Провалы при прогреве двигатель RP возвращение к старой теме

На счет педали тормоза - действительно должна быть небольшая реакция и на нажатие педали и на отпускание. Это работает вакуумный усилитель тормозов, связанный с впускным коллектором. Дело в том, что при нажатии и отпускании педали изменяется объем воздуха в этой системе и воздух перетекает между вакуумным усилителем и впускным коллектором, что кратковременно изменяет соотношение топливо-воздух. Если влияние незначительное, ничего страшного в этом нет, иначе надо искать подсосы.

Мигание индикатора давления масла на прогретом двигателе - не есть хорошо. Необходимо проверить реальное давление масла манометром, затем читать Включается зуммер давления масла (Страниц 1 2 3 ...34 ) и делать выводы.
 
Всем ковырятелям РХХ посвящается.С месяц назад доставал публику своим горем - пропал пусковой режим при запуске двигателя на холодную.Произошло это после полной обслуги злосчастного РХХ. Без педали не заводился...Спасибо всем за подсказки.Оказалось причина отказа в элементарной невнимательности при сборке - мною был перевёрнут двигатель на 180*,т.е. поменялась полярность его подключения к ЭБУ.А т.к при подаче напруги эта полярность всегда побуждает шток РХХ к выезду,то я получил обратный эффект,со всеми вытекающими...Устранилось вскрытием любимой коробочки и проворачиванием двигателя на 180*...Плохо быть бестолковым,но я получил ценные советы,а информации лишней не бывает! :drinks:
 
Такая же фигня началась неделю назад. У меня газ\бензин, машина работает нормально на бензине через раз. Иногда просто не хочет заводится. А все остальное то же что и у всех: резкий запах бензина, полный расколбас, копоть и гарь в выхлопной трубе, обороты на ноль и пытается заглохнуть! Перехожу на газ и все становится нормально, обороты такие какие и должны быть, свечи чистые, выхлоп нормальный никаких провалов никаких стремлений заглохнуть! Из чего делаю вывод, что вина где то в каком то дачике, который отвечает за подачу воздуха и образование горючей смеси в моновпрыске. Так как иногда заведешь и все нормально - выхлоп чистый, обороты плавают в пределах нормы. При этом можно тут же заглушить машину, завести еще раз и начнется расколбас! Как я понял то за подачу воздуха отвечает ДТВВ (Датчик температуры воздуха для моновпрыска), у меня вопрос как проверить в нем проблема или нет? Потому что сил терпеть это издевательство над машиной просто нет :huh: Посоветуйте, что еще проверить, так как я на 90% уверен что дело в моновпрыске...
 
На форуме про ТГМ и его составляющие (ДТОЖ, ДТВВ, РХХ и др.) написано уже уйма информации. Как снимать, измерять, ковырять и восстанавливать. Более того, даже фотографии присутствуют. Осталось только нажать "Новый поиск" и ввести ....
 
TPN написал(а):
На форуме про ТГМ и его составляющие (ДТОЖ, ДТВВ, РХХ и др.) написано уже уйма информации. Как снимать, измерять, ковырять и восстанавливать. Более того, даже фотографии присутствуют. Осталось только нажать "Новый поиск" и ввести ....

Пойду по твоему принципу, буду менять ДЖОТ и ДТВВ...а дальше посмотрим! :rolleyes:
 
Мне вот тож чёт "везёт".. машин мой совсем не отдыхает, вчера вдруг вывалил мне "мозг" две ошибки: ДТОЖ (заменен незамедлительно) и ДПДЗ (!). Вот второй пункт меня насторожил основательно (слышал тут, что он меняется вместе с корпусом ДЗ и стоит как для самолёта). Сёдня прыгнул со скалы - вскрыл его... да ничё так вроде всё ещё в неплохом состоянии, дорожки все равномерно потёртые, но в меру. Усики контактных лепестков чуток поздвигал в сторону, шоб тёрло там, где ещё чистые дорожки, протёр спиртом (нужна хирургическая чистота и аккуратность).. Ну ещё РХХ сёдня докучи вскрыл, профилактику навёл: вылизал старую отработанную смазку, смазал новой, контактики лепестков почистил. Делал всё за раз, когда завёл был оч стабильный ХХ, когда поехал, машинка начала слегка подтупливать сначала, но через пару светефоров всё стало хорошо (видимо к ДПДЗ мозги приыкали заново). Стер блинки, считал заново, красота "4-4-4-4" :drive: Нада буит за прогревом посмотреть. Мне сдаётся шо ДПДЗ в провалах большое участие принимает: случайно завёл со снятым разъемом на ДПДЗ - получил расколбас мощный, как по утрам, точь-в-точь.
/эх мне бы ещё всю проводку заменить.. чёт не нравится она мне: провода жёсткие ,где-то уже трескались - лечил. но это такой гемор. итак уж на работе как на идиота смотрят: все базары про машину, всё свободное время мордой под капотом, всё читалово и весь Инет - про неё же :closetema: /
 
Один хрен колбасит...дайте гранату, я её под капот при прогреве брошу, затрахало. :sick:
 
Отключи АДСОРБЕР.
 
Big John написал(а):
Отключи АДСОРБЕР.

Hi!
Лучше "перетряхнуть" его.
Это в случае, если бензобак делает "вдох" при открывании заливной пробки.
СМ
 
У меня глюк мутировал. Теперь колбасит сразу как завожу - может через 5 секунд после завода заглохнуть, повторно заводится нормально. После все в норме. Глюк проявляется на относительно холодной машине. Если сразу не глохнет - обороты проседают, потом задираются (вплоть до 1800) и быстро приходят в норму. Бак вроде "не дышит". Попробую на выходных поэкспериментировать.
 
Глюк проявляется на относительно холодной машине. Если сразу не глохнет - обороты проседают, потом задираются (вплоть до 1800) и быстро приходят в норму.


Это похоже на ДТВВ. Такое может заслонка ГХ "производить". Пришлось её закреплять проволокой, потому что постоянно выскакивала из тяги при прогреве.
 
Поэксперементировал.
Заглушил шланг ведущий к адсорберу - на следующий день вроде провала при заводе не было.
Но сегодня глюк опять вылез.
ДТВВ - в порядке, по крайней мере сопротивление показывает правильное.
А вот заслонка ГХ похоже не пашет - хотя еще пару месяцев назад работала (вероятно термодатчик загрязнился). Но все равно при заводе ее состояние ни на что не влияет - везде воздух холодный.
Причем кажется, что глюк развивается - на ХХ дергается более длительное время.
 
Таки разорился я на новый РХХ. Купил, поставил, проверил. Думал ушла проблема.
Хрена лысого. Как начинал глохнуть после 4-5 мин прогрева, так и продолжает также. Одно радует, на светофорах больше заглохнуть не пытается. Перестала появляться ошибка РХХ, а стала после расколбаса появляться ошибка ППДЗ.
Т.е. начинает после прогрева мотор глохнуть, считываю ошибки, ошибка ППДЗ.

И это странно, так как по осени я снимал впрыск и напидоривал его по полной программе, проверил все резинки, шланги, трубки. Проводку от датчиков прозвонил. Снимал ППДЗ и чутка разогнул контакты-реснички, чтобы елозили по неизношенным частям дорожек. И на тебе, результату ноль.

Дело было не в бобине, дол@оёб сидел в кабине (с) народная мудрость.:) Со сменой РХХ можно было бы и погодить.

ПыСы
Сейчас горячий мотор на холостых заглохнуть не пытается (до смены РХХ пытался). Что странно, если глючит ППДЗ, какая ему разница при какой температуре это делать.

ПыПыСы
Применив дедуктивный метод, думаю, что адсорбер не виноват. Мотор начинает глохнуть когда температура ОЖ еще и 40 не достигла. А продувка адсорбера включается при 65 градусах. Думаю, что ЭБУ почему то при прогреве льет мало горючки (а не лямбда ли виновата?), но на холодном движке идет коррекция с ДТВВ и ДТОЖ и топлива льется больше. С прогревом коррекция времени впрыска от датчиков уменьшается и двигло начинает терять обороты. Но вот ума не приложу, почему если газануть, всё приходит в норму. Это ни в какие теории не укладывается.
 
Motto написал(а):
Думаю, что ЭБУ почему то при прогреве льет мало горючки (а не лямбда ли виновата?), но на холодном движке идет коррекция с ДТВВ и ДТОЖ и топлива льется больше. С прогревом коррекция времени впрыска от датчиков уменьшается и двигло начинает терять обороты. Но вот ума не приложу, почему если газануть, всё приходит в норму. Это ни в какие теории не укладывается.

А кто знает алгоритм работы ЭБУ?Когда показания лямды включаются в обработку? Опытным путём установил, что лямда -регулирование начинается ещё при нахождении стрелки показометра температуры в белом секторе шкалы. И что удивительно-при снижении оборотов длительность впрыска не уменьшается, перелив-отсюда и разколбас. Вывод-лямда зонд ещё не нагрелся до рабочей температуры, а его глючные показания уже начинают коррекцию смеси в сторону обагащения, когда газанёшь-подогреваешь на некоторое время лямду. Вот такая у меня теория.
 
Данный "расколбас" будет присутствовать при прогретой машине во влажную погоду. Причём ЛЗ с подогревом 4-х контактная. Есть гипотеза что виноват воздушный фильтр. У нас когда работал на Камазе завезли фильтра так они мотром не просасывались во влажную погоду. :unknw:
 
figarant написал(а):
А кто знает алгоритм работы ЭБУ?Когда показания лямды включаются в обработку?

Hi!
ЭБУ учитывает сигна лямбды при температуре ОЖ >60 (?) град. На холодном движке лямбды как бы нет.
СМ
 
В этом году пополнил ряды RPешников с провалом при прогреве (до этого 2-а года его не было). Проверил все датчики, адсорбер, РХХ, прозвонил проводку от мозгов до всех датчиков - НИЧЕГО. Наконец протестировал систему блинк-кодами-ошибок нет.
А провал есть хоть ты тресни, причем стал прогрессировать вплоть до глушения двигателя. И вот вчера при очередном провале я ясно услышал шум из блока предохранителей открываю крышку шумит реле 67 (по схеме реле бензонасоса и форсунки) после прогазовки шуметь оно перестало, обороты выровнялись. Решил припаять к реле провода, чтобы при прогреве посмотреть почему происходит дребезг, и заодно тумблер на силовые контакты чтобы замкнуть при провале(я так понимаю питание на бензонасос, при работающем двигателе, не должно отключаться). Проверить ничего не удалось поскольку провал исчез и реле не жужало. Правда я проверил приходящий "+" на катушку реле 13,5 В., управляется реле "-- " с 17 разъёма ЭБУ. Если завтра провал будет проверю цепь до ЭБУ. Ну а если нет значит мой провал был из за реле и пропайка ему помогла.
Во всяком случаи я понял что провал явно связан с цепью питания бензонасоса ( Ведь на газу кто то писал этого провала нет). :dance2:
 
Путём долгих проб и ошибок причина ТГМ на одном конкретном моторе найдена! После того ,как были заменены РХХ, ДТОЖ, Лямда, прокладка впрыска, крышка трамблёра, бегунок,провода и свечи, устранена дырка в заглушке вакуумника---детально не исследованным оставался только тракт впрыск-адсорбер. До этого адсорбер проверял путем продувки, на электромагнитном клапане замерял сопротивление и напряжение. Сегодня решил проверить этот клапан путём продувки и заодно выяснить-когда он ,сволочь начинает работать. Вытащил трубку из клапана со стороны впрыска, заглушил ёё пробочкой. Завёлся и подождал моменто мори(ТГМа тоисть)-продуваю в себя чистеший воздух из адсорбера-нету тяги! Обороты тем временем успешно стремятся к нулю, с горя вытаскиваю пробочку из трубки на впрыск---и вот ОН-момент истины! Двиг радостно вздрагивает и набирает оборотЫ. Манипулирую пальцем изображая работу клапана и стучу клапаном по по крышке воздухофильтра. И он сволочь затарахтел, вдыхнул для проверки пару раз очищенным через адсорбер воздухом-тяга есть! Состыковываю разобранное и смотрю температура-показометр---90- минут 5-7 прошло с момента пуска, а до этого до 90 минут за 15-20 нагревался(бензин-отличная охлаждающая жидкость). Вывод: или залипал клапан в закрытом состоянии (вероятно) или на него поздно приходит открывающий сигнал(маловероятно). Клапан промыл спиртом, утром-испытания.
 
figarant написал(а):
с горя вытаскиваю пробочку из трубки на впрыск---и вот ОН-момент истины! Двиг радостно вздрагивает и набирает оборотЫ. Манипулирую пальцем изображая работу клапана и стучу клапаном по по крышке воздухофильтра. И он сволочь затарахтел, вдыхнул для проверки пару раз очищенным через адсорбер воздухом-тяга есть!

Hi!
Вообще-то адсорбер не для очищения воздуха, а для задержки паров топлива из бака.
Когда лямбда считает, что смесь бедная, ЭБУ открывает клапан, и моник вдыхает порцию воздуха с парами из адсорбера.
В твоем случае осмелюсь предположить, что забит воздушный фильтр. И это навеяло мысль заменить его у себя наконец.
СМ
 
malysh-b3 написал(а):
Когда лямбда считает, что смесь бедная, ЭБУ открывает клапан, и моник вдыхает порцию воздуха с парами из адсорбера.

А я был уверен, если лямда считает ,что смесь бедная-увеличивается длительность импульса впрыска? Какое там обагащение получишь от паров? Действительно-команда на продувку адсорбера поступает когда начинает работать лямда, тоись ЭбУ считает ,что двигатель достаточно прогрет--в чём сегодня и убедился. Проблема в том, что на некотором отрезке времени после пуска, когда ещё не вступил в работу датчик кислорода и закрыт клапан адсорбера, не хватает воздуха.Фильтр менял-и месяца не прошло. Кривые фильтры? Придётся наверно колхозить-обесточивать клапан адсорбера на время прогрева. Завтра попробую.
 
Назад
Сверху Снизу