Провалы при прогреве двигатель RP возвращение к старой теме

Малай написал(а):
Так вот, обратил внимание, что черный провод лямбды идет не только на ЭБУ. Он еще соединен с "массой" на клапанной крышке двигателя. Клемма данного провода прикручена к металлической пластинке которая, в свою очередь, прикручена к шпильке (М6), находящейся на задней части ГБЦ сверху слева по ходу движения. В месте обжима провода клеммой видно разрушение как изоляции, так и самого провода (клемма держалась на 2-3 жилках). Та же картина наблюдалась на "массовых" проводах коричневого цвета, клеммы которых прикручены к одной из шпилек крепления фланца патрубка системы охлаждения (расположен слева на ГБЦ над картером сцепления). Причем эти провода служат "массой" для РХХ и клапана продувки адсорбера.

Я обратил внимание на проводки под гайкой на клапанной крышке когда у меня перестал работать показометр ОЖ на приборке. Замеры показали, что пропала масса. В схемах написано, что земля с черного ДТОЖ приходит куда то на КПП. На деле оказалось, что земля с черного ДТОЖ как раз и приходит под ту самую гайку на клапанной крышке. А всего туда приходят два провода (у меня по крайней мере). Про один я написал, это земля с черного ДТОЖ. А второй это земля с ЭБУ. И тем не менее провалы при прогреве остались, хотя там всё в порядке.

С лямбды у меня идет один провод, через разъем к ЭБУ. Земля с нее не идет отдельным проводом, а идет прямо по массе. И по схемам так же.
 
У себя заметил, что провал начинается через 3-4 минуты после запуска двигателя. Чем на улице теплее, тем это время короче. При этом температура ОЖ даже до 40 градусов не доходит. И вот мне очень интересно, когда включается в работу лямбда. Откуда ЭБУ узнает, что она прогрелась и вышла в рабочий режим. Откуда эта мифическая цифра в 3 минуты?

Замечу любителям теорий, что когда наступает провал, напруга в бортовой сети не изменяется никак (контролирую по бортовому компу), бензонасос работает ровно (он у меня шумит и я сразу слышу по изменению тональности шума, что он работает как то не так). В мануалях написано, что ЭБУ адаптируется и в определенных пределах может засечь гнилую проводку или окислившиеся контакты, соответствующим образом скорректировав показания датчиков. К сожалению механизм коррекции не расписан.

Про то, что напруга в бортовой сети как то влияет на быстродействие форсунки и производительность насоса смешно читать. Даже если не читать доки в оригинале, можно просто догадаться, что взято всё с хорошим запасом. Для примера. При заводке зимой напруга в бортсети просаживается до 9 Вольт. И тем не менее бензонасос исправно качает, а форсунка прыскает как надо.
 
Motto написал(а):
С лямбды у меня идет один провод, через разъем к ЭБУ. Земля с нее не идет отдельным проводом, а идет прямо по массе. И по схемам так же.

Да, все так. Но провод к разъему лямбды от ЭБУ идет в экране, и именно экран этого провода соединяется с корпусом под этой гайкой.

Motto написал(а):
Про то, что напруга в бортовой сети как то влияет на быстродействие форсунки и производительность насоса смешно читать.  Даже если не читать доки в оригинале, можно просто догадаться, что взято всё с хорошим запасом. Для примера. При заводке зимой напруга в бортсети просаживается до 9 Вольт. И тем не менее бензонасос исправно качает, а форсунка прыскает как надо.

Именно потому, что ЭБУ корректирует длительность впрыска на незаметные доли секунды, и прыскает как надо.
 
Но провод к разъему лямбды от ЭБУ идет в экране, и именно экран этого провода соединяется с корпусом под этой гайкой.
Экран у провода лямбды это защита от помех. Серьезно он ни на что не влияет.
Именно потому, что ЭБУ корректирует длительность впрыска на незаметные доли секунды, и прыскает как надо.
Не написано ни в одном немецком мануале, что это так. Зато даны допуски по параметрам. РХХ должен нормально работать и при шести вольтах, стартер крутить 100 об/мин при 9 вольтах, бензонасос обеспечивать нормальную производительность не помню допуск, с форсункой тоже самое.

Опять таки предлагаю поработать головой и сообразить, что делать коррекцию времени впрыска по напруге в бортовой сети смысла нет никакого. Даже если бы и был, это дофига делов, что в такой простой системе как моник опять таки не имеет смысла.
 
Похоже я победил глюк.

Проверил правда один раз, но у меня глюк был ярко выраженный, а так даже намека на него не стало.

Для начало почитайте FAQ 5.7.2

А теперь про то что мне рассказали добрые люди:
1) скидываем клемму "-" аккумулятора на пару минут, затем подключаем обратно;
2) включаем зажигание (но не заводим!);
3) плавно выжимаем педаль газа до упора, также плавно отпускаем;
4) выключаем зажигание.

После этой операции мой глюк исчез (тьфу-тьфу-тьфу!).
А теперь выводы: я уже встречал в какой-то книжке фразу про "опознание ЭБУ ДПДЗ", вот теперь стало ясно как это производится. Поскольку сопротивление разных ДПДЗ разные, а ЭБУ одинаковые, то их надо настраивать - указывать минимум/максимум сопротивления ДПДЗ.

Гарантий никаких не даю, но вдруг поможет.

PS: Возможно все нужно проделывать на горячей машине - может и другие датчики таким образом опознаются, а может и нет.
 
Serg_Sm написал(а):
Похоже я победил глюк.

Проверил правда один раз, но у меня глюк был ярко выраженный, а так даже намека на него не стало.

Хотелось бы верить в это, но есть одно уточнение.
Пока ЭБУ не адаптировался после отключения акку, провала может и не быть...
 
Motto написал(а):
Но провод к разъему лямбды от ЭБУ идет в экране, и именно экран этого провода соединяется с корпусом под этой гайкой.
Экран у провода лямбды это защита от помех. Серьезно он ни на что не влияет.

Как раз экранирование сигнала с лямбды имеет очень важное значение.
Сигнал с лямбды является слаботочным и любая наводка будет на этом кабеле. Так же, провод между лямбдой и ЭБУ без заземления будет являться хорошей антенной. А при этом большое влияние имеет даже точка заземления экрана в зависимости от входа АЦП процессора в ЭБУ.
Так же мальйший дефект массы на лямбде может дать подставку по массе, из-за которой поплывет уровень на входе АЦП.

 
ten70 написал(а):
Как раз экранирование сигнала с лямбды имеет очень важное значение.
Сигнал с лямбды является слаботочным и любая наводка будет на этом кабеле. Так же, провод между лямбдой и ЭБУ без заземления будет являться хорошей антенной. А при этом большое влияние имеет даже точка заземления экрана в зависимости от входа АЦП процессора в ЭБУ.
Так же мальйший дефект массы на лямбде может дать подставку по массе, из-за которой поплывет уровень на входе АЦП.

+1
 
ten70 написал(а):
Сигнал с лямбды является слаботочным

... А цепь- высокоомной.
Только маленькое уточнение: сигнал с лямбды- дискретный, и содержательной информацией в нем, в первом приближении, является скважность импульсов. А навести импульсную помеху в цепь лямбды могут могучие импульсы управления форсункой, гуляющие в том же пучке проводов.
Почему заземлили экран на голове - вопрос к фантазии немецких инженеров.
СМ
 
Привет всем!
Чертовщина продолжается. :mad:
Вчера завел и через магические 3-4 минуты начался "расколбас". Обороты двигателя постепенно снизисись до 250-300, на приборке заморгал контрольный диод зарядки аккумулятора. Поднял обороты до 4000. Сбросил "газ". Работает - вот-вот заглохнет. Заглушил и завел вновь. Те же судороги. Опросил ЭБУ. Система самодиагностики выдает 2-1-2-1 (ДПДЗ). Заглушил. Отсоединил разъем от колодки ДПДЗ. Никакой цели при этом не преследовал, просто отсоединил и присоединил заново. Завел. О, чудо!!! Работает!!! ХХ стабильный - 850 об/мин. Стер ошибку из памяти.
Сегодня утром никакого "расколбаса". Прогревочные обороты около 1000 (постепенно снизись до 850). Грел до 70град. около 15мин. (термостат шалит). Доехал до работы, опросил ЭБУ - все в норме - 4-4-4-4.
Все больше склоняюсь к тому, что все-таки всему виной старая проводка. Выберу время и перетряхну ее обязательно, чтобы исключить из возможных причин. Другой причиной может быть, как это не прискорбно, умирающий ЭБУ. На эту мрачную мысль меня натолкнул мой старый мобильник, которым я уже не пользуюсь больше года (лежит в тумбочке). Причем тоже немецкий - Simens S55. Вчера вечером достал его, зарядил батарею. Хотел послушать музыку - ностальгия понимаете-ли. Так вот, открываю звуковой файл, начинает пиликать и через пару секунуд замолкает. Жду, что же будет дальше. Через минуту начинет играть сначала и проигрывает уже полностью. Раньше такого не было. По-видимому мозги высохли.
 
По моему к ЭБУ это не очень корректно! В Эбу всё гораздо проще реализованно нежели в телефонах Сименс! Да и эти телефоны славятся своей глючностью!
 
У меня творится полный пиZдец. И это с новым то РХХ.
Мало того, что при прогреве провал никуда не делся, так еще и новый глюк ловлю.

На улице 2 градуса тепла. Мотор холодный. Завожу машину с выжатым сцеплением (привычка). Заводится, но сразу же делает вялую попытку заглохнуть. Через пару сек. обороты выравниваются. Бросаю педаль сцепления и машина глохнет нафиг, если не успеть ей помочь газом или снова не выжать сцепление. Что за нафиг???!!! o_O Со старым РХХ не было такого. По всем признакам ЭБУ не успевает выдвинуть шток РХХ, чтобы компенсировать нагрузку на мотор. И заметьте, это не зимой, когда масло в коробке густое до того, что при отпускании педали сцепления машина на нейтрали норовит поехать. На горячем моторе всё Ок.

Еще вариант, что сосёт где то. Эбу штоком двигает заслонку но толку мало, смесь то бедная. Но почему со старым РХХ всё было нормально. Совпало так???
 
Когда новый РХХ ставил мозги нулил? Теперь снять трос газа вкл зажигание руой нажать(приоткрыть) заслонку пальцем утопить шток РХХ снять свободной рукой разъём РХХ (не отпуская заслонки).После снятия разъёма заслонку отпустить. Выкл зажигание. Одеть разём РХХ вкл зажигание снять разъём ДПДЗ и одеть (при этом шток РХХ должен приоткрыть заслонку на величину холодного пуска)! НЕ НАТЯГИВАЙТЕ СИЛЬНО ТРОС ГАЗА ЗАСЛОНКУ ПРОВЕРНУТЬ НА 360* НЕ УДАСТЬСЯ КАК БЫ ВЫ ЕГО НЕ ТЯНУЛИ перетянутый трос препятствует своевременному возврату заслонки к штоку РХХ
 
У меня тоже все чаще и чаще проявляются провалы.
Склоняюсь к мнению о старой проводке.
Буду следить за темой.
 
LogDog написал(а):
Склоняюсь к мнению о старой проводке.

Я перемотал основные провода, которые идут к датчикам. Заметил такую штуку- резинка, которая закрывает контакт на ДПДЗ у меня была вся порвана и тресканая, впрочим как и проводка. Проводку обмотал тряпочной изолентой а резинку нашел на разборке-в итоге провалы остались но заглохнуть теперь не стремится. Думаю, что дело уже непосредственно в ДПДЗ-машинка 92 года.
 
Малай написал(а):
Привет всем!
Чертовщина продолжается. :mad:
Вчера завел и через магические 3-4 минуты начался "расколбас". Обороты двигателя постепенно снизисись до 250-300, на приборке заморгал контрольный диод зарядки аккумулятора. Поднял обороты до 4000. Сбросил "газ". Работает - вот-вот заглохнет. Заглушил и завел вновь. Те же судороги. Опросил ЭБУ. Система самодиагностики выдает 2-1-2-1 (ДПДЗ). Заглушил. Отсоединил разъем от колодки ДПДЗ. Никакой цели при этом не преследовал, просто отсоединил и присоединил заново. Завел. О, чудо!!! Работает!!! ХХ стабильный - 850 об/мин. Стер ошибку из памяти.
Сегодня утром никакого "расколбаса". Прогревочные обороты около 1000 (постепенно снизись до 850). Грел до 70град. около 15мин. (термостат шалит). Доехал до работы, опросил ЭБУ - все в норме - 4-4-4-4.
Все больше склоняюсь к тому, что все-таки всему виной старая проводка. Выберу время и перетряхну ее обязательно, чтобы исключить из возможных причин. Другой причиной может быть, как это не прискорбно, умирающий ЭБУ. На эту мрачную мысль меня натолкнул мой старый мобильник, которым я уже не пользуюсь больше года (лежит в тумбочке). Причем тоже немецкий - Simens S55. Вчера вечером достал его, зарядил батарею. Хотел послушать музыку - ностальгия понимаете-ли. Так вот, открываю звуковой файл, начинает пиликать и через пару секунуд замолкает. Жду, что же будет дальше. Через минуту начинет играть сначала и проигрывает уже полностью. Раньше такого не было. По-видимому мозги высохли.

Господа, все чаще встречаю выражения типа: " ...опросил ЭБУ.." и т.д. А как его опрашивать, вернее, я понимаю, что надо к диогностическому разъему подсоединить прибор и считать, а это единственный способ, вроде приборчик то недешевый, а пишут многие, неужели у всех таие приборчики? :clapping:
 
В разделе Диагностика поиском ищешь слова "Блинк диагностика" и будет тебе щастье!!!
 
Big John написал(а):
Когда новый РХХ ставил мозги нулил? Теперь снять трос газа вкл зажигание руой нажать(приоткрыть) заслонку пальцем утопить шток РХХ снять свободной рукой разъём РХХ (не отпуская заслонки).После снятия разъёма заслонку отпустить. Выкл зажигание. Одеть разём РХХ вкл зажигание снять разъём ДПДЗ и одеть (при этом шток РХХ должен приоткрыть заслонку на величину холодного пуска)! НЕ НАТЯГИВАЙТЕ СИЛЬНО ТРОС ГАЗА ЗАСЛОНКУ ПРОВЕРНУТЬ НА 360* НЕ УДАСТЬСЯ КАК БЫ ВЫ ЕГО НЕ ТЯНУЛИ перетянутый трос препятствует своевременному возврату заслонки к штоку РХХ

Не понял, в чем смысл таких плясок с бубном???

ПыСы
Трос газа вообще не трогал.
 
При установке другого РХХ забывают, что шток должен быть задвинут в крайнее положение. Отсюда и эта пляска с бубном :)
ПыСы С 1988 года ты его не трогал, а зря.
 
Привет ребят!
За форумом наблюдаю недавно, в активную переписку вступать не
приходилось, но сейчас как говорится "Жареный петух клюнул"!
Три дня назад поменял моно в сборе (Б\у), завел на холостых
работал как часы, при прогазовке из трубы повалил черный дым
и двигатель заглох. Повторный запуск затруднился не хотел схватываться.
Попытка 1,2,3....двигательзаводится ,перегазовка-заглох!
Свечи - черные. Меняю моно обратно на старый-картина не меняется, один
в один как с Б/у. :mad:
Снял, собрал из 2 один .Тестером все проверил-все отлично, все датчики,
ПХХ и т.д. :yahoo:
Установил проверив прокладку и заменив свечивсе ОК! Провел все стартовые иннициализа-
ции, завожу- нехочет! Раскочегарил, чуть-чуть подтраивает, обороты пляшут.
Прогазовка-заглох, смотрю трамблер: нет контакта на бегунке,все остальное
в норме.Заменил бегунок и крышку трамблера (на всякий),завожу-хх стабильный, прогрел прогазовка- провал-газует с хрюканьем из трубы
белый дым! ВСЕ ЗхххххЛО !!! o_O
Ребята подскажите че делать, нервы как струна!!!


VW passat B3 дв.RP 1800 89г.в. МОНО
 
Назад
Сверху Снизу