TPN
Сисадмин-вагоновод
- Сообщения
- 8 030
- Реакции
- 2 056
- Город
- Новосибирск
- Авто
- VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Закончились видимо (тьфу-тьфу-тьфу) мои мытарства с этим дымным прогревом и нестабильным ХХ. Был приобретён новый ДТВВ от Bosch, за номером 3 437 010 523 (цена вопроса 1500р.). По виду датчик очень похож на 16-летний оригинал, но есть отличия. Пришлось при помощи надфиля убрать два выступа в канавке, где устанавливается кольцевая прокладка, т.к. на старом датчике конавка без них. С новым датчиком устанавливается видимо другая. В комплекте прилагался только болтик крепления. Ещё отличие в том, что сам термоэлемент (маленькая таблеточка) припаяна гораздо надёжней (конкретно залита припоем с каждой стороны), чем в старом, там было как-то несерьёзно (точечно по центру). Сам термоэлемент ни чем не покрыт (а вот это не знаю, может и хуже), хотя старые (на примере 2-х штук) как-будто в лаке окунали. Дэрочка по центру колпачка отсутствует, на старых она была залита таким-же лаком. Резиновый плотнитель приклеен к разъёму, и не сдвигается, как на старых. Теперь о сравнении параметров. Два датчика (старый и новый)подцеплены к цифровым омметрам. Сопротивление в статике практически совпадает (разброс 0,05-0,1 кОм), причём не зависимо от t (-20 или +20). Но, самое интересное, что НОВЫЙ датчик ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ реагировал на кратковременные ИЗМЕНЕНИЕ потока ВОЗДУХА (дышал на них , использовал фен). А ведь в этом и заключается его основная функция, измерять не просто t воздуха, а ДИНАМИЧЕСКИ отслеживать её, что косвенно говорит о потоке (псевдо-расходомер воздуха).
Короче, я не утверждаю, что новый ДТВВ - панацея и решение проблемы холодного запуска, но за неделю НИ РАЗУ не было сбоев при прогреве. ХХ стал ровнее (почему-то чуток больше, по тахометру), снизилась вибрация в салоне, из глушителя капает только "дисциллят" , а не сажевый раствор.
Попутно (при вытирании водо-маслянной эмульсии) был обнаружен "отгнивший" контакт на форсунку в разъёме проводки. Провод был хорошо зажат в клемме за изоляцию, но сами жилки отвалились от клеммы.
Немного ещё о клапане-корректоре УОЗ. На неиспользующемся штуцере должен быть одет ЗАЩИТНЫЙ колпачёк от грязи, и он ДОЛЖЕН пропускать воздух, иначе, если его заглушить, то при первом-же нажатии на педаль акселератора произойдет корректировка УОЗ и ХХ в районе 1100-1150 об/мин. вам обеспечен пожизненно.
Короче, я не утверждаю, что новый ДТВВ - панацея и решение проблемы холодного запуска, но за неделю НИ РАЗУ не было сбоев при прогреве. ХХ стал ровнее (почему-то чуток больше, по тахометру), снизилась вибрация в салоне, из глушителя капает только "дисциллят" , а не сажевый раствор.
Попутно (при вытирании водо-маслянной эмульсии) был обнаружен "отгнивший" контакт на форсунку в разъёме проводки. Провод был хорошо зажат в клемме за изоляцию, но сами жилки отвалились от клеммы.
Немного ещё о клапане-корректоре УОЗ. На неиспользующемся штуцере должен быть одет ЗАЩИТНЫЙ колпачёк от грязи, и он ДОЛЖЕН пропускать воздух, иначе, если его заглушить, то при первом-же нажатии на педаль акселератора произойдет корректировка УОЗ и ХХ в районе 1100-1150 об/мин. вам обеспечен пожизненно.