Фотоотчет Сборка МКПП 020 VW Golf 2, Jetta

Дописал отчет о сборе коробки, ушло на это почему то больше времени
чем на сам процесс сборки...

Итак, собираем коробку

Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке



144654_01.jpg



144654_02.jpg



144654_03.jpg


И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники


144654_04.jpg



144654_05.jpg


Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.



144654_06.jpg



144654_07.jpg


Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую


144654_08.jpg



144654_09.jpg


Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)


144654_10.jpg


Например при помощи старого сальника


144654_11.jpg



144654_12.jpg


Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу



144654_13.jpg


Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой


144654_14.jpg


Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо



144654_15.jpg


Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее...


144654_16.jpg


Шайба и распорное кольцо оказываются на месте


144654_17.jpg


Одеть защитный колпачок


144654_18.jpg


На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи


144654_19.jpg



144654_20.jpg


В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).



144654_21.jpg



144654_22.jpg


Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один - загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора



144654_23.jpg



144654_24.jpg


Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно


144654_25.jpg


Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями


144654_26.jpg


Установить шестерню 4-й передачи


144654_27.jpg


Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи



144654_28.jpg


Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону...

Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)



144654_29.jpg



144654_30.jpg


Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора


144654_31.jpg


Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).



144654_32.jpg



144654_33.jpg


Установить сухари и ступицу синхронизатора


144654_34.jpg


Установить вал и шестерню задней передачи


144654_35.jpg


установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов



144654_36.jpg



144654_37.jpg


Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи


144654_38.jpg


Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца


144654_39.jpg


Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи


144654_40.jpg


установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.



144654_41.jpg


Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)



144654_42.jpg


Установить пружину под шток переключения передач в картер


144654_43.jpg


"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево


144654_44.jpg


Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора


144654_45.jpg


Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки


144654_46.jpg


Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер


144654_47.jpg


Установить в картер магнит


144654_48.jpg


Установить прокладку картера КПП


144654_49.jpg


Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру



144654_50.jpg


Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера



144654_51.jpg


Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.



144654_52.jpg


Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи


144654_53.jpg


установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник


144654_54.jpg


Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи


144654_55.jpg


Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы


144654_56.jpg


Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо


144654_57.jpg


Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи



144654_58.jpg


Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке



144654_59.jpg


включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то...



144654_60.jpg


Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач...


144654_61.jpg


...пружину вала и крышку


144654_62.jpg


Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)



144654_63.jpg


Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз



144654_64.jpg


Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.



144654_65.jpg



144654_66.jpg


Установить фиксирующую пружину на рычаг


144654_67.jpg


Установить пружину на шток вилок и новую прокладку


144654_68.jpg


Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм


144654_69.jpg


Запрессовать новую крышку


144654_70.jpg


Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)



144654_71.jpg



144654_72.jpg



144654_73.jpg



144654_74.jpg
 
устанавливая новый подшипник в шестерню 5 передачи ,заметил большой зазор между шайбой и шестерней -шестерня ходит туда-сюда на подшипнике.какой зазор должен быть между шайбой и шестерней?
 
автор просто молодец!!!человек не пожалел для нас своего времени,потому как делать что то и при этом фоткать отнимает в разы больше времени.максимально помог другим!!!!красавчег!!!!
:drive:
 
:( есть подозрение что забыл поставить одно из бронзовых колец дифференциала(левое) присутствует шум при нагрузке и торможении двигателем.завтра попробую снять приводной вал,проверить,но думаю что даже теперь если поставлю шум останется,все таки уже вторую неделю езжу.как думаете.
вот мудило :wall: .....
 
antilex написал(а):
:( есть подозрение что забыл поставить одно из бронзовых колец дифференциала(левое) присутствует шум при нагрузке и торможении двигателем.завтра попробую снять приводной вал,проверить,но думаю что даже теперь если поставлю шум останется,все таки уже вторую неделю езжу.как думаете.
вот мудило :wall: .....

шума из-за этого не будет.шумит какой то подшипник ,скорей всего вторичного вала.
 
тут знаеш в чем дело то,я же на этом коробасе ездил до аварии,на пред машине,да и вскрывал я ее перед установкой.когда стояла на прошлой машине шумов ни каких не было,да и шум напоминает больше трение обо что то,и масло все пылью металлической напитывается,уже 3й раз меняю,пыль похож аллюминевая.я думаю что там че то с дифференциалом ...
потому как при аварии по коробасу здорово долбануло, длинную палку загнуло на 60 градусов а потом с корнем из шруса вырвало.удар то сильный был.
 
вскрывать нужно однозначно.и смотреть что пилит корпус.какомуто подшипнику конец пришел.бронзовое коническое колечко не при делах.даже если не установлено то не критично.потому что нпри движении прямо ,фланец не вращается относительно корпуса диффа.
 
popov2 написал(а):
вскрывать нужно однозначно.и смотреть что пилит корпус.какомуто подшипнику конец пришел.бронзовое коническое колечко не при делах.даже если не установлено то не критично.потому что нпри движении прямо ,фланец не вращается относительно корпуса диффа.

ну да.проверил,кольцо на месте.
на выходных буду стаскивать.уже самому интересно че ударом могло повредить.
потому как подшипники от простоя не накрываются,а от удара вполне!
 
короче вскрыл коробас,разобрал.
осталось только вынуть вторичный вал(еще не решид как спрессовать шестерню 1й передачи)
но уже похоже что подшипникам вторичного хана!вал здорово шатается!я так понимаю я налетаю на замену подшипников :unsure: .или можно шайбами подрегудировать?блин капец и машина то нужна очень. должен ли быть люфт у вторичного если его вверх-вниз подергать и между валом и дифференциалом при покручивании в лево-право? и если допустимы то на сколько?
на второй кпп люфт заметно меньше.как я понял из прочитанного выше шайба 0.1мм не помешает в любом случае?мож из двух коробасов одну то выкружу!?
блин в мануале понаписано какая то спец приблуда для регулировки нужна,где я ее нахер возьму....да и была бы херли толку....
оооо жопа!
 
люфта быть не должно.шестерню 1-ой снять можно двумя монтажками,непресована не очень туго.после установки нового подш.регулировка не требуется.
передний подш.втор.вала подходит от задней ступицы
 
popov2 написал(а):
люфта быть не должно.шестерню 1-ой снять можно двумя монтажками,непресована не очень туго.после установки нового подш.регулировка не требуется.
передний подш.втор.вала подходит от задней ступицы

разобрал все до конца.обе коробки.
подшипники на обоих мертвые.заказал новые ,первый правда от задней ступицы а вот нижнии капец 2300р ох.....ь!
хотя заменил и забыл!все остальные подшипники в норме,я не думаю что б.у коробка будет с лучшими подшипниками,в конце концов опять же попадешь на эту же сумму.
обе коробки 97г.так что если и брать бу кпп то год смотреть надо.и то не вчера же у меня люфт то появился,начал появляться сто пудов года 2 назад.
так что не заглянув в свою коробку я думаю нет смысла бушную.накрывается как правило все одно и то же.
 
короче приплыли подшипники.сегодня поставил,но че то вторичный вал чето туго блин крутится,пальцами точно хрен провернешь,провернуть получается сватившись за вал рукой со средним усилием .шайбу штатную оставил. мне кажется перебор.....должно свободно вращаться наверно?
я вот думаю может при нагреве тут зазор увеличивается,а не наоборот.
завтра попробую нагреть корпус,проверю легче станет или нет.
 
провернуть получается сватившись за вал рукой со средним усилием .шайбу штатную оставил. мне кажется перебор.....
для новых подшипников это нормально.так и должно быть.
 
popov2 написал(а):
для новых подшипников это нормально.так и должно быть.

спасибо!ты настоящии друг!оперативненько))) :thankyou2:
 
antilex написал(а):
спасибо!ты настоящии друг!оперативненько))) :thankyou2:

ну блин вроде с коробасом я закончил тьфу 3 раза!то понос,то золотуха!
кому сказать сколько раз я ее снимал и ставил не поверят :LOL: .5 раз.
сначала снял,поставил другую,когда поставил хотел привертывать шрусы,блин приводные валы оказались меньше,снял,поменял валы,поставил,поездил неделю с появился шум и стружка в масле,снял,оказались мертвы конусные подшипники вторичного вала причем на обеих коробках,так как машина нужна пришлось выбрать из двух коробасов более менее живые подшипники и путем подкладывания шайб выбрать люфт и ездить пару недель до привоза новых,привезли,снял,поставил новые подшипники собрал,поставил ну думаю все,коробас работает четко шумов вообще ни каких нет,все четко тихо как новая работает......бляяяя нееет!погнало масло с первичного вала,4 раза разбирал все ок,блин как умудрился сальник задрать фиг знает....снял,поменял сальник ну вроде все,надеюсь на этом мои мучения с коробасом закончились.
сейчас просто сказка а не коробка.офигеть как эти 2 подшипника на работу всей кпп влияют!просто другая коробка!ни шуминки,ни подвывания ни на какой передаче!передачи вкл четко как в "масло"!
еще раз огромное спасибо popov2 за оперативную помощь!(нажмакал тебе + пока не надоело) :)
 
кому сказать сколько раз я ее снимал и ставил не поверят  .5 раз.
опыт приходит с годАми(с) :good: зато сейчас ты дока в этой коробке.рад что у тебя все получилось :drive: :drinks:
 
здраствуйте у меня от бронзового конического колечка отломался кусочек найти замену не получается что будет если его не ставить?!
 
ничего не будет.
или приклей кусочки к фланцу солидолом и ставь так.
 
popov2 написал(а):
ничего не будет.
или приклей кусочки к фланцу солидолом и ставь так.

еще такой вопрос и за него могло бить руль то что стояла не целое а без кусочка?!
 
нет.
 
popov2 написал(а):

Привет уважаемый )))слушай! А ты понял функцию этого кольца? Я если честно так до конца и не вкурил для чего оно.но подозреваю что для заклинивания подшипника от возврата назад.типа авто выбор люфта.или че то типа того.
 
Назад
Сверху Снизу