Что касается моего опыта по решению этой проблема,опишу немного по подробнее для заводчика этой темы. Начались эти проблема, примерно,2года назад. Был на диагностике,выдало три ошибки. 1.00575-давление во впускном коллекторе (отклонение регулировки), 2. 65535- неисправность ЭБУ, и
3. 00588- воспламенитель под.безоп.сторона водителя №95(большое сопротивление),но это не к теме. В принципе меня эта проблемма не очень напрягала, только когда ехал за город.Там хотелось "продуть" мотор, но больше сотки мотор переходил в аварийный режим. После выключения зажигания и нового запуска, движок разгонялся опять до сотки и снова "тупил". В конце концов задумался о лечении проблемы. Времени мало, а доверия к сервисменам ещё меньше. и решил проштудировать форум.Огромное спасибо рукодельникам, и технически грамонтным ребятам за представленную инфу.Так вот, начал я с замены всех воздушных шлангов,клапана №75, МФА, ДТОЖ,заглушил проладками ЕГР. Психологически вроде стало чуть по лучше,но проблема не исчезла. Стал рыть дальше. Сделал приспособы и поменял ремень ГРМ вместе с шестерней КВ, а заодно и сальник(неприлично потел). Старая шестерня была слабо затянута и поэтому немного разбила носок КВ. После этого сделал диагностику,поправили на по раньше впрыск насосом и вроде бы всё наладилось. Неделю радовался но вот под нагрузкой опять проявилась тупка. Решил снять турбину, проверить заслонку на клин,а так же всё остальное. Тем более что турба подгоняет масло и посвистывает. Заодно заменил полностью гнилой глушитель, а так же сажевый фильтр на пламегаситель.Фильтр оказался в хорошем состоянии и через неделю я водрузил его на место. Что касается турбы то люфты у неё до не приличия большие,но нигде лопатками она не задевает.При осмотре турбины было замечено слабое крепление ниппеля (можно сказать был откручен) для подачи давления на клапан №75.после продувки оного всё было прикручено на место Проверил клапан и заслонку.Все в идеале. Кроме лёгкой копоти в горячей улитке криминала не обнаружил. Клапан начинает открываться при давлении, примерно, 0,8кг. Турбину решил поставить пока старую,но постараюсь как можно быстрее поменять, только, на новую. Переборка -100% порожняк.Промыт интеркуллер и патрубки.И вот выезжаем. Сотня-полёт нормальный,120-150. Всё Окей.
Через три дня еду гружёный в горочку на мост,тапочку придавил и опять "якорь" на фаркопе. Стал юзать форум. Нашёл похожую тему где говорилось про резиновую трубочку в ЭБУ,которая соединяется с клапаном давления. Так вот эта трубочка имеет наглость рваться,а самое противное, что её нельзя продиагностировать,кроме как разобрать ЭБУ.Дуть в ЭБУ бесполезно, т.к оно достаточно герметично. Пришлось демонтировать блок и открутив четыре винтика вытащить плату из корпуса. При осмотре был обнаружен резиновый шланчик с маленькой дырочкой. Кстати дырочка образовалась со стороны входа воздуха в блок,а т.к.турба гонит масло то оно попало на этот шланчик и его разьело. Шланг был заменён,просмотрена плата на предмет прожёгов и т.п. Всё собрано и поставлено на место. Заводим,выезжаем.
Вот сейчас,действительно,почувствовалась разница. Движок стал ровнее работать на ХХ. На оборотах под нагрузской работает гораздо ровнее,мягче и без подёргиваний. Легко раскручивается.Расход топлива заметно сократился. Хочется надеятся что эта проблема не скоро повторится, хотя от нашего антиквара всё можно ожидать. Знаю одно Чудес не бывает. Наши "старички"это кладец знаний и неплохой легбез для очумелых ручек. Что касается вопроса этой темы т.е недодува турбины, то может это из за ЭБУ. Двигатель постоянно в аварийном режиме и приоткрыт клапан байпаса. Отсюда нет раскрутки турбины. Может я и не прав.
P.S. мой динозавр Sharan 97г. TDI 1,9 AHU 230000км.