взято с гольф2 клуба, за информацию большое спасибо Диме(Kaykima)
МЕХАНИЗАЦИЯ 1.9tdi:
Установка электрического ТНВД и соответственно мозгов на мотор 1.9 Тди было обусловлено необходимостью более чёткого управления впрыском,для снижения токсичности выхлопа.Поскольку о снижение токсичности у нас речи и быть не может,то и говорить об этом мы не будем))).
Все разговоры о том что тди мотор не может работать с мех насосом это пустой трёп незнающих людей,хотя такие встречаются даже в афторитетных сервисах по работе с топливной аппаратурой.
И так,для переделки тди мотора для работы с мех насосом,в принципе,нужен только сам мех.насос.Про форсунки напишу отдельно.Где взять насос?Тут есть два варианта:купить ТНВД от дискавери 1(стоит дорого,найти сложно, но этот насос практически единственный,встающий без переделок) и собрать ТНВД самому из различных запчастей.С первым вариантом всё понятно,купил поставил,выставил момент впрыска,настроил холостые обороты и поехал.Теперь со вторым вариантом.
Какие детали нужны для сборки насоса:
1.Нужна основа,то есть корпус насоса.Можно использовать заведомо рабочий ТНВД от 1.6 или 1.9 ТД со всеми потрахами.(насос должен быть обязательно с корректором по наддуву)
2.Нужна оригинальная кулачковая шайба от мотора 1.9TDi.Её можно извлечь из родного насоса или купить,заказать.
3.Нужна плунжерная пара 10,а лучше 11мм.Её также можно извлечь из родного насоса или купить.Важный момент!Штуцера,которые вкручены в п.пару,должны быть тоже родные от тди мотора.10тая пара шла на моторах с ручной кпп,11тая на моторах с акпп.11тая пара предпочтительнее чем 10тая,под 10тую нужно переделывать регулятор,передвигающий золотник по плунжеру.Если не переделывать регулятор,то будет сложно достичь даже 90ста сил.
Берём насос от 1.6 или 1.9 тд извлекаем из него п.пару и кулачковую шайбу и ставим в замен п.пару и кулачковую шайбу от 1.9 тди.
Ставим на мотор и выставляем момент впрыска 1.0 мм,это оптимальный угол.Заводим и регулируем максимальную циклическую подачу,холостые обороты и максимальные обороты.Если вы всё правильно собрали,при наддуве примерно в 1 бар у вас будет от 80 до 110 л\сил.
!!!Ахтунг!!!Никогда не прокачивайте сухой насос,крутя мотор стартёром,прокачайте топливо заранее!Это относится ко всем дизельным двигателям,иначе можно запороть насос.
Про форсунки.
Форсунки на тди моторе немного сложнее чем на форкамерных моторах.В них не одна пружина ,а две.Сделано это для того чтобы впрыск проходил в два этапа.Форсунки были двух видов:с давлением открытия 190бар для моторов 90 и с давлением открытия 220бар для моторов 110сил и огромное разнообразие по калибру отверстий в распылителях.Распылители имеют пять отверстий определённого калибра.Размер отверстий очень маленький и поэтому форсунки боятся попадания даже незначительного количества грязи.Диаметр отверстий это основное характеризующее значение для распылителей ,а также лимитирующий фактор.К примеру,стоковые форсунки от мотора 110 не дадут топлива больше чем на 150 сил.
Если вы не стремитесь ездить как гонщик,тогда вам будет достаточно стоковых форсунок от 90ста сильного мотора,но если вы хотите реальной мощи,тогда вам нужно покупать тюнинговые распылители.