Фотоотчет Сборка МКПП 020 Фольксваген Гольф 2, Джетта

jettatore

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
103
Адрес
Чебоксары
Авто
VW Jetta 1.8 GU 1986 МКПП 020 Pierburg 2E2
Дописал отчет о сборе коробки, ушло на это почему то больше времени
чем на сам процесс сборки...

Итак, собираем коробку

Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке











И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники







Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.








Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую







Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)




Например при помощи старого сальника







Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу





Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой




Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо





Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее...




Шайба и распорное кольцо оказываются на месте




Одеть защитный колпачок




На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи







В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).








Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один - загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора








Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно




Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями




Установить шестерню 4-й передачи




Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи





Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону...

Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)








Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора




Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).








Установить сухари и ступицу синхронизатора




Установить вал и шестерню задней передачи




установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов








Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи




Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца




Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи




установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.





Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)





Установить пружину под шток переключения передач в картер




"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево




Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора




Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки




Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер




Установить в картер магнит




Установить прокладку картера КПП




Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру





Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера





Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.





Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи




установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник




Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи




Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы




Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо




Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи





Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке





включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то...





Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач...




...пружину вала и крышку




Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)





Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз





Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.








Установить фиксирующую пружину на рычаг




Установить пружину на шток вилок и новую прокладку




Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм




Запрессовать новую крышку




Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)












 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 933
Реакции
282
Адрес
Москва
Авто
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
супер :good:
 

Napilnik92

Просто заглянул
Сообщения
7
Реакции
0
Адрес
Москва
Авто
VW Passat b3 1990г
у самогу коробка другая но все равно тебе респект!Сам ща перебираю коробку которой 20 лет...
 

NickBhl

...
Сообщения
715
Реакции
223
Адрес
Пермь
Авто
VW Vento 1.8 ABS 1993 г.
Расскажи как восстанавливал внешний вид коробки?
Пескоструил, чем красил?
 

Shahabbas

Что-то где-то понимаю
Сообщения
1 886
Реакции
436
Адрес
Литва
Авто
Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - рабочая машина
:good: :good: :good:
Только есть небольшое замечание.
Название темы надо было сделать [МКПП] 020 Jetta II (Golf II), сборка, фотоотчет и разместить в разделе Добавление информации в FAQ / на сайт. Админ, если посчитает полезным данный фотоотчёт, потом перенесёт в раздел База знаний раздела "Коробки передач / Сцепления" с повышением твоего рейтинга !
А так суперский отчёт.
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
Shahabbas написал(а):
:good:  :good:  :good:
Только есть небольшое замечание.
Название темы надо было сделать [МКПП] 020 Jetta II (Golf II), сборка, фотоотчет и разместить в разделе Добавление информации в FAQ / на сайт. Админ, если посчитает полезным данный фотоотчёт, потом перенесёт в раздел База знаний раздела "Коробки передач / Сцепления" с повышением твоего рейтинга !
А так суперский отчёт.
Эту информацию ни в коем случае нельзя добавлять в ФАК!!!! т.к. она не полная.
Фотки красивые B) не спорю.
Если откручивался вторичный вал, была ли проверка и регулировка преднатяга подшипников дифференциала и подшипников вторичного вала?????
На фото этого не отражено и ни слова не написано, хотя новая прокладка между корпусами установлена. Значит, будет люфт в подшипниках дифференциала.
Если никаких регулировок не было проведено-то вместо прокладки надо было использовать герметик-что "поджать" недопустимый зазор в подшипниках дифференциала (я так понимаю, что бронзовое кольцо упорное, разрезное было установлено новое-вероятно потому что оно лопнуло, а оно прото ТАК не лопается, на это есть причины). А уж передний подшипник вторичного вала необходимо было заменить просто "в тупую", потому что это самый маленький подшипник, но в тоже время один из самых нагруженных.

Я категорически против о внесении этой темы в "Базу знаний" :rtfm:
Или пусть Автор дополнит тему информацией хотя бы в текстовом варианте.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

jettatore

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
103
Адрес
Чебоксары
Авто
VW Jetta 1.8 GU 1986 МКПП 020 Pierburg 2E2
inkognito@ написал(а):
Если откручивался вторичный вал, была ли проверка и регулировка преднатяга подшипников дифференциала и подшипников вторичного вала?????
А уж передний подшипник вторичного вала необходимо было заменить просто "в тупую", потому что это самый маленький подшипник, но в тоже время один из самых нагруженных.
При сборке пользовался литр-ой:
1. Автомобили VOLKSWAGEN GOLF II, JETTA
Цветное руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
-М. ПО "Професионал", 1999
2. Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf/Jetta
-М.: петит, 2007

в (1) п. "5.6.6 Регулировка вторичного вала
Вторичный вал не требует регулировки. Но при этом надо учитывать
при сборке установку регулировочной шайбы, если она была
установлена на заводе-изготовителе"


Шайбу я эту видел под внешней обоймой конического подшипника вторичного вала, которая находится
в картере сцепления. После установки вторичного вала и затяжки крепежной пластины требуемым
моментом вал не люфтит, вращается достаточно легко, без заеданий и шума.

Регулировка дифференциала:
в (1) п. "5.3.9 Регулировка дифференциала
Примечание. Регулировку производить после замены хотя бы одной из следующих деталей:
картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические
роликовые подшипники дифференциала"


ничего из вышеперечисленного я не менял, просто собрал картер, прокладка, дифференциал
(без валов и прочего...) и посмотрел, потрогал. Дифференциал в подшипниках не люфтит,
вращается с небольшим усилием.

Все подшипники валов новые за исключением конических первичного вала
 

jettatore

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
103
Адрес
Чебоксары
Авто
VW Jetta 1.8 GU 1986 МКПП 020 Pierburg 2E2
Ventovod написал(а):
Расскажи как восстанавливал внешний вид коробки?
Пескоструил, чем красил?
Отмыл коробку от грязи водой, бензином, старую краску снимал при помощи химической смывки, металлической щетки,
наждачной бумаги и насадки на дрель. После всего этого можно было её и не красить ;). Приобрел грунт и краску,
тип уже и не помню, просто попросил грунт который будет хорошо держатся на алюминиевом сплаве. Заправили в балончик,
красил при солнечной погоде, помогал лампой, высохла краска быстро, пока держится.
Следующим летом посмотрю что от неё за зиму останется....
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 465
Реакции
3 273
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Отличнейший отчет! :good:
Спасибо большущее!!! :thankyou2: :hat:
 

Ndanila

Мастер советчик
Сообщения
190
Реакции
76
Адрес
None
Отличный отчёт. Давно надо было такой на сайт.

У меня вопрос по затратам. Что менялось? И все ли запчасти брались оригинальные. Менялись ли кольца синхронизаторов?
 

Шадов

Не судите строго: я многое уже забыл...:))
Сообщения
1 933
Реакции
282
Адрес
Москва
Авто
VW Pointer 1.8 2005 - был ... Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год
hyper_sonic написал(а):
Побольше бы таких отчетов!
Это тебе не фильтр салонный поменять!
много инфы не бывает)
Кому-то и про
фильтр салонный
может понадобиться.
Даже скорее инфа именно про фильтр будет актуальнее для бОльшего числа рядовых владельцев, нежели инфа по переборке КПП


------------------------------

Спасибо, большое!
+100
 

jettatore

Завсегдатай
Сообщения
61
Реакции
103
Адрес
Чебоксары
Авто
VW Jetta 1.8 GU 1986 МКПП 020 Pierburg 2E2
Ndanila написал(а):
У меня вопрос по затратам. Что менялось? И все ли запчасти брались оригинальные. Менялись ли кольца синхронизаторов?
НЕ менялось: валы, шестерни, конические подшипники (их состояние меня удовлетворило)
Менял соответственно остальные подшипника валов, шестерен, все сальники, прокладки,
все блокировочные кольца синхронизаторов, стопорные кольца. Подшипники - VAG, сальники Erling, VAG,
мелочевка Dello, Hans Pries, прокладки Jp Group.
Обошлось в 5000 р., существенный вклад в затраты внес шариковый подшипник 020 311 123 N за 1500 р.
 

Ndanila

Мастер советчик
Сообщения
190
Реакции
76
Адрес
None
Понял, спасибо. А вот у меня лопнуло одно бронзовое разрезанное кольцо (которое ставится в подшипник дифференциала), а стоит оно мама не горюй, что-то около 500 рублей. А так... Вроде бы даже недорого получается коробку откапиталить.
 

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
Команда форума
Сообщения
7 651
Реакции
883
Адрес
Россия, Москва
Авто
Фольксваген Кадди 2001г. 1,4 16V AUA; Фольксваген Поло седан CFNA, МКПП клима 2012 г.
При сборке пользовался литр-ой:
1. Автомобили VOLKSWAGEN GOLF II, JETTA
Цветное руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
-М. ПО "Професионал", 1999
2. Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf/Jetta
-М.: петит, 2007

Авторы оставляют желать лучшего-как говорится.

(1) п. "5.6.6 Регулировка вторичного вала
Вторичный вал не требует регулировки. Но при этом надо учитывать
при сборке установку регулировочной шайбы, если она была
установлена на заводе-изготовителе"

в корне не верная информация B)
надо было добавлять 0,1 как минимум, если оставляешь старое кольцо

Регулировка дифференциала:
в (1) п. "5.3.9 Регулировка дифференциала
Примечание. Регулировку производить после замены хотя бы одной из следующих деталей:
картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические
роликовые подшипники дифференциала"
опять не верная информация, т.к. новой прокладкой ты увеличиваешь расстояние между корпусами, то бишь толщина регулировочных колец должна быть больше.

через 20-50 т. км ты увидишь результат своего труда :clapping:
 

Falke-5

Der Golf
Сообщения
1 584
Реакции
584
Адрес
Россия-Питер
Авто
Ford_Kuga_TDCi
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи
Чё-то маловато,у нас на 02К момент 150Нм.,интересно...



 

megavolt

Завсегдатай
Сообщения
72
Реакции
10
Адрес
Ленинград
Авто
Джетта 1,6 PN 1988г продан ; Passat В4, ADZ,1.8,monomotronic
Кто точно знает, как должна стоять пружинную шайба 22 между пластиной подшипника и шестерней первой передачи на вторичном валу? в мануале сказано : Установить пружинную шайбу 22 ВОгнутой стороной к подшипнику.



Здесь в отчёте загнутым внешним краем вверх. Тоесть ВЫгнутой стороной к подшипнику.

В отчёте TISA https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1444454 вообще не понятно как.
Как на самом деле ?
ЗЫ: зачем делать такие большие цветные БЕСПОЛЕЗНЫЕ рисунки на которых нихрена не видно. В результате лишние "дурацкие" вопросы.
 

Xulibin

Мaster-craft
Сообщения
716
Реакции
158
Адрес
Latvia,Ventspils--В.Новгород 53
Авто
VW Passat Sincro G-60 (уехал в РФ),VW LT-35,2000 2,5TDI
Выгнутой к подшипнику-точно :) :hat:
Корпус коробки собырается без прокладки,на профессиональном герметике.При этом достигается натяг конических подшипников дифера (если они не требует замены) .Обратить внимание на состояние конических подшипников №3 и 5 .Если рабочая поверхность роликов и дорожка на наружной обойме серого цвета или имеет явный след износа,их нужно менять ибо коробка будет шуметь даже при правильно выбранном натяге :drive: :hat:
 

Rysan

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Россия Йошкар-Ола
Авто
VW Golf 2 1.6 1989г
Помогите собрал каробку все как на картинке теперь на нейтралке она едет при переключении на первую она переключает вилку задней передачи но машина стоит как на нейтрально
 
Сверху