Расскажу свой опыт борьбы с этим недугом.
Расколбас после пяти минут прогрева появился прошлой осенью.
Мучился всю зиму. Двигатель заводился исправно. Через пять минут обороты падали в ноль и приходилось топтать газ ещё минут пять до полного прогрева. Затем машина вела себя исправно, но до первого срабатывания карлсона. После этого холостые обороты меньше 1000 не опускались. Иногда холостые и до 2000 доходили.
По весне, когда машина стала необязательна каждый день, отогнал её в "Дилижанс" (СПб, ул. Парковая) на "холодный пуск". Я туда всегда с проблемами по топливной системе ездил к Никите и всегда оставался доволен. Однако теперь Никита там занимается автоматическими коробками. Мной занялся Михаил Валентинович. Он сказал, что у меня разъём на впрыске плохо был закреплён, а в остальном машина нормальная.
Проблема на след.утро вернулась. В итоге я три раза пригонял туда авто на диагностику и на "холодный пуск". Он три раза что-то делал и я три раза соответственно что-то платил. Было заменено: трубка обратки и свечи вместо одноконтактных были поставлены трехконтактные. Я пробовал вместо Лукойла заливать Шелл. Бестолку. В последний раз Михаил Валентинович сказал, что либо у меня выхлопная система забита, либо надо перепрограммировать ЭБУ, но он этим проблемы не решает.
Я съездил в "НАТА" (СПб, ул. Седова, 5), где мне вырезали катализатор и поставили пламягаситель.
Всё мимо.
Я был жутко подавлен.
Пока не съездил в "ГольфЛабораторию" (СПб, Пискарёвский, 32), где Андрей при мне решил проблему: был заменён РХХ. Сопротивление ДТВВ в норме. Также он попрыскал чем-то из баллончика на немного закисшую заслонку. Посоветовал мне поменять в будущем крышку трамблёра, т.к. она уже "некрасивая" (сам поменяю после зарплаты). Также Андрей посетовал, что моя лямбда без нагрузки не хочет работать. Но эту мелочь я решу, когда буду в след.раз что-то чинить в глушаке, т.к. когда я был в "НАТА", то случайно выяснилось, что они ещё и мою лямбду могут за 400 руб поменять. А в "Дилижансе" я только за саму лямбду пару лет назад платил 1200 руб. За работу не помню.
Сейчас у меня проблем нет. Машина работает как девочка. Обороты в норме. Я даже отметил про себя, что немного разучился ездить с нормальными оборотами: когда обороты в три раза больше нормы, то бросаешь педаль сцепления не стесняясь заглохнуть.
Только единственное, что я заметил: если завести холодную машину и не ехать сразу, а стоять греть, то когда стрелка температуры отлепится от нуля и войдёт в белую зону, обороты начинают чуть-чуть гулять не больше минуты. Но это я придираюсь. Посмотрим что зимой будет. А может это лямбда так странно работает без нагрузки. На ходу этого не заметно.
На моей работе у одного из водителей такой же пассат. И такие же проблемы. Он тоже к кому уже только не ездил на диагностику. Тоже что-то менял. Бестолку.
После моего рассказа он купил РХХ и сам поменял. Несколько дней ездил довольный, но сегодня утром пришел расстроенный, т.к. опять какие-то проблемы появились. Я вникать не стал, т.к. был занят. Дал ему телефон ГольфЛаба. Будут новости - напишу дополнительно.