Сегодня провел измерения, результаты которых возможно помогут некоторым в решении проблем с ТГМ и с провалами при прогреве двигателей. Правда проводил измерения в связи с другими проблемами. Началось все с того, что на прошлой неделе начал позже срабатывать белый датчик давления масла 1,6…2,0 бар (контроль по давно установленному дополнительному светодиоду). Т.е. если раньше достаточно было поднять обороты до 1300…1500, то теперь только после 1700. Сразу отвечу на возникающие вопросы – масло Liqui Molli синтетика SAE 5W40, пробег после смены масла ~8000 км, температура на улице -10*С.
1. Машину поставил в тепло (+5*С), через 20 часов вместо белого датчика установил манометр и запустил двигатель. Сразу после запуска давление ~2,0…2,2 бар с прогревом опускается к 1,0 бар, затем, при Т двигателя ~75…80*C давление резко возросло до 3,0 бар и далее медленно опускается к 1,0 бар. На прогретом двигателе при перегазовках давление возрастает до 4,0 бар, затем возвращается обратно. При этом хорошо видно работу редукционного клапана на маслонасосе сначала при увеличении оборотов, затем при сбросе. На полностью прогретом двигателе давление масла 0,8…1,0 бар. Давление 2,0 бар набирает при оборотах 1200…1400.
2. Через 5 часов повторил процедуру. НО… При запуске двигателя давление 3,0…3,5 бар (хотя после остановки двигателя прошло всего 5 часов) с прогревом опускается. При температуре ~75…80*С начинаю увеличивать обороты, давление резко подскакивает и улетает до 6,0 бар (дальше не рискнул), редукционный клапан НЕ СРАБАТЫВАЕТ!!!, и не срабатывает до полного прогрева. При достижении 90*С давление 1,8…2,0 бар и далее стабилизируется на 0,8…1,0 бар. На прогретом двигателе при перегазовках давление возрастает до 4,0 бар, затем возвращается обратно. При этом хорошо видно работу редукционного клапана на маслонасосе сначала при увеличении оборотов, затем при сбросе.
ВОПРОСЫ
1. Почему при первом запуске давление было сначала ~2,0 бар, а затем подскочило до 3,0 бар.
2. Почему при повторном запуске давление сразу было ~3,0 бар и не срабатывал редукционный клапан маслонасоса.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
1. Возможно, на непрогретом двигателе (холодное масло) подклинивает редукционный клапан на маслонасосе. Кстати за эту версию говорит и то, что при температуре ниже -25*С при пуске двигателя давит масло из под фильтра.
2. При нечеткой работе редукционного клапана и «неправильном» давлении масла в двигателях с гидрокомпенсаторами возможно несколько изменяются фазы газораспределения, что может приводить к ТГМ и провалам при прогреве.
Ваши мнения…