Провалы при прогреве двигатель RP возвращение к старой теме

Закончились видимо (тьфу-тьфу-тьфу) мои мытарства с этим дымным прогревом и нестабильным ХХ. Был приобретён новый ДТВВ от Bosch, за номером 3 437 010 523 (цена вопроса 1500р.). По виду датчик очень похож на 16-летний оригинал, но есть отличия. Пришлось при помощи надфиля убрать два выступа в канавке, где устанавливается кольцевая прокладка, т.к. на старом датчике конавка без них. С новым датчиком устанавливается видимо другая. В комплекте прилагался только болтик крепления. Ещё отличие в том, что сам термоэлемент (маленькая таблеточка) припаяна гораздо надёжней (конкретно залита припоем с каждой стороны), чем в старом, там было как-то несерьёзно (точечно по центру). Сам термоэлемент ни чем не покрыт (а вот это не знаю, может и хуже), хотя старые (на примере 2-х штук) как-будто в лаке окунали. Дэрочка по центру колпачка отсутствует, на старых она была залита таким-же лаком. Резиновый плотнитель приклеен к разъёму, и не сдвигается, как на старых. Теперь о сравнении параметров. Два датчика (старый и новый)подцеплены к цифровым омметрам. Сопротивление в статике практически совпадает (разброс 0,05-0,1 кОм), причём не зависимо от t (-20 или +20). Но, самое интересное, что НОВЫЙ датчик ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ реагировал на кратковременные ИЗМЕНЕНИЕ потока ВОЗДУХА (дышал на них :D, использовал фен). А ведь в этом и заключается его основная функция, измерять не просто t воздуха, а ДИНАМИЧЕСКИ отслеживать её, что косвенно говорит о потоке (псевдо-расходомер воздуха).
Короче, я не утверждаю, что новый ДТВВ - панацея и решение проблемы холодного запуска, но за неделю НИ РАЗУ не было сбоев при прогреве. ХХ стал ровнее (почему-то чуток больше, по тахометру), снизилась вибрация в салоне, из глушителя капает только "дисциллят" :LOL:, а не сажевый раствор.
Попутно (при вытирании водо-маслянной эмульсии) был обнаружен "отгнивший" контакт на форсунку в разъёме проводки. Провод был хорошо зажат в клемме за изоляцию, но сами жилки отвалились :( от клеммы.
Немного ещё о клапане-корректоре УОЗ. На неиспользующемся штуцере должен быть одет ЗАЩИТНЫЙ колпачёк от грязи, и он ДОЛЖЕН пропускать воздух, иначе, если его заглушить, то при первом-же нажатии на педаль акселератора произойдет корректировка УОЗ и ХХ в районе 1100-1150 об/мин. вам обеспечен пожизненно. ;)
 
TPN написал(а):
Немного ещё о клапане-корректоре УОЗ. На неиспользующемся штуцере должен быть одет ЗАЩИТНЫЙ колпачёк от грязи, и он ДОЛЖЕН пропускать воздух, иначе, если его заглушить, то при первом-же нажатии на педаль акселератора произойдет корректировка УОЗ и ХХ в районе 1100-1150 об/мин. вам обеспечен пожизненно. ;)

Почему??
У меня заглушен, с ХХ вроде проблемм нет. При "разглушении" начинаются подергивания на ХХ.
 
Это были мои грабли. Когда, в очередной раз осматривал впрыск, заметил на этом колпачке продольную трещину. При попытке его снять, он рассыпался как мумия фараона в труху (видимо температурный режим привёл к старению и разрушению пластмассы). Не долго думая, взял 4см.отрезок резиновой трубки (их полно вокруг впрыска), натянул одним концом на этот штуцер, а другой заглушил болтиком (вкрутил во внутрь). После этого два дня ездил с повышенными оборотами ХХ. При сдёргивании разъёма с этого клапана обороты ХХ не увеличивались (куда ж выше), как пишут в диагностике. Проанализировав работу этого узла, пришёл к выводу: ЭТОТ ШТУЦЕР НУЖЕН ДЛЯ СБРОСА РАЗРЯЖЕНИЯ В ВАКУУМНОЙ КАМЕРЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ к начальному уровню, т.е. до момента работы корректора УОЗ. Иначе там создаётся постоянное разряжение - что приводит к скорректированному УОЗ.
Если при заглушенном (насмерть) штуцере такого не наблюдается, то может быть утечка либо через мембрану, либо клапан, либо трубки. А колпачёк - просто от грязи. ;)
 
TPN написал(а):
Если при заглушенном (насмерть) штуцере такого не наблюдается, то может быть утечка либо через мембрану, либо клапан, либо трубки. А колпачёк - просто от грязи. ;)

Хм... Мысль интересная....
Наверно у меня изначально были неправильно воткнуты вакуумные трубки, т.к. при срабатывании клапана штуцер от ВК подключался к атмосфере, а должна атмосфера соединяться с корректором....
Может по этому у меня странность- при отпускании газа мотор кратковременно сбрасывает обороты где то до 500, а потом обороты возрастают до номинала- срабатывает моторчик ХХ. Хотя может это сделано для торможения двигателем...
 
Если смотреть на клапан спереди (упираясь коленками в бампер), штуцер вправо - на впрыск, штуцер вниз - на корректор УОЗ, штуцер влево - прикрытый колпачком.
 
TPN написал(а):
из глушителя капает только "дисциллят" :LOL:, а не сажевый раствор.

Это вряд ли из-за ДТВВ. Слишком много бензина надо, для сажи.
 
akd написал(а):
TPN написал(а):
из глушителя капает только "дисциллят" :LOL:, а не сажевый раствор.

Это вряд ли из-за ДТВВ. Слишком много бензина надо, для сажи.

почему, легко может быть.

на холодную работает только ДТВВ и ДТОЖ, плюс система подогрева впускного воздуха в коробе фильтра и еж.

только после прогрева двигателя включается лямбда и ее тоже опрашивают..

 
Это вряд ли из-за ДТВВ

Я не призываю всех, у кого такие-же проблемы, бежать и покупать ДТВВ, это дело субъективно каждого, но за четыре года траханья с этим фантомным
глюком, было проверяно и заменяно ВСЁ, что относится к системе питания и впрыска. И только замена ДТВВ (при отсутствии других неисправностей) поставила точку в этом эпосе. Кстати, при проверке ДТВВ, особенно при небольшой отрицательной t перед запуском, он мог показывать обрыв (тестером), а мог и не показывать. А эксперименты с морозильной камерой до минус 30 и последующим нагревом до +50, при постоянном замере сопротивления, ничего не выявляли.
Кстати вопрос: на двигателях с полноценным расходомером воздуха, при его неисправности, как будет работать система подготовки смеси? Я просто не знаю, кто владеет, просвятите. Мне кажется есть некое родство?
 
ДТВВ регулирует длительность открытия форсунки (или состав смеси) всего на 20 процентов. У меня никакой сажи не было, только небольшой провал при переключении с 1-ой на 2-ю передачу. При неисправном ДТВВ температура воздуха считается +20 град., и никак не может смесь обогощаться до сажи, значит попутно была другая неисправность.
 
1.
значит попутно была другая неисправность[/CODE]

Попутные неисправности были устранены четыре года назад. Повторю ещё раз, с наступлением холодов в этом сезоне и возвращением глюков, заменил только ДТВВ.
2.
ДТВВ регулирует длительность открытия форсунки (или состав смеси) всего на 20 процентов

А ДТОЖ по Вашему остальные 80%, и пожалуйста, обьясните эту цифру 20%, из чего это следует. Если судить по принципиальной схеме ECU Mono-Jetroniс, то сигналы от ДТОЖ и ДТВВ поступают на абсолютно РАВНОПРАВНЫЕ входы АЦП ADC 0809, причём сигнал с ДТОЖ, будет более статичным, чем с ДТВВ, который меняется и на прогретом до рабочей температуры двигателе при изменении положения дроссельной заслонки (увеличение потока воздуха).
 
TPN написал(а):
Закончились видимо (тьфу-тьфу-тьфу) мои мытарства с этим дымным прогревом и нестабильным ХХ. Был приобретён новый ДТВВ от Bosch...

Мои поздравления. На аналогичном моторе у знакомых также при ежедневном прогреве глюк исчез совсем, а если машина постоит два дня, то наблюдается провал оборотов при прогреве. Наверное, остались ещё какие-нибудь неполадки (например, заливание маслом этого разъема, что изменяет сопротивление датчика).

Насчет клапана на вакуумник опережения, ты совершенно прав. Штуцер под колпачком нужен для разряжения вакуума на ХХ. Мы вроде давно уже это обсудили.
 
заливание маслом этого разъема, что изменяет сопротивление датчика

У меня он тоже был внутри в этой эмульсии или как её там, специально мерял цифровым омметром сопротивление этой жижы, так там мегАомы. Другое дело, если этой плёнкой покрыты контакты и вот тут нарушается проводимость? :mad:
 
А я на пимпочку, которая обрамляет таблетку ДТВВ, натянул маленькую силиконовую трубочку (она хорошо зацепляется за прямой угол этой самой пимпочки). Таблетка контачит с воздухом, но защищена от каплей, которые летят сверху или снизу.
На самом деле все это фигня, контакты уходят внутрь пластиковой крышки, а проводимость металла не меняется если на него капнуть непроводящую жижу.
 
Разговор был о контактах разъёма (папа-мама) самого датчика, а не о выводах, к которым пипаяна таблетка терморезистора. Возможно, не факт, эта жижа может создавать изолирующую плёнку на этих четырёх контактах, что ес-но изменит проводимость. Ток в цепи форсунки, может и пробить данную преграду, а вот ток в цепи датчика вряд-ли. Но это только лишь предположения.
А я на пимпочку, которая обрамляет таблетку ДТВВ, натянул маленькую силиконовую трубочку

Если я правильно понял, ты закрыл таблетку от "сквозняка". Дело в том, что в немчурном руководстве встречалось следующее: "....датчик поставляется в запчасти с защитным колпачком (для предохранения от мех.повреждений), при его установке этот колпачок НЕОБХОДИМО СНЯТЬ". Думаю не зря.
 
Если я правильно понял, ты закрыл таблетку от "сквозняка". Дело в том, что в немчурном руководстве встречалось следующее: "....датчик поставляется в запчасти с защитным колпачком (для предохранения от мех.повреждений), при его установке этот колпачок НЕОБХОДИМО СНЯТЬ". Думаю не зря.


Да, я в курсе. У меня, кстати, этого колпачка не было на Bosch -ом датчике.
Че-то я стреманулся по началу, т.к. на elcats.ru он нарисован, уже потом прочитал, что он только для транспортировки. Когда полезу туда, наверное, сниму эту трубочку (если она там еще будет висеть ;) ).
 
TPN написал(а):
А ДТОЖ по Вашему остальные 80%, и пожалуйста, обьясните эту цифру 20%, из чего это следует. Если судить по принципиальной схеме ECU Mono-Jetroniс, то сигналы от ДТОЖ и ДТВВ поступают на абсолютно РАВНОПРАВНЫЕ входы АЦП ADC 0809,

Это не по нашему, это написано здесь: мономотроник, часть 2
Во первых, нормальная температура ОЖ около 90 град. и в аварийном режиме выставляется 80, температура воздуха около 40 град.(у кого как, +/- 20) и в аварийном режиме выставляется 20 град, т.е. реакцция на диапазон.
Во вторых, на изменение температуры ОЖ изменение впрыска от 1 до 6 мсек (написано там же, см. выше)
В третьих, есть еще лямбда зонд и ДПДЗ.
В четвертых, одинаковые АЦП не означает, что программа (прошивка) дает одинаковый отклик на их данные.
Вопрос, насколько должна быть обогащена смесь, чтобы появилась сажа?
Если из-за ДТВВ, то он один и должен влиять, остальные датчики должны отдыхать.
 
TPN написал(а):
И только замена ДТВВ (при отсутствии других неисправностей) поставила точку в этом эпосе.

А я думаю, что восстановление контакта в цепи форсунки.
 
VETTER написал(а):
А я думаю, что восстановление контакта в цепи форсунки.

Вполне возможно, но с сажей все равно не понятно.
 
А я думаю, что восстановление контакта в цепи форсунки

Давай рассуждать логически. Если под восстановлением цепи форсунки подразумевается, что ДО ЭТОГО эл.цепь на форсунку была нарушена, т.е. пропадало напряжение на её обмотке (периодически). Значит в эти моменты форсунка НЕ РАБОТАЛА, и бензин НЕ ПОСТУПАЛ. Но ведь САЖА получается не от обеднённой смеси, так?
Теперь о ДТВВ. Этот гад (который стоял) мог показывать обрыв (по прибору) перед запуском после ночёвки, а мог и не показывать, и не известно как у него было с показателями во время прогрева (я, к сожалению, напругу на нём не всегда мерял во время запуска, а вот лабораторные испытания проводил - всё ОК.) Так вот к чему клоню, на сколько долго по времени (секунда, минута или час) нужно вывести в аварию этот датчик, чтобы ECU перешла на свой резервный режим, игнорируя его показания. И что будет, если дохлый датчик через 3-5 секунд опять станет "хорошим". Будут-ли эти провалы в его показаниях компенсироваться увеличением длятельности открытия форсунки?
И последнее, я конечно знаю, что джетроник и мотроник практически схожи, и что работа этих систем отличается только в узле зажигания. Но терзают меня сомнения, что их инженеры в версии мотроника не изменили алгоритмы работы ECU по сравнению с джетроником. Веди в аналогичном документе именно на Jetronic, ничего такого не написано, здесь я могу принести свои извинения, но то что указали мне это Motronic, и по этому принять это за аксиому пока не могу ;)
 
Из всего вышесказанного, учитывая что после 2-3 минут выпуск прогревается и по трубе гор. воздуха наченает идти теплый, а ДТВВ "тормозит" и фактически не отображает реальной т. а более низкую, соответственно мозги льют бенз как для холодного (более плотного, т.е. большего количества) воздуха тем самым переобогащая смесь, делаем вывод: проверить можно отключив вакуум заслонки гор\хол. Завтра попробую.
 
Назад
Сверху Снизу