блок ведет, дабы вернуть параллельность плоскостям блок фрезеруют, в нашем случае эта величина составила 30 сотых миллиметра ...именно на это расстояние и сократился зазор в шестернях коленвала и балансира.... а это был тепловой зазор!!! Мы радостно собрали мотор, завели - песня, но счастье длилось ровно 15 минут: как только мотор набрал рабочую температуру шестерни заклинило и сломало.... но на тот момент мы еще не знали причины, а видели только следствие - сломаные шестерни, которые к моменту разбора мотора остыли и опять стали спокойно проврачиваться.
Я не буду описывать, как прошли последующие полтора месяца поиска причины и способов решения задачи.... так же не буду описывать во сколько раз увеличился бюджет ремонта и как орал клиент....
Исход был весьма прозаичен: мы изготовили приладу для того, что бы вручную можно было вращать пару "колено-балансир". Дальнейшее напоминало загадку про то "сколько надо ментов, чтобы закрутить лампочку": двое бойцов поочередно вращали приладу приводившую в движение коленвал, еще один боец феном грел шестени, а мы с компаньеном поливали место зацепления шестерен маслом и посыпали абразивом.... и так шесть часов подряд, до тех пор пока мы не убрали те самые 30-40 соток теплового зазора.
Вот собственно вам и развернутый ответ, на вопрос "Почему эти блоки считаются неремонтопригодными?".
За сим кланяюсь, с наилучшими пожеланиями, Виктор!