Фотоотчет Сборка МКПП 020 VW Golf 2, Jetta

Дописал отчет о сборе коробки, ушло на это почему то больше времени
чем на сам процесс сборки...

Итак, собираем коробку

Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке



144654_01.jpg



144654_02.jpg



144654_03.jpg


И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники


144654_04.jpg



144654_05.jpg


Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.



144654_06.jpg



144654_07.jpg


Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую


144654_08.jpg



144654_09.jpg


Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)


144654_10.jpg


Например при помощи старого сальника


144654_11.jpg



144654_12.jpg


Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу



144654_13.jpg


Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой


144654_14.jpg


Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо



144654_15.jpg


Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее...


144654_16.jpg


Шайба и распорное кольцо оказываются на месте


144654_17.jpg


Одеть защитный колпачок


144654_18.jpg


На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи


144654_19.jpg



144654_20.jpg


В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).



144654_21.jpg



144654_22.jpg


Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один - загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора



144654_23.jpg



144654_24.jpg


Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно


144654_25.jpg


Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями


144654_26.jpg


Установить шестерню 4-й передачи


144654_27.jpg


Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи



144654_28.jpg


Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону...

Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)



144654_29.jpg



144654_30.jpg


Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора


144654_31.jpg


Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).



144654_32.jpg



144654_33.jpg


Установить сухари и ступицу синхронизатора


144654_34.jpg


Установить вал и шестерню задней передачи


144654_35.jpg


установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов



144654_36.jpg



144654_37.jpg


Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи


144654_38.jpg


Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца


144654_39.jpg


Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи


144654_40.jpg


установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.



144654_41.jpg


Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)



144654_42.jpg


Установить пружину под шток переключения передач в картер


144654_43.jpg


"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево


144654_44.jpg


Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора


144654_45.jpg


Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки


144654_46.jpg


Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер


144654_47.jpg


Установить в картер магнит


144654_48.jpg


Установить прокладку картера КПП


144654_49.jpg


Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру



144654_50.jpg


Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера



144654_51.jpg


Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.



144654_52.jpg


Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи


144654_53.jpg


установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник


144654_54.jpg


Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи


144654_55.jpg


Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы


144654_56.jpg


Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо


144654_57.jpg


Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи



144654_58.jpg


Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке



144654_59.jpg


включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то...



144654_60.jpg


Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач...


144654_61.jpg


...пружину вала и крышку


144654_62.jpg


Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)



144654_63.jpg


Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз



144654_64.jpg


Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.



144654_65.jpg



144654_66.jpg


Установить фиксирующую пружину на рычаг


144654_67.jpg


Установить пружину на шток вилок и новую прокладку


144654_68.jpg


Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм


144654_69.jpg


Запрессовать новую крышку


144654_70.jpg


Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)



144654_71.jpg



144654_72.jpg



144654_73.jpg



144654_74.jpg
 
это что то типа дифференциала повышеного трения.ну и фланцы с ним меньше болтаются.
 
Подскажите, пож., может кто знает, что-за "чудеса" происходят с моей коробкой?

1. Что, какая сила\пружина возвращает ручку КПП в нейтральное положение?
2 года проездил с "ватной" ручкой КПП. Она не вставала четко в НП, при выключении передачи. Т.е. из 1 пер выключишь, а она так и остается на нейтральной горизонтали. И при движении ручки, слышен был пластмассовый скрип под ручкой КПП. А вот недавно что-то произошло и сейчас достаточно пальцем сдернуть\выключить из 1 или 2 передачи и она сама четко встает на нейтр положение на уровне\вертикали 3-4 передач. Т.е. например, чтобы вкл 3 передачу, достаточно пальцем толкнуть ее вперед. Произошло это 2 дня назад, когда на задней передаче пришлось выехать из сугроба с пробуксовкой.

2. Но появилась и проблема. Теперь очень плохо включается 2 передача, например, после 3-й. Т.е. трогаешься - 1-я четко, 2-я четко, 3-я четко... Но, например, перед поворотом с 3-й невозможно переключить на 2-ю. Ручка КПП как-будто во что-то упирается.
При выключенном двиг\выжатом сцепл. переключается все очень хорошо во всех направлениях.

А, забыл. МКПП DUW, но она почти точно такая же, как описано здесь.
 
возвратная пружина находится в самой кпп.что там приключилось и почему стала легко ходить рукка?посмотрите на тяги и коромысла возле самой кпп.возможно что то сломалось,отсюда и проблемы со 2 пер.а может быть и в синхронизаторе дело.
 
Прям чудеса какие-то!
Пару дней назад 2-я стала включаться хорошо через прим. час поездки, т.е. на "прогретой" коробке.
А вчера стала включаться и на холодную.

3 дня назад было -25 гр.
Со вчер дня потепление -15 гр.






 
tolya2001 написал(а):
Прям чудеса какие-то!
Пару дней назад 2-я стала включаться хорошо через прим. час поездки, т.е. на "прогретой" коробке.
А вчера стала включаться и на холодную.

3 дня назад было -25 гр.
Со вчер дня потепление -15 гр.

:confused: не хочу тебя расстраивать,но по моему ты скоро заглянешь в коробас(.
кулису то проверил?
 
antilex написал(а):
:confused: не хочу тебя расстраивать,но по моему ты скоро заглянешь в коробас(.
кулису то проверил?

Да ты шо?!?!? А че так?
 
Если это не кулиса,то в любом случае в коробасе че то гуляет.если ты гворишь что коробка почти такая же как наша.если с кулисой ок,то дальше смотри сам вал ПП тот что вилки перемещает,не болтается ли он.....отсоедени кулису от лапки на кпп и просто руками повтыкай скорости.пошевели на наличие люфтов. Заднюю под нагрузкой не вышибает??? Всмысле если резко интенсивно разгоняться назад?если не пробовал то попробуй ....
 
"возвратная пружина находится в самой кпп.что там приключилось"

1. Я так понял, что возвр пружина - это та, которая на валу переключения передач? Или нет? Не,она наверное, отвечает за движение вперед/назад?
Так,а влево/вправо? Это не та ли ,кот. на вилочном валу? Или я так понял, что даже их там 2 штуки. Они? Так, а что могло с ними произойти? Как бы закусывало что ли? Ну,т.е. если сейчас все встало на место, то значит все ок, разработалась. Так?

2. На корпусе вала ПП есть пластм крышечка. А через нее случайно не заливают масло для смазки?

3. Итак. Моя КПП прошла прим 300 т.км. Месяц назад капиталил двиг. Хотел раскрутить сервис на разбор/дефект./сбор КПП, на клепки на диффе в частности. Но они покрутили первичн вал,слили насло "на ежик" и т.п. Сказали, что ничего кримин нет.
Кулиса. С ней вроде все нормально. Заказали тяги (2 длинных, которые одинаковые, 1 тягу, кот. пластмасс, черная длиной прим 10 см.).Короткую заменили. 2 дл. не успели, т.к. они поздно пришли. Меня больше волнует консоль - штука к кот. крепятся тяги. Кот вращается на оси. Вот там втулка белая пласм есть. Они обещали ее выточить из фторопласта, заменить, но не судьба.

Итого. Надо где-то втулку заказать, длинн тяги накинуть. С кулисой вроде будет все ок.


 
tolya2001 написал(а):
"возвратная пружина находится в самой кпп.что там приключилось"

1. Я так понял, что  возвр пружина - это та, которая на валу переключения передач? Или нет? Не,она наверное, отвечает за движение вперед/назад?
Так,а влево/вправо? Это не та ли ,кот. на вилочном валу? Или я так понял, что даже их там 2 штуки. Они? Так, а что могло с ними произойти? Как бы закусывало что ли? Ну,т.е. если сейчас все встало на место, то значит все ок, разработалась. Так?

2. На корпусе вала ПП есть пластм крышечка. А через нее случайно не заливают масло для смазки?

3. Итак. Моя КПП прошла прим 300 т.км. Месяц назад капиталил двиг.  Хотел раскрутить сервис на разбор/дефект./сбор КПП, на клепки на диффе в частности. Но они покрутили первичн вал,слили насло "на ежик" и т.п. Сказали, что ничего кримин нет.
Кулиса. С ней вроде все  нормально. Заказали тяги (2 длинных, которые одинаковые, 1 тягу, кот. пластмасс, черная длиной прим 10 см.).Короткую заменили. 2 дл. не успели, т.к. они поздно пришли. Меня больше волнует консоль - штука к кот. крепятся тяги. Кот вращается на оси. Вот там втулка белая пласм есть. Они обещали ее выточить из фторопласта, заменить, но не судьба.

Итого. Надо где-то втулку заказать, длинн тяги накинуть. С кулисой вроде будет все ок.

1.пружина (две) на валу переключения передач ,отвечает за ход рычага вправо-влево.этими пружинами вал кпп становится на 3-4 передачи,а для вкл 1-5 нужно преодолеть сопротивление этих пружин.
в движении рычага вперед- назад никаке пружины не участвуют.
на вилочном валу просто две пружинки что бы он не болтался в кпп. вилки просто одеты на этот валик и скользят на нем свободно.
2.крышечка это сапун.можно и через него масло залить.
3.вот в этих втулках,коромыслах и кроются тугие ходы рычага.о чем писал выше.
Но они покрутили первичн вал,слили насло "на ежик" и т.п. Сказали, что ничего кримин нет.
магнит внутри коробки.поэтому весь ежик там.
 
на вилочном валу просто две пружинки что бы он не болтался в кпп. вилки просто одеты на этот валик и скользят на нем свободно

Как это свободно, если Вы одну из них отверткой вправляете?! А другая под крышку ушла, когда Вы крышку одевали. Там на валу даже выемки видны под пружины.
Не, там че та не так. Пойду посмотрю...


РЕДАКТ ЧУТЬ ПОЗЖЕ НА ВОПРОСЫ/КОММЕНТЫ/ОТВЕТЫ СВЕРХУ И СНИЗУ:

зачем фото? вот кпп DUW, примерно с 2000 г ставится. короче, у меня на 2002 г.в. стоит она.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=60689&st=0
А, понятно, Вы написали "вилки", а я прочитал "пружины"!
Только я тогда тоже ниче не понял. А зачем там 2 пруж? Что они держат? Если вилки ходят свободно. Ну делали бы тогда 1 пружину с любой стороны. Зачем 2 -то?! Не, не спроста немцы так сделали!!!!

"скоро заглянешь в коробас".
Напряг! Че ее смотреть, если вот в сервисе смотрели?

"1.пружина (две) на валу переключения передач"
Где там 2, если Вы одну!! под крышку поставили?!?

КОРОЧЕ!!! Я не просто так капиталку делал за 90 000, чтобы полагаться на случай. Мне мой Гольф нравится - "такая корова нужна самому!!!"
:yahoo: :yahoo:
В КОНЦЕ КОНЦОВ Я ХОЧУ ЗНАТЬ, КАК ОНО ТАМ ВСЕ КРУТИТСЯ\ВЕРТИТСЯ!!!

Интересно!! У Вас рычаг\кулачек под зеленой крышкой стоит НАД выжимным. А у нас ПОД выжимным. Что-то тут не так. Что-то немцы просекли\модернизировали.
 
Как это свободно, если Вы одну из них отверткой вправляете?! А другая под крышку ушла, когда Вы крышку одевали. Там на валу даже выемки видны под пружины.
Не, там че та не так. Пойду посмотрю...
ниче не понял :unknw:
 
Я вот если честно тоже! Ты бы коробас то хоть сфоткал бы че ли.
 
см. выше
 
"1.пружина (две) на валу переключения передач"
Где там 2, если Вы одну!! под крышку поставили?!?
одна на собраном валике,вторая ставится под крышку.вот эти две пружины ставят валик на 3-4 пер.для вкл з.х и 1-2 ,зжимается пружина которая под крышкой.для вкл 5-ой-та которя на валике.
самфиксатор передач находится на корпусе ,рядом с сапуном.(ключ на 24)
подпружиненый валик это ось вилок(все вилки одеты на этот вал) и они перемещаются по нему свободно без всяких фиксаторов.
-не вздумай вытягивать иначе без разборки кпп обратно не вставишь.
 
Интересно!! У Вас рычаг\кулачек под зеленой крышкой стоит НАД выжимным. А у нас ПОД выжимным. Что-то тут не так. Что-то немцы просекли\модернизировали.
ни че они там не модернизировали.просто у тебя гидравлика и РЦ давит на лапку вниз,а на тросовом сцеплении трос тянет ее вверх.вот и вся разница.
все потроха в этих коробках одинаковые начиная с первого гольфа.только корпуса разные.
ну и соответственно передаточные числа для каждого мотора свои.
 
"одна на собраном валике,вторая...."
вот если бы Вы зафотали первую пружину, то я бы вопросов не задавал. :wall: :yahoo:
Т.е. получается, что 1-я пруж упирается в сальник\подшипник, а вторая закрывается крышкой? Т.е. получается, что они отвечают за "торчок" ручки КПП в положении нейтраль между 3 и 4 передачей? А че я тогда 2 года ездил с ватной ручкой КПП? :unknw: Надо было разбираться\смазать\заменить тяги ( по 250 р \шт) кулисы!!! :wall:

Ну, т.е. все ок получается!!! Подшаманить кулису с тягами! Т.е. тяги на кулисе. Не насиловать коробас, а "тихо-тихо по ашфальту"!!! Короче, "послужит еще старый Розенбом"!!!


ОООО! :clapping:
У меня тут же есть рацпредложение немцам!!! Надо вал\втулку, на кот. держаться вилки изрешетить отверстиями в шахматном порядке!! Т.е. это втулка по сути своей! А потом уже все держится на валу, кот. упирается пружинами. БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА!!!!
 
Т.е. получается, что 1-я пруж упирается в сальник\подшипник, а вторая закрывается крышкой? Т.е. получается, что они отвечают за "торчок" ручки КПП в положении нейтраль между 3 и 4 передачей?
да
П  А че я тогда 2 года ездил с ватной ручкой КПП? 
а х.з? :unknw: -
Надо было разбираться\смазать\заменить тяги ( по 250 р \шт) кулисы!!!
не столько тяги сколько ту втулку которую хотели выточить.кормысло на которое цепляются тяги туго ходило.
 
А че они (тяги) тогда? То ватная 2 года, а то сразу раз и торчком?!? Сразу бы и сказали, че им надо!
В общем, получается так!
1. Шаманим кулису дальше!!! Накидываем новые тяги! Под них ставим резин. шайбочки\пыльники! Пластм втулку снимаем\замеряем\точим\ставим.

2. А вот эти кулачки на штоке\вале ПП. У них есть хоть какой-нить износ? Т.е. получается, что они должны двигать вилки. И если есть хоть малый износ, то тоже получается "сдвиг по фазе".

Собсно, че хочу сказать! Получается, что немцы от 020 кпп до DUW ниче особенного не меняли. Т.е. получается, что "жив еще курилка"! При умелом подходе, может служить 1000 лет!! А не то, что всякие там буржуйские DSG.
Кстати, у кого какое мнение про DSG? Фишку одну знаю. Но сначала Ваши комменты.
 
popov2 написал(а):
да
а х.з? :unknw: -не столько тяги сколько ту втулку которую хотели выточить.кормысло на которое цепляются тяги туго ходило.

Бля, завтра суббота, - 5 гр. ! Взять, снять эту втулку. Вырезать из пивной банки ленту, обернуть эту втулку, вставить опытным путем, чтоб ходила более-менее свободно.........
Так?
Е...сь конем вся эта расточка.
 
1. Шаманим кулису дальше!!! Накидываем новые тяги! Под них ставим резин. шайбочки\пыльники! Пластм втулку снимаем\замеряем\точим\ставим.
не обязательно. может сейчас просто разобрать и смазать.легко стало ходить .мож когда буксовал от глушака нагрелось и отпустило.обычно там просто ржавеет.
2.кулачки на валике не изнашиваются.
3.ДСГ имхо.полный отстой.лучше уж обыкновенная гидромеханическая.
 
Назад
Сверху Снизу