Фотоотчет Сборка МКПП 020 Фольксваген Гольф 2, Джетта

Дописал отчет о сборе коробки, ушло на это почему то больше времени
чем на сам процесс сборки...

Итак, собираем коробку

Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке











И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники







Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.








Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую







Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)




Например при помощи старого сальника







Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу





Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой




Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо





Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее...




Шайба и распорное кольцо оказываются на месте




Одеть защитный колпачок




На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи







В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).








Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один - загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора








Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно




Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями




Установить шестерню 4-й передачи




Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи





Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону...

Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)








Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора




Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).








Установить сухари и ступицу синхронизатора




Установить вал и шестерню задней передачи




установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов








Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи




Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца




Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи




установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.





Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)





Установить пружину под шток переключения передач в картер




"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево




Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора




Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки




Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер




Установить в картер магнит




Установить прокладку картера КПП




Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру





Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера





Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.





Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи




установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник




Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи




Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы




Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо




Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи





Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке





включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то...





Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач...




...пружину вала и крышку




Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)





Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз





Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.








Установить фиксирующую пружину на рычаг




Установить пружину на шток вилок и новую прокладку




Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм




Запрессовать новую крышку




Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)












 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
это что то типа дифференциала повышеного трения.ну и фланцы с ним меньше болтаются.
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
Подскажите, пож., может кто знает, что-за "чудеса" происходят с моей коробкой?

1. Что, какая сила\пружина возвращает ручку КПП в нейтральное положение?
2 года проездил с "ватной" ручкой КПП. Она не вставала четко в НП, при выключении передачи. Т.е. из 1 пер выключишь, а она так и остается на нейтральной горизонтали. И при движении ручки, слышен был пластмассовый скрип под ручкой КПП. А вот недавно что-то произошло и сейчас достаточно пальцем сдернуть\выключить из 1 или 2 передачи и она сама четко встает на нейтр положение на уровне\вертикали 3-4 передач. Т.е. например, чтобы вкл 3 передачу, достаточно пальцем толкнуть ее вперед. Произошло это 2 дня назад, когда на задней передаче пришлось выехать из сугроба с пробуксовкой.

2. Но появилась и проблема. Теперь очень плохо включается 2 передача, например, после 3-й. Т.е. трогаешься - 1-я четко, 2-я четко, 3-я четко... Но, например, перед поворотом с 3-й невозможно переключить на 2-ю. Ручка КПП как-будто во что-то упирается.
При выключенном двиг\выжатом сцепл. переключается все очень хорошо во всех направлениях.

А, забыл. МКПП DUW, но она почти точно такая же, как описано здесь.
 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
возвратная пружина находится в самой кпп.что там приключилось и почему стала легко ходить рукка?посмотрите на тяги и коромысла возле самой кпп.возможно что то сломалось,отсюда и проблемы со 2 пер.а может быть и в синхронизаторе дело.
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
Прям чудеса какие-то!
Пару дней назад 2-я стала включаться хорошо через прим. час поездки, т.е. на "прогретой" коробке.
А вчера стала включаться и на холодную.

3 дня назад было -25 гр.
Со вчер дня потепление -15 гр.






 

antilex

Профессиональный советчик
Сообщения
639
Реакции
197
Город
тверская обл. г.Торжок
Авто
Golf3_AEX 1.4_97г >>> Polo 6N1_AER 1.0_97>>>Seat Ibiza_ADZ_1.8_97г >>>Passat b4(сарайко) VR6_2.8_94г
tolya2001 написал(а):
Прям чудеса какие-то!
Пару дней назад 2-я стала включаться хорошо через прим. час поездки, т.е. на "прогретой" коробке.
А вчера стала включаться и на холодную.

3 дня назад было -25 гр.
Со вчер дня потепление -15 гр.

:confused: не хочу тебя расстраивать,но по моему ты скоро заглянешь в коробас(.
кулису то проверил?
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
antilex написал(а):
:confused: не хочу тебя расстраивать,но по моему ты скоро заглянешь в коробас(.
кулису то проверил?

Да ты шо?!?!? А че так?
 

antilex

Профессиональный советчик
Сообщения
639
Реакции
197
Город
тверская обл. г.Торжок
Авто
Golf3_AEX 1.4_97г >>> Polo 6N1_AER 1.0_97>>>Seat Ibiza_ADZ_1.8_97г >>>Passat b4(сарайко) VR6_2.8_94г
Если это не кулиса,то в любом случае в коробасе че то гуляет.если ты гворишь что коробка почти такая же как наша.если с кулисой ок,то дальше смотри сам вал ПП тот что вилки перемещает,не болтается ли он.....отсоедени кулису от лапки на кпп и просто руками повтыкай скорости.пошевели на наличие люфтов. Заднюю под нагрузкой не вышибает??? Всмысле если резко интенсивно разгоняться назад?если не пробовал то попробуй ....
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
"возвратная пружина находится в самой кпп.что там приключилось"

1. Я так понял, что возвр пружина - это та, которая на валу переключения передач? Или нет? Не,она наверное, отвечает за движение вперед/назад?
Так,а влево/вправо? Это не та ли ,кот. на вилочном валу? Или я так понял, что даже их там 2 штуки. Они? Так, а что могло с ними произойти? Как бы закусывало что ли? Ну,т.е. если сейчас все встало на место, то значит все ок, разработалась. Так?

2. На корпусе вала ПП есть пластм крышечка. А через нее случайно не заливают масло для смазки?

3. Итак. Моя КПП прошла прим 300 т.км. Месяц назад капиталил двиг. Хотел раскрутить сервис на разбор/дефект./сбор КПП, на клепки на диффе в частности. Но они покрутили первичн вал,слили насло "на ежик" и т.п. Сказали, что ничего кримин нет.
Кулиса. С ней вроде все нормально. Заказали тяги (2 длинных, которые одинаковые, 1 тягу, кот. пластмасс, черная длиной прим 10 см.).Короткую заменили. 2 дл. не успели, т.к. они поздно пришли. Меня больше волнует консоль - штука к кот. крепятся тяги. Кот вращается на оси. Вот там втулка белая пласм есть. Они обещали ее выточить из фторопласта, заменить, но не судьба.

Итого. Надо где-то втулку заказать, длинн тяги накинуть. С кулисой вроде будет все ок.


 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
tolya2001 написал(а):
"возвратная пружина находится в самой кпп.что там приключилось"

1. Я так понял, что  возвр пружина - это та, которая на валу переключения передач? Или нет? Не,она наверное, отвечает за движение вперед/назад?
Так,а влево/вправо? Это не та ли ,кот. на вилочном валу? Или я так понял, что даже их там 2 штуки. Они? Так, а что могло с ними произойти? Как бы закусывало что ли? Ну,т.е. если сейчас все встало на место, то значит все ок, разработалась. Так?

2. На корпусе вала ПП есть пластм крышечка. А через нее случайно не заливают масло для смазки?

3. Итак. Моя КПП прошла прим 300 т.км. Месяц назад капиталил двиг.  Хотел раскрутить сервис на разбор/дефект./сбор КПП, на клепки на диффе в частности. Но они покрутили первичн вал,слили насло "на ежик" и т.п. Сказали, что ничего кримин нет.
Кулиса. С ней вроде все  нормально. Заказали тяги (2 длинных, которые одинаковые, 1 тягу, кот. пластмасс, черная длиной прим 10 см.).Короткую заменили. 2 дл. не успели, т.к. они поздно пришли. Меня больше волнует консоль - штука к кот. крепятся тяги. Кот вращается на оси. Вот там втулка белая пласм есть. Они обещали ее выточить из фторопласта, заменить, но не судьба.

Итого. Надо где-то втулку заказать, длинн тяги накинуть. С кулисой вроде будет все ок.

1.пружина (две) на валу переключения передач ,отвечает за ход рычага вправо-влево.этими пружинами вал кпп становится на 3-4 передачи,а для вкл 1-5 нужно преодолеть сопротивление этих пружин.
в движении рычага вперед- назад никаке пружины не участвуют.
на вилочном валу просто две пружинки что бы он не болтался в кпп. вилки просто одеты на этот валик и скользят на нем свободно.
2.крышечка это сапун.можно и через него масло залить.
3.вот в этих втулках,коромыслах и кроются тугие ходы рычага.о чем писал выше.
Но они покрутили первичн вал,слили насло "на ежик" и т.п. Сказали, что ничего кримин нет.
магнит внутри коробки.поэтому весь ежик там.
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
на вилочном валу просто две пружинки что бы он не болтался в кпп. вилки просто одеты на этот валик и скользят на нем свободно

Как это свободно, если Вы одну из них отверткой вправляете?! А другая под крышку ушла, когда Вы крышку одевали. Там на валу даже выемки видны под пружины.
Не, там че та не так. Пойду посмотрю...


РЕДАКТ ЧУТЬ ПОЗЖЕ НА ВОПРОСЫ/КОММЕНТЫ/ОТВЕТЫ СВЕРХУ И СНИЗУ:

зачем фото? вот кпп DUW, примерно с 2000 г ставится. короче, у меня на 2002 г.в. стоит она.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=60689&st=0
А, понятно, Вы написали "вилки", а я прочитал "пружины"!
Только я тогда тоже ниче не понял. А зачем там 2 пруж? Что они держат? Если вилки ходят свободно. Ну делали бы тогда 1 пружину с любой стороны. Зачем 2 -то?! Не, не спроста немцы так сделали!!!!

"скоро заглянешь в коробас".
Напряг! Че ее смотреть, если вот в сервисе смотрели?

"1.пружина (две) на валу переключения передач"
Где там 2, если Вы одну!! под крышку поставили?!?

КОРОЧЕ!!! Я не просто так капиталку делал за 90 000, чтобы полагаться на случай. Мне мой Гольф нравится - "такая корова нужна самому!!!"
:yahoo: :yahoo:
В КОНЦЕ КОНЦОВ Я ХОЧУ ЗНАТЬ, КАК ОНО ТАМ ВСЕ КРУТИТСЯ\ВЕРТИТСЯ!!!

Интересно!! У Вас рычаг\кулачек под зеленой крышкой стоит НАД выжимным. А у нас ПОД выжимным. Что-то тут не так. Что-то немцы просекли\модернизировали.
 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
Как это свободно, если Вы одну из них отверткой вправляете?! А другая под крышку ушла, когда Вы крышку одевали. Там на валу даже выемки видны под пружины.
Не, там че та не так. Пойду посмотрю...
ниче не понял :unknw:
 

antilex

Профессиональный советчик
Сообщения
639
Реакции
197
Город
тверская обл. г.Торжок
Авто
Golf3_AEX 1.4_97г >>> Polo 6N1_AER 1.0_97>>>Seat Ibiza_ADZ_1.8_97г >>>Passat b4(сарайко) VR6_2.8_94г
Я вот если честно тоже! Ты бы коробас то хоть сфоткал бы че ли.
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
см. выше
 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
"1.пружина (две) на валу переключения передач"
Где там 2, если Вы одну!! под крышку поставили?!?
одна на собраном валике,вторая ставится под крышку.вот эти две пружины ставят валик на 3-4 пер.для вкл з.х и 1-2 ,зжимается пружина которая под крышкой.для вкл 5-ой-та которя на валике.
самфиксатор передач находится на корпусе ,рядом с сапуном.(ключ на 24)
подпружиненый валик это ось вилок(все вилки одеты на этот вал) и они перемещаются по нему свободно без всяких фиксаторов.
-не вздумай вытягивать иначе без разборки кпп обратно не вставишь.
 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
Интересно!! У Вас рычаг\кулачек под зеленой крышкой стоит НАД выжимным. А у нас ПОД выжимным. Что-то тут не так. Что-то немцы просекли\модернизировали.
ни че они там не модернизировали.просто у тебя гидравлика и РЦ давит на лапку вниз,а на тросовом сцеплении трос тянет ее вверх.вот и вся разница.
все потроха в этих коробках одинаковые начиная с первого гольфа.только корпуса разные.
ну и соответственно передаточные числа для каждого мотора свои.
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
"одна на собраном валике,вторая...."
вот если бы Вы зафотали первую пружину, то я бы вопросов не задавал. :wall: :yahoo:
Т.е. получается, что 1-я пруж упирается в сальник\подшипник, а вторая закрывается крышкой? Т.е. получается, что они отвечают за "торчок" ручки КПП в положении нейтраль между 3 и 4 передачей? А че я тогда 2 года ездил с ватной ручкой КПП? :unknw: Надо было разбираться\смазать\заменить тяги ( по 250 р \шт) кулисы!!! :wall:

Ну, т.е. все ок получается!!! Подшаманить кулису с тягами! Т.е. тяги на кулисе. Не насиловать коробас, а "тихо-тихо по ашфальту"!!! Короче, "послужит еще старый Розенбом"!!!


ОООО! :clapping:
У меня тут же есть рацпредложение немцам!!! Надо вал\втулку, на кот. держаться вилки изрешетить отверстиями в шахматном порядке!! Т.е. это втулка по сути своей! А потом уже все держится на валу, кот. упирается пружинами. БУДЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СМАЗКА!!!!
 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
Т.е. получается, что 1-я пруж упирается в сальник\подшипник, а вторая закрывается крышкой? Т.е. получается, что они отвечают за "торчок" ручки КПП в положении нейтраль между 3 и 4 передачей?
да
П  А че я тогда 2 года ездил с ватной ручкой КПП? 
а х.з? :unknw: -
Надо было разбираться\смазать\заменить тяги ( по 250 р \шт) кулисы!!!
не столько тяги сколько ту втулку которую хотели выточить.кормысло на которое цепляются тяги туго ходило.
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
А че они (тяги) тогда? То ватная 2 года, а то сразу раз и торчком?!? Сразу бы и сказали, че им надо!
В общем, получается так!
1. Шаманим кулису дальше!!! Накидываем новые тяги! Под них ставим резин. шайбочки\пыльники! Пластм втулку снимаем\замеряем\точим\ставим.

2. А вот эти кулачки на штоке\вале ПП. У них есть хоть какой-нить износ? Т.е. получается, что они должны двигать вилки. И если есть хоть малый износ, то тоже получается "сдвиг по фазе".

Собсно, че хочу сказать! Получается, что немцы от 020 кпп до DUW ниче особенного не меняли. Т.е. получается, что "жив еще курилка"! При умелом подходе, может служить 1000 лет!! А не то, что всякие там буржуйские DSG.
Кстати, у кого какое мнение про DSG? Фишку одну знаю. Но сначала Ваши комменты.
 

tolya2001

Мастер советчик
Сообщения
445
Реакции
9
Город
Omsk
Авто
golf 4, 2002, ВСА, 1,4, Вариант,
popov2 написал(а):
да
а х.з? :unknw: -не столько тяги сколько ту втулку которую хотели выточить.кормысло на которое цепляются тяги туго ходило.

Бля, завтра суббота, - 5 гр. ! Взять, снять эту втулку. Вырезать из пивной банки ленту, обернуть эту втулку, вставить опытным путем, чтоб ходила более-менее свободно.........
Так?
Е...сь конем вся эта расточка.
 

popov2

профи
Сообщения
8 679
Реакции
3 719
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
1. Шаманим кулису дальше!!! Накидываем новые тяги! Под них ставим резин. шайбочки\пыльники! Пластм втулку снимаем\замеряем\точим\ставим.
не обязательно. может сейчас просто разобрать и смазать.легко стало ходить .мож когда буксовал от глушака нагрелось и отпустило.обычно там просто ржавеет.
2.кулачки на валике не изнашиваются.
3.ДСГ имхо.полный отстой.лучше уж обыкновенная гидромеханическая.
 
Сверху Снизу