Фотоотчет Сборка МКПП 020 VW Golf 2, Jetta

Дописал отчет о сборе коробки, ушло на это почему то больше времени
чем на сам процесс сборки...

Итак, собираем коробку

Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке



144654_01.jpg



144654_02.jpg



144654_03.jpg


И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники


144654_04.jpg



144654_05.jpg


Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.



144654_06.jpg



144654_07.jpg


Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую


144654_08.jpg



144654_09.jpg


Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)


144654_10.jpg


Например при помощи старого сальника


144654_11.jpg



144654_12.jpg


Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу



144654_13.jpg


Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой


144654_14.jpg


Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо



144654_15.jpg


Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее...


144654_16.jpg


Шайба и распорное кольцо оказываются на месте


144654_17.jpg


Одеть защитный колпачок


144654_18.jpg


На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи


144654_19.jpg



144654_20.jpg


В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).



144654_21.jpg



144654_22.jpg


Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один - загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора



144654_23.jpg



144654_24.jpg


Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно


144654_25.jpg


Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями


144654_26.jpg


Установить шестерню 4-й передачи


144654_27.jpg


Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи



144654_28.jpg


Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону...

Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)



144654_29.jpg



144654_30.jpg


Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора


144654_31.jpg


Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).



144654_32.jpg



144654_33.jpg


Установить сухари и ступицу синхронизатора


144654_34.jpg


Установить вал и шестерню задней передачи


144654_35.jpg


установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов



144654_36.jpg



144654_37.jpg


Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи


144654_38.jpg


Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца


144654_39.jpg


Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи


144654_40.jpg


установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.



144654_41.jpg


Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)



144654_42.jpg


Установить пружину под шток переключения передач в картер


144654_43.jpg


"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево


144654_44.jpg


Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора


144654_45.jpg


Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки


144654_46.jpg


Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер


144654_47.jpg


Установить в картер магнит


144654_48.jpg


Установить прокладку картера КПП


144654_49.jpg


Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру



144654_50.jpg


Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера



144654_51.jpg


Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.



144654_52.jpg


Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи


144654_53.jpg


установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник


144654_54.jpg


Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи


144654_55.jpg


Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы


144654_56.jpg


Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо


144654_57.jpg


Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи



144654_58.jpg


Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке



144654_59.jpg


включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то...



144654_60.jpg


Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач...


144654_61.jpg


...пружину вала и крышку


144654_62.jpg


Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)



144654_63.jpg


Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз



144654_64.jpg


Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.



144654_65.jpg



144654_66.jpg


Установить фиксирующую пружину на рычаг


144654_67.jpg


Установить пружину на шток вилок и новую прокладку


144654_68.jpg


Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм


144654_69.jpg


Запрессовать новую крышку


144654_70.jpg


Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)



144654_71.jpg



144654_72.jpg



144654_73.jpg



144654_74.jpg
 
супер :good:
 
Красотища-то какая! :) Слов нет... Молодца!!!
 
у самогу коробка другая но все равно тебе респект!Сам ща перебираю коробку которой 20 лет...
 
Расскажи как восстанавливал внешний вид коробки?
Пескоструил, чем красил?
 
:good: :good: :good:
Только есть небольшое замечание.
Название темы надо было сделать [МКПП] 020 Jetta II (Golf II), сборка, фотоотчет и разместить в разделе Добавление информации в FAQ / на сайт. Админ, если посчитает полезным данный фотоотчёт, потом перенесёт в раздел База знаний раздела "Коробки передач / Сцепления" с повышением твоего рейтинга !
А так суперский отчёт.
 
Shahabbas написал(а):
:good:  :good:  :good:
Только есть небольшое замечание.
Название темы надо было сделать [МКПП] 020 Jetta II (Golf II), сборка, фотоотчет и разместить в разделе Добавление информации в FAQ / на сайт. Админ, если посчитает полезным данный фотоотчёт, потом перенесёт в раздел База знаний раздела "Коробки передач / Сцепления" с повышением твоего рейтинга !
А так суперский отчёт.

Эту информацию ни в коем случае нельзя добавлять в ФАК!!!! т.к. она не полная.
Фотки красивые B) не спорю.
Если откручивался вторичный вал, была ли проверка и регулировка преднатяга подшипников дифференциала и подшипников вторичного вала?????
На фото этого не отражено и ни слова не написано, хотя новая прокладка между корпусами установлена. Значит, будет люфт в подшипниках дифференциала.
Если никаких регулировок не было проведено-то вместо прокладки надо было использовать герметик-что "поджать" недопустимый зазор в подшипниках дифференциала (я так понимаю, что бронзовое кольцо упорное, разрезное было установлено новое-вероятно потому что оно лопнуло, а оно прото ТАК не лопается, на это есть причины). А уж передний подшипник вторичного вала необходимо было заменить просто "в тупую", потому что это самый маленький подшипник, но в тоже время один из самых нагруженных.

Я категорически против о внесении этой темы в "Базу знаний" :rtfm:
Или пусть Автор дополнит тему информацией хотя бы в текстовом варианте.
 
inkognito@ написал(а):
Если откручивался вторичный вал, была ли проверка и регулировка преднатяга подшипников дифференциала и подшипников вторичного вала?????
А уж передний подшипник вторичного вала необходимо было заменить просто "в тупую", потому что это самый маленький подшипник, но в тоже время один из самых нагруженных.

При сборке пользовался литр-ой:
1. Автомобили VOLKSWAGEN GOLF II, JETTA
Цветное руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
-М. ПО "Професионал", 1999
2. Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf/Jetta
-М.: петит, 2007

в (1) п. "5.6.6 Регулировка вторичного вала
Вторичный вал не требует регулировки. Но при этом надо учитывать
при сборке установку регулировочной шайбы, если она была
установлена на заводе-изготовителе"


Шайбу я эту видел под внешней обоймой конического подшипника вторичного вала, которая находится
в картере сцепления. После установки вторичного вала и затяжки крепежной пластины требуемым
моментом вал не люфтит, вращается достаточно легко, без заеданий и шума.

Регулировка дифференциала:
в (1) п. "5.3.9 Регулировка дифференциала
Примечание. Регулировку производить после замены хотя бы одной из следующих деталей:
картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические
роликовые подшипники дифференциала"


ничего из вышеперечисленного я не менял, просто собрал картер, прокладка, дифференциал
(без валов и прочего...) и посмотрел, потрогал. Дифференциал в подшипниках не люфтит,
вращается с небольшим усилием.

Все подшипники валов новые за исключением конических первичного вала
 
Ventovod написал(а):
Расскажи как восстанавливал внешний вид коробки?
Пескоструил, чем красил?

Отмыл коробку от грязи водой, бензином, старую краску снимал при помощи химической смывки, металлической щетки,
наждачной бумаги и насадки на дрель. После всего этого можно было её и не красить ;). Приобрел грунт и краску,
тип уже и не помню, просто попросил грунт который будет хорошо держатся на алюминиевом сплаве. Заправили в балончик,
красил при солнечной погоде, помогал лампой, высохла краска быстро, пока держится.
Следующим летом посмотрю что от неё за зиму останется....
 
Отличнейший отчет! :good:
Спасибо большущее!!! :thankyou2: :hat:
 
Отличный отчёт. Давно надо было такой на сайт.

У меня вопрос по затратам. Что менялось? И все ли запчасти брались оригинальные. Менялись ли кольца синхронизаторов?
 
hyper_sonic написал(а):
Побольше бы таких отчетов!
Это тебе не фильтр салонный поменять!

много инфы не бывает)
Кому-то и про
фильтр салонный

может понадобиться.
Даже скорее инфа именно про фильтр будет актуальнее для бОльшего числа рядовых владельцев, нежели инфа по переборке КПП


------------------------------

Спасибо, большое!

+100
 
Ndanila написал(а):
У меня вопрос по затратам. Что менялось? И все ли запчасти брались оригинальные. Менялись ли кольца синхронизаторов?

НЕ менялось: валы, шестерни, конические подшипники (их состояние меня удовлетворило)
Менял соответственно остальные подшипника валов, шестерен, все сальники, прокладки,
все блокировочные кольца синхронизаторов, стопорные кольца. Подшипники - VAG, сальники Erling, VAG,
мелочевка Dello, Hans Pries, прокладки Jp Group.
Обошлось в 5000 р., существенный вклад в затраты внес шариковый подшипник 020 311 123 N за 1500 р.
 
Понял, спасибо. А вот у меня лопнуло одно бронзовое разрезанное кольцо (которое ставится в подшипник дифференциала), а стоит оно мама не горюй, что-то около 500 рублей. А так... Вроде бы даже недорого получается коробку откапиталить.
 
При сборке пользовался литр-ой:
1. Автомобили VOLKSWAGEN GOLF II, JETTA
Цветное руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
-М. ПО "Професионал", 1999
2. Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Golf/Jetta
-М.: петит, 2007


Авторы оставляют желать лучшего-как говорится.

(1) п. "5.6.6 Регулировка вторичного вала
Вторичный вал не требует регулировки. Но при этом надо учитывать
при сборке установку регулировочной шайбы, если она была
установлена на заводе-изготовителе"


в корне не верная информация B)
надо было добавлять 0,1 как минимум, если оставляешь старое кольцо

Регулировка дифференциала:
в (1) п. "5.3.9 Регулировка дифференциала
Примечание. Регулировку производить после замены хотя бы одной из следующих деталей:
картер коробки передач, картер сцепления, корпус дифференциала или конические
роликовые подшипники дифференциала"

опять не верная информация, т.к. новой прокладкой ты увеличиваешь расстояние между корпусами, то бишь толщина регулировочных колец должна быть больше.

через 20-50 т. км ты увидишь результат своего труда :clapping:
 
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи

Чё-то маловато,у нас на 02К момент 150Нм.,интересно...



 
Кто точно знает, как должна стоять пружинную шайба 22 между пластиной подшипника и шестерней первой передачи на вторичном валу? в мануале сказано : Установить пружинную шайбу 22 ВОгнутой стороной к подшипнику.



Здесь в отчёте загнутым внешним краем вверх. Тоесть ВЫгнутой стороной к подшипнику.

В отчёте TISA https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1444454 вообще не понятно как.
Как на самом деле ?
ЗЫ: зачем делать такие большие цветные БЕСПОЛЕЗНЫЕ рисунки на которых нихрена не видно. В результате лишние "дурацкие" вопросы.
 
Выгнутой к подшипнику-точно :) :hat:
Корпус коробки собырается без прокладки,на профессиональном герметике.При этом достигается натяг конических подшипников дифера (если они не требует замены) .Обратить внимание на состояние конических подшипников №3 и 5 .Если рабочая поверхность роликов и дорожка на наружной обойме серого цвета или имеет явный след износа,их нужно менять ибо коробка будет шуметь даже при правильно выбранном натяге :drive: :hat:
 
Помогите собрал каробку все как на картинке теперь на нейтралке она едет при переключении на первую она переключает вилку задней передачи но машина стоит как на нейтрально
 
Назад
Сверху Снизу